Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

481
6
Ссылка на пост
11 декабря - Календарь Истории.
  • 016.jpg
В этот день родились -
  • big_1062.jpg Светин Михаил
  • jan-mare Жан Альфред
  • gardel-min Карлос Гардель
  • getimage Озеров Николай
  • Онассис Кристина Онассис Кристина
  • Борн Макс Борн Макс
  • Берлиоз Гектор Луи Берлиоз Гектор

11 декабря.

 

 

345-й день года, до Нового года остается 20 дней.

 

 

 

Международный день горМеждународный день гор.

Так оставьте ненужные споры.
 Я себе уже все доказал —
 Лучше гор могут быть только горы,
 На которых еще не бывал.

Владимир Высоцкий. "Прощание с горами"

11 декабря отмечается Международный день гор, установленный по решению 57-й Генеральной Ассамблеи ООН в январе 2003 года.

 Генеральная Ассамблея ООН призвала международное сообщество организовывать в этот день мероприятия на всех уровнях с целью пропаганды значения устойчивого развития горных регионов. В соответствующей резолюции отмечена особая актуальность действий, направленных на устойчивое развитие горных регионов.

 Просветительские мероприятия, как правило, включают тематические книжные ярмарки, симпозиумы, лекции и семинары, также проводятся тематические занятия в школах. Общества любителей гор обычно проводят познавательно-развлекательные мероприятия на неделе, включающей 11 декабря.

Горы занимают около одной четвертой поверхности планеты и являются домом почти 10 процентов населения. Это - заповедник для многих уникальных видов растений и животных, источник воды всех основных рек Земли.

 В России горы и возвышенности располагаются в 43 субъектах Федерации и покрывают более половины территории страны. Среди любимых горнолыжных и альпинистских зон одно из первых мест занимает Кавказ.

 События новейшей истории России запечатлены в названиях горных хребтов - одна из горных вершин Центрального Кавказского хребта названа "Курском".

 Европа также славится своими горными курортами, среди которых популярны Альпы. Самой высокой горой в Западной Европе считается Монблан (расположен в Альпах, на границе Франции и Италии). В июле 1965 года под Монбланом был торжественно открыт туннель, связавший курортные центры Франции и Италии.

 Кстати, Япония выдвигала самую высокую гору Японии, "визитную карточку" страны - гору Фудзи - кандидатом на занесение в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Но кандидатура Фудзи была отклонена в связи с сильной замусоренностью горы (невероятно, но факт!).

 

 

ТангоМеждународный день танго.

11 декабря, в день рождения аргентинского певца и киноактера, знаменитого "Короля танго" Карлоса Гарделя, 11 декабря 1887 (или 1890) — 24 июня 1935), отмечается Карлос Гардель — наиболее выдающаяся фигура в истории тангоМеждународный день танго - праздник танца, философия которого заключена в противоборстве.

 Жизнь в танго бьет ключом, а в центре танца - Мужчина и Женщина. Их взаимоотношения, страсти, конфликты, примирения, "третий лишний", ревность, ненависть - все чувства, которые наполняют человеческую жизнь.

В этом танце не принято разговаривать, улыбаться, в нем даже не принято смотреть друг другу в глаза. Приглашение, высказанное вслух, может расцениваться как оскорбление. Допустим лишь взгляд и легкое движение губ.

 Танго - танец-импровизация, в нем очень важно умение партнеров услышать друг друга. Это умение рождается на подсознательном уровне как-бы само собой, создавая ощущение иной реальности. А самым выразительным моментом этого танца является пауза: звучит музыка, а двое замерли в объятиях друг друга, будто ведя немой диалог на повышенных тонах - это точка высшего напряжения.

 Кстати, слово "танго" появилось значительно раньше, чем сам танец. Изначально это слово использовалось на одном из Канарских островов для обозначения "собрания негров для танцев, для игры на барабанах", кстати, эти барабаны также назывались "танго".

 

 

 

Именины.

Алексей, Андрей, Анна, Василий, Григорий, Даниил, Иван, Константин, Николай, Павел, Пётр, Сергей, Степан, Тимофей, Фёдор.

 

 

Народные приметы и фольклор Руси.

 

Иринарх.

День для гаданий, ходят слушать воду в колодцах, если слышен плеск - будут деньги.

Сойкин день.

День, когда в старину почитали соек из вороньего семейства.

Считалось, если она позовёт в этот день, к окну прилетит или у крыльца станет кричать, - то это предвестие, знак следовать за ней (птица-сойка грядущее приоткрывает и хлопочет о счастье твоём).

Родившимся в этот день суждена удивительная судьба. Им следует носить опал.

 

 

 

 

Знаменательные события.

 

 

 

Петром I учрежден Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военного флота.

