Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

585
6
Ссылка на пост
22 декабря - Календарь Истории.
  • Foto_086_2.jpg
Биографии
  • 196817840 Успенский Эдуард

22 декабря.

  

356-й день года, до Нового года остается 9 дней.

 

День энергетикаДень энергетика.

Свой профессиональный праздник энергетики отмечают в один из самых коротких световых дней в году - 22 декабря.

 Трудно переоценить значение работы энергетиков, чьим неустанным трудом создается одно из самых необходимых благ - тепло, которое обеспечивает комфорт в домах, школах, больницах, офисах.

 История этого праздника берет свое начало 23 мая 1966 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР был установлен День энергетика в память о дне принятия Государственного плана электрификации России (ГОЭЛРО). План ГОЭЛРО был принят на VIII Всероссийском съезде Советов, проходившем 22 декабря 1920 года.

 Позднее по Указу Президиума Верховного Совета СССР День энергетика в Советском Союзе стал отмечаться в третье воскресенье декабря.

 День энергетика - это праздник всех тех, кто когда-либо был причастен к созданию и обслуживанию энергетических систем. Это также праздник тех, кто и сегодня остается на ответственном посту работника энергетической отрасли. Наконец, День энергетика - праздник всех, для кого понятия "тепло" и "свет" - это не просто слова, а целая эпоха.

 В последние годы невероятно возрос интерес к экологически чистым источникам энергии (воздух, солнечная энергия), в связи с чем потенциал энергетической отрасли будет стремительно возрастать.

 22 декабря наряду с энергетиками России этот профессиональный праздник отмечают и в Армении, Беларуси, Кыргызстане, на Украине.

 По доброй многолетней традиции, лучших представителей энергетической отрасли в этот день отмечают высокими наградами, почетными грамотами и ценными подарками. А из всех праздничных пожеланий можно отметить самое главное и актуальное на сегодня: "Дорогие энергетики! Постарайтесь, чтобы в каждом доме, в каждой семье всегда были свет и тепло".

 

Именины.

Александр, Анна, Василий, Владимир, Степан.

  

Народные приметы и фольклор Руси.

 

Анна Зимняя.

Самый короткий день в году.

Опока (кружевина) на деревьях - к урожаю. На Анну большой иней на деревьях - к урожаю.

На Анну волки в стаи сходятся, а разбегаются после выстрелов на Святое Крещение.

Если на Анну Зимнюю лучисто и светло - 31 декабря ясно и морозно, хмуро - и на деревьях иней - к пасмурному и тёплому новогодью.

Обетный день беременным бабам: распростай, Господи, легко.

Беременным бабам в этот день из избы ни на шаг не советовали выходить и особенно беречь дитя в утробе.

Им нельзя также смотреть ни на что уродливое, чтобы не родить урода. Беременной женщине нельзя становиться крестной матерью, так как крестник умрет.

Анну отмечают беременные женщины и пчеловоды. Беременным запрещалось в течение суток выполнять какую - либо серьезную работу, в этот день им полагалось поститься.

День зимнего солнцестояния - самый короткий день в году. С удвоенной силой возвращались наши предки - язычники к прославлению Солнца в день зимнего солнцестояния, или зимнего солнцеворота. Празднества длились 12 дней. В эти дни умирающее Солнце перерождалось в новое, могущественное, крепнущее день ото дня Подражая Солнцу, люди сначала гасили все огни в очагах, затем добывали новый "живой огонь".

В 16 веке в Московском Кремле совершался интересный обряд: перед царем представал звонарный староста Московского собора как блюститель "часобития" (звона часов), бил челом и докладывал, что "отселе возврат солнцу с зимы на лето, день прибывает. А ночь умаляется". За эту радостную весть царь жаловал старосту деньгами - выдавалось 24 серебряных рубля.

Родившиеся в этот день - хорошие повивальные бабки. Им следует носить агат, малахит.

 

Знаменательные события. 

 

Марка Российской империи, Первый выпуск, 1857, 10 коп.В России появились первые почтовые марки.

22 декабря 1857 года Почтовый департамент Российской империи издал циркуляр "О введении почтовых марок для всеобщего пользования". Первая российская марка стоила 10 копеек, тираж ее составил три миллиона экземпляров. Официальное всеобщее использование марок на всей территории России (кроме Кавказа, Закавказья и Сибири) началось 1 января 1858 года.

Первые русские почтовые марки признаны специалистами в области филателии самыми красивыми двухцветными марками в мире.

В зависимости от каталога и вида гашения стоимость первой русской марки колеблется от $275 до $700 за гашёную марку и от 12,5 до 20 тыс. долларов США - за чистую.

В 1918 году, к первой годовщине Октябрьской революции, были выпущены почтовые марки Советской России.

