Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

577
2
Ссылка на пост
18 февраля - В этот день родились...
  • 1298206069419542_large.jpg
День в истории -
  • DSCF4192.jpg 18 февраля-

 

Леон Баттиста Альберти1404 - Леон Баттиста Альберти (1404 - 25. 04. 1472), итальянский ученый, гуманист, писатель, один из зачинателей новой европейской архитектуры и ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения.
Альберти первым связно изложил математические основы учения о перспективе. Также внёс существенный вклад в развитие криптографии, предложив в книге 1466 года "Трактат о шифрах" идею многоалфавитного шифра.

Леон Баттиста Альберти родился в Генуе. Незаконорожденный отпрыск влиятельного флорентийского купеческого рода Альберти, оказавшегося в изгнании в Генуе.  Образование получил в Падуе в школе педагога-гуманиста Гаспарино Баррицы, где познакомился с древними языками и математикой, и в Болонском университете, где изучал каноническое право, греческую литературу и философию. Продемонстрировал исключительные способности во всех дисциплинах. Сочинил ряд литературных произведений. По окончании университета в 1428 году несколько лет провел во Франции в качестве секретаря апостолического нунция (посла) кардинала Н. Альбергати, Позже побывал в Нидерландах и Германии...

Леон Баттиста Альберти - биография, читать подробнее...

 

Мария I Тюдор1516 - Мария I Тюдор (1516 - 17. 11. 1558), королева Англии с 1553. Также известна как Мария Кровавая, Мария Католичка.
Этой королеве не поставили ни одного памятника на родине (есть памятник на родине мужа - в Испании), её имя ассоциируется с кровавыми расправами, день её смерти (и одновременно день восшествия на престол Елизаветы I) отмечали в стране как национальный праздник.

Мария, дочь Генриха VIII и Екатерины Арагонской, родилась в Гринвиче. Девочку окрестили в монастырской церкви близ дворца Гринвич и нарекли её в честь любимой сестры Генриха - королевы Франции Марии Тюдор. С двух-летнего возраста Мария была принцессой валлийской. И как полагается, у неё была свита, состоявшая из леди-наставницы, четырёх нянек, прачки, капеллана, постельничего и штата придворных. Все они одевались в цвета Марии - голубой и зелёный. Принцесса получила хорошее образование, особенно ей давались древние и новые языки. В 1526 году возникло предположение о возможности брака Марии и короля Франции Франциска I ...

Мария I Тюдор - биография, читать подробнее...

 

Франческо Реди1626 - Франческо Реди (1626 - 1. 03. 1697), итальянский врач и естествоиспытатель, лексикограф  и поэт.

Франческо Реди родился в Ареццо. Получип образование в области философии и медицины в Пизе, позже вернулся в Ареццо, где стал главным медиком при Тосканском дворе и главным фармацевтом герцогства.
Реди поставил первые в истории биологии эксперименты, опровергающие представления Аристотеля о самозарождении жизни. Результаты опытов были опубликованы в 1668 году в труде "Опыты по происхождению насекомых":  Франческо Реди доказывал, что личинки мух развиваются только из отложенных мухами яиц (затянув часть горшков с гнилым мясом кисеей, он смог воспрепятствовать откладке яиц мухами). Так же Реди исследовал действие змеиного яда и доказал, что яд гадюки безвреден, если его проглотить. В 1684 году  он описал форму и строение некоторых паразитов (преимущественно ленточных и круглых червей), обитающих в кишечнике человека и животных.
Совместно с Карло Роберто Дати произвел первое исследование об истории изобретения очков.
С 1655 года  участвовал в работе Академии делла Круска и, в частности, в подготовке третьего издания выпускавшегося ею словаря итальянского языка. Опубликовал ряд стихотворных сочинений, из которых наибольшее значение имела поэма "Вакх в Тоскане".
В честь Реди назван кратер на Марсе.

 

 

Комментарии (11)
0
#590

 

1655 - Пьетро Джованни Гварнери (1655 - 26. 03. 1720),  также известный как Пьетро да Мантуе или Петр Гварнери. Сегодня его инструменты высоко ценятся, хотя довольно редки. На одном из них играл Йозеф Сигети.

Пьетро Гварнери родился в Кремоне, Италия. Точная дата, когда он начал работать в мастерской отца неизвестна, но начиная примерно с 1670 года, видны его следы по изготовлению инструментов. Так же следы работы Пьетро появляются во многих инструментах, датируемых между 1670 и 1678 годом. Некоторые инструменты сделаны им по собственной оригинальной модели (широкая "грудь", выпуклые своды, эфы округленной формы и довольно широкий завиток). Звук его скрипок необыкновенно красив по тембру, но лишен, по мнению специалистов, особого блеска. 

 

Алексей Петрович1690 - Алексей Петрович (1690 - 26  06. 1718), сын Петра I и его первой жены Евдокии Лопухиной.