11 декабря 1699 года Петр I учредил Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военного флота. Свой выбор император объяснял тем, что именно от апостола Андрея Россия приняла святое крещение, и поэтому, таким образом, ему хотелось увековечить имя святого.

 Белое полотнище с синим крестом в форме буквы "Х" (на таком кресте, по преданию, принял мученическую смерть апостол Андрей) развевалось на мачтах российских кораблей до 1917 года. Под этим флагом совершались кругосветные плавания, открывались новые земли. Под ним шли в бой многие поколения русских моряков.

 18 ноября 1917 года моряки, которые собрались на первый Всероссийский съезд военного флота, приняли решение поднять на всех судах Всероссийского военного флота вместо Андреевского флага красный флаг Интернационала. В советское время на кораблях ВМФ развевался государственный флаг СССР.

 После распада СССР в 1991 году в качестве основного Военно-морского флага указом Президента РФ был введен исторический российский Андреевский флаг.

 4 января 2001 года вступил в силу федеральный закон "О знамени Вооруженных Сил РФ, знамени Военно - Морского флота РФ, знаменах видов Вооруженных Сил РФ и знаменах других войск", в соответствии с которым знамя Военно-Морского Флота состоит из двухстороннего полотнища, древка с навершием, скобой и подтоком. Военно-морской флаг РФ представляет собой белое прямоугольное полотнище, пересеченное синим диагональным (Андреевским) крестом.

 

 

Издан указ об организации постоянной пожарной команды в Санкт-ПетербургеИздан указ об организации постоянной пожарной команды в Санкт - Петербурге.

11 декабря 1802 года император Александр I издал указ об организации в Санкт-Петербурге при съезжих дворах постоянной пожарной команды из 786 солдат внутренней стражи.

 Команда была сформирована весной 1803 года. Указом Александра I от 31 мая 1804 года население столицы освобождалось от выделения ночных сторожей, содержания пожарных работников, освещения улиц.

 Вначале пожарная команда насчитывала 11 частей. В 1811 году в связи со строительством новых районов была образована 12- часть. Штат команды был утвержден в следующем составе: брандмайор, 11 брандмейстеров, 11 помощников унтер-офицерского звания, 528 пожарных, мастер по насосам, слесарь, 2 кузнеца, трубочистный мастер, 24 трубочиста и 137 кучеров. Первым брандмайором Санкт-Петербурга стал полковник Домрачев, служивший с 1803 по 1827 год.

 31 мая 1804 года профессиональная пожарная команда создается и в Москве. В других городах их организация осуществлялась на основе "Положения о составе пожарной охраны Петербурга и Москвы".

 Однако, пока этот процесс принял массовый характер прошло немало времени. Например, пожарная команда при Тульском оружейном заводе была организована только в 1835 году. В Царицыне и уезде не было профессиональной пожарной охраны до второй половины 19 века. Борьбу с пожарами продолжало вести местное население.

 На городской площади в деревянном сарае хранился пожарный инвентарь, а также имелись две лошади и при них платные кучера. По сигналу тревоги на пожар сбегались жители с закрепленными за ними инструментами. Пожарная команда с выездным обозом была учреждена здесь только в 1900 году.

 

 

Дни истории:

 

1730 - В Москве введено постоянное уличное освещение.

1769 - Эдвард Беран из Лондона запатентовал подъемные жалюзи.

1790 - Иностранец Госкойн построил первую в России паровую машину по типу машины Уатта.

1844 - В Бостоне Горас Уэллс впервые использует в зубоврачебной практике как средство анестезии веселящий газ. Опыт оказался не совсем удачным. Через два года его партнер Уильям Мортон с успехом применит эфир.

1852 - В Париже открылось самое старое из ныне действующих зданий цирка.

1866 - Стартовала первая гонка яхт через Атлантический океан.

1871 - В Петербурге открылась первая выставка художников-передвижников — живописцев и скульпторов реалистического, демократического направления, входивших в крупнейшее российское творческое объединение «Товарищество передвижных художественных выставок».
На выставке были представлены портреты кисти Ивана Крамского, полотно Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея», пейзажи Ивана Шишкина, жанровая сценка Василия Перова «Охотники на привале» и многие другие.
«Гвоздем» мероприятия стал написанный незадолго до открытия экспозиции пейзаж Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Выставка в Петербурге закрылась в январе 1872 года. После небольшого пополнения новыми работами, экспозиция посетила два крупных украинских города — Киев и Харьков, где имела большой успех.
В общей сложности выставку посетило более 30 тысяч человек. Было продано значительное количество работ на общую сумму более 23 тысяч рублей. Более 4 тысяч рублей было распределено между членами и участниками выставки, а в фонд Товарищества было также внесено 5% от проданных произведений — 1032 рубля 5 копеек.
В дальнейшем выставки передвижников проводились во многих городах России, а последняя, 48-я, состоялась в Москве в 1923 году.