 Первые революционные марки стоили 35 копеек (синяя) и 70 копеек (коричневая). Выпустили их всего несколько экземпляров, потому что вскоре вышел указ с 1 января 1918 года пересылать простые письма и открытки бесплатно, за счет государства. Этот указ действовал до 15 августа 1921 года.

 В августе 1923 года были выпущены первые почтовые марки СССР. Они были посвящены Первой Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно - промышленной выставке.

14 января 1992 года в почтовое обращение поступили первые марки Российской Федерации, посвященные зимним Олимпийским играм в Альбервиле.

 Все виды отечественных знаков почтовой оплаты – марки, маркированные почтовые Блок России, посвящённый 150-летию первой российской марки (2007) конверты, карточки и тому подобное хранятся в Государственной коллекции знаков почтовой оплаты при Центральном музее связи им. А. С. Попова, который был основан еще в 1872 году. Ежегодно его фонды пополняются современными выпусками отечественных и зарубежных почтовых марок. Сегодня коллекция музея насчитывает около 8 млн. экземпляров.

По случаю юбилеев первой русской марки в СССР и современной России неоднократно производились выпуски коммеморативных почтовых марок, блоков и прочих филателистических материалов, организовывались филателистические выставки и другие памятные мероприятия.

 

 латимерияБлиз южной части Африки была выловлена латимерия - самая древняя рыба на Земле.

Современные ученые считают самой древней рыбой на Земле кистеперую рыбу, которую назвали целакант или латимерия. Эта рыба считается переходным этапом эволюции от рыб к земноводным: ее предки "выползли" на сушу из морской пучины во времена девонского периода. От них произошли все существующие виды сухопутных позвоночных животных. Существует множество доказательств того, что эти рыбы жили миллионы лет назад. Это подтверждается окаменелостями, датируемыми 350-200 миллионов лет, но в земных пластах возрастом около 60 миллионов лет окаменелые останки этих рыб пропадают. Ученые считали, что целаканты окончательно вымерли в меловом периоде. Однако это оказалось не так.

К великой радости исследователей рыболовный траулер "Нерин" 22 декабря 1938 года выловил странную рыбу, как будто  приплывшую из древних времен. Это произошло в  русле реки Чалумн в Юго-Восточной Африке. Рыба была поймана на  большой глубине. Капитан траулера сообщил о необычном улове в краеведческий музей Ист-Лондона. После тщательного изучения  рыбины ученые пришли к выводу, что перед ними экземпляр доисторической ископаемой рыбы целаканта. Рыба была препарирована и из нее изготовили чучело. В честь заведующей музея в Ист-Лондоне, впервые описавшей эту рыбу, мисс Марджори Кортни-Латимер и места, где была выловлена рыба (город Чалумна), она была названа Latimeria chalumnae. Теперь мы знаем эту рыбу как латимерию.

В течение следующих лет ученым, несмотря на все усилия, никак не удавалось поймать еще хотя бы один экземпляр латимерии. Только в 1954 году было поймано сразу несколько рыбин, одну из которых даже удалось долго сохранять живой. Эта рыба была поймана на глубине 255 метров рыбаком по имени Зема бен-Мади около одного из Коморских островов. К настоящему времени уже поймано более 20 латимерий, и можно сказать, что ихтиологи достаточно хорошо изучили эту ископаемую рыбу.

По скелету парных плавников и некоторым другим особенностям строения эти примитивные рыбы близки к непосредственным предкам наземных позвоночных.  У этих рыб крепкие зубы, толстая, шиповатая циклоидная чешуя и мощный плоский хвост. Шесть из семи плавников (не считая хвостового) располагаются на покрытых чешуей стеблях и напоминают конечности высших позвоночных. Седьмой, спинной плавник - веерообразный, "обычного" типа. Длина ее может достигать 1,8 метра, вес – до 95 кг. Несмотря на такие внушительные размеры, мозг рыбы весит всего 3 грамма. Латимерия обитает только около Коморских островов (между Мадагаскаром и Африкой) на глубине до 400 метров.

 

Гвардейцы Преображенского полкаУказом Президента РФ Владимира Путина установлен Памятный День российской гвардии.

В 1687 году Пётр I создал из потешных войск в составе Преображенского и Семеновского полков Российскую императорскую гвардию. Свое боевое крещение русская гвардия получила в Северной войне 1700-1721 годов. Перед отправкой под Нарву Преображенский и Семеновский полки были переименованы в лейб-гвардию.

 Российская императорская гвардия сыграла значительную роль в сражениях русско-турецкой войны 1735-1739 годов, русско-шведской войны 1788-1790 годов, Аустерлицком сражении в 1805 году, во время Отечественной войны 1812 года.

 В конце 18 и в 19 веках русская гвардия включала в себя части всех родов войск и флота и считалась элитой российской армии. С приходом Советской власти, в 1918 году, Российская императорская гвардия перестала существовать.