 Алексей Петрович родился в подмосковной царской резиденции - селе Преображенском. Крещён 23 февраля 1690 года, восприемники - патриарх Иоаким и царевна Татьяна Михайловна. Тезоименитство 17 марта, небесный покровитель - Алексий, человек Божий.
 Первые годы детства он провел преимущественно в обществе матери и бабушки (Натальи Кирилловны ),
в обстановке, далекой от тихого семейного счастья. По заточении в 1698 году царицы Евдокии, Алексей взят был царевной Натальей Алексеевной из Кремлевских покоев в село Преображенское. В 1699 году Петр намеревался послать царевича для образования за границу, но затем изменил этот план и пригласил к нему в воспитатели немца Нейгебауера. Но выбор этот оказался, однако, не особенно удачным: Нейгебауер был человек образованный, но за постоянные его столкновения, и притом самого грубого свойства, с русскими приближенными царевича был удалён от должности. Затем учителем Алексея был назначен барон Гюйссен. Если верить отзывам Гюйссена (в письме к Лейбницу), царевич был прилежен, любил математику и иностранные языки и жаждал познакомиться с чужими странами. Впрочем, ожидать особенно блестящих успехов от занятии с Гюйссеном, хотя бы и при очень хороших способностях царевича, вряд ли было возможно: Петр беспрестанно отрывал сына от занятий, быть может, потому, что желал приучить его к трудам и заботам военного времени и приблизить к себе. Отношениям Алексея с отцом катастрофически не хватало теплоты, зато в них было более чем достаточно обоюдных подозрений и недоверия. Петр внимательно следил за тем, чтобы Алексей не имел контактов с матерью. Царевич же постоянно опасался слежки и доносов. Этот неотступный страх стал почти маниакальным. Такое отношение Петра к сыну многие склонны были считать преднамеренным и приписывали его отчасти влиянию Меншикова. Как бы то ни было, обстоятельство это является роковым для всей последующей жизни Алексея Петровича: в течение именно этого времени он сошелся и сблизился с целым кругом лиц, влияние которых окончательно определило направление его симпатий. Все эти лица образовали около царевича тесный, дружеский кружок и в течение нескольких лет поддерживали с ним сношения, обставленные всевозможными предосторожностями. Такая скрытность и таинственность указывает на то, что все эти лица принадлежали к партии, симпатий которой не лежали на стороне Петра. Большинство их были представителями духовенства, - сословия, наиболее недовольного нововведениями царя. Между тем именно к духовным лицам царевич питал особенное расположение
.
 В 1709 году царевич был отправлен в Германию - учиться и одновременно подбирать подходящую матримониальную "партию" среди иностранных принцесс. И в 1711 году Алексей, по приказанию отца, женился на на принцессе Софье-Шарлотте Брауншвейг-Вольфенбюттельской (в православном крещении Евдокия).
Возвратясь в Россию вскоре после свадьбы, Алексей Петрович участвовал в финляндском походе, следил за постройкой судов в Ладоге и так далее. Все поручения отца Алексей выполнял, спустя рукава, и Петр, в конце концов, махнул на него рукой. В 1714 году у Шарлотты родилась дочь Наталия, а в 1715 году - сын, будущий император Петр II. Через несколько дней после его рождения Шарлотта умерла.
Между тем, среди окружавших Петра "новых людей", об устранении Алексея Петровича от престола. Сам Петр не однажды обращался к сыну с длинными посланиями, увещевал его, просил образумиться, грозя лишить наследства, "ибо за мое отечество и люди живота своего не жалел и не жалею, то како могу тебя непотребнаго пожалеть?". Оказавшись в сущности в безвыходном положении и не желая, видимо, на самом деле ни официально отказываться от престола, ни постричься в монахи, царевич бежал за границу под покровительство австрийского императора, женатого на сестре его покойной жены. Вместе с Алексеем была и его фаворитка, бывшая крепостная, Евфросиния, с которой царевич сошелся еще при жизни жены, очень полюбил ее и хотел на ней жениться. Алексей планировал дождаться на территории Австрийской империи смерти Петра (который в этот период тяжело болел) и затем, опираясь на помощь австрийцев, стать русским царём.
 Согласно его показаниям на следствии, он был готов ради захвата власти опереться на австрийскую армию. В свою очередь австрийцы планировали использовать Алексея как свою марионетку в интервенции против России, но отказались от своего намерения, посчитав такое предприятие слишком опасным
.
 Как только о его бегстве стало известно при русском дворе, послу в Вене А. П. Веселовскому было поручено разыскать царевича и сделать все для его возвращения. В помощь ему был послан А. И. Румянцев, затем П. А. Толстой. Алексей Петрович был обнаружен в Неаполе, и с помощью угроз, уговоров и обещаний полного прощения Толстому и Румянцеву удалось добиться его согласия вернуться в Россию. При этом Толстой обещал царевичу, что ему будет позволено жить в деревне с его любовницей Евфросиньей.
Встреча отца и сына произошла 3 февраля 1718 года в Кремлевском дворце в присутствии духовенства и светских вельмож. Алексей плакал и каялся, Петр же вновь обещал ему прощение при условии безоговорочного отказа от наследства, полного признания и выдачи сообщников. Тем не менее уже на следующий день в нарушение данных Петром сыну обещаний было начато следствие с целью выявления сначала тех, кто способствовал бегству царевича за границу, что считалось изменой, а затем (на основании полученных от Алексея показаний) по делу об антигосударственном заговоре. В ходе следствия (для его проведения было специально создано особое учреждение - Тайная канцелярия, во главе которой был назначен П. А. Толстой) было арестовано несколько десятков человек, подвергнутых жестоким пыткам и казням.
Евфросиния, посаженная в крепость, рассказала все, что утаил в своих признаниях Алексей, - мечты о воцарении, когда умрет отец, угрозы мачехе (Екатерине), надежды на бунт и насильственную смерть отца. После таких показаний, Алексей Петрович был арестован и заключен в Петропавловскую крепость.

Несколько раз царевича пытали. Сломленный задолго до физических истязаний, он как мог стремился выгородить себя. 24 июня 1718 года специально образованный Верховный суд, состоявший из высших сановников государства, единогласно приговорил Алексея к смерти.
 Царевич умер в Петропавловской крепости 26 июня (7 июля) 1718 года, согласно официальной версии, от удара. Согласно записям канцелярии, Алексей умер 26 июня. Пётр I опубликовал официальное извещение, где говорилось, что, выслушав смертный приговор, царевич пришёл в ужас, потребовал к себе отца, просил у него прощения и скончался по-христиански, в полном раскаянии от содеянного.
 Алексей был похоронен в Петропавловском соборе крепости в присутствии Петра I.

 

 

 

0
#591

 

Алессандро Вольта1745 - Алессандро Джузеппе Антонио Анастасио Джероламо Умберто Вольта (1745 - 5. 03. 1827),  итальянский физик, химик и физиолог, один из основоположников учения об электричестве. В 1801 году получил от Наполеона титул графа и сенатора.

Алессандро Вольта родился в старинной аристократичной семье, в городке Комо близ Милана (Италия). Воспитанный кормилицей, жившей в деревне Брунате,  Алессандро рос бойким, здоровым, весёлым, добрым и чутким ребёнком. Большая перемена произошла в его жизни в 1752, когда, потеряв отца, он оказался в доме дяди Александра, соборного каноника. За воспитание племянника дядя принялся всерьёз: много латыни, история, арифметика, правила поведения и так далее. В ноябре 1757 года Алессандро отдают в класс философии коллегии ордена иезуитов в городе Комо, где обнаружил способности к риторике и проявил интерес к естественным наукам. В 1774 - 1779 годах преподавал физику в гимназии в Комо. К этому времени относятся его исследования по химии и изготовление ряда физических и химических приборов.  Он изучал горючие газы, открыл "болотный газ" метан, сконструировал водородную лампу и эвдиометр. Настоящую известность Вольте принесло изобретение электрофора (прибора, наглядно иллюстрирующего электризацию тел с помощью индукции), что позволило ему в 1779 занять место профессора в университете Павии. С 1815 года Вольта - директор философского факультета в Падуе.
 В 1792 - 1794 годах, заинтересовавшись "животным электричеством", открытым Л. Гальвани, Вольта провёл ряд опытов и показал, что наблюдаемые явления связаны с наличием замкнутой цепи, состоящей из двух разнородных металлов и жидкости. Вольта считал причины "гальванизма" физическими, а физиологические действия – одними из проявлений этого физического процесса.
 Проведя опыты с разными парами электродов, Вольта установил, что физиологическое раздражение нервов тем сильнее, чем дальше отстоят друг от друга два металла в следующем ряду: цинк, оловянная фольга, олово, свинец, железо, латунь и так ддалее до серебра, ртути, графита. Этот знаменитый ряд напряжений (активностей) Вольта и составлял ядро эффекта; мышца лягушки была лишь пассивным, хотя и очень чувствительным электрометром, а активными звеньями являлись металлы, от контакта которых и происходила их взаимная электризация.
 Проводя многочисленные сравнительно-физиологические опыты, Вольта наблюдал у животных большую электрическую возбудимость нервов по сравнению с мышцами, а также гладкой мускулатуры кишечника и желудка по сравнению со скелетной. Он обнаружил (1792 - 1795) электрическую раздражимость органов зрения и вкуса у человека. Эти работы имели большое значение в истории методов физиологического эксперимента.
 В 1800 году Вольта изобрёл так называемый Вольтов столб – первый источник постоянного тока. Изобретение вольтова столба доставило Вольта всемирную славу и оказало огромное влияние не только на развитие науки об электричестве, но и на всю историю человеческой цивилизации. Вольтов столб возвестил о наступлении новой эпохи – эпохи электричества.

 В 1801 году Вольта был приглашен во Францию для демонстрации "столба", был награжден золотой медалью и получил титул графа. Именем Вольты названа единица разности потенциалов и напряжения.
 Умер Алессандро Вольта 5 марта 1827 года.