1909 - Эра цветного кинематографа начинается демонстрацией первого цветного фильма в Мэдисон-сквер-гарден в НюЙорке.

1919 - Вышел первый номер газеты "Московский комсомолец", называвшейся тогда "Юный коммунар".

1931 - В Советском Союзе приняты Правила уличного движения.

1946 - В Англии запатентован первый программируемый компьютер.

1972 - Шестая и последняя в программе «Аполлон» высадка людей на Луну была осуществлена на космическом корабле «Аполлон-17». В команду космического корабля вошли командир «Аполлона-17» Юджин Сернан, пилот командного модуля Роналд Эванс и пилот лунного модуля – первый учёный-космонавт, геолог Харрисон Шмит.
В то время, как Эванс совершал витки вокруг Луны, Шмит и Сернан за время трёх вылазок, длившихся по 7,2, 7,6 и 7,3 часа, собрали рекордные 110 кг лунной породы. Экипаж прошёл на луноходе 34 км по долине Тельца, открыл в кратере Шорти так называемую «оранжевую грязь», представляющую собой оранжевые шарики из стеклоподобного материала, и оставил на лунной поверхности комплекс самого сложного оборудования.
Пластина, оставленная на лестнице нижней ступени Челленджера гласит: «Здесь Человек завершил своё первое исследование Луны, декабрь 1972, н.э. Пусть дух мира, с которым мы прибыли, отразится в жизнях всего человечества». На пластине изображены два земных полушария и видимая сторона Луны, а также подписи Сернана, Эванса, Шмита и президента Ричарда Никсона.
«Аполлон-17» вернулся на Землю 19 декабря.

1981 - В Лондоне от холода в 12:27 остановился Биг Бен.

1983 - В Риме впервые в истории папства папа римский Иоанн Павел II посетил протестантскую церковь.

1987 - Торговая марка Чарли Чаплина - трость и котелок проданы на аукционе Christie за $2,500.

1993 - На аукционе в Нью-Йорке поздравительная телеграмма, посланная Хрущевым 12 апреля 1961 г. Гагарину, продана за 68500 долларов (мировой рекорд стоимости телеграмм).

 

 

Комментарии (5)
1
#1661

 

0
#1662

Олега! Спасибо! 

Замечательная песня!

0
#860413

1803 — Гектор Берлиоз (1803 - 8.03.1869), французский композитор, дирижёр, музыкальный писатель периода романтизма.
Гектор Берлиоз родился на юго-востоке Франции. Его отец, врач, был просвещенным человеком, любителем музыки, и сам занимался с мальчиком.
Скоро стало ясно, что музыка для Гектора – призвание. Уже в 12 лет он сочинял музыку для местного любительского ансамбля, и в этих попытках сразу обнаружилось своеобразие его мелодического мышления – врожденное качество будущего композитора.
Доктор Берлиоз хотел, чтобы его сын получил медицинское образование, и с этой целью в 1821 году отправил его в Париж. Некоторое время юноша действительно посещал лекции на медицинском факультете. Но все свободные часы он проводил в консерваторской библиотеке, изучая партитуры, и в оперном театре, где подрабатывал клакером. Вскоре он стал учеником Лесюэра, достаточно известного композитора. Вскоре завоевал сначала вторую, а потом и первую Римские премии, присуждавшиеся молодым композиторам.
Деятельность Берлиоза можно охарактеризовать как пропаганду во всей Европе «драматического» стиля бетховенских симфоний, а также тех новых принципов симфонизма, которые сложились в творчестве самого композитора.
Духовными наставниками Берлиоза были Глюк, Вебер и Бетховен. Он черпал вдохновение из творений Шекспира, Гёте и Вергилия. Свои произведения Берлиоз исполнял по всей Европе, часто вставая за дирижерский пульт.
В период между 1842-1867 годами он совершил ряд концертных поездок по Германии, несколько раз посетил Англию, два раза – Россию, составляя репертуар преимущественно из Бетховена, Глюка, Вебера и собственных произведений.
Берлиоз был также прекрасным музыкальным обозревателем. Написанные живо, остроумно, с глубоким знанием предмета, исполненные чувства и мысли, отзывы Берлиоза о важных явлениях музыкальной культуры до сих пор читаются с интересом. Собрание его литературных сочинений занимает десять томов.

