Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

708
6
Ссылка на пост
16 декабря - Календарь Истории.
  • 062.jpg
Яркие события дня и в этот день родились -
  • svetlana-drujinina Дружинина Светл...
  • dostin Остин Джейн
  • Бениславская Галина Артуровна Бениславская
  • Щедрин Родион Константинович Щедрин Родион
  • Свиридов Георгий Васильевич Свиридов Георгий
  • Кандинский Василий Васильевич Кандинский

16 декабря.

 

350-й день года, до Нового года остается 15 дней.

 

Именины.

Андрей, Гавриил, Георгий, Иван, Николай, Фёдор.

 

Народные приметы и фольклор Руси.

 

Иван Молчальник. День Мировой Немоты и Тишины.

В старину считалось, что в этот день следует постараться меньше говорить.

Молчание - возможность побыть наедине с самим собой, с собственными мыслями, почувствовать Единство с Божьим Миром.

Считалось, что тот, кто на Иоанна Молчальника помолчит, тот красноречив весь год будет.

Родившиеся в этот день - немногословны. Им следует носить берилл.

 

 

 

Знаменательные события.

 

 

«Бостонское чаепитие»Произошло "Бостонское чаепитие" - американские колонисты выбросили в гавань Бостона ящики с чаем в знак протеста против введённого Великобританией налога на чай.

В 1698 году Английский парламент дал Английской Ост-Индской компании монополию на поставку чая в Великобританию. Для подавления конкуренции в североамериканских колониях Парламент в 1721 году издал закон, предписывающий закупать чай только в Великобритании. Однако из-за высоких налогов и пошлин населению стало выгоднее покупать контрабандный чай, который налогами не облагался.

 В 1773 году британское правительство издало "Чайный закон", позволивший Ост-Индийской компании напрямую продавать чай в североамериканских колониях по цене вдвое ниже, чем ранее, а также дешевле, чем в Великобритании и у любых местных чайных торговцев и контрабандистов.

 Многих колонистов новый закон возмутил. В Бостоне расценили выборочную отмену налогов на чай как очередную попытку Великобритании остановить движение за независимость в колониях.

 Сэмюэл Адамс – лидер американской революционной группировки "Сыны свободы" и его сподвижники призвали грузополучателей и посредников чая Ост-Индийской компании прекратить свою деятельность. Склады, лавки и даже дома не пожелавших поддержать мятеж подвергались погромам.

 В конце 1773 года в Бостонскую гавань пришел первый корабль с чаем Ост-Индийской компании – "Дартмут". Произошел конфликт между портовой администрацией и "Сынами свободы". Революционеры быстро собрали несколько митингов, на которых люди требовали, чтобы чай был уничтожен.

 Владелец и капитан "Дартмута" пообещали вернуть чай в Великобританию. Однако губернатор Бостона приказал заблокировать гавань и не допустить отбытия не разгруженных кораблей.

16 декабря 1773 года капитан Роч просил губернатора Хадчинсона позволить кораблям отплыть без разгрузки, но получил отказ. Вскоре группа "Сынов свободы", одетая в национальные костюмы индейцев и вооруженная топорами и дубинами, проникла на борт "Дартмута" и приставших кораблей "Элеанора" и "Бивера", быстро опустошила трюмы и выбросила за борт около 45 тонн чая.

 Это событие вошло в историю как "Бостонское чаепитие", которое стало одним из катализаторов Войны за независимость США, показав стремление народа тринадцати колоний обрести независимость.

 

 

Основан футбольный клуб «Милан»Основан футбольный клуб "Милан".

На сегодняшний день "Милан" является одним из самых титулованных клубов мира. Он был основан 16 декабря 1899 года выходцем из Британии Альфредом Эдвардсом. Первым капитаном "Милана" стал Герберт Килпин. Именно он придумал форму клуба и её цвета: чёрный и красный. Красный цвет символизировал дьявола - покровителя команды, а чёрный - опасность, которая грозила всем его соперникам. Эмблемой клуба стал щит с изображением красного английского креста.

11 марта 1900 года "Милан" провёл свой первый неофициальный матч. Их соперниками стали футболисты другого миланского клуба - "Медиоланума". "Милан" выиграл у него матч со счётом 3 : 0. Эта победа вдохновила команду, и спортсмены приняли решение вступить в Федерацию Футбола Италии, что дало бы им право выступать в чемпионате страны.

 В первом своём официальном матче 15 апреля 1900 года против "Торинезе" "миланцы" проиграли со счетом 0 : 3. Однако не отчаялись и в следующем сезоне предстали очень боеспособным коллективом.

 Своё первое "скудетто" "Милан" выиграл через два года после основания, в 1901 году. Ещё два титула были взяты в 1906 году и в 1907 году. Однако по настоящему звездные годы начались для клуба в конце 1960 - начале 1970-х годов.

 Команда выигрывает свои европейские трофеи, выделяясь на итальянской арене на фоне других клубов. Два великих трио: шведское (Гре-Но-Ли) (Гуннар Грен, Гуннар Нордаль, Нильс Лидхольм) и голландское (Рууд Гуллит, Франк Райкаард, Марко ван Бастен) вписали свои имена золотыми буквами в историю "Милана". Голландское трио привлёк Сильвио Берлускони, который вытащил клуб из серии Б и стал олицетворением успехов "Милана".

 В разные годы лучшими бомбардирами клуба были Луи ван Хег, Пьерино Прати, Джузеппе Сантагостино, Филиппо Индзаги, Марко ван Бастен, Альдо Боффи, Жозе Альтафини, Джанни Ривера, Гуннар Нордаль, Андрей Шевченко.

 

 

На основе студии при Главискусстве Наркомпроса РСФСР организован профессиональный цыганский театр "Ромэн".

24 января 1931 года в Москве при Главискусстве Наркомпроса РСФСР был создан цыганский театр-студия "Индо-ромэн". У его истоков стояли А. Луначарский, А. Андреева, А. Германо, Г. Лебедев, И. Ром-Лебедев, М. Гольдблат, почетным членом организационной группы был В. Мейерхольд.

 В апреле 1931 года состоялся первый публичный спектакль театра-студии. А 16 декабря 1931 года "Ромэн" стал профессиональным театром. Первые спектакли театра были посвящены цыганам и пропагандировали переход к оседлой трудовой жизни. Позже появились постановки по произведениям отечественной и зарубежной литературы. В театре ставились "Кармен" Мериме, "Цыганы" Пушкина.

 С 1940 года спектакли в театре идут на русском языке, что расширило его связи со зрителями. В 1937-1941 годах труппу возглавлял актер МХАТ народный артист СССР М. Яншин. Он поставил спектакли "Кровавая свадьба", "Чудесная башмачница" Лорки, "Макар Чудра" Горького и другие. С 1958 по 1977 годы были поставлены спектакли "Цыганка Аза" Старицкого, "Горячая кровь" Хрусталева, "Грушенька" Штока, "Мы – цыгане" Ром-Лебедева и Сличенко.

 В разное время в театре работали известные режиссеры, актеры, балетмейстеры: М. Гольдблат, Г. Жемчужный, О. Хабалов, П. Бобров, И. Хрусталев, С. Вербицкий, H. Сличенко, Т. Агамирова, Е. Жемчужная и другие.

 Сегодня молодые актеры театра "Ромэн" имеют и общее, и профессиональное образование, многие закончили ГИТИС. В октябре 1978 года на базе Московского музыкального училища им. Гнесиных была создана специальная студия.

 В 1981 году театр был награжден орденом Дружбы Народов. С 1977 года главным режиссером театра, а с 1991 года – художественным руководителем стал народный артист СССР, лауреат Государственной премии Николай Сличенко.

 

 

Кристиан Диор открыл в Париже модный дом Кристиан Диор открыл в Париже модный дом со штатом из 85 сотрудников.