 

А.Г. Венецианов - Автопортрет1780 - Алексей Гаврилович Венецианов (1780 - 16. 12. 1847), русский живописец, представитель романтизма (известный прежде всего своими сельскими жанрами), педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы.

 Алексей Венецианов родился в Москве в купеческой семье, родом из нежинских греков. В молодости служил чиновником при лесном департаменте. Искусство изучал во многом самостоятельно, копируя картины Эрмитажа. В 1807 - 1811 годах брал уроки живописи у В. Л. Боровиковского.
 В 1811 году признан "Назначенным", то есть кандидатом в академики. В этом же году Венецианов получил звание академика.
 Во время Отечественной войны 1812 года совместно с И. Теребеневым создавал карикатуры на французов и дворян-галломанов.

Алексей Гаврилович Венецианов -биография, читать подробнее...

Алексей Гаврилович Венецианов - Девушка с кувшином из березовой коры.

А. Г. Венецианов - Девушка с кувшином из березовой коры.

Алексей Венецианов.Жнецы

А. Г. Венецианов - Жнецы

 

 

 

 

 

0
#592

 

Мария Ульянова1878 - Мария Ильинична Ульянова (1878 - 12. 06. 1937), участница российского революционного движения, советский партийный и государственный деятель, младшая сестра В. И. Ленина.

 Мария Ульянова родилась в Симбирске и была самым младшим ребёнком в семье директора народных училищ Ильи Николаевича Ульянова и его супруги Марии Александровны. Мария училась в симбирской и казанской гимназиях. В 1895 году окончила гимназию в Москве. Мария Ульянова подавала прошение на Высшие (Бестужевские) женские курсы в Петербурге. Но не была туда принята и тогда она поступила на двухгодичные курсы в Москве, после окончания которых получила диплом домашней учительницы.
  Семнадцатилетней девушкой вступила М. И. Ульянова на путь революционной борьбы. Она участвовала в студенческих сходках, марксистских кружках, распространяла нелегальную литературу. С 1898 года Мария Ильинична – в рядах РСДРП.  Несколько раз была арестована. В 1899 году ее арестовали и выслали в Нижний Новгород под надзор полиции.
  Так началась жизнь профессионального революционера, – жизнь, полная опасностей и лишений.
  С 1900 года Мария Ильинична – агент ленинской "Искры", сотрудничает в газете, входит в Самарское бюро русской организации "Искры", которое сыграло значительную роль в подготовке II съезда партии.
  В дни первой революции Мария Ильинична вела организаторскую и пропагандистскую работу на предприятиях Петербурга. Через Марию Ульянову питерские большевики получали из-за границы указания В. И. Ленина.
  После поражения революции Мария Ульянова, спасаясь от грозившего ей ареста, выехала за границу. Жила в Женеве, Париже, участвовала в деятельности заграничных большевистских групп.
  Вернувшись в Россию, Мария Ильинична вела партийную работу и после непродолжительного ареста была вынуждена переехать в Саратов. В мае 1912 года, заключена в тюрьму. Позднее выслана в Вологду, где продолжала революционную деятельность среди железнодорожников в депо, поддерживала связь с Заграничным большевистским центром. Полицейские власти Вологды докладывали начальству, что Мария Ульянова является центральной фигурой среди политических ссыльных.
  В 1915 году Мария обучалась в Москве на курсах сестёр милосердия. И летом 1915 года отправилась на Западный фронт с лечебно-питательным отрядом.
  После Февральской революции Мария Ильинична возобновляет выпуски большевистской "Правды". Первый номер газеты вышел 5 марта 1917 года. С этого времени Мария Ильинична в течение двенадцати лет была членом редколлегии и ответственным секретарем Центрального Органа партии.
 После июльских событий 1917 года, когда В. И. Ленин находился в подполье, Мария Ульянова вместе с Надеждой Крупской помогала Владимиру Ильичу поддерживать связь с Центральным Комитетом.
 После Великого Октября М. И. Ульянова продолжала работать в "Правде". Один из организаторов рабкоровского и селькоровского движения, с 1924 редактор журнала "Рабоче-крестьянский корреспондент".
 Мария Ильинична многое сделала для публикации ленинских трудов. Ее перу принадлежат воспоминания о Владимире Ильиче и о других членах семьи Ульяновых.
 В 1933 году Мария Ильинична Ульянова была награждена орденом Ленина.
 М. И. Ульянова скончалась 12 июня 1937 года. Похоронена в Москве на Красной площади у Кремлёвской стены.

 

Гая Гай1887 - Гая Дмитриевич Гай (настоящее имя Гайк Бжишкян(ц)  (1887 - 11.12.1937), советский военачальник, участник Гражданской войны.

Гая Гай родился в Тавризе (Персия), в семье народного учителя.  Окончил 4-классную городскую армянскую школу. В 1901году переехал в Тифлис, позже Гая учился в Армянской духовной семинарии. В 1903 году вступил в Армянскую социал-демократическую партию, сотрудничал в партийной печати Закавказья. За революционную деятельность неоднократно арестовывался. Гай в 1904году вступил в РСДРП. Позже, в Баку вел пропагандистскую работу среди армянского и персидского пролетариата. В конце 1906 года был арестован и просидел 6 месяцев в Баиловской тюрьме. В 1907-1909 годах, работая на нефтяных промыслах Нобеля в районах Балаханы, Сабунчи и Биби-Эйбата, был организатором рабочих кружков, под руководством С. Шаумяна участвовал в организации Союза нефтепромышленных служащих. В начале 1912 года был выслан под надзор полиции в Астрахань. В Тифлисе Гай окончил школу инструкторов и офицеров. Командовал ротой в 6-й дружине армянских добровольцев на Кавказском фронте, дослужившись до чина штабс-капитана. Во время Первой мировой войны Гай добровольно отправился на фронт. После февральской революции был назначен начальником военно-патрульной команды при штабе революционных войск Москвы.
 
Во время Гражданской войны во главе сформированных им частей вёл борьбу против Чехословацкого корпуса и оренбургских казаков генерала Дутова. В июле 1918 руководил обороной Симбирска. За освобождение Симбирска (12 сентября 1918 года)  "24-я железная" (I Симбирская) дивизия, сформированная Гаем,
первой среди дивизий Красной Армии была награждена Почетным Красным знаменем и первой стала Краснознаменной.
 В дивизии Гая проходил службу будущий маршал Г. К. Жуков, который с большим уважением отзывался о Гае в своих мемуарах. Гай по своей инициативе направил Жукова в Высшую кавалерийскую школу.
 В 1918 - 1919 годах Гай командовал 1-й революционной армией Восточного фронта, возглавляя которую отстоял Оренбург. А во время наступления Деникина на Москву Гай был переведен на Южный фронт и был во главе 42-й стрелковой дивизии. В 1920 году командовал 1-й Кавказской дивизией Кавказского фронта. Во время советско-польской войны 1920 года Гай командовал 2-м, а затем - 3-м кавалерийским корпусами, успешно действовавшими на Западном фронте. В 1922 году Гай был направлен в Армению и назначен народным комиссаром по военным вопросам и одновременно военным комиссаром республики.
 В 1924-25 годах Гай командовал 3-м кавалерийским корпусом им. БССР, являясь одновременно начальником военного гарнизона Минска.
 В 1927 году Гай окончил Академию им.Фрунзе и был оставлен там заведующим кафедрой. В 1927 году здесь же защитил диссертацию. Далее Гай занимается военно-педагогической и научной работой, уже будучи профессором, во многих вузах руководя кафедрами, внося весомый вклад в строительство советских ВС, разработку военной теории.
 Гай был арестован 3 июля 1935 года по ложному обвинению в "создании военно-фашистской организации в РККА". Это был первый случай ареста красного командира пролетарского происхождения. 22 октября 1935 года Гай был приговорен к 5 годам лагерей. Комкора повезли поездом из Москвы в Ярославль. Гай не мог с этим примириться и во время этапирования в 22 часа 35 минут в 3 км за станцией Берендеево (Ивановская область), разбив плечом стекло в туалете вагона, спрыгнул на ходу с поезда, следовавшего со скоростью более 40 км/ч. В лесу он был опознан колхозником из села Давыдова, схвачен и под усиленным конвоем отправлен в Москву. Задержанием Гая были заняты свыше 900 командиров пограничной школы с привлечением местного населения. Операция была на персональном контроле у самого Сталина.
 11 декабря 1937 года Гай был приговорен к высшей мере наказания и в тот же день расстрелян на
полигоне "Коммунарка". Реабилитирован в 1956г.