1843 — Роберт Кох (1843 - 27.05.1910), немецкий микробиолог. Открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году.
Роберт Кох родился в Клаусталь-Целлерфельд близ Ганновера. С детских лет, поощряемый дедом (отцом матери) и дядей — натуралистами-любителями, интересовался природой. В 1848 году, не достигнув и 5-ти лет, пошёл в местную начальную школу. В это время уже умел читать и писать. Хорошо окончив школу, Роберт Кох в 1851 году поступает в гимназию Клаусталя, где уже через четыре года становится лучшим учеником в классе.
Учился в Гёттингенском университете, где в 1866 году получил степень доктора медицины. Во время франко-прусской войны служил военным хирургом, затем служил уездным санитарным врачом в Вольштейне (ныне Вольштын, Польша), где организовал частную микробиологическую лабораторию.
Когда в его уезде разразилась эпидемия сибирской язвы, Кох занялся изучением этой болезни. Проведя серию методичных и тщательных экспериментов, Кох установил бактерию, ставшую единственной причиной сибирской язвы. Исследования Коха впервые доказали бактериальное происхождение заболевания. Его статьи по проблемам сибирской язвы были опубликованы в 1876 и 1877 годах.
В 1880 году он стал правительственным советником в Имперском отделении здравоохранения в Берлине. В то время в Германии от туберкулеза умирал каждый седьмой человек, и Кох решил найти возбудитель туберкулеза. Ему удалось обнаружить бактерии в виде палочек, которые при посеве на питательную среду (сыворотку крови животных) дали бурный рост, а при заражении этими бактериями морских свинок вызывали у них туберкулез. 24 марта 1882 года Кох объявил о своем открытии.
Работая в Индии по заданию германского правительства, Кох объявил, что он выделил микроб, вызывающий холеру. Открытия Коха сделали его одним из тех лиц, кто определяет направления развития здравоохранения.
В 1885 году Кох стал профессором Берлинского университета и директором только что созданного Института гигиены. В 1905 году за «исследования и открытия, касающиеся лечения туберкулеза», был удостоен Нобелевской премии по физиологии и медицине.

1856 — Георгий Валентинович Плеханов (1856 - 30.05.1918), теоретик и пропагандист марксизма, философ, видный деятель российского и международного социалистического движения. Входил в число основателей РСДРП, газеты «Искра». Автор работ по философии, социологии, эстетике, этике и истории общественной мысли России. В 1921 году в одной из своих статей Ленин призвал изучать всё написанное Плехановым по философии, «ибо это лучшее во всей международной литературе марксизма».
Георгий Плеханов родился в селе Гудаловка (ныне Краснинский район Липецкой области). Окончил юнкерское училище, поступил в горный институт в Петербурге. Там познакомился с бунтарями-народниками и начал пропаганду в кружках рабочих.
Будучи сторонником крестьянского социализма, он верил, что крестьяне в России по природе своей социалисты и готовы к революции. Плеханов отличался от других товарищей по партии тем, что особенно дорожил пропагандой среди рабочих, видя в них не представителей пролетариата, а именно крестьян, поддерживающих тесные связи с деревней.
Когда обнаружились разногласия в рядах «Земли и Воли», приведшие к ее распаду на террористическую «Народную Волю» и народнический «Черный Передел», Плеханов был горячим противником террористических тенденций.
С 1880 года Георгий Валентинович жил в эмиграции, где основал марксистскую группу «Освобождение труда». Вполне социал-демократическая по своей программе и задачам, она была скорее группой издательской, чем партийной. Группа способствовала изданиям трудов Плеханова, которые были направлены против народничества и способствовали распространению марксизма в России.
Он был одним из основателей Российской Социал-демократической Рабочей партии, газеты «Искра». После 2-го съезда РСДРП Плеханов разошёлся с Лениным и был долгое время одним из лидеров меньшевиков.
В революции 1905 года Георгий Валентинович выступал против вооруженной борьбы с царизмом. В Первую мировую войну был одним из руководителей меньшевистской группы «Единство», поддерживавшей лозунг «Война до победного конца».
В 1917 году Плеханов вернулся в Россию, поддерживал Временное правительство, был против «Апрельских тезисов» В.И. Ленина, называя их «бредом». К Октябрьской революции отнесся отрицательно – считал, что по уровню социально-экономического развития Россия не готова к социалистической революции. Предостерегал, что захват власти «одним классом или – ещё того хуже – одной партией» может иметь печальные последствия.
Его перу принадлежат фундаментальные работы по философии, социологии, эстетике, этике, истории русской общественной мысли.
Умер Георгий Валентинович Плеханов 30 мая 1918 года в Териоках (ныне - Зеленогорск Ленинградской области).