16 декабря 1946 года 41-летний Кристиан Диор открыл в Париже модный дом со штатом из 85 сотрудников и стартовым капиталом 6 миллионов франков. В феврале 1947 года была представлена первая и самая знаменитая коллекция легендарного кутюрье. По подиуму шли очаровательные манекенщицы в пышных платьях с затянутой талией и высоко поднятым бюстом.

 Образ "прекрасной дамы" от Диора кардинально отличался от аскетичной моды военной поры. Главный редактор журнала "Harper's Bazaar" Кармел Сноу назвала творения Диора - New Look, "Новый облик".

 Коллекция получилась невероятно успешной. Вскоре у Диора пожелали одеваться самые богатые и знаменитые клиентки, от членов европейских монарших фамилий до голливудских звезд.

 В этом же году Диор запустил парфюмерный бренд "Christian Dior Parfum". Первый аромат дизайнер назвал "Мисс Диор", в честь своей сестры. В 1948 году компания открыла бутик в Нью-Йорке, а в следующем создала систему лицензирования для продвижения своих трикотажных изделий на американском рынке.

 В 1952 году открылся лондонский филиал фирмы "Christian Dior Models Limited". Уже через год деятельность компании распространилась на Мексику, Канаду, Кубу и Италию.

 

 

Комментарии (6)
0
#861141

Дни истории:

 

1237 - начало осады Рязани войском хана Батыя. Эпизод Западного (кипчакского) похода монголов (1236—1242). Датируется 16—21 декабря 1237 года.
Зимой 1237 года от беженцев из разгромленной Волжской Болгарии пришли тревожные вести о вторжении врага на Русь. Через несколько дней многочисленное монгольское войско подошло к границам Рязани. В декабре 1237 года Рязанское княжество стало первой жертвой монгольского нашествия на Русь. Юрий Игоревич (великий князь Рязанский в 1235—1237 годах) вместе с племянником Олегом Ингваревичем начал готовиться и позже возглавлял оборону Рязани.
Первые приступы рязанцы отбили, но их ряды стремительно редели, а к монголам подходили все новые и новые отряды, вернувшиеся из-под Пронска, взятого 16—17 декабря 1237 года, Ижеславля и других городов. Пять дней героически сражались защитники Рязани, обрушивали на головы монголов стрелы и камни, лили смолу и кипяток, рубились в рукопашных схватках. В городе бушевали пожары. Но после сосредоточения монгольского войска и появления стенобитных машин Рязань была взята в три дня. В ночь с 20-го на 21-е декабря, под светом факелов и с помощью этих катапульт и таранов монголы устремились в последний штурм. После упорного боя монгольские воины проломили стены города, ворвались в него и устроили резню. Князь Юрий Игоревич погиб.
Укрепления города были разрушены, Рязань более не восстанавливалась, и культурного слоя после 1237 года не обнаружено. Только в одной части города найдены остатки усадеб XVII века. Рязанский князь сделал своей столицей город Переяславль Рязанский, который в 1778 году получает имя Рязань.

1696 - В России организовано Великое посольство - первая дипломатическая миссия в Западную Европу.

1702 - Петр I подписывает указ о создании первой русской печатной газеты "Ведомости".

1747 - Пожар в здании Кунсткамеры. Огонь ранним утром заметил часовой Евсей Ленин. Погибла большая часть экспонатов, и в их числе знаменитый Готторпский глобус. Последствия пожара замалчивались — «о большом глобусе объявлено, что он только повредился, невзирая на то, что онаго в целости не осталось, кроме старой двери, коя лежала внизу в погребе.» — М. В. Ломоносов
Здание сильно пострадало от огня, будет восстановлено через несколько лет в изменённом виде. Исторический вид Кунсткамере вернут уже после Второй мировой войны.

1772 - В Петербурге основано первое коммерческое училище.

1798 - Павел I избран великим магистром Мальтийского ордена. 29 ноября (по старому стилю) 1798 года на улицах Петербурга было оживлённо. От «замка мальтийских рыцарей» до Зимнего дворца выстроились шпалерами гвардейские полки. От Садовой улицы к императорской резиденции двигался пышный кортеж из придворных карет. Его конвоировали кавалергарды. Повестки от императорского двора были разосланы всем высшим военным и гражданским чинам. Их разноцветные мундиры, золотое и серебряное шитье образовали яркую и красочную картину в Тронном зале Зимнего дворца, где на тронах восседали император Павел I и императрица Мария Федоровна. Рядом с тронами находился стол, на котором лежали корона, скипетр и держава. На ступенях, ведущих к тронам, стояли члены Сената и Синода.
В зал пригласили прибывших мальтийских рыцарей, одетых в черные мантии и шляпы со страусовыми перьями. Вслед за графом Литтой один из рыцарей нес пурпуровую бархатную подушку с золотой короной, а второй — подушку с мечом и золотой рукоятью, или «кинжалом веры». Сделав глубокий поклон, граф Литта произнес по-французски речь и в заключение обратился к императору с просьбой принять на себя звание Великого магистра ордена. От имени императора канцлер граф Александр Безбородко объявил о согласии на просьбу рыцарей. Император Павел I встал, и князь Александр Куракин и граф Иван Кутайсов накинули на его плечи черную бархатную мантию, подбитую горностаем. Граф Литта взял подушку с короной, поднялся к императору и, преклонив колено, поднес ему. Император надел корону Великого магистра. Затем граф Литта также поднес ему меч, которым он крестообразно осенил себя. Это был знак принятия присяги в соблюдении орденского устава. В этот момент все мальтийские рыцари обнажили свои мечи и подняли их вверх.
Вице-канцлер от имени императора и Великого магистра Павла I заверил рыцарей, что всеми силами и средствами поддержит славу ордена. Церемония закончилась прочтением графом Литтой акта об избрании императора Великим магистром, а коленопреклоненные рыцари принесли присягу в верности и послушании новому Великому магистру. В тот же день был подписан Манифест «О установлении в пользу Российскаго Дворянства ордена Св. Иоанна Иерусалимского», который император зачитал с трона. И 16 декабря (вероятно по старому стилю) был подписан Манифест «О восприятии Его Императорским Величеством звания Великаго Магистра ордена Св. Иоанна Иерусалимского и о местопребывании онаго ордена».

1809 - Объявление о расторжении брака Наполеона I и Жозефины Богарне.
15 декабря 1809 года император Франции Наполеон I заставил Сенат специальным указом санкционировать свой развод с Жозефиной де Богарне, в браке с которой он прожил 13 лет. Развод Наполеона и Жозефины вступил в силу на следующий день - 16 декабря.
Несмотря на столь длительный брак, Жозефина так и не смогла подарить мужу сына, а Наполеону нужен был наследник. А частые размолвки супругов, особенно из-за расточительности Жозефины, ускорили развязку. Уже в 1807 году Наполеон предложил ей развод, но лишь после многих бурных сцен и упорной борьбы она уступила настоятельным убеждениям супруга в необходимости развода для блага Франции.
Несмотря на то, что сенаторы не обладали правом вынесения подобного вердикта, перечить Наполеону никто не посмел.

1828 - Император Николай I утвердил Положение Комитета министров «Об учреждении в С.-Петербурге заведений, для подачи скорой помощи внезапно обмирающим и повреждаемым людям».
Работа «заведений» должна начаться с 1 января нового, 1829 года. Первая «скорая помощь» в Петербурге.

1850 - В Новую Зеландию прибыл первый корабль с иммигрантами.

1889 - В Санкт-Петербурге, на Смоленском поле торжественно открыта больница в память императора Александра II (автор проекта — архитектор В. А. Шретер). Устроена на капитал, пожертвованный биржевым купечеством. Предназначалась для мужчин — «преимущественно для люда, прикосновенного для деятельности Санкт-Петербургского порта». Ныне здесь (Большой проспект В.О., 77) помещается детская больница № 3.