 

 

0
#593

 

С. К. Тимошенко1895 - Семен Константинович Тимошенко (1895 - 31. 03. 1970), советский военачальник, Маршал Советского Союза (1940), дважды Герой Советского Союза (1940, 1965). В мае 1940 - июле 1941 народный комиссар обороны СССР.

С. К. Тимошенко родился в селе Фурманка Аккерманского уезда Бессарабской губернии (ныне Фурмановка Килийского района Одесской области Украины).
Окончил сельскую школу. В 1914 году Тимошенко призван в армию. Позже, в 1915 году закончил полковую и образцовую пулемётную школу. Участник Первой мировой войны, рядовой, пулеметчик в кавалерии. Награждён за храбрость Георгиевскими крестами (солдатский "Егорий") трёх степеней.
 В 1917 году С. К. Тимошенко вступил в Красную гвардию, в 1918 году - в Красную армию. С 1919 года Семён Константинович член РКП(б). В 1919 - 1920 годах Тимошенко - командир 6-й, в составе 1-й Конной армии, в 1920 - 1921 года - 4-й кавалерийской дивизии, действовавшей против войск Врангеля и отрядов Махно. Был пять раз ранен, но не покидал строя. За боевые подвиги в годы Гражданской войны он был награждён тремя орденами Красного Знамени и Почётным революционным оружием.
 После Гражданской войны С. К. Тимошенко командовал кавалерийским корпусом. В 1922 и 1927 году окончил Высшие академические курсы  и курсы единоначальников при Военно-политической академии им. В. И. Ленина в 1930году. 1933 год - заместитель командующего войсками Белорусского,  в 1935 году Киевского военных округов. 1937 год - командующий войсками Северо-Кавказского, 1937 год - Харьковского военных округов. В 1938 году Тимошенко присвоено звание командарм 1-го ранга и произведено назначение на должность командующего Киевским Особым военным округом, во главе которого перешел советско-польскую границу и занял Западную Украину. Во время Польского похода 1939 года С. К. Тимошенко командовал Украинским фронтом. Во время советско-финской войны с января 1940 года командовал Северо-Западным фронтом, войска которого осуществили прорыв линии Маннергейма.
 Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" командарму 1-го ранга С. К. Тимошенко присвоено 21 марта 1940 года за "образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом отвагу и геройство". 7 мая 1940 года присвоено звание Маршала Советского Союза и произведено назначение на должность Народного комиссара обороны СССР.  С. К. Тимошенко сменил в мае 1940 года на посту наркома обороны СССР К. Е. Ворошилова, снятого за неудачные действия армии во время советско-финской войны. В новой должности принял все возможные меры по скорейшему укреплению обороноспособности армии: ускорил процесс перевооружения, подготовки новых кадров, вновь начал формирование танковых корпусов.
 С началом Великой Отечественной войны 23 июня 1941 года назначен председателем Ставки Главного командования. Одновременно с 1 июля 1941 года – главнокомандующий войсками Западного направления. После того как 19 июля 1941 года пост наркома занял Сталин, стал членом Ставки Верховного главнокомандования и заместителем наркома обороны СССР. 13 сентября 1941 года был освобожден от должности заместителя наркома и назначен главнокомандующим Юго-Западным направлением (занимал этот пост до июня 1942 года). Одновременно командовал Западным (июль – сентябрь 1941 года), Юго-Западным (сентябрь – декабрь 1941, апрель – июль 1942 года), Сталинградским (июль 1942 года), Северо-Западным (октябрь 1942 – июнь 1943 года) фронтами. В мае 1942 года возглавлявшийся им Юго-Западный фронт (в том числе по вине Сталина, отказавшегося принять предложение Генштаба о прекращении операции) потерпел сокрушительное поражение под Харьковом, где потерял 230 тысяч человек, 775 танков, более 5000 орудий. В последующем в качестве представителя Ставки координировал действия Ленинградского и Волховского (март – июнь 1943 года), Кавказского и Черноморского (июнь – ноябрь 1943 года), 2-го и 3-го Прибалтийских (февраль – июнь 1944 года) 2-го, 3-го и 4-го Украинских (август 1944 – май 1945 года) фронтов.
  При участии Тимошенко был проведен ряд крупнейших операций Великой Отечественной войны, в том числе Ясско-Кишиневская. Тем не менее во время войны ничем особенным себя не проявил и, как и другие военачальники старой закалки, был вынужден уступить первые роли более молодым и талантливым полководцам – Г. К. Жукову, К. К. Рокоссовскому и другим.
 С 1945 года командовал войсками Барановичского (с марта 1946 года – Белорусского), с июня 1946 года – Южно-Уральского, с марта 1949 года – Белорусского военных округов. С апреля 1960 года – в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. С 1961 года председатель Советского комитета ветеранов войны.
 Умер Тимошенко в Москве 31 марта 1970 года. Похоронен в Москве в Кремлевской стене.

 

 

0
#594

 

Энцо Феррари1898 - Энцо Ансельмо Феррари (1898 - 14. 08. 1988), итальянский конструктор, предприниматель и автогонщик. Основатель автомобилестроительной компании "Феррари" и одноименной автогоночной команды.

 Энцо Феррари родился в Модене. У его отца была своя мастерская, располагавшаяся на первом этаже дома, где жила семья. Отец умер рано, поэтому мальчик был вынужден оставить учебу и начать работать, чтобы помочь семье.
  Энцо после Первой мировой войны устраивается испытателем автомашин в небольшой миланской компании. Чуть позже, в 1920 году Энцо пришел в компанию "Альфа-Ромео", где стал участвовать в автомобильных гонках.
Он выступал в гонках до 1932 года, за это время 47 раз вышел на старт и одержал 13 побед. Показатели не великие, но и не плохие. Спустя 9 лет Феррари организовал собственную команду "Скудериа Феррари" (Конюшня Феррари), успешно выступающую и поныне в различных сериях гонок. Команда модернизировала гоночные "альфы" и выступала на них.
В компании "Альфа-Ромео" он проработал 20 лет, пройдя путь от водителя до директора спортивного подразделения "Alfa Racing".
 