18 сентября 1941 года была создана советская гвардия. В соответствии с решением Ставки верховного главнокомандования за массовый героизм, мужество личного состава приказом наркома обороны СССР в гвардейские были переименованы несколько дивизий, а затем и кавалерийские корпуса, артиллерийские, авиационные и танковые полки, боевые корабли, крейсеры и миноносцы.

 Сегодня в российской армии сохранено высокое и почетное гвардейское звание. Это гвардейская мотострелковая Таманская, гвардейская танковая Кантемировская, гвардейская мотострелковая Прикарпатско-Берлинская дивизии; гвардейская отдельная мотострелковая бригада; гвардейские соединения воздушно-десантных войск; гвардейский мотострелковый Пиотракувский полк, гвардейский мотострелковый Тацинский полк.

22 декабря 2000 года "в целях возрождения и развития отечественных воинских традиций, повышения престижа военной службы и в связи с 300-летием российской гвардии" указом Президента РФ Владимира Путина установлен Памятный День российской гвардии. Президент постановил отмечать этот праздник 2 сентября. 

Комментарии (10)
0
#862257

Дни истории:

1317 - Произошла Бортеневская битва.
Юрий Даниилович Московский в 1317 году женился на принявшей православие сестре хана, Кончаке, и добился для себя великого княжения. С собой он привёл ордынское войско под командованием военачальника Кавгадыя. Под Костромой Михаил Ярославич без боя уступил великое княжение Юрию. Но вскоре Юрий Московский убедил Кавгадыя вторгнуться в Тверскую землю. По приказу Кавгадыя пришло воевать с Тверью и новгородское войско. Под Торжком новгородское войско было разбито Михаилом Тверским, после чего Михаил двинулся против москвичей.
Сражение, произошедшее 22 декабря 1317 года у села Бортенево, в котором тверской князь Михаил Ярославич разбил объединённое войско московского князя Юрия Даниловича и татарского темника Кавгадыя, вторгшееся в пределы Тверского княжества. В этом сражении тверичи взяли в плен жену князя Юрия Даниловича, сестру ордынского хана Узбека Кончаку и брата князя Бориса. Кавдагый сам на следующий день сдался Михаилу.
В Орде не простили тверскому князю своего позора, сыграло роль и то, что жена Юрия (сестра Узбека) умерла в тверском плену. В следующем 1318 году Михаил Ярославович был вызван в Орду. Состоялся ханский суд, после которого князя заключили в колодки. Через месяц Михаил Тверской был убит людьми Юрия Даниловича и Кавгадыя. Князь знал, что в Орде его ждёт смерть, и всё-таки предпочёл добровольно пойти на казнь, сохранив тем самым жизни тысячам своих подданных в Тверской земле. Откажись он ехать, Орда прислала бы огромное карательное войско, нещадно разрушающее всё на своём пути. Этот поступок является первым и, может быть, единственным в истории России, когда правитель ценою собственной жизни сохранил неприкосновенность подданных.

1661 - Племена калмыков принимают русское подданство.

1790 - Русские войска под командованием Александра Суворова взяли штурмом турецкую крепость Измаил.
Измаильская крепость лежала на левом берегу Килийского рукава Дуная между озёрами Ялпухом и Катлабухом, на склоне отлогой высоты, оканчивающейся у русла Дуная низким, но довольно крутым скатом. Стратегическое значение Измаила было очень велико: здесь сходились пути из Галаца, Хотина, Бендер и Килии. Здесь было наиболее удобное место для вторжения с севера за Дунай в Добруджу. Турки под руководством немецких и французских инженеров превратили Измаил в мощную крепость с высоким валом и широким рвом глубиною от 6,4 — 10,7 м, местами наполненным водой. На 11 бастионах располагалось 260 орудий. Гарнизон Измаила составляли 35 тысяч человек под командованием сераскера Айдозлы-Мухаммад-паши. Частью гарнизона командовал Каплан Гирей, брат крымского хана, которому помогали пять его сыновей. Султан сильно гневался на свои войска за все предшествовавшие капитуляции и повелел в случае падения Измаила казнить из его гарнизона каждого, где бы он ни был найден. Закончив подготовку штурма, Суворов направил коменданту Измаила ультиматум с требованием сдать крепость не позднее чем через 24 часа с момента вручения ультиматума. Ультиматум был отклонен словами: «Скорее Дунай потечёт вспять и небо упадёт на землю, чем сдастся Измаил».
Суворов задумал начать штурм в 5 часов утра, примерно за 2 часа до рассвета. Темнота нужна была для внезапности первого удара и овладения валом. Затем же вести бой в темноте было невыгодно, поскольку затруднялось управление войсками. Предвидя упорное сопротивление, Суворов хотел иметь в своем распоряжении как можно больше светлого времени суток.
10 (21) декабря с восходом солнца началась подготовка штурма огнём с фланговых батарей, с острова и с судов флотилии (всего около 600 орудий). Она продолжалась почти сутки и завершилась за 2,5 часа до начала штурма. а 11 (22) декабря в 5 часов 30 минут утра начался штурм крепости. К 8 часам утра все укрепления были заняты, но сопротивление на улицах города продолжалось до 16 часов.
Турецкие потери составили 29 тысяч человек убитыми. Потери русской армии составили 4 тысячи человек убитыми и 6 тысяч ранеными. Были захвачены все орудия, 400 знамён, огромные запасы провианта и драгоценностей на 10 миллионов пиастров. Комендантом крепости был назначен М. И. Кутузов, в будущем знаменитый полководец, победитель Наполеона.
24 декабря является Днём воинской славы России — День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А. В. Суворова.