1935 - Триумфальная площадь в Москве переименована в площадь Маяковского.

1941 - На воду спущен японский корабль «Ямато» – самый большой линкор в мире.

1960 - Столкновение двух пассажирских самолётов над Нью-Йорком. 134 погибших. Крупнейшая авиакатастрофа в мире на то время. При расследовании впервые были использованы данные бортовых самописцев.
Два пассажирских самолёта — Douglas DC-8-11 авиакомпании United Air Lines и Lockheed L-1049-54 Super Constellation авиакомпании Trans World Airlines — заходили на посадку в Нью-Йорке, каждый в свой аэропорт, когда столкнулись в воздухе на пересекающихся курсах, после чего упали на расположенный под ними город. В результате падения DC-8 на город возник пожар, охвативший около десятка домов. Многие здания были разрушены или значительно повреждены. Всего жертвами трагедии стали 134 человека, в том числе 6 — на земле.

1961 - Бразилец Э. ди Оливейра установил мировой рекорд скорости приема «морзянки» — 175 знаков в минуту.

1966 - В Ленинграде открывается самый крупный в стране магазин самообслуживания "Заневский".

1966 - Публикация «Цитат Мао Цзэдуна» в Пекине. На Западе известная как «Красная книжечка» — краткий сборник ключевых изречений Мао Цзэдуна, впервые изданный правительством КНР в 1966 году. «Цитаты Мао Цзэдуна» содержат цитаты из речей и опубликованных работ Мао, структурированные тематически. Широчайшее распространение (более миллиарда экземпляров) получило карманное издание в красном переплёте, предназначенное для ношения с собой. Это один из самых больших книжных тиражей в мире (сопоставимый лишь с тиражами священных книг авраамических религий — христианства, ислама и иудаизма). Цитаты Мао было велено изучать и в рабочее время, организовывались специальные кружки по занятиям с текстом. Считалось, что это не отвлекает трудящихся от работы, а наоборот, заставляет их в остальное время работать эффективнее. На картинах и плакатах того времени нередко все изображённые люди (кроме самого Мао) держат в руках цитатники.

1979 - Впервые человек преодолел звуковой барьер, передвигаясь по поверхности Земли (американский автогонщик Стэн БАРРЕТТ).

1989 - Московский график Сергей Арто за 24 часа 2 минуты 30 секунд непрерывной работы нарисовал 656 портретов студентов и аспирантов МГУ.

1997 - После просмотра одной из серий аниме «Покемон» в больницы Японии были доставлены более семисот детей с признаками эпилепсии.

1999 - Жительница Квебека Селин Дион награждена премией за продажу в течение десятилетия 100 миллионов своих альбомов.

1999 - В Таиланде совершен самый массовый в истории прыжок с парашютами – 282 парашютиста в течение 7,11 сек. летели, взявшись за руки.

0
#861147

В этот день родились -

1770 - Людвиг ван Бетховен (1770 - 26.03.1827), немецкий композитор и пианист, последний представитель «венской классической школы».
Бетховен — ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков.
Людвиг ван Бетховен родился в Бонне в семье, имевшей фламандские корни. Дед композитора по отцу родился во Фландрии, служил певчим в Генте и Лувене и в 1733 году перебрался в Бонн, где стал придворным музыкантом в капелле курфюрста-архиепископа Кельнского. Его единственный сын Иоганн, как и его отец, служил в капелле в качестве вокалиста (тенора) и подрабатывал, давая уроки игры на скрипке и клавире. В 1767 году он женился на Марии-Магдалине Кеверих, дочери придворного шеф-повара в Кобленце (резиденция Трирского архиепископа). Людвиг, будущий композитор, был старшим из трех их сыновей. Его музыкальный талант проявился рано. Первым учителем музыки Бетховена был его отец, также с ним занимались музыканты капеллы.
26 марта 1778 года отец организовал первое публичное выступление сына.
С 1781 года занятиями юного таланта руководил композитор и органист Кристиан Готлоб Нефе. Вскоре Бетховен стал концертмейстером придворного театра и помощником органиста капеллы.
В 1782 году Бетховен написал свое первое произведение — Вариации для клавира на тему марша композитора Эрнста Дреслера.
В 1787 году Бетховен посетил Вену и взял несколько уроков у композитора Вольфганга Моцарта. Но вскоре он узнал, что его мать тяжело больна, и вернулся в Бонн. После смерти матери, Людвиг остался единственным кормильцем семьи.
Одаренность юноши привлекла внимание некоторых просвещенных боннских семейств, а блестящие фортепианные импровизации обеспечили ему свободный вход в любые музыкальные собрания. Особенно много сделало для него семейство фон Брейнинг, которое взяло опеку над музыкантом.
В 1789 году Бетховен был вольнослушателем философского факультета Боннского университета.
В 1792 году композитор переселился в Вену, где прожил почти безвыездно до конца жизни. Первоначальной его целью при переезде было совершенствование в композиции под руководством композитора Йозефа Гайдна, но эти занятия продлились недолго. Бетховен быстро завоевал известность и признание ‒ сначала как лучший в Вене пианист и импровизатор, а позже как композитор.
В расцвете творческих сил Бетховен проявлял колоссальную работоспособность. В 1801-1812 годах он написал такие выдающиеся произведения, как Соната до диез минор ("Лунная", 1801), Вторая симфония (1802), "Крейцерова соната" (1803), "Героическая" (Третья) симфония, сонаты "Аврора" и "Аппассионата" (1804), опера "Фиделио" (1805), Четвертая симфония (1806).
В 1808 году Бетховен закончил одно из наиболее популярных симфонических произведений ‒ Пятую симфонию и одновременно "Пасторальную" (Шестую) симфонию, в 1810 году ‒ музыку к трагедии Иоганна Гете "Эгмонт", в 1812 году ‒ Седьмую и Восьмую симфонии.
С 27-летнего возраста Бетховен страдал прогрессировавшей глухотой. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал его общение с людьми, затруднял пианистические выступления, которые со временем Бетховену пришлось прекратить. С 1819 года ему пришлось целиком перейти на общение с собеседниками с помощью грифельной доски или бумаги и карандаша.
В поздних сочинениях Бетховен нередко обращался к форме фуги. Пять последних фортепианных сонат (№ 28-32) и пять последних квартетов (№ 12-16) отличаются особо сложным и утонченным музыкальным языком, требующим от исполнителей величайшей искусности.
Позднее творчество Бетховена долгое время вызывало споры. Из современников лишь немногие смогли понять и оценить его последние сочинения. Одним из таких людей стал его русский почитатель князь Hиколай Голицын, по заказу которого написаны и которому посвящены квартеты № 12, 13 и 15. Ему же посвящена увертюра "Освящение дома" (1822).
В 1823 году Бетховен закончил "Торжественную мессу", которую считал своим величайшим произведением. Эта месса, рассчитанная скорее на концертное, чем на культовое исполнение, стала одним из этапных явлений в немецкой ораториальной традиции.
При содействии Голицына "Торжественная месса" впервые была исполнена 7 апреля 1824 году в Петербурге.
В мае 1824 году в Вене состоялся последний бенефисный концерт Бетховена, в котором, помимо частей из мессы, прозвучала его итоговая, Девятая симфония с заключительным хором на слова "Оды к радости" поэта Фридриха Шиллера. Через все произведение последовательно проведена идея преодоления страдания и торжества света.
Композитор создал девять симфоний, 11 увертюр, пять концертов для фортепиано с оркестром, скрипичный концерт, две мессы, одну оперу. Камерная музыка Бетховена включает 32 фортепианные сонаты (не считая шести юношеских сонат, написанных в Бонне) и 10 сонат для скрипки и фортепиано, 16 струнных квартетов, семь фортепианных трио, а также много других ансамблей — струнные трио, септет для смешанного состава. Его вокальное наследие состоит из песен, свыше 70 хоров, канонов.
26 марта 1827 года Людвиг ван Бетховен скончался в Вене от воспаления легких, осложненного желтухой и водянкой.
Композитор похоронен на Центральном кладбище Вены.
Традиции Бетховена восприняли и продолжили композиторы Гектор Берлиоз, Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Антон Брукнер, Густав Малер, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович. Как своего учителя чтили Бетховена и композиторы нововенской школы — Арнольд Шенберг, Альбан Берг, Антон Веберн.
С 1889 года в Бонне в доме, в котором родился композитор, открыт музей.
В Вене Людвигу ван Бетховену посвящены три дома-музея, установлены два памятника.
Музей Бетховена также открыт в замке Брунсвик в Венгрии. В свое время композитор был дружен с семьей Брунсвик, часто приезжал в Венгрию и останавливался в их доме. Он был поочередно влюблен в двух своих учениц из рода Брунсвиков — Джульетту и Терезу, но ни одно из увлечений не окончилось браком.