За рулем гоночного автомобиля Феррари понял, что мечтал вовсе не об этом. Он хотел строить машины, причем самые быстрые, самые лучшие. Несколько позже он создал машину собственной конструкции для компании "Альфа-Ромео". После войны срок его обязательств перед "Альфа-Ромео" вышел, и он смог дать машинам свое имя.
 С 1939 года его команда выделяется из компании "Альфа-Ромео", и Феррари основывает собственное предприятие "Auto Avio Costruzioni Ferrari". Первоначально оно производило различное оборудование для автомобилей. Первый автомобиль под названием "Феррари" - это была модель "Ferrari 125", появился только в 1946 году.
 Изначально предприятие Феррари выпускало только гоночные машины, и уже только этим конструктор заработал себе мировую известность. Потом он стал производить и спортивные автомобили на продажу.

Феррари изготавливал свои автомобили небольшими партиями, только методом ручной сборки. Их отличает высочайшая скорость и уникальный дизайн.  В сложное для "Феррари" время, не видя преемника, Энцо продал 40% своих акций "Фиату" с условием перехода ему же своих 50 после смерти, и лишь 10% оставил сыну и своим потомкам на безбедное существование.
 Умер Энцо Феррари 14 августа 1988 года в Маранелло, Италия.

 

Александр Зархи1908 - Александр Григорьевич Зархи (1908 - 27. 01. 1997), российский советский драматург, кинорежиссёр, сценарист. Народный артист СССР (1969), Герой Социалистического Труда (1978), лауреат двух Сталинских премий (1941, 1946).

Александр Зархи родился в Петербурге.
 В 1926 - 1927 годах Александр учился в Ленинградском техникуме экранного искусства. Затем, в 1927 - 1928 годах учился на киноотделении в Ленинградском Пролеткульте. С 1929 года начал работать на ленинградской кинофабрике "Совкино" (ныне "Ленфильм"), где вместе с Иосифом Хейфицем организовал молодежное объединение "Первую комсомольскую постановочную бригаду". В содружестве с Хейфицем дебютировал как режиссер кинодрамой "Ветер в лицо" и "Полдень". Работал на киностудиях Ташкента, Тбилиси, Баку, Минска. С 1955 года  режиссёр киностудии "Мосфильм"
.
 Широкая известность к А лександру Зархи и Иосифу Хейфицу в 1935 году, после выхода на экран комедии "Горячие денечки", однако их первым подлинным шедевром был признан фильм "Депутат Балтики", получивший "Гран-при" Международной выставки в Париже в 1937 году. Позже Зархи и Хейфиц сняли фильмы "Член правительства", "Его зовут Сухэ-Батор", "Во имя жизни".
В 1952 году Александр Зархи переходит к индивидуальной режиссуре. В 1950-х годах его крупнейшим успехом становится фильм "Высота", получивший Главный приз Международного кинофестиваля в Карловых Варах в 1957 году, "производственная" драма с талантливыми актерскими работами Инны Макаровой и Николая Рыбникова, и близким миллионам зрителей сюжетом.
В 1967 году А. Г. Зархи поставил фильм "Анна Каренина", который, при всех его недостатках и спорных трактовках, и сегодня следует признать лучшим кинематографическим прочтением этого знаменитого романа. Не отмеченный престижными кинематографическими наградами, он импонирует внимательным отношением к историческому контексту и сильным актерским ансамблем Татьяны Самойловой, Николая Гриценко, Василия Ланового, Анастасии Вертинской и других. Немаловажно и то, что по итогам киносезона 1968 года картина стала одним из лидеров всесоюзного проката, собрав свыше 40 миллионов зрителей. В 1970-е годы режиссер экранизировал роман Константина Федина "Города и годы". На заключительном этапе своей режиссерской карьеры Александр Григорьевич Зархи обратился к жанру биографического фильма, сделав героями своих картин писателя Достоевского и дипломата Чичерина. В творческой биографии режиссера показательна эволюция от политически-ангажированного кинематографа «большого стиля» к мелодраме и добротным экранизациям русской и советской классики.
Умер А. Г. Зархи в Москве 27 января 1997 года.

 

 

0
#595

 

1921 - Оскар Борисович Фельцман (1921), советский и российский композитор. Народный артист РСФСР (1989).

 Оскар Фельцман родился в Одессе в семье известного в Одессе  хирурга-ортопеда. Его отец профессионально играл на фортепиано, и музыка стала увлечением Оскара, который с раннего детства не пропускал ни одного концерта выступавших и гастролировавших в Одессе музыкантов. В трудные 1920 - 1930-е годы концертная жизнь в Одессе била ключом. В Одессу приезжали лучшие мировые гастролеры. Выдающиеся пианисты, скрипачи, виолончелисты, вокалисты сменяли друг друга. В 5 лет Оскар начал учиться игре на рояле, а родившееся в нем стремление сочинять свою музыку не давало ему покоя уже с 6 лет. Свою первую фортепианную пьесу он назвал "Осень". В дальнейшем Оскар очень быстро овладел музыкальной грамотой, прошел серьезный курс обучения как композитор и музыкант.
 В 1939 году Фельцман окончил школу имени П. Столярского
с занесением на Золотую доску почета и отправился в Москву, где поступил на композиторский факультет Московской консерватории. Его успехи в учебе были отмечены Сталинской стипендией. Большой успех снискала его виолончельная соната, впервые исполненная в Малом зале консерватории, где играл выдающийся музыкант и педагог профессор Козолупов, партию рояля исполнял сам автор. С началом Великой Отечественной войны Фельцман был эвакуирован в Новосибирск, где продолжил сочинять. Он писал музыку для филармонии, Ленинградского Александринского театра, Еврейского театра Белоруссии. Московский театр оперетты сделал композитору срочный заказ - написать оперетту по пьесе В. Катаева "Синий платочек". Он написал музыку за две недели, привлекая для работы над стихами сибирского поэта Льва Кондырева. Работали дни и ночи. Но оперетта была разгромлена в газете "Правда". Зато знакомство с этим театром сыграло важную роль в творчестве композитора и повлияло на выбор в пользу "легкого жанра".
 По возвращению в Москву в 1945 году Фельцман продолжил работу над серьезными произведениями и вступил в Союз композиторов, но не забыл и оперетту. На сценах театров страны появились его музыкальные комедии – "Чужая ночь", "Воздушный замок" и другие, ставшие во многих городах аншлаговыми спектаклями, а к Фельцману пришли успех и признание.
 Кроме оперетт композитор писал музыку к цирковым номерам и эстрадным представлениям. В 1950-х годах Оскар Борисович написал несколько песен – первой из них была "Теплоход", исполнил которую Леонид Утесов. Песня моментально стала всесоюзным шлягером. Большую популярность обрела и песня "Ландыши", но в советской прессе она была признана идеологически несостоятельной. Из-за нее автор оказался в опале на 23 года. Тем не менее, его песни постоянно звучали на радио и в концертах, люди их обожали.
 Глубокий и разнообразный песенный талант Оскара Борисовича позволил ему пережить несправедливость. Его творчество стало востребованным. Фельцман сотрудничал со многими поэтами, среди которых О. Фадеева, А. Вознесенский, Р. Гамзатов, Е. Долматовский, М. Матусовский, Р. Рождественский, М. Танич, Н. Доризо и  многие другие. В разные годы его песни исполняли Л. Утесов, М. Магомаев, И. Кобзон, В. Толкунова, Л. Лещенко, С. Ротару, М. Бернес, В. Трошин, Л. Серебренников, Э. Пьеха и другие замечательные исполнители.
В середине 1980-х годов композитору пришла в голову идея - организовать для своих авторских концертов инструментальный ансамбль. Таким музыкальным коллективом стали "Огни Москвы" с солисткой Ириной Аллегровой, который после двух лет успешных выступлений передал Давиду Тухманову. Фельцман написал музыку к нескольким еврейским народным песням, ряд камерных произведений, он автор нескольких книг и балета "Венера Ильская", написанного для "Русского балета" В. Гордеева.
 Оскар Фельцман – народный артист и заслуженный деятель искусств России, кавалер орденов Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, многократный лауреат различных песенных фестивалей, на аллее "звезд" в Москве была открыта и его "звезда". Больших творческих успехов добился и сын композитора – Владимир, ставший музыкантом.
 