1882 - Помощник Эдисона Эдвард Джонсон придумал елочную электрогирлянду, которой украсил зеленую красавицу у себя дома на Рождество. Но, как и ранее, елки еще долго украшали обычными свечками. Впервые реклама электрогирлянд была опубликована в декабре 1901 года, а популярными они стали только с 20-х годов прошлого века.

1869 - Прошла первая успешная перепись населения Петербурга. По её данным, число домов в столице составило 9109, а жителей — 667 026 душ.

1895 - Немецкий физик Вильгельм Рентген сделал первые рентгенограммы руки своей жены.

1920 - Состоялся VIII Всероссийский съезд Советов, на котором был принят Государственный план электрификации России (ГОЭЛРО). Принятие плана ГОЭЛРО, который разрабатывала Государственная комиссия по электрификации страны, созданная за год до этого, и стало началом электрификации России. План ГОЭЛРО был рассчитан на 10-15 лет и предусматривал коренную реконструкцию народного хозяйства на базе электрификации. Были построены крупные предприятия, сооружены 30 районных электростанций, в том числе десять ГЭС, общей мощностью 1,75 миллиона киловатт и годовой выработкой 8,8 млрд. киловатт. К 1931 году план в основном был выполнен.
После распада СССР ЕЭС России осталась крупнейшим в мире объединением и занимает второе место после США. Она включает 72 региональные системы, в составе которых работают свыше 700 станций мощностью 205 млн. киловатт.
В 1992 году было создано Российское акционерное общество «Единая энергетическая система России» — РАО «ЕЭС России». Компании холдинга обеспечивали до 70 процентов выработки электроэнергии и около трети отпуска тепла в России, а также контролировали 72 процента генерирующих мощностей и 96 процентов общей протяженности магистральных линий электропередачи страны.
После реформирования электроэнергетики (2002—2008 годы) РАО «ЕЭС» было ликвидировано. На её месте возникли государственные естественно-монопольные компании, а также приватизированные генерирующие и сбытовые компании.

1920 - В Германии начало работу первое радио.

1922 - На экраны вышел первый болгарский фильм.

1923 - В Красной Армии введено обязательное обучение бойцов игре в футбол.

1935 - Первый вертолет, совершивший успешный полет, французский "Жироплан Лаборатуар" конструкции Луи Бреге и Рене Дорана, развил скорость 80 км/ч.

1946 - Сыграны первые матчи на первенство СССР по хоккею с шайбой. Канадский хоккей быстро стал национальным видом спорта в России.

1989 - Впервые после возведения Берлинской стены открылись для свободного прохода жителей ФРГ и ГДР Брандербургские ворота.

1999 - Жители испанского горододка Эльче сорвали самый крупный в истории джек-пот в лотерее, совместно выиграв 263 млн. долларов.

2010 - "Чёрная среда", в результате сбоя Skype не работал около трёх-пяти часов.

0
#862273

В этот день родились:

1702 - Жан Этьен Лиотар (1702 - 12.06.1789), швейцарский художник, «живописец королей и красивых женщин».
Жан-Этьен Лиотар родился в Женеве, в семье ювелира. Склонность к рисованию проявил еще в раннем детстве. Увлекался изображением сцен из римской истории, миниатюрной и эмалевой живописью, любил рисовать портреты друзей.
Начав заниматься в мастерской у Гарделя, за несколько месяцев превосходит своего учителя. Лиотар виртуозно копирует полотна мастеров. Совершенствовать свою технику художник отправляется в Париж в 1725 году, три года учится в мастерской гравера Жана-Батиста Массе.
Позже, начав работать самостоятельно, возвращается к своей излюбленной исторической тематике. Картина «Давид в храме» пользуется успехом, получает приз парижской Академии.
Также он развивает и портретное направление. Известность художнику принесли портреты Папы Римского и кардиналов. Пробыв некоторое время в Италии, Лиотар путешествует по Турции около пяти лет.
Восточный стиль очень понравился художнику, он даже ходил в Европе в турецком платье и изобразил себя турком на автопортрете.
Затем в Австрии рисует портреты императорской семьи и придворных. В Вене художник исполнил и портрет Анны Бальдауф, который прославил его на весь мир – под названием «Шоколадница».
Вернувшись в Париж, Лиотар становится популярным портретистом у женщин, с подачи мадам Помпадур, и создает немало прекрасных работ.
На закате своей жизни Лиотар возвращается на родину в Женеву.
Картины художника выставлены в Лувре и Дрездене.