0
#861155

1775 - Джейн Остин (1775 - 18.07.1817), английская писательница, провозвестница реализма в британской литературе, сатирик, писала так называемые романы нравов. Её книги являются признанными шедеврами и покоряют безыскусной искренностью и простотой сюжета на фоне глубокого психологического проникновения в души героев и ироничного, мягкого, истинно «английского» юмора. Джейн Остин до сих пор по праву считают «Первой леди» английской литературы. Её произведения обязательны для изучения во всех колледжах и университетах Великобритании.
Джейн Остин родилась в городке Стивентон, графство Хэмпшир. Её отец, Джордж Остин, был приходским священником. В семье кроме Джейн было еще семеро детей - 6 мальчиков и девочка.
Писать Джейн начала очень рано. Её юношеское творчество отличается от ранних работ других писателей тем, что интересно само по себе, без необходимости отыскивать в нём черты её зрелых произведений. Эти произведения, изданные более чем через сто лет после её смерти, представляют собой остроумные пародии на популярные тогда литературные жанры. К примеру, «Нортенгерское аббатство» – это пародия на готический роман, главной героине которого всюду чудятся мистика и загадки.
Период её самостоятельного творчества открывается романом «Гордость и Предубеждение», который стал, пожалуй, одним из самых популярных. До сих пор он остается актуальным, и каждое новое поколение читателей находит в нем что-то близкое себе. Коллизия романа строится на том, что главные герои, Элизабет Беннет и мистер Дарси, оценивают друг друга, исходя из сословной принадлежности. Элизабет считает Дарси негодяем из аристократии. Дарси убежден, что Элизабет, происходящая из менее знатного рода – не ровня ему. С развитием сюжета героям предстоит узнать, что сословные различия – это только видимость, и горячо полюбить друг друга.
Литературная деятельность не принесла Остен прижизненной славы, ведь все свои произведения она публиковала под псевдонимом. На первом месте для неё всегда была семья: родители и сестра. Сама Джейн так и не вышла замуж.
Оставив недописанными несколько романов, писательница скончалась 18 июля 1817 года в Уинчестере.

1866 - Василий Васильевич Кандинский (1866 - 13.12.1944), русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Был одним из основателей группы «Синий всадник»
Василий Кандинский родился в Москве, в дворянской семье купца. В детстве семья мальчика много ездила по Европе и России. Когда Василию исполнилось пять лет, они поселились в Одессе. Тут Кандинский получил гимназическое, художественное и музыкальное образование. Однако всерьез не рисовал до 30 лет.
В 1885 году будущий художник уехал в Москву и поступил на юридический факультет МГУ. Будучи студентом, совершил экспедицию по Вологодской губернии и изучал быт и нравы местного населения.
После университета Кандинский начал работать в Кушнерёвской типографии. Через год художник уезжает в Германию, где продолжает свое обучение живописи в частной студии.
В 1900 Кандинский поступил в Мюнхенскую Академию художеств, а через год создал художественное объединение «Фаланга» и школу. Одновременно художник путешествует по Африке, Европе и России, встречается с коллегами, принимает участие в выставках.
Спустя около 10 лет Кандинский уже вырабатывает свою оригинальную манеру рисования, организует знаменитую группу «Синий всадник». В нее вошли такие экспрессионисты, как Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.
В 1914 году Кандинский вернулся в Россию и осел в Москве. В этот период он создал многие свои полотна. После революции 1917 года художник принимал участие в организации Музея живописной культуры, стал профессором Московского университета и вице-президентом организованной им же Российской академии художественных наук.
В 1921 году Кандинский уехал в Германию, чтобы организовать в Берлине отделение академии. И провел за границей свои оставшиеся годы. С началом Второй мировой войны художник принял французское гражданство.
Василий Васильевич Кандинский умер 13 декабря 1944 года в пригороде Парижа.

1872 - Антон Иванович Деникин (1872 - 7.08.1947), русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист. Один из основных руководителей Белого движения в годы Гражданской войны, его лидер на Юге России (1918—1920).
Антон Деникин родился в деревне Шпеталь Дольный Варшавской губернии, в бедной семье отставного русского майора, в прошлом крепостного крестьянина. Мальчик с детства мечтал о военной службе. Окончив Ловичское реальное училище, он поступил в «Киевское юнкерское училище с военно-училищным курсом». После службы в артиллерийских войсках Деникин поступил в Академию Генерального штаба. С 1898 года Деникин пишет рассказы и статьи на военную тематику, публикуется в журналах под псевдонимом И.Ночин.
Во время русско-японской войны 1904-1905 годов проявил отличные качества боевого офицера, дослужившись до звания полковника, и был награждён двумя орденами. К революции 1905 года отнесся крайне отрицательно, но приветствовал Манифест 17 октября, считая его началом преобразований.
После падения Временного правительства Деникину пришлось бежать. В 1918 году он возглавляет Добровольческую армию, а через год – Вооружённые силы Юга России (ВСЮР). В 1919 году Деникин официально признал власть адмирала Колчака как «Верховного Правителя Русского государства и Верховного Главнокомандующего русских армий».
После гибели Колчака всероссийская власть должна была перейти к Деникину, но 4 апреля 1920 года он передал командование ВСЮР генералу Врангелю и в тот же день отбыл с семьей в Европу. Деникин жил в Англии, Бельгии, Венгрии, Франции, где занимался литературной деятельностью. Оставаясь убеждённым противником советского строя, он всё же отказался от предложений немцев о сотрудничестве (лозунг «Защита России и свержение большевизма»).
Советское влияние в Европе вынудило Деникина переехать в США в 1945 году, где он продолжил работу над автобиографической повестью «Путь русского офицера», но закончить её он так и не успел.
Скончался генерал Антон Иванович Деникин от сердечного приступа 8 августа 1947 года в больнице Мичиганского университета в Энн-Арборе и был похоронен на кладбище в Детройте. В 2005 году прах генерала Деникина и его жены был перевезён в Москву для захоронения в Свято-Донском монастыре.