1864 — Морис Леблан (1864 - 6.11.1941), французский писатель («Арсен Люпен — благородный грабитель»; ум. 1941).
Морис Леблан родился в Руане, Франция.
Отец был судовладельцем. Когда началась франко-прусская война, родители отправили его в Шотландию, откуда он вернулся в 1871 году. В подростковом возрасте посещал Флобера. В двадцатилетнем возрасте Морис потерял мать. Младшая сестра, Жоржетта, была известной оперной певицей, актрисой кино, писательницей-мемуаристкой, подругой, а потом женой Метерлинка, дружила с Кокто, снималась у Л'Эрбье, принадлежала к окружению Гурджиева.
Леблан изучал право, но бросил занятия, решив стать писателем. Переехал из Руана в Париж, занялся журналистикой. Входил в избранный литературный круг, бывал у Малларме. Его рассказы и повести, в которых чувствовалось влияние Флобера и Мопассана, получали одобрение критиков, вызывали интерес Альфонса Доде и Жюля Ренара, но не имели коммерческого успеха. Леблан получил его лишь после 1905, по заказу издателя Пьера Лафитта перейдя на детективную прозу.
В своих детективных повестях, романах и пьесах об Арсене Люпене, которых он между 1907 и 1937 опубликовал свыше двадцати, создал образ джентльмена-грабителя (мнение некоторых критиков, будто образцом ему служил Раффлз Э. У. Хорнунга, лишено оснований). Среди прочего, Люпен выступал соперником Шерлока Холмса, что вызвало неудовольствие А. Конан Дойля.
Помимо пяти сборников рассказов, пятнадцати романов и трех пьес об Арсене Люпене, Морис Леблан написал также два десятка приключенческих, научно-фантастических, любовных романов и сборников рассказов. Но Люпен преследовал своего создателя, писатель никак не мог освободиться от героя: по легенде, перед смертью он потребовал от полиции защитить его от угроз Люпена.
Похоронен на кладбище Монпарнас. Его дом-музей находится в Этрета.

1890 — Карлос Гардель (1890 - 1935), аргентинский певец, композитор и актёр. Самая значительная фигура в истории танго. Гардель — идол для миллионов латиноамериканцев. Несмотря на прошедшие со дня его смерти десятилетия существует поговорка: «El Zorzal canta cada día mejor» — «Креольский дрозд поёт лучше с каждым днём».
Датой рождения Карлоса Гарделя считается 11 декабря 1890 года (по другим данным – 1887 года), и сегодня этот день отмечается как Международный день танго. Он родился, по одной из версий, во французском городе Тулузе, а в 1893 году был привезен матерью в Аргентину, в Буэнос-Айрес, где и прошло его детство.
Петь Карлос начал с детства, а потом это стало его заработком. Школу он не закончил, бросив ее в 1906 году. Его первое публичное выступление состоялось в 1910 году в кафе «O'Rondemann» в Буэнос-Айресе, затем он пел в различных ресторанчиках, пансионатах и других местах. Но это было еще не танго, а народные аргентинские песни. В 1911 году Гардель начал выступать с Хосе Раззано, и этот период стал очень важным этапом в его творческой карьере. Их дуэт получил известность как «El Morocho y el Oriental» («Темнокожий и азиат»). А еще через год он записал на студии свой первый альбом – 15 креольских песен, аккомпанируя себе на гитаре. К 1914 году Гардель был уже довольно известным певцом в Буэнос-Айресе – он много выступал на различных концертных площадках города, выезжал на гастроли в крупнейшие аргентинские города, а вскоре состоялись и его первые зарубежные гастроли в Уругвае и Бразилии.
Но настоящая слава и популярность пришли к певцу, когда он начал петь танго. Впервые для публики Гардель исполнил танго в 1917 году в Театре Эмпайр Буэнос-Айреса – это была песня «Моя грустная ночь» («Mi noche triste») композитора Самуэля Кастриоты, которая была восторженно принята слушателями. Так он стал первым официальным исполнителем танго, открыв таким образом эру танго-песни, ведь до этого момента танго воспринималось как сугубо танцевальная музыка без текста.
Гардель же с этого времени регулярно стал включать в программы своих выступлений исполнение танго, чем еще более повысил как свою, так и популярность жанра танго-песни. Среди других, ставших впоследствии известнейшими танго – это знаменитые «Si supiero…» и «Mi Buenos Aires Querido». В этот же период он снялся в своем первом фильме «Flor de durazno», а также начал записывать студийные диски с танго вместе с Хосе Раззано. Продолжали они и гастролировать.
К 1923 году Гардель полностью посвящает себя танго, добившись к этому времени уже международной известности и признания. Тогда же состоялись его первые европейские гастроли – в Испании и Франции, которые прошли с большим успехом. В 1920-х годах он много выступает с концертами на ведущих сценах Парижа, Ниццы, Рима, Лондона, Вены, Берлина, Барселоны…, поет на радио, а также записывает новые альбомы. Наездами музыкант бывает в Аргентине, но в основном работает в Европе.
В 1933 году Гардель совершает поездку в США, куда его пригласили выступить на главном радиоканале – Нью-Йоркской NBC. В последующие годы он завоевал и американского слушателя своими песнями. В Штатах музыкант также записал несколько дисков и снялся в кино. Он был полон энергии и творческих планов, но трагическая авиакатастрофа прервала его жизнь в самом расцвете славы…
За свою недолгую, но яркую жизнь Гардель написал десятки знаменитых танго, записал более 800 песен, продал тысячи пластинок, снялся в более чем десятке фильмов (от немых до звуковых), в которых звучали его песни.
В апреле 1935 года Карлос Гардель отправился в большое турне по Латинской Америке, 24 июня 1935 года самолет, на котором он летел, разбился недалеко от города Медельин (Колумбия). Похоронен музыкант на кладбище Чакарита (La Chacarita) в Буэнос-Айресе. Его могила и сегодня посещается поклонниками со всего мира.