1744 - Даниил Самойлович Самойлович (1744 - 1805), российский медик, основатель эпидемиологии в Российской империи и первого на Украине научного медицинского товарищества. Первым доказал возможность противочумной прививки.
Даниил Самойлович родился в селе Яновка Черниговской губернии, в семье священника. При рождении фамилия у великого врача была другой – Сушковский, однако, при поступлении в Киевскую духовную академию была традиция менять фамилию, как и при зачислении в монастырь. Мать записала Даниила под новой фамилией Самойлович (по имени отца), под ней врач и остался в истории медицины.
В академии мальчик познакомился с будущими светилами медицины Н.Максимовичем-Амбодиком, А.Италинским, И.Руцким, М.Трохимовским, с которыми дружил всю свою жизнь. Вместе они попали и в число немногих студентов академии, продолживших обучение за казенный счет в Петербургском Адмиралтейском госпитале.
Здесь помимо прочих наук Самойлович живо заинтересовался новым предметом – фармакологией, много времени проводил в библиотеке и в ботаническом саду. После Петербурга учился в Страсбургском университете и в 1768 году приступил к работе в лазарете Копорского полка.
Следуя за полком, занимался изучением распространения чумы. Он пришел к выводу, что болезнь разносится через контакт с больным, а не по воздуху. Следующим этапом врача стал поиск способов борьбы с эпидемией, охватившей к тому времени Молдову, Украину, Москву.
Самойлович предложил делать противочумные прививки. А когда при монастыре была открыта больница для чумных, Самойлович начал внедрять первые методы эпидемиологии: сортировал больных, выдал медперсоналу специальные халаты и обувь, ратовал за профилактические меры при транспортировке больных. Конечно, во время исследований, врач и сам не избежал болезни – трижды он заражался чумой, но выжил.
Кроме этого, Самойлович писал диссертацию по акушерству. В 1778 году вышло его пособие «Городская и деревенская повивальная бабка». Врач состоял в 12 зарубежных Академиях наук, но отечественные правители относились к нему всегда прохладно. Однако в истории русской медицины Самойлович по праву считается одним из основателей отечественной эпидемиологии.

1823 - Жан Анри Фабр (1823 - 11.10.1915), французский энтомолог и писатель, член многих научных обществ, Офицер Ордена Почётного легиона.
Жан Анри Фабр родился в Сен-Леоне, департамент Аверон, Франция. В 1842 году окончил педагогическое училище, некоторое время работал школьным учителем. С 1849 года преподавал в колледже в Аяччо (остров Корсика). В 1852 году, получив в Париже докторскую степень, Фабр стал преподавателем физики и химии в Авиньонском лицее.
1852 год стал поворотным в жизни Жана – он потратил всю месячную зарплату, приобретя дорогую, хорошо иллюстрированную книгу о насекомых. Он начал наблюдать за жизнью насекомых, но удавалось это делать только во время каникул. Затем, в 1871 году, Фабра отстранили от преподавания за излишне прогрессивные идеи, которые касались реформы образования.
Фабр поселился в маленьком домике на окраине Оранжа. У него появилось значительно больше времени для наблюдений и экспериментов. Все необходимое лабораторное оборудование он изготавливал сам, так как не мог позволить себе его приобретение. В 55 лет он, наконец, приобрел участок земли в небольшой деревне в Провансе. Фабр именовал эту землю «Раем» и превратил ее в настоящую полевую лабораторию для изучения жизни насекомых. В настоящее время это место находится под охраной Музея естественной истории.
Особой известностью пользуется его десятитомное сочинение «Энтомологические воспоминания», в котором описаны многолетние наблюдения над образом жизни насекомых и некоторых других членистоногих (пауков и скорпионов).
Разработал новые представления о сложном поведении насекомых, показав, что оно является строго последовательной очередью стандартных действий, доказал врожденность поведения насекомых. Один из основателей этологии насекомых.