О. Б. Фельцман - народный артист России, кавалер орденов Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, многократный лауреат международных, всесоюзных и всероссийских песенных фестивалей.

 Сегодня известный эстрадный композитор Оскар Борисович Фельцман живет и работает в Москве. Несмотря на свой почтенный возраст, он энергичен, много творит, его песни по-прежнему популярны.

Оскар Борисович Фельцман - песни можно послушать       

 

 

 

0
#596

 

Геннадий Гладков1935 - Геннадий Игоревич Гладков (1935), советский и российский композитор, автор музыки к популярным кино- и телефильмам, мультфильмам и мюзиклам, Народный артист Российской Федерации (2002). Кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

Геннадий Гладков родился в Москве в музыкальной семье. Его дед был гармонистом, аккомпаниатором Лидии Руслановой. Отец - аккордеонист, пианист - играл в джазовом оркестре А. Цфасмана, в годы войны участвовал в концертных бригадах.
Учиться музыке Геннадий стал рано. Однако серьезно заниматься музыкой времени не было: он был старшим в семье, поэтому в первую очередь приходилось думать не о себе, а значит, не о музыке.
После 7-го класса Геннадий Гладков поступил в химический техникум, окончил его, некоторое время работал в НИИ красителей, где участвовал в организации музыкальных вечеров, самодеятельных ансамблей, все яснее осознавая, что без музыки его жизнь состояться не может.
В 1959 году Геннадий Гладков поступил в Московскую консерваторию имени П. И. Чайковского. По классу композиции он учился у В. Г. Фере, чуткого педагога, умевшего разглядеть и высоко ценившего в своих учениках их индивидуальность. По окончании аспирантуры с 1966 года в течение 5 лет Геннадий Гладков занимался преподавательской деятельностью, в том числе в консерватории.
Ещё будучи студентом, Геннадий Гладков начал писать музыку для научно-популярного кино, дебютировав фильмом "Тайны минувшего" (1962 год). Здесь, на "Центрнаучфильме", он прошел солидную школу, работая с большим симфоническим оркестром.
Своим приходом в кинематограф Геннадий Гладков, по его собственным словам, во многом обязан другу детства Василию Ливанову. Именно он привлек Геннадия к работе над его первой мультипликационной лентой "Самый, самый, самый" . А еще раньше Гладков дебютировал у Ливанова и как театральный композитор в его дипломной режиссерской работе в Щукинском училище - спектакле по "Трем толстякам" Юрия Олеши.
Всесоюзную известность Геннадию Гладкову принесла работа над музыкальным мультфильмом "Бременские музыканты", сразу ставшая визитной карточкой композитора. Сценарий Василия Ливанова, режиссерская работа Инессы Ковалевской, прекрасные стихи Юрия Энтина - и фильм, окрыленный удивительной музыкой Геннадия Гладкова, стал всеобщим любимцем.
В конце 1960-х Гладков начинает сотрудничать с Марком Захаровым, в то время - режиссёром Московского театра сатиры. 
Один за другим на сцене театра появляются спектакли с музыкой Гладкова: "Проснись и пой", "Темп-1929", "Чудак-человек". В дальнейшем к ним прибавились музыкальные спектакли, поставленные на сцене Ленинградского драматического театра имени Ленсовета, такие как "Укрощение строптивой", "Люди и страсти", "Дульсинея Тобосская". Затем последовали спектакли Московского театра имени Ленинского комсомола, поставленные Марком Захаровым, - "Автоград-XXI", "Тиль", "Жестокие игры", а также музыкальное представление по сказке Андерсена "Дороже жемчуга и злата" в "Современнике".
В 1983 году в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко поставлена первая опера Геннадия Гладкова "Старший сын" (автор либретто по одноимённой пьесе А. Вампилова - Ю. Ким, режиссёр-постановщик - М. Дотлибов). Своеобразие дарования Гладкова, неизменно сказывающееся в мюзиклах, романсах, музыке к фильмам, предрешило и необычный характер его оперного дебюта.
В первой половине 1980-х Гладков также пишет музыку к спектаклю "Оптимистическая трагедия" (Театр Ленинского комсомола), балет "Двенадцать стульев" (Свердловский театр оперы и балета), оперетту "Собака на сене" (поставлена в Воронеже, Иваново), детскую оперетту "Три Ивана" (Свердловск).
Геннадий Гладков много пишет и для кино. С одним только Марком Захаровым, которого он считает своим главным режиссером и единомышленником, сделаны "12 стульев", "Обыкновенное чудо", "Дом, который построил Свифт", "Формула любви", "Убить дракона". Композитор не скрывает своего тяготения к острозрелищным жанрам и формам в соответствующем экранном воплощении: "Дон Сезар де Базан", "Человек с бульвара Капуцинов", песня из которого практически стала гимном кино. На экран переходят его сценические работы: "Дульсинея Тобосская" - один из самых любимых фильмов композитора. И наоборот - из кинематографа сюжет с "Собакой на сене" попал на сцену.
В киномузыке Гладкова есть особое, свойственное ему качество, которое критика однажды определила как "ироническая лиричность". Таковы "Джентльмены удачи", "Точка, точка, запятая...", "Ты - мне, я - тебе". Эти же качества музыки свойственны и музыкальным комедиям, написанным композитором специально для музыкального театра: "Желтый дьявол" (пьеса Борисова и Фере), "Старик Хоттабыч" (пьеса Лагина и Энтина).