1913 - Жан Маре (Жан Альфред Виллен-Маре) (1913 - 08.11.1998), актёр театра и кино, писатель, художник, скульптор.
Жан Маре родился 11 декабря 1913 года во Франции, в городе Шербур. Но так как "вилен" по-французски "плохой", много позже он убрал его из своего имени. Уже в 4 года Жан знал, что будет актером: бредил кинематографом, разыгрывал с солдатиками сюжеты, навеянные приключенческими картинами. Юношей Маре проходил прослушивания, трижды безуспешно пытался поступить на актерское отделение Консерватории. Наконец был принят на курсы Дюллена и появился на экране в массовке.
Свою актерскую карьеру Жан Маре начал в 1933 году, как протеже режиссера М.Л`Эрбье, снявшись в нескольких его фильмах. Первая роль Маре была в фильме `Les amoureux` (1933). В 1937 году началось содружество актера с выдающимся французским режиссером Ж.Кокто, которое продолжалось много лет. Фильмы и спектакли, поставленные Кокто для Маре, вошли в сокровищницу французской культуры и мирового кинематографа. День их встречи Жан Маре назвал своим вторым днем рождения. Мелодрама «Вечное возвращение» по сценарию Кокто в одночасье сделала скромного статиста кумиром всей Франции. Малоопытный, но пластически выразительный актер стал послушным материалом в руках мэтра, находкой для драматурга и режиссера. В своих работах того периода Маре воплотил образ идеального мужчины, покорителя женских сердец.
Во время Второй мировой войны Жан участвовал в боевых действиях и продолжал сниматься в кино. В послевоенные годы Маре увлеченно работает в театре. Его игрой в трагедиях Шекспира восхищался весь Париж, а в образе Короля Лира Маре поразил самого Лоуренса Оливье.
В 1960-х Марэ работает с режиссером А.Юнебелем, постановщиком приключенческих и комедийных фильмов. Вместе они создали несколько картин, отмеченных специальной наградой за вклад в киноискусство для юношества. Состоялось второе пришествие актера на экран уже как «рыцаря плаща и шпаги» в фильмах «Горбун», «Капитан», «Тайны Бургундского двора», «Парижские тайны», "Граф Монте-Кристо" и др. Постоянно находясь в отличной физической форме, Жан Маре сам выполнял различные трюки и дрался на шпагах.
Актер работал с разными режиссерами – Л.Висконти, В.Рамо, Б.Бертолуччи и др. Он сыграл множество ролей в костюмно-исторических лентах, комедийных фильмах и даже сказках. Одними из самых кассовых французских фильмов стали три серии о Фантомасе, где Жан Маре снялся вместе с Луи де Фюнесом.
Еще одной творческой реализацией актера было рисование, которым Маре увлекался с детства. Пройдут годы и Пабло Пикассо, увидевший картины зрелого Маре скажет, что с таким талантом живописца нечего делать на «каких-то там киносъемках». Актер театра и кино, скульптор, декоратор, он ставил спектакли, сочинял сказки для детей и сам стал легендой. Все, с кем работал Жан, отмечали его скромность, такт и профессионализм.
С годами Марэ все меньше снимался в кино, перебрался в окрестности Канн, до последних дней оставаясь творчески активным художником. Он никогда не жаловался на старость и одиночество, называл себя «стариком, который развлекается». Говорил с улыбкой и светом в глазах, что всегда живет сегодняшним днем, и в этом один из его рецептов счастья.Скончался Жан Марэ 8 ноября 1998 года от сердечного приступа, не дожив всего месяца до своего 85-летия, и был похоронен в Валлорисе на Старом кладбище.