0
#862274

1836 - Фирс Сергеевич Журавлёв (1836 - 17.09.1901), русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников.
Фирс Журавлев родился в Саратове в семье мещан. Его отец был портным и по желанию родителей юноша до 19-ти лет занимался портновским ремеслом. В 1855 году Журавлев приехал в Петербург и поступил в Академию Художеств вольнослушающим учеником, затем – постоянным учеником в класс исторической живописи А.Т.Маркова, Ф.А.Бруни, Т.А.Неффа.
В 1858 году он получил свою «первую» малую серебряную медаль. В том же году сблизился с И.Н.Крамским и другими учениками Академии. Среди них Шустов, Лемох, Дмитриев-Оренбургский, Корзухин и Журавлев. Собрания на квартире Крамского положили начало идее будущих знаменитых артельных вечеров, на которых встречалась петербургская молодежь: кто-то из товарищей читал вслух какое-либо из произведений тогдашней литературы, остальные либо заканчивали академические работы, либо рисовали с натуры. Если обучаясь в АХ, художники осваивали школу мастерства - копировали классицистические образцы с произведений старых европейских мастеров, учились выработке традиционных формальных навыков, то часы, проведенные вне Академии на вечерах Крамского, были посвящены работе с натуры, выработке новых формальных приемов, соответствовавших духу времени.
В 1861 году Журавлев представил на академическую выставку картину «Умирающий отец», отвечавшую, по мнению рецензентов, новым веяниям времени. Академия Художеств, как известно, поддерживала развитие бытового жанра, «угождая» настойчивому требованию эпохи, в то же время поощряла, как правило, идиллическое развитие сюжетов бытовых картин. Один из сюжетов, популярный в начале 1860-х годов, был посвящен бедной и неустроенной жизни человека творческого – художника, музыканта, поэта. К этой теме обращались многие живописцы. Еще в 1840-е годы П.А.Федотов создал сепии «Художник, женившийся без приданого в надежде на свой талант» и «Следствие кончины Фидельки». Среди современников Журавлева М.П.Клодт, П.С.Косолап, В.Г.Перов, В.В.Пукирев не раз посвящали свои картины безрадостной жизни своих собратьев-художников. Надо сказать, что Журавлев один из первых обратился к этой теме, которая имела свое развитие на протяжении всей второй половины Х1Х века.
В следующем 1862 году Журавлев получил малую золотую медаль за картину «Кредитор описывает имущество вдовы». И снова Журавлев обращается к судьбе художника, вернее уже к судьбам вдов и сирот.
Осенью 1863 года Журавлев в числе 14 учеников во главе с Крамским подал прошение о «свободном дозволении» писать конкурсную программу на большую золотую медаль на сюжет по собственному выбору. Получив отказ, протестанты демонстративно покинули стены Академии Художеств. Каждому из них было присвоено звание классного художника второй степени, дающего право преподавания рисования в гимназиях. Вышедшие из Академии художники образовали С.-Петербургскую художественную Артель, чтобы, как писал Крамской, «не пропасть по одиночке,… чтобы жить и работать вместе». Вместе с другими артельщиками Журавлев выполнял заказы на изготовление портретов по фотографиям, писал иконы, картины, а выручку от продажи артельщики делили поровну. О жизни в Артели можно прочесть в ярких воспоминаниях И.Е.Репина «Далекое близкое».
Именно со второй половины 1860-х годов Журавлев стал популярным для своего времени живописцем, однако громкой известностью он не пользовался никогда. Его успех продолжался до конца 1870-х годов. Далее интерес к его творчеству теряется. Он все чаще повторял себя. В 1860-1870-е годы художник экспонировал свои работы на академических выставках и выставках Общества Поощрения Художеств, по-прежнему оставаясь верным бытовому жанру и избранной им в молодости теме «униженных и оскорбленных», популярной в обличительном направлении 1860-1870-х годов. Его произведения разнообразны по содержанию, но большей своей частью вписываются в наиболее часто разрабатываемые русским искусством темы и мотивы. Персонажи его картин - дети и женщины - самая незащищенная часть общества.
В артельный период он исполнил картину «Дети-нищие», которая внесла новые акценты в широко разработанную в живописи этого времени детскую тему (Перов «Тройка», Вл.Маковский «Полузамерзшие дети», Лемох «Круглая сирота»). Трактовка детской темы, данной Журавлевым, носит несколько сентиментальный характер, особенно в сравнении с другими произведениями художника.
Женская тема в творчестве Журавлева предстает наиболее значительно. Самой интересной, пожалуй, и с композиционной и с содержательной стороны стала картина «Возвращение с бала» (1868). Тема неравного брака, столь ярко воплощенная Пукиревым в одноименной картине 1862 года, нашла новое претворение в картине Журавлева. Здесь нет открытого конфликта, художник никого не обвинил, он просто констатировал рядовое явление современной жизни. Рядом с этой картиной вспоминались образы Анны Карениной Л.Н.Толстого и «Неизвестной» И.Н.Крамского.