1883 - Макс Линдер (настоящее имя - Габриэль-Максимилиан Лёвьель) (1883 - 31.10.1925), французский актёр-комик, сценарист и режиссёр немого кино.
Родился в в Сен-Лубе, департамент Жиронда, на западе Франции. Сценическому и актерскому мастерству он учился в консерватории в Бордо. После учебы играл в парижских театрах «Амбигю комик» и «Варьете». Подрабатывал в театрах, играя маленькие роли, давал уроки фехтования. Успех пришёл неожиданно: на Максимилиана надели коньки и поставили перед камерой. Актёр безуспешно пытался устоять на ногах. За несколько часов таких мучений он получил 20 франков и огромный успех.
С 1905 года Макс Линдер (кстати, в своем псевдониме он соединил имена двух ведущих актеров варьете – Макса Дирли и Марселя Линдера) начинает сниматься в фильмах фирмы Пате. С 1910 года в каждую программу Пате входил как минимум один фильм с Максом. В этот период Макс каждую неделю создавал новую ленту длиной от 150 до 300 метров.
В 1910-1913 годах Линдер совершает свое триумфальное турне по Германии, Испании и России. В своей гастрольной программе выступления на сцене он чередует с демонстрацией фильмов. Лучшие фильмы этого периода «Макс – жертва хинина», «Макс – виртуоз», «Макс – тореадор». Когда он был в Барселоне, он принял участие в бое быков на арене переполненного публикой цирка. Эта сцена вошла в фильм «Макс – тореадор».
С 1912 года Макс начал сам ставить фильмы. После Первой мировой войны французское кино потеряло мировую популярность, фильмы Линдера уже не пользовались прежним успехом. Миром завладевал Голливуд, и знаменитый комик отправился за океан. Кинофирма, из которой ушёл Чаплин, решила заменить его Максом Линдером. Из предусмотренных контрактом 12 картин Макс успел сделать только три. После шумной встречи последовал громкий провал, но Линдер не сдался. Он снял картину «Три пройдохи» — пародию на «Трех мушкетёров». В картину о XVII веке он ввёл мотоцикл, телефон и другие атрибуты века ХХ. В этом фильме он впервые сыграл костюмную роль — Д’Артаньяна.
Свою последнюю комедию — «Король цирка» — он снял в Вене, где пытался жить уже не комедиантом, а добропорядочным семейным буржуа.
Его не стало в ночь с 30 на 31 октября 1925 года в Париже. Макс Линдер и его супруга Элен покончили жизнь самоубийством в своей квартире на авеню Клебер в Париже.
Великий французский комик похоронен на своей родине в местечке Сен-Лубе, Жиронда, Франция.

0
#861156

1901 - Николай Фёдорович Ватутин (1901 - 1944), талантливый и опытный военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. Его имя навсегда связано с победами советских войск во время Великой Отечественной войны под Сталинградом и Курском, при форсировании Днепра и освобождении Украины.
Николай Ватутин родился в селе Чепухино Валуйского уезда Воронежской губернии. Сегодня село носит имя своего знаменитого уроженца и называется Ватутино, входит в состав Белгородской области.
Семья Николая Фёдоровича относилась к числу середняцких крестьянских хозяйств, так как могла позволить себе не только обрабатывать свой земельный надел, но и брать в аренду дополнительный участок земли. Семья была большой, и Николай был лишь одним из девяти детей.
В 1909-1917 годах Николай учился в местной церковно-приходской школе, земском училище города Валуйки, коммерческом училище. До апреля 1920 года он жил и работал в родном селе, а затем был призван в РККА и в 1920-1922 годах проходил службу под Харьковом и Луганском. Часть, где служил Ватутин, вела бои с бандами Махно и Бельского.
Способности к обучению, наличие образования, энергичность и инициативность Ватутина позволили ему параллельно со службой продолжить своё образование уже в военной сфере. В 1922 году он окончил Полтавскую пехотную школу, после чего продолжил службу уже на младших командных должностях до 1926 года, пройдя путь от командира отделения до командира роты. В том же 1922 году Ватутин вступил в партию.
Однако 1922 год стал для Николая Ватутина не только годом побед и личностного роста. В этом же году ему пришлось пережить и личную трагедию, когда от голода умерли его дед, отец и один из братьев.
С 1926 по 1934 годы Ватутин проходит обучение в Военной Академии имени М. В. Фрунзе в Москве. Параллельно успехам в учёбе ему удаётся продвигаться вперёд и по партийной линии. После окончания в 1937 году Академии Генерального Штаба Николай Фёдорович получает звание комбрига, после чего начинается период его службы на штабных должностях. С 1940 года Ватутин продолжает службу уже в Генеральном штабе в Москве.
С началом Великой Отечественной войны он получает назначение на должность начальника штаба Северо-Западного фронта и остаётся в этой должности до мая 1942 года. В условиях крайне тяжёлой ситуации командованию, всё же удалось стабилизировать фронт путём проведения как оборонительных, так и наступательных операций.
Возвращение в Генеральный штаб и служба там в конце весны-начале лета сменяется в июле 1942 года назначением на должность командующего только что сформированным Воронежским фронтом. В этой должности Ватутин оставался до октября 1942 года. Не добившись крупных стратегических успехов на этом направлении, ему, тем не менее, удалась другая очень важная задача: постоянными наступательными действиями ограниченного характера держать на этом направлении противника в постоянном напряжении, не позволяя ему перебрасывать силы отсюда под Сталинград и на Кавказ.
25 октября 1942 года Ватутин получил новое назначение. Он принял командование Юго-Западным фронтом, которому предстояло нанести удар в рамках готовящейся операции «Уран» (контрнаступление под Сталинградом). Войска Ватутина блестяще выполнили свою задачу, а удар, нанесённый ими, стал просто сокрушающим для немецких войск и войск их сателлитов. За успешное командование войсками Ватутин стал одним из первых кавалеров ордена Суворова I степени, а также получил звание генерала армии.
Волею судьбы Ватутину довелось командовать войсками и в ходе другой успешной крупной наступательной операции Красной Армии, закрепившей перелом в ходе войны. Речь идёт о Курской битве, где Ватутин командовал войсками Воронежского фронта. Всю весну и половину лета до июля месяца Ватутин работал над созданием глубоко эшелонированной обороны в полосе своего фронта, так же как и его коллеги, командующий Центральным фронтом генерал армии Рокоссовский и командующий Степным фронтом генерал-полковник Конев.
Войска Ватутина справились со своей задачей, когда в июле 1943 года в упорных оборонительных боях, измотав наступавшие немецкие войска, перешли в контрнаступление совместно с другими фронтами и разгромили противника. За эти успехи Ватутин получил орден Кутузова I степени.
В октябре 1943 года Ватутин командует уже 1-м Украинским фронтом. Но эта должность не была связана с перемещением генерала по должностям, а обусловлена реорганизацией линии фронта после Курской битвы, когда Воронежский фронт был переименован в 1-ый Украинский. Под командованием Ватутина войска этого фронта продолжили наступательные действия, освобождая Украину от немецко-фашистских войск.
Жизнь этого талантливого полководца, опытного военачальника, незаурядного человека, за глаза называвшегося «генералом от наступления» или «генералом от победы», а противником из уважения «гроссмейстером», оборвалась преждевременно и трагически.
29 февраля 1944 года машина Ватутина, ехавшего в сопровождении членов штаба, была обстреляна украинскими националистами из УПА. В ходе завязавшейся перестрелки Ватутин получил ранение в бедро, доставлен в госпиталь города Ровно, а затем в Киев, где за жизнь генерала боролись лучшие хирурги.
15 апреля 1944 года Николай Фёдорович Ватутин скончался от заражения крови в Киеве, где и был похоронен в Мариинском парке со всеми воинскими почестями. В Москве же был отдан салют чести своему полководцу 24 залпами из 24 орудий.
Советские военачальники высоко ценили личные и профессиональные качества Ватутина. Очень положительно о нём отзывались такие военные деятели, как Г.К. Жуков, А.М. Василевский и другие. 6 мая 1965 года Николай Фёдорович Ватутин был награждён медалью «Золотая Звезда» и представлен к званию Героя Советского Союза посмертно. Имя полководца было увековечено во множестве памятников и обелисков, названиях улиц и проспектов городов и населённых пунктов по всему Советскому Союзу.