1922 — Николай Николаевич Озеров (1922 - 1997), советский теннисист, актёр, спортивный комментатор. Народный артист РСФСР. Лауреат Государственной премии СССР. Заслуженный мастер спорта СССР.
Николай Озеров родился в Москве, в творческой семье. Его отец пел в Большом театре, а мама училась во ВГИКе (правда, не закончила его из-за появления сыновей). Мальчик рос спортивным, и уже в 12 лет он стал чемпионом Москвы по теннису среди мальчиков.
Спорт и творчество стали путеводной нитью его судьбы. В 1941 году Озеров поступил на актерский факультет ГИТИСа. Когда началась война и немцы вплотную подошли к Москве, в столице была организована беспрецедентная акция. В ту пору в Москве осталось только три теннисиста, и чтобы показать, что столица не дрейфит, их стали возить на мотоцикле с одного стадиона на другой, где они играли друг с другом. Эти встречи транслировались по радио на всю Москву.
За участие в этих матчах Озерову присвоили звание мастера спорта, а вместе с ним и продовольственную карточку научного работника. В 1944 году, несмотря на молодость, Озеров стал заслуженным мастером спорта. Всего за свою спортивную карьеру теннисиста он завоевал рекордное количество золотых медалей на чемпионатах СССР по теннису - 24.
К тому же в 1946 году Николай закончил ГИТИС и получил направление в МХАТ. Как Озерову удавалось совмещать работу в театре и спорт – загадка. Но это факт. Сразу после спектакля он мчался на стадион, брал в руки ракетку или надевал футбольные бутсы – он еще выступал и за футбольные команды «Спартака».
В 1950 году он стал спортивным комментатором, оставаясь в активном спорте. Работая до 1988 года комментатором на радио и телевидении, Озеров вел репортажи со многих Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы по хоккею и футболу... Всего в качестве комментатора он побывал в 49 странах мира. А еще он успевал сниматься в кино в эпизодических ролях.
После ухода на пенсию Озеров продолжал вести активную жизнь – в конце 1980-х годов он был избран председателем спортобщества «Спартак». Однако в начале 1990-х годов Николай Николаевич перенес тяжелую операцию – ему ампутировали правую ногу. С тех пор он редко выходил из дома.
Народный и Заслуженный артист РСФСР, Заслуженный мастер спорта СССР, Заслуженный тренер России, лауреат Государственной премии СССР, премии Союза журналистов СССР и премии ТЭФИ в номинации «За личный вклад в развитие отечественного телевидения» - Озеров награжден многими орденами, медалями и другими государственными и общественными наградами.

1930 - Михаил Семёнович Светин (настоящее имя - Михаил Соломонович Гольцман) (1930 - 30.08.2015), советский и российский актер театра и кино, Народный артист России.
Михаил родился в городе Киеве, в семье владельца галантерейного магазина. С трёх лет мальчик любил выступать на публике и смешить окружающих. Уже тогда Миша решил стать актёром и во всем старался подражать Чарли Чаплину.
«Клоунский» характер Светина даже стал причиной отчисления из старших классов школы. Окончив Киевское музыкальное училище и отслужив в армии, Михаил уехал поступать в театральное в Москву. Но ни один ВУЗ не принял будущего комика из-за дефекта речи и маленького роста.
22-летний Михаил напросился в театр Аркадия Райкина, во вспомогательный состав. Но долго здесь не проработал, выгнали. Однако актерская карьера уже началась, и Светин продолжил работать в театрах разных городов - в Камышине, Иркутске, Кемерово.
Интересно, что актёр взял себе псевдоним Светин после рождения дочери Светланы. А позже из-за проблем в несовпадении фамилий по документам сценическую фамилию пришлось сделать настоящей.
В 40 лет Светин переезжает в Санкт-Петербург и устраивается работать в Малый драматический театр (Театр Европы). С 1980 года он – актёр Ленинградского театра комедии имени Н.П. Акимова.
Всероссийская популярность к нему пришла с выходом в 1980-е годы фильма «Чародеи». Однако дебютировал в кино Светин гораздо раньше, одновременно в лентах Данелии «Афоня» (1975) и Иванова «Ни пуха, ни пера» (1974). Также среди известных работ актёра - роли в картинах: «Не может быть!» (1975), «Безымянная звезда» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), «Дон Сезар де Базан» (1989), «Золотой телёнок» (2005) и многих других.
В фильмографии актёра роли в более ста фильмах, и в основном они комедийные. Его экранные герои - трогательны, доверчивы, наивны и смешны. Гротескная, порой на грани клоунады манера игры у Светина сочеталась с внутренним благородством, а иногда и со скрытым драматизмом.
Также Михаил Семенович является автором книги воспоминаний «Разговоры по телефону».
Народный артист России, Заслуженный артист РСФСР, кавалер орденов Почета и «За заслуги перед Отечеством» IV степени - Светин награжден премией «Петрополь», орденом Театрально-технической корпорации «За вклад в развитие культуры», наградой «Фарфоровый джентльмен» в номинации «театр и кинематография» и специальным призом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» «за творческое долголетие и уникальный вклад в культуру Санкт-Петербурга».