За картины «Возвращение с бала» и «Приезд извозчика домой», представленные на академической выставке 1868 года, Журавлев рассчитывал получить звание академика, но получил только звание классного художника первой степени. Определенное противоречие между академическими приемами в раскрытии сюжета, стремлением к описательности и своего рода «приглаженности» живописи, с одной стороны, и желанием «угодить» своему времени, отразить проблемы современной действительности, с другой стороны, особенно заметно в искусстве Журавлева в 1860-е годы. Последнее предъявляло художнику неукоснительное соблюдение правды и жизненности. В каждом частном проявлении жизни надлежало уловить глубинные противоречия, лежащие в основе явлений.
В картине «Жена-модница» расставлены новые акценты в проблеме неравного брака. Кстати сказать, эта тема также была освещена Федотовым в одноименной картине. Человек интеллектуального труда, в комнате которого стоит бюст Белинского, являвшийся для современников символом демократических взглядов во всех сферах жизни, и – жена, примеряющая новый дорогой туалет, готовая весь день вертеться перед зеркалом.
Самой известной картиной Журавлева стала картина «Перед венцом», за которую он получил звание академика и первую премию «по живописи народных сцен» от Общества Поощрения Художеств. О ней восторженно отзывались критики, публика подолгу обсуждала изображенное. Она имела такой успех, что художнику пришлось исполнить несколько повторений. В первом варианте невеста измучена и в отчаянии от предстоящего брака. В.В.Стасов отметил, что отец не является купеческим деспотом или самодуром, как обычно изображали купцов в предшествующее десятилетие, но человек, всем своим образом мысли не понимающий и не видящий других возможностей дальнейшей жизни для дочери. Это – «Брак по приказу» (неслучайно картина имела и такое название). И вновь Журавлев возвратился к теме насилия над женскими судьбами, в том числе со стороны любящих родителей. Во втором варианте, более сдержанном в колористическом и композиционном планах, сокращено количество действующих лиц. Образ отца стал более суровым и непреклонным. В 1880 году он исполнил картину «Неравный брак», словно завершающую эту тему. Брак заключен, невеста в богатом интерьере в дорогом подвенечном платье в полном изнеможении вот-вот потеряет сознание. Картина скорее напоминала мелодраму, лишенную психологической глубины и серьезности произведений 1870-х годов.
Свое программное произведение «Купеческие поминки» Журавлев выставил в 1876 году. Стасов считал его «лучшим и значительным созданием Журавлева, опять таки полным трагизма». Трагизм в состоянии людей, потерявших человеческое лицо, в хаосе, царящем вокруг, в преобладании низменных инстинктов даже на поминках. В картине отсутствовали анекдотические интонации, но и положительные персонажи (важная примета бытового жанра 1870-х годов), напротив, представлено мрачное, дикое темное купеческое царство, столь ярко описанное в пьесах А.Н.Островского.
«Перед венцом» и «Купеческие поминки» по общему мнению знаменовали собой наивысший этап в творческой биографии мастера. Появление новых художественных смыслов, глубина проникновения в проблемы современной жизни отличали названные два произведения.
В 1880-1890-е годы художник также писал портреты. Среди них выделялся автопортрет художника, в котором Журавлев написал себя в ермолке, рубашке-косоворотке и халате.
Картина «Девичник в бане» посвящена старому обычаю накануне свадьбы. Это одно из первых изображений обнаженного женского тела в искусстве второй половины Х1Х столетия, композиционно напоминающее изображение римских бань в европейском искусстве. Журавлев устроил выставку одной картины сначала в Москве, затем в родном городе Саратове.
Наряду со станковой живописью Журавлев исполнял заказы по росписям храмов в Риге, С.-Петербурге и в Москве в храме Христа Спасителя с 1875 по 1883 годы. В 1866, 1871-1872 годах Журавлев преподавал в рисовальной школе Общества Поощрения Художников, с 1879 года имел свою художественную мастерскую.
«Просители» – одно из последних произведений бытового жанра, выставленное Журавлевым на передвижной выставке, словно подтверждая, таким образом, важность и приоритетность этого направления в творческой биографии художника.
Сведений о жизни художника в 1890-е годы почти не сохранилось. До 1894 года Журавлев жил в Петербурге. В 1901 году художник умер, его вдова принесла в дар Саратовскому художественному музею им. А.Н.Радищева несколько его произведений.