  С 1990-х годов Геннадий Гладков продолжает сотрудничество с различными театрами. Композитор пишет музыкальную комедию для петербургского Открытого театра "Адъютант Его Величества", балет "Танец дьявола", основанный на сюжете гоголевского "Вия" (хореограф Л. Лебедев); мюзиклы: "Йоахим-Лис - детектив с дипломом" (для театра "Детектив"), "На бойком месте" и "Сватовство по-московски" по А. Н. Островскому; музыку к спектаклям "Дорогая Памела", "Мужской сезон", "Сильвия", "Сирано де Бержерак", "Ура, король!", "Приключения Красной Шапочки".
Геннадий Гладков - великолепный знаток музыкальных стилей и жанров. У него есть многочисленные, но при этом разнообразнейшие по характеру вальсы и фокстроты, марши и танго, галопы, польки, канканы, шимми, мазурки, регтаймы, полонезы. То же в отношении вокальных жанров: романсы, песни, куплеты, серенады, припевки, частушки, величальные, ариозо, речитативные сцены, песнопения, баллады, гимны - вот неполный перечень жанрового богатства, подвластного композитору, где не существует непреодолимой пропасти между жанрами концертными и уличными, деревенскими и городскими, высокими и низкими.
Совершенно по-особому складываются у Геннадия Гладкова отношения с детской аудиторией. Огромной популярностью пользуются песни из мультипликационных фильмов "Бременские музыканты", "По следам Бременских музыкантов", "Как львенок и черепаха пели песню", "Голубой щенок", "Зарядка для хвоста" и многие другие. С 1992 по 2001 год Геннадий Гладков ежегодно писал детские мюзиклы для Кремлевской елки.
Геннадий Гладков плодотворно сотрудничает с поэтами Ю. Энтиным, Ю. Кимом, Д. Сухаревым. В ряде фильмов, как мультипликационных, так и игровых, композитор сам исполняет свои песни ("По следам Бременских музыкантов", "Голубой щенок", "Когда безумствует мечта", "Дульсинея Тобосская", "Формула любви").
Геннадий Игоревич Гладков является народным артистом РФ (2002), заслуженным деятелем искусств РСФСР (1988), лауреатом премии Москвы. Так же он обладатель двух призов Российской академии кинематографических искусств и наук "Ника" за лучшую музыку к фильму "Убить дракона" и мюзиклу "На бойком месте". Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук (2002). Член Союза кинематографистов РФ и Союза композиторов РФ.
Живет и работает в Москве.

Геннадий Игоревич Гладков - послушать 

 

 

 

0
#597

 

Александр Барыкин1952 - Александр Александрович Барыкин (Бырыкин) (1952 - 26. 03. 2011), советский и российский рок-музыкант, певец, композитор, гитарист. Заслуженный артист Российской Федерации.
Известность получил как
бессменный лидер, исполнитель и автор песен группы "Карнавал".

 Александр Барыкин родился в селе Березово Тюменской области. Позже Александр вместе с родителями переехал в Люберцы, где окончил среднюю и музыкальную школы. Ещё будучи старшеклассником, организовал свою первую группу "Аллегро" и выступал с ней на танцплощадках. Тогда же начал сочинять песни, причем только на собственные стихи. В 1973 году Александр начал профессиональную деятельность в ВИА "Москвичи", через год перешел в "Веселые ребята", где работал до 1976 года, а потом два года играл в сочинском ВИА "Жемчуг".
 Александр Барыкин - один из немногих музыкантов, получивших классическое вокальное образование в музыкальном училище имени Гнесиных. Также он окончил Краснодарский институт культуры по специальности "режиссёр массовых мероприятий".
 В 1979 году совместно с гитаристом "Самоцветов" Владимиром Кузьминым Барыкин организовал рок-группу "Карнавал", получившую широкую известность в СССР, в основном благодаря распространению магнитофонных записей. Вместе с Кузьминым из "Самоцветов" перешел в "Карнавал" басист Евгений Казанцев. А за барабаны новой группы сел Владимир Болдырев из рижского ансамбля "Модо". В 1981 году был записан первый альбом "Супермен", песни в стилях рок-н-ролл и реггей, послуживший началом популярности группы и Барыкина. В 1982 году в "Карнавале" сменились участники. В новом составе они записали отличный магнитоальбом "Карусель", на котором впервые прозвучал гимн отечественной "новой волны" - "Остров" (в других версиях - "Чудо-остров"). Коллектив становится очень популярным.
 В 1983-1984 годах особенно были популярны хиты "Чили" ("Дай руку мне") и "Звездный корабль".
 В 1984 году Александра Барыкина приглашают на TV в "Новогодний Огонек" спеть озорную, стебовую песенку "Программа передач на завтра". Певец получил при этом новую волну популярности. В 1986 и 1987 году Барыкин становится лауреатом программы "Песня года". В то время был издан диск "Карнавала". Был выпущен рок-альбом "Эй, смотри", в котором было много хитов: "Как жаль", "Водоворот". 
Вскоре у группы появился и новый хит "Букет" на стихи гениального поэта Николая Рубцова. Однако из-за болезни Александру пришлось отложить свою деятельность.
 В 1992 году
Александр Барыкин стал понемногу возвращаться в шоу-бизнес, снова собирает "Карнавал" и выпускает неудачный альбом "Русский пляж". В 1996-м Барыкин выпускает новый альбом "Острова", который считает одним из своих лучших за последние годы
. К 2001 году Александр Барыкин написал около 400 песен: их исполняет Алла Пугачева, Филипп Киркоров, "Дюна", Наташа Сенчукова, Валерия, Марина Хлебникова, Алсу. Последние годы певец вел активную творческую деятельность, много гастролировал.
 
Последние годы жизни Александр Барыкин проводил в Брянске, где до свадьбы жила его вторая супруга. Осенью 2010 года певец пережил острый гипертонический криз. Барыкин проходил лечение в Брянском кардиологическом диспансере.

Александр Барыкин скончался на 60-м году жизни на гастролях в Оренбурге 26 марта 2011 года. Причиной смерти стал повторный обширный инфаркт во время концерта. По официальным данным, певец с трудом допел последнюю песню и ушёл за кулисы. Позже его увезли на "Скорой" в больницу, где была сделана операция, но утром он умер.

Александр Александрович Барыкин - песни послушать  

 

Аркадий Укупник1953 - Аркадий Семёнович Укупник (1953), российский композитор, поп-певец, продюсер группы Кар-мэн, заслуженный артист России (2004).

 Аркадий Укупник родился в маленьком украинском городе Каменец-Подольский Хмельницкой области в семье педагогов. Мама преподаватель русского языка и литературы, папа - математики,  но Аркадий учился не в той школе, где преподавали его родители. В шесть лет родители отправили учиться Аркадия музыке. Учился он в музыкальной школе по классу скрипки, затем в Царицынском областном музыкальном училище по классу бас-гитары.
 В 1971 году Аркадий поступает в высшее техническое училище имени Баумана в Москве и заканчивает его по специальности "Автоматизация и механизация сварочного производства".
 Но музыку Аркадий Укупник не оставлял и уже на втором курсе играл там во всех ансамблях и даже в джазовом клубе под руководством Игоря Бриля. После института, который Аркадий закончил в 1976-ом году, работал в ансамбле Юрия Антонова, оркестре Л. Утесова и ансамбле "Джаз-Атака".
 В 1983-м году Аркадий Укупник начал композиторскую деятельность песней "Рябиновые бусы" для Ирины Понаровской. Так взяла старт биография композитора-песенника. Популярность к Укупнику пришла тогда, когда он стал работать с Ларисой Долиной, Владимиром Пресняковым и Кристиной Орбакайте. Кроме того, композитор написал множество шлягеров для Аллы Пугачёвой, Татьяны Овсиенко, Влада Сташевского, Михаила Шуфутинского, Ирины Аллегровой, Вадима Казаченко, Алены Апиной, Сергея Челобанова и других.
 В 1982 году началась его карьера как эстрадного певца. Являлся постоянным участником "Рождественских встреч" Аллы Пугачёвой, впервые появился в ней в 1991 году с песней "Фиеста". Продюсировал группу "Кар-мэн".  Владеет собственной студией звукозаписи, которую он создал вместе с несколькими коллегами по цеху.
 С 1997 года снимается в кино и пишет музыку к фильмам, на его счету 7 актёрских киноработ ("Новейшие приключения Буратино", "Любовница из Москвы", "Дочки-матери" и другие) и 5 композиторских ("Сволочи", "Любовь-морковь", "Индиго" и другие). В 2004 году ему было присвоено звание Заслуженного артиста России.
Аркадий Укупник женат в третий раз, имеет сына (родился в 1980 году) и дочь (1987 год) от первых двух браков.