1950 — Александр Михайлович Татарский (1950 - 22.07.2007), режиссёр, сценарист, продюсер, художник-мультипликатор (ум. 2007).
Александр Татарский родился в Киеве. Окончил Киевский институт театра и кино по специальности кинодраматург-киновед-редактор, а также закончил специализированные трехгодичные курсы художников-мультипликаторов Госкино УССР.
Анимацией занимался с 1968 года на студии «Киевнаучфильм». Прошел путь от заливщика до режиссёра. В 1980 году он переехал в Москву для работы кинорежиссёром в мультипликационной студии творческого объединения «Экран».
Абсолютно все работы Татарского имели большой успех и были отмечены различными международными наградами. Самый первый его мультфильм - «Пластилиновая ворона» - моментально обрел всенародную популярность, так же, как и второй - «Падал прошлогодний снег». Мультфильм «Обратная сторона луны» был признан лучшим мультфильмом 1984 года на фестивале мультфильмов в Лондоне.
Татарского всегда очень огорчала ситуация в отечественной анимации. При обилии талантливых художников-аниматоров о русских мультфильмах порой ничего не знает даже русский зритель. Всё потому, что все деньги, выделяемые на развитие отечественной мультипликации, не составляют и четверти от бюджета мультфильма «Шрек».
Тем не менее, квасным патриотом Татарский не был. Он был за хорошую анимацию вне зависимости от её национальности. Даже защищал «Симпсонов», когда их собрались выдворить из телеэфира.
Всего Татарский создал более двадцати мультипликационных фильмов, в большинстве которых он выступал как режиссер, сценарист и художник-постановщик. Заслуженный деятель искусств России он был обладателем многих кинематографических призов и премий.
Помимо работы в анимации, Александр Михайлович занимался и педагогической деятельностью на Высших курсах сценаристов и режиссеров, где подготовил ряд высокопрофессиональных специалистов - многие из его учеников стали признанными мастерами анимации. Также он был президентом Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале и руководителем секции анимации при Союзе кинематографистов.
Последние месяцы Александр Михайлович жил в постоянном нервном напряжении. Постоянная нехватка денег приводила к тому, что студия могла выпустить два-три пятнадцатиминутных фильма в год.
22 июля 2007 года в Москве Александр Татарский умер во сне от остановки сердца.

1953 — Андрей Макаревич (1953), музыкант, лидер группы «Машина времени».
Андрей Макаревич родился в Москве в семье архитектора. Увлечение музыкой началось еще в детстве. Мальчик вырос на творчестве «The Beatles», Булата Окуджавы.
Еще в школе Андрей придумал организовать группу «The Kids», которая сначала играла аранжировки композиций зарубежных авторов. Школа была с английским уклоном, поэтому сочинять песни на английском ему было не сложно. «Машина времени» появилась в 1969 году в старших классах и сначала под названием «Time mashine» исполняла битловские песни.
На русский лад группа была переименована только в 1973 году. Позже Макаревич, пойдя по стопам отца, учился на художника-графика в Московском архитектурном институте и продолжал играть в группе.
Живопись и музыка проходят красной линией через всю жизнь Макаревича. Выставки его работ проходят и в Европе, и в России. Одновременно растет популярность «Машины времени». Коллектив занимает первое место на фестивале «Песни молодежи-76». В этом же году музыканты записывают свои знаменитые песни «Ты или я», «Из конца в конец», «Марионетки». А песни из альбома «Это было так давно» впервые можно было услышать в учебном фильме ГИТИСа «Шесть писем о бите».
В начале 1980-х годов группа создает композиции, ставшие классикой русского рока «Будет день», «Свеча», «Снег» и другие. Последняя вошла в сборник «С Новым 1980 годом». В этом же году Макаревич записывает свой хит – «Поворот». А с началом перестройки «Машина времени» начинает гастролировать за рубежом.
В 1993 году музыкант и художник неожиданно раскрывается еще с одной стороны: становится ведущим кулинарной программы «Смак» (а сегодня участвует и в других телепроектах). В 2002 году Макаревич собрал российских джазменов в «Оркестр креольского танго».
Всего за музыкальную карьеру Макаревич написал более 500 песен, как для «Машины времени», так и для сольных концертов, а еще для различных кинофильмов. Известен он также и как актер, продюсер, художник, писатель и общественный деятель.

0
#860461

Всегда читаю эту Вашу замечательную рубрику,Альбина!

0
#860465

Вадим, большое спасибо Вам за поддержку!

Она мне очень важна!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.