1915 - Георгий Васильевич Свиридов (1915 - 6.01.1998), советский и российский композитор, пианист. Народный артист СССР.
Георгий Свиридов родился в Курской губернии, в семье почтового служащего. Его отец погиб во время Гражданской войны. После окончания музыкальной школы в Курске Георгий учился в Ленинградском 1-м музыкальном техникуме, а с 1936 года – на композиторском факультете Ленинградской консерватории, которую окончил в 1941 году по классу Д.Д. Шостаковича.
С 1956 года Георгий жил в Москве, работал в театре и кино, в 1968–1973 годах руководил Союзом композиторов РСФСР.
Как композитор Свиридов дебютировал циклом романсов на стихи Пушкина (1935) – ярким и до сих пор репертуарным сочинением. В его ранних инструментальных опусах было ощутимо влияние Шостаковича. Но с середины 1950-х годов, начиная с великолепной «Поэмы памяти Сергея Есенина» (1956), определился индивидуальный стиль композитора. Основной чертой его стиля можно считать опору на первичную национальную жанровость и на национальную интонацию, речевую и песенную.
Пронзительность свиридовской интонации своеобразно проявляется в том пласте его творчества, который связан с духовными мотивами. В последнее десятилетие своей жизни Свиридов постоянно работал над хорами на церковнославянские тексты: некоторые из них вошли в крупный хоровой цикл «Песнопения и молитвы», но большая часть написанного пока не издана и не исполнена.
Творческая биография Свиридова в целом являет собой удивительный пример внутренней свободы и независимости при внешней полной адаптации к имевшимся политическим и общественным условиям: он получил звание народного артиста СССР, звезду Героя социалистического труда, был депутатом Верховного совета РСФСР, лауреатом государственных премий.
Музыка Свиридова долго оставалась малоизвестна на Западе, но в России его работы пользовались грандиозным успехом у критиков и слушателей за их простые, но тонкие по форме лирические мелодии, масштаб, мастерскую инструментовку и ярко выраженный национальный характер.
Его музыка (из фильма «Время, вперед!») звучала (и звучит) в заставке программы «Время» на первом российском телеканале. В то же время нередко можно услышать мелодии Свиридова в исполнении уличных музыкантов (особенно «Вальс» и «Романс» из «Метели»).

1932 - Родион Константинович Щедрин (1932), советский и российский композитор и пианист, педагог. Народный артист СССР.
Родион Щедрин родился в Москве, в семье профессиональных музыкантов. В 1941 году он был принят в Центральную музыкальную школу. Но в связи с началом Великой Отечественной войны семья была эвакуирована в Куйбышев.
В 1944 году в Москве открылось хоровое училище, где отец Щедрина по возвращению семьи в город начал преподавать. Туда же в качестве воспитанника был зачислен и Родион. В 1947 году на конкурсе композиторских работ среди учеников жюри, возглавляемое А.Хачатуряном, присудило Щедрину первую премию, а уже на четвертом курсе он был принят в Союз композиторов. После окончания училища в 1950 году он поступил в Московскую консерваторию, а затем продолжил обучение в аспирантуре до 1959 года.
Щедрин очень рано завоевал известность и популярность. К началу 1960-х годов он уже имел в своем творческом активе балет «Конек-Горбунок», оперу «Не только любовь», фортепианные сочинения, хоры, Первую симфонию, а также ряд произведений, музыкальную основу которых составил фольклорный материал — русские частушки, в том числе концерт «Озорные частушки».
В последующие годы Щедрин создал Вторую симфонию, ораторию «Ленин в сердце народном», Второй фортепианный концерт, который стал классикой, изучаемой в истории музыки, и самое исполняемое свое сочинение — балет «Кармен-сюита». Параллельно с написанием произведений он выступал как пианист, а также преподавал в Московской консерватории (1964–1969).
Творчество Родиона Константиновича 1970-80-х годов было отмечено присущей ему постоянной художественной изобретательностью. В этот период он написал известные балеты «Анна Каренина», «Чайка», «Дама с собачкой», оперу «Мертвые души», создал ряд прекрасных хоровых и фортепьянных сочинений — «Строфы "Евгения Онегина"», «Казнь Пугачева» и другие, и такие грандиозные произведения, как «Музыкальное приношение», «Эхо-соната», «Стихира на тысячелетие крещения Руси», «Запечатленный ангел»…
С конца 1980-х годов Щедрин стал получать все больше творческих предложений из-за границы, отвечая на них созданием сочинений на любимую русскую тематику. В Японии был поставлен его мюзикл «Нина и 12 месяцев» (1988) и исполнены «Хороводы» (1989), к 100-летию Чикагского симфонического оркестра написана «Старинная музыка российских провинциальных цирков» (1989), сочинены камерные пьесы для Финляндии и Парижа.
В 1991 году композитор переехал жить в Германию, но сохранил российское гражданство. Укрепляя связи с западными издательствами и исполнителями, он продолжал много сочинять. В 1990-е годы им были написаны — опера «Лолита», несколько значительных концертов, посвященных М.Ростроповичу, М.Венгерову, Ю.Башмету, О.Мустонену и другие произведения. В новом тысячелетии состоялись мировые премьеры его новых работ, в числе которых — Третья симфония, «Диалоги с Шостаковичем», оперы «Очарованный странник», «Боярыня Морозова», «Старинные мелодии русских народных песен» и другие.
За свою творческую жизнь Щедрин написал огромное количество музыкальных произведений в самых разных жанрах. Он автор оперной, балетной, симфонической музыки, хоровых, камерных, фортепианных сочинений, а также музыки к фильмам. Причем в своих сочинениях композитор нередко обращался к творчеству русских классиков — А.Чехова, А.Пушкина, Л.Толстого, Н.Гоголя и других, а также к различным жанрам русского фольклора. Он не раз выступал как автор либретто ко многим своим сочинениям.
Также Родион Константинович известен и как активный общественный деятель. В 1973-1990 годах он возглавлял Союз композиторов России, участвовал в реабилитации на родине высланных из страны М.Ростроповича и Г.Вишневской, в 1989 году избирался в Верховный совет СССР, где входил в Межрегиональную группу народных депутатов «За перестройку». Он участник жюри многих международных конкурсов композиторов и пианистов, автор десятков статей и книги «Монологи разных лет».
Щедрин — Народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Государственных премий СССР и России, премии им.Шостаковича, премии Crystal Award Всемирного экономического форума (Давос), премии Грэмми, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» III и II степени. Он Член-корреспондент Баварской академии изящных искусств, Почетный член Общества Ф.Листа (США), Международного музыкального совета при ЮНЕСКО, Почетный профессор Московской и Петербургской консерваторий...
Супругой Щедрина была известная балерина Майя Плисецкая. Главные партии в ряде своих балетов он написал именно для неё.
Признанный классик отечественной и мировой музыки композитор Родион Константинович Щедрин и сегодня полон энергии и творческих планов. Он много работает и живет в трех государствах — в Германии, Литве и России.