Аркадий Семёнович Укупник - песни можно послушать  

 

 

0
#598

 

Джон Траволта1954 - Джон Джозеф Траволта (1954), американский актёр, танцор и певец, лауреат премии Золотой глобус, наиболее известный исполнением главных ролей в таких фильмах, как "Лихорадка субботнего вечера" (номинирован на "Оскар" за лучшую мужскую роль), "Бриолин" и "Криминальное чтиво" (номинирован на "Оскар" за лучшую мужскую роль, уступил Тому Хэнксу в роли Форреста Гампа).

 Джон Траволта родился в городе Энглвуд штат Нью-Джерси. Он был шестым ребенком в семье. В нем текла смесь итальянской и ирландской крови. Гибкий, с длинными ногами, Траволта пошел по пути танца. С детства родители прививали своим детям любовь к театру, музыке, кино - отец даже соорудил для них небольшую сцену, чтобы Хелен (мать Джона, Хелен Траволта, была актрисой, преподающей актёрское мастерство) могла их учить актёрскому мастерству и ставить небольшие спектакли прямо дома. Такой семейный подход к образованию позволил троим из шестерых детей семейства Траволта стать актёрами (кроме Джона на эту стезю ступили ещё Эллен и Джоуи). С шести лет Джон брал уроки танцев у брата легендарного танцора Джина Келли - Фреда.
 Джон, профессионально выступая с шестнадцати лет, был замечен продюсерами. Подтвердили его выбор профессии начавшиеся выступления на сцене театров Нью-Джерси, потом Бродвея, его стали приглашать на телевидение.
 В 1975 году Траволта участвовал в мюзикле "Возвращайся назад, Котер", затем был фильм "Дождь дьявола". Знаменитым Траволту сделали съемки в "Лихорадке субботнего вечера" в 1977 году. В ней актер показал типичный характер молодежи того времени. Актёр мгновенно стал кумиром молодёжи эпохи диско. В тот момент казалось, что в Америке нет более популярного человека чем Траволта. Ещё более удачным с коммерческой точки зрения был следующий мюзикл Траволты - "Бриолин" (1978 год). Он сам, в дуэте с Оливией Ньютон-Джон, исполнил несколько песен к этому фильму - и все они стали суперхитами... А с конца 1970-х по начало 1980-х годов почти каждый год выходил фильм с Траволтой. Вышедший в 1983 году фильм "Оставаясь живым" стал "звездным" для актера. Он показывал успех танцовщика, его триумф и изнанку - изнурительный труд. В 1985 году вышел фильм "Совершенство", в 1989 году - "Эксперты" и "Посмотри, кто говорит", в 1994 году - "Криминальное чтиво".
За роль гангстера Винсента Веги в "Криминальном чтиве" Траволта вновь был номинирован на "Оскар". А твист, который любитель комиксов и наркотиков танцевал с Миа Уоллес (в исполнении Умы Турман), стал самым популярным танцевальным кинономером последнего десятилетия ХХ века.
 Джона опять стали называть культовым актёром и на него просто посыпались выгодные предложения.
 В 1995 году за роль в картине "Достать коротышку" Траволта был удостоен премии "Золотой Глобус". В 1996 году вышел фильм "Сломанная стрела", в 1997 году - "Без лица", в 2001 году - "Пароль Рыба-Меч", это те фильмы с участием актера, которые поразили зрителей.

В настоящий момент Джон является одним из высокооплачиваемых актёров Голливуда. 
 В 1998 году Джон Траволта удостоен Премии "Британия", вручаемой подразделением BAFTA в Лос-Анджелесе за личный вклад в развитие кинематографа. В 2000 году Джон Траволта продюсировал "Поле битвы - Земля", снятый по роману Рона Хаббарда. Актер сыграл здесь главную роль.
  Является страстным поклонником авиации, по собственному признанию, "заболев" самолётами ещё в возрасте 5 лет. Имеет лицензию пилота и несколько тысяч часов налёта. Владеет несколькими самолётами, названными в честь его детей, включая четырёхмоторный Боинг-707-138, раскрашенный в старом фирменном стиле авиакомпании Qantas, у которой и был куплен.  Его самым серьёзным достижением в авиации стало приземление в декабре 1993 года в аэропорту с неработающим электрическим освещением. Дело было морозной ночью, так что темнота и лед обеспечили пилоту всю полноту и остроту ощущений. В частности, лично управляя Боингом, актёр с семьёй посетил Россию 29 сентября 2010 года.

 

 

0
#599

 

Евгений Кафельников1974 - Евгений Александрович Кафельников (1974), самый титулованный теннисист в истории России, заслуженный мастер спорта России. Первым из российских теннисистов выиграл турнир Большого шлема в одиночном разряде (Ролан Гаррос-1996) и стал первой ракеткой мира (3 мая 1999 года). Олимпийский чемпион 2000 года в одиночном разряде. Кавалер ордена Почёта (2002).
 Выпускник Кубанской государственной академии физической культуры. Начало профессиональной карьеры - 1992 год. Завершение карьеры - 2003 год. Спортивное прозвище - "Калашников". Первыми тренерами были Валерий Шишкин и Анатолий Лепёшин.
 Почётный член Ассоциации гольфа России, 1-й вице-президент и член Президиума Ассоциации гольфа России. Чемпион России по гольфу (2011 год).

Евгений Кафельников родился в городе Сочи. Первым тренером Жени был В. Б. Песчанко. В 1981 году молодого спортсмена включают в Олимпийский резерв. Первые успехи приходят к Евгению в парном разряде с Андреем Медведевым, они 2 раза выигрывают юниорские Чемпионаты Европы, а в 1989 и 1990 годах завоёвывают Кубок Мира в составе сборной Советского Союза.

За свою спортивную жизнь Евгений Кафельников выиграл 26 турниров в одиночном разряде и 27 турниров в парном. .

 Признан в России лучшим теннисистом столетия.
 В 2000 году награждён медалью "За выдающийся вклад в развитие Кубани".
 В 2001 году Олимпийским комитетом России награждён специальной премией Fair play.
 Выступал за ВФСО "Динамо". В декабре 2002 года теннисист в составе сборной России становится обладателем долгожданного Кубка Дэвиса. По словам спортсмена, он ждал этой победы целых 10 лет.
 В октябре 2003 года Кафельников вышел на корт последний раз и завершил спортивную карьеру. С 2005 года Евгений работает штатным спортивным комментатором телекомпании НТВплюс.

 

0
#600


1903 род. Николай Подгорный (1903), председатель Президиума Верховного Совета СССР (1965-77 гг.), первый секретарь ЦК Компартии Украины (1957-63 гг.)
1906 род. Амазасп Бабаджанян (1906), русский маршал, командующих бронетанковых войск СССР (1969-77 гг.)
1932 род. Милош Форман (1932), американский кинорежиссер, обладатель двух «Оскаров» («Полет над гнездом кукушки», «Волосы», «Народ против
1943 род. Валерий Зорькин (1943), русский юрист, судья и председатель Конституционного суда России.,  

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.