1935 - Светлана Сергеевна Дружинина (1935), советская и российская киноактриса, кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР.
Светлана Дружинина родилась в Москве. В детстве она занималась в группе цирковых акробатов, а познакомившись с внучкой знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан, загорелась мечтой — стать балериной. Дружинина поступила в хореографическое училище при Большом театре. Она перебарывала все трудности, воспитывая характер. Но окончить училище вместе с однокурсниками ей помешала травма руки.
Дружинина взяла академический отпуск, на время которого стала ведущей вечеров училища, проходивших в Концертном зале им.Чайковского и, как правило, транслировавшихся по телевидению. Там девушку заметила диктор Центрального телевидения Шароева и пригласила вести детские телепередачи вместе с Михаилом Державиным. Позднее они стали ведущими первых КВНов.
Именно на телевидении Светлану увидел режиссер «Мосфильма» С.Самсонов и предложил главную роль в своей комедии «За витриной универмага» (1955). После этого успешного дебюта в кино Светлана поступила во ВГИК на актерский факультет, который окончила в 1960 году.
В 1955-1965 годах Дружинина была актрисой Центральной студии киноактера и киностудии имени М.Горького. После нескольких картин к Светлане пришел настоящий успех. Ее узнавали на улице, режиссеры предлагали новые работы. Она стала популярной и любимой актрисой, несмотря на небольшое количество главных ролей. Но все они – яркие, выразительные, характерные – «Дело было в Пенькове» (1958), «Девчата» (1962), «Одиночество» (1965) и другие.
Стремясь к максимальной творческой реализации, Дружинина решила стать режиссером, оставив профессию актрисы. Она вернулась во ВГИК, но уже на режиссерский факультет, который окончила в 1968 году. И позднее Светлана не снялась ни в одной из своих картин.
В 1969 году Дружинина фильмом «Зинка» начинает работать режиссером на студии «Мосфильм», а первой самостоятельной работой Светланы стала картина «Исполнение желаний» (1974). Затем она полностью переключилась на телевидение, где одна за другой выходили на экран ее фильмы, всегда имевшие успех, – «Сватовство гусара» (1979), «Дульсинея Тобосская» (1980), «Принцесса цирка» (1982) и другие.
Огромный зрительский успех имел историко-приключенческий фильм Дружининой «Гардемарины, вперед!» (1987). Популярность картины была столь велика, что вскоре режиссер сняла два продолжения: «Виват, гардемарины!» (1991) и «Гардемарины-III» (1992). После этих фильмов Дружинину назовут последним романтиком отечественного кино.
С 1994 года Дружинина работает над кинопроектом – 25-серийной историко-приключенческой эпопеей «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII». Своим замыслом режиссер увлекла многих известных актеров – Н.Егорову, Н.Русланову, Н.Караченцова, С.Шакурова, Д.Харатьяна, А.Жаркова и многих других.
Светлана Сергеевна — Народная артистка России, Заслуженный деятель искусств РСФСР, академик Петровской академии наук и искусства, кавалер орденов Почета и Дружбы, лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства.
Дружинина постоянно в работе и не мыслит жизни без кинематографа, нередко выступает как автор и соавтор сценариев своих фильмов. Живет и работает в Москве.

0
#861158

1946 - Бенни Андерссон (Ёран Брур Бенни Андерссон) (1946), шведский композитор, музыкант, музыкальный продюсер, аранжировщик и певец. Наиболее известен как участник группы ABBA.
Бенни Андерссон родился в Стокгольме, в семье музыкантов. Дед и отец были аккордеонистами. Поэтому мальчик с раннего детства был дружен с музыкой. В восемь лет он уже выступал на сценах Стокгольма.
В 1964 году Бенни начал играть в составе группы «Elverkest Spelmanslag». Игру клавишника Бенни отметил основатель группы «Hep Stars» Леннарт Хегланд. Он пригласил Андерссона к себе. Вместе с этим коллективом Бенни пишет несколько хитов.
Первая песня «No Response» родилась в 1965 году и сразу же попала на вершину шведского хит-парада. Не менее успешной стала и следующая песня Андерссона – «Sunny Girl». Всего группа выпустила восемь альбомов.
Бенни Андерссон и Бьорн Ульвеус, обнаружив близость вкусов, решили продолжить общение за сочинением новых песен. В итоге это стало отправной точкой творческого тандема двух Б, продолжающегося по сей день. Через некоторое время Бенни Андерссон и Бьёрн Ульвеус из «Hootenanny Singers» организовали свою группу «ABBA», которая просуществовала до 1984 года. Среди прочих они написали песню к фильму «The Seduction Of Inga». Лента так и не вышла в прокат, но песня «She’s My Kind Of Girl» стала хитом.
Андерссон также написал песню к фильму по произведению Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио», которая завоевала популярность отдельно от киноленты. Музыкант является автором мелодии чемпионата Европы по футболу 1992 года.
Сегодня Бенни Андерссон продолжает свою творческую карьеру, а также занимается продюсированием.

1948 - Юрий Александрович Николаев (1948), советский и российский теле- и радиоведущий, актёр. Народный артист Российской Федерации.
Юрий Николаев родился в Кишинёве. После окончания актерского отделения ГИТИСа пять лет проработал в Театре им. А.С. Пушкина. Одновременно начал и телевизионную карьеру, сначала внештатно, а с 1975 года уже был принят в отдел дикторов Центрального Телевидения.
В этом же году Николаев начинает вести популярную музыкальную передачу «Утренняя почта» и является ее бессменным ведущим на протяжении 16 лет. В этот период он также иногда вел выпуски новостей, «Голубой огонёк», «Песню года», «Спокойной ночи, малыши!».
Вторым по популярности детищем Николаева после «Утренней почты» стала тоже музыкальная детская конкурсная программа «Утренняя звезда». Эта передача уже создавалась собственным продюсерским центром Юрия Николаева ЮНИКС. В 1996 году Николаев учреждает первую национальную премию детского творчества «Призвание».
Он также является продюсером передачи «Угадай мелодию!» и Московской телекомпании. В последние годы Николаев вел телешоу «Танцы на льду», «Танцы со звездами», «Большая перемена», «ДОстояние РЕспублики», «В наше время!» и другие.
Игру Николаева как актера можно увидеть в фильмах «Большие перегоны», «Хождение по мукам», «Остров сокровищ», «Как стать звездой», «Аннушка» и других.
Народный артист России, дважды лауреат премии Союза журналистов России, кавалер орденов Дружбы и Почета - Юрий Александрович является членом Академии Российского телевидения, Союза журналистов РФ, редакционного совета журнала «Медведь» (являясь и одним из его создателей), Московского Английского клуба, попечительского Совета «ЮНЕСКО».
В свободное от работы на телевидении время Юрий Николаев любит проводить за игрой в теннис или на бильярде, а также за пилотированием спортивного самолета. Живет и работает в Москве.

1956 - Михаил Юрьевич Кожухов (1956), советский и российский журналист, телеведущий. Принимал участие в создании и ведении ряда телепрограмм на разных российских телеканалах. С 2013 года — президент туроператора «Клуб путешествий Михаила Кожухова», который организует авторские путешествия по всему миру.
Михаил Кожухов родился в Москве. Его отец в течение сорока с лишним лет был главным акушером-гинекологом Москвы. Мама Михаила Кожухова долгое время работала в качестве журналистки.
Глядя на маму, мечтать о карьере журналиста начал и Михаил. Окончив общеобразовательную школу, провалив вступительные экзамены в МГИМО, Михаил поступил на испанский факультет Государственного института иностранных языков. В этом месте Михаил совершенствовует свои знания, а также постигает азы общения с людьми, представляющими различные народы. Одно время Кожухов даже учится по обмену в университете Гаваны, где оттачивал свои знания испанского языка, а также постигал нравы чужого народа.
Уже в тот период Кожухов мечтает стать журналистом – человеком, имеющим возможность постоянно путешествовать, открывая для себя новые страны и города. Опасности и тяготы корреспондентского быта его нисколько не смущали, а потому после окончания московского ВУЗа Михаил устроился на работу в Агентство политических новостей (АПН).
В 1985-1989 годах работал собственным корреспондентом «Комсомольской правды». В этот период начинающий журналист работал преимущественно в качестве собственного корреспондента в Афганистане. В вечно неспокойной азиатской стране Михаил всегда был в центре всех важнейших событий. Его репортажи отличались глубиной и драматизмом. В Кабуле Кожухов был удостоен престижного ордена Красной звезды за личное мужество, проявленное в ходе боевых действий.
Впоследствии Михаил поменял свое место работы, но не саму специфику своего труда. В период с 1989-го по 1994-й Кожухов исполняет функции собственного корреспондента в различных регионах Южной Америки, готовя репортажи для газеты «Известия». Одним из самых ярких событий в биографии репортера стало интервью с чилийским диктатором Аугусто Пиночетом, которое впоследствии вызвало большой резонанс в обществе.
После этого Михаил Кожухов навсегда оставил печатные СМИ и стал работать в качестве редактора международного отдела на программе «Международная панорама», однако тут он проработал сравнительно недолго.
В том же 1994-м году Михаил перешел в телекомпанию ВИД, где стал трудиться в качестве ведущего передачи «Сделай шаг» (транслировалась каналом ТВ-6). В этом месте Михаил Кожухов задержался на несколько лет, а после того как покинул телекомпанию ВИД стал на Авторском Телевидении (АТВ). Там он работал в качестве автора и ведущего на телепередачах «В мире людей», «Верные друзья» и «Старая квартира».
Необычными и особенными в жизни нашего героя стали 1998-й и 1999-й годы. В этот период Михаил на некоторое время оставил журналистику и решил попробовать себя в нетрадиционных для себя отраслях. Сначала он открыл собственный ресторан на Покровке «Петров-Водкин» (по словам самого М. Кожухова, он был скорее художественным руководителем). С ноября 1999 по январь 2000 года — пресс-секретарь председателя Правительства Российской Федерации Владимира Владимировича Путина.
Вернулся в мир журналистики Михаил Кожухов в 2001-м году. Новым проектом Михаила Юрьевича стала программа «В поисках приключений», которая выходила на канале «Россия». Именно этот проект и принес ведущему особую популярность. Он стал известен во многих странах СНГ. А потому в какой-то момент стал настоящей звездой эфира. Более того, в 2004-м году новый проект принес ему премию ТЭФИ. А этот факт уже говорит сам за себя.
После этого тематика путешествий стала основной в карьере Кожухова. Проработав в программе «В поисках приключений» около четырех лет, он стал вести передачу «Вокруг света», которая также выходила на канале «Россия». В новом проекте Михаил Кожухов был не единственным ведущим, однако это никак не сказалось на симпатиях зрителей.
Впоследствии Михаил вел также программы о путешествиях на каналах «Моя планета» и «ТВ-3». На канале ТВЦ журналист также снял цикл передач о Москве. В период с 2008-го по 2011-й он снял и выпустил цикл передач «Лица России», посвященный отдаленным регионам РФ. Кроме того, в определенный период времени Михаил Кожухов успел проявить себя в качестве писателя, опубликовав книгу «Над Кабулом чужие звезды» о войне в Афганистане.
В настоящее время Михаил Кожухов работает в качестве свободного журналиста, а также генерального директора телекомпании «Контраст». В последнее время Михаил Юрьевич часто работает над документальными фильмами и телевизионными программами.

1964 - Анфиса Анатольевна Резцова (в девичестве – Романова) (1964), Заслуженный мастер спорта СССР и России, трехкратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира по биатлону и лыжным гонкам — российская спортсменка Анфиса Резцова известна в мировом лыжном спорте как одна из лучших гонщиц, причем широкого диапазона. Она — единственная женщина в мире — олимпийская чемпионка сразу в двух зимних видах спорта.
Анфиса Резцова родилась в деревне Якимец Владимирской области, в большой рабочей семье, которая в 1968 году переехала во Владимир. Здесь Анфиса и начала заниматься лыжами в школьные годы. На одних из сборов ее заметил тренер «Динамо» Ю.И. Сорокин и взял в команду клуба. После победы на первенстве страны среди девушек Анфиса получила приглашение в юниорскую сборную команды СССР.
В 1982 году, сразу после окончания школы, Романова приняла участие в своем первом чемпионате мира по лыжным гонкам среди юниоров (Австрия), где выиграла бронзовую медаль и повторила этот результат через год на чемпионате мира в Финляндии. Впервые чемпионкой мира она стала в 1984 году в Норвегии, и в том же году спортсменка перешла во взрослую категорию и была включена в главную женскую сборную команду СССР. Тренировалась она в спортивном обществе «Динамо» (город Владимир) под руководством Леонида Резцова, который впоследствии стал ее мужем, и показывала блестящие результаты на чемпионатах мира в 1985 и 1987 годах.
Свое первое олимпийское золото Анфиса Резцова завоевала на XV зимней Олимпиаде в 1988 году в составе эстафетной лыжной команды, а также взяла серебро на дистанции 20 км. Однако, сразу после этих Игр в жизни спортсменки произошли кардинальные изменения – в 1989 году она родила дочь Дашу и решила сменить свое спортивное амплуа. К этому времени ее супруг завершал свою спортивную карьеру и переходил на тренерскую работу, именно он и уговорил Анфису попробовать свои силы в биатлоне и стал ее тренировать.
Уже на зимних Олимпийских играх 1992 года Резцова стала чемпионкой – причем она стала первой олимпийской чемпионкой среди женщин в биатлоне, а еще заработала бронзу в эстафете. На следующей Олимпиаде-1994 она вновь взяла золото (в биатлонной эстафете). В этот же период помимо олимпиад спортсменка выигрывала и чемпионаты мира, СССР и Кубки мира.
Несмотря на результаты и успехи, сразу после Олимпиады Резцову в 1994 году вывели из состава биатлонной сборной России. Тогда она «занялась собой» – окончила институт физкультуры (РГАФК), родила еще одну дочь – Кристину (1996)... Но и продолжала тренироваться. Однако в биатлон вернуться она уже так и не смогла, зато вернулась в лыжный спорт и в 1999 году на Чемпионате мира по лыжным гонкам в Австрии выиграла золотую медаль – 12 лет спустя Резцова вновь стала чемпионкой мира по лыжам! Но и в последний раз, тогда же она объявила об уходе из большого спорта.
Двукратная олимпийская чемпионка по биатлону, олимпийская чемпионка по лыжным гонкам, призер олимпийских игр, трехкратная чемпионка мира по лыжным гонкам, (1985, 1987, 1999), двукратный серебряный призер чемпионата мира в лыжных гонках (1987), серебряный призер чемпионата мира по биатлону (1992), двукратная обладательница Кубка мира по биатлону (1992, 1993) – Анфиса Резцова является единственной спортсменкой в мире – олимпийской чемпионкой сразу в двух зимних видах спорта.
После ухода из спорта Резцова вместе с мужем занялась бизнесом – они открыли салон-магазин спортивных товаров «Мир спорта». Также Анфиса Анатольевна занимается и общественной деятельностью. Живет и работает в городе Химки Московской области.

0
#861161

Это интересно - Санкт-Петербург - 

* Улицы рот Семёновского полка в 1857 году получили имена по населённым пунктам Московской губернии, где роты формировались. А чтобы проще запомнить порядок улиц и было придумано: «Запомни: Разве Можно Верить Пустым Словам Балерины?» — Звенигородская, Рузовская, Можайская, Верейская, Подольская, Серпуховская и Бронницкая.


* Центральной скульптурой Большого Каскада в Петергофе первоначально планировался Геракл, побеждающий Лернейскую гидру, но после Полтавского сражения (битва состоялась в день Сампсония Странноприимца) решили установить Самсона, разрывающего пасть (шведскому) льву.
Центральный фонтан главного каскада — Самсон. В 1941 году скульптуру куда-то закопали, автомобиль с работниками музея попал под обстрел (все погибли), местонахождение оригинальной статуи не известно до сих пор.
В 1947 году скульпторы В. Симонов и Н. Михайлов на основе архивных данных, фотографий и работ М. Козловского воссоздали Самсона, восстановленный ансамбль открыт 14 сентября 1947 года.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.