0
#862275

1858 - Джакомо Пуччини (Джакомо Антонио Доменико Микеле Секондо Мариа Пуччини) (1858 - 29.11.1924), итальянский оперный композитор, один из ярких представителей направления «веризм» в музыке. Некоторыми исследователями называется крупнейшим после Верди итальянским оперным композитором.
Джакомо Пуччини родился 22 декабря 1858 года в городе Лукка провинции Тоскана на севере Италии. Пуччини - потомственный интеллигент, сын и внук музыкантов. Ещё прадед Джакомо, живший в той же Лукке в середине XVIII века, был известным церковным композитором и дирижёром кафедрального хора. С тех пор все Пуччини - подобно Бахам - из поколения в поколение передавали по наследству профессию композитора и звание "музыканта республики Лукка". Отец - Микеле Пуччини, поставивший две свои оперы и основавший музыкальную школу в Лукке, пользовался большим уважением в городе. Но когда этот одаренный музыкант внезапно скончался, его 33-летняя вдова Альбина осталась без всяких средств с шестью маленькими детьми.
По семейной традиции и по желанию отца именно он - старший мальчик в семье - должен был получить серьёзное композиторское образование. Для бедной вдовы, не имевшей никаких доходов, кроме грошовой пенсии, это была почти неосуществимая идея. Но Альбина Пуччини-Маджи, обладавшая удивительной энергией и жизненной хваткой, сделала всё возможное, чтобы выполнить волю покойного мужа.
В маленькой Лукке путь к музыкальному образованию был особенно сложен. Юный Джакомо пел партию контральто в церковном хоре и с десятилетнего возраста зарабатывал игрой на органе в церкви ордена бенедиктинцев. Искусство талантливого органиста привлекло внимание прихожан, и его стали приглашать для выступлений в другие церкви Лукки и даже другие города. Джакомо посчастливилось попасть к умному и заботливому педагогу - органисту Карло Анджелони. В стенах луккского Музыкального института имени Паччини юноша познакомился с основами гармонии и инструментовки. Здесь же он сочинил свои первые произведения, главным образом хоры религиозного содержания. В 1876 году произошло событие, которое определило судьбу Пуччини: он увидел постановку "Аиды", опера произвела на него грандиозное впечатление, и в тот вечер Джакомо твердо решил стать композитором и сочинять оперы. Однако в годы учения в Лукке юный Джакомо не имел ещё возможности пробовать свои силы в области оперы.
В 22-летнем возрасте Джакомо покинул родную Лукку, получив диплом об окончании Института имени Паччини. При содействии местного мецената мать выхлопотала ему королевскую стипендию для поступления в Миланскую консерваторию. Небольшую помесячную субсидию предоставили также луккские родственники. Джакомо был принят в самую прославленную консерваторию Италии, без труда сдав вступительный экзамен. Здесь он обучался с 1880 по 1883 год под руководствам таких крупных мастеров, как композитор Амилькаре Понкьелли и скрипач-теоретик Антонио Баццини. Среди сотоварищей Джакомо по Миланской консерватории был сын ливорнского булочника Пьетро Масканьи, которому вскоре суждено было стать родоначальником веристской оперы. Масканьи и Пуччини стали близкими друзьями и вместе делили тяготы студенческой жизни.
Жизнь юного Пуччини в Милане была сопряжена с постоянными материальными затруднениями. Десятилетие спустя, работая над "Богемой", Пуччини с улыбкой вспоминал озорные и нищенские дни своей студенческой юности.
Чуткий Понкьелли верно распознал характер дарования своего ученика. Ещё в годы учения он не раз говорил Джакомо, что симфоническая музыка - не его стезя и что следует работать прежде всего в оперном жанре, столь традиционном для итальянских композиторов. Пуччини и сам непрестанно мечтал о создании оперы, но для этого нужно было добыть либретто, а оно стоило больших денег. На помощь пришел Понкьелли, привлекший молодого поэта-либреттиста Фердинандо Фонтана, который не успел ещё завоевать известность и потому не претендовал на высокие гонорары. Таким образом, в 1883 году, в год окончания консерватории, Пуччини получил возможность приступить к созданию своей первой оперы "Виллисы". Впоследствии он с улыбкой вспоминал об этом в письме к Джузеппе Адами:
"Много лет назад Господь коснулся меня своим мизинцем и сказал: "Пиши для театра, только для театра". И я следовал этому высшему совету".
1883 год был рубежным в жизни Пуччини. В этот год он успешно закончил Миланскую консерваторию и впервые выступил в качестве автора оперы. "Виллисы" 31 мая 1884 года были представлены на сцене миланского театра "Даль Верме". Этот оперный дебют 25-летнего Пуччини был очень успешным. В его телеграмме, адресованной матери в Лукку, сообщалось: "Театр полон, невиданный успех... Вызывали 18 раз, финал первой картины трижды бисировали". Но, пожалуй, наиболее важным результатом первой оперной работы Пуччини было установление прочной связи с крупнейшим издателем Джулио Рикорди - человеком, обладавшим предпринимательским размахом и художественным чутьем. Можно утверждать, что именно Рикорди одним из первых сумел "открыть" талант Пуччини, распознав своеобразие его музыкально-драматургических склонностей сквозь незрелые формы "Виллисов".
Пять лет, прошедшие между премьерами "Виллисов" и "Эдгара" - второй оперы Пуччини, были едва ли не самым тяжкими в жизни композитора. Он испытывал острые денежные затруднения, столкнувшись с безжалостными кредиторами. Он готов был вслед за братом эмигрировать из Италии, если только вторая его опера провалится. Тяжёлым ударом для юноши была смерть матери, много сделавшей для его музыкального развития, но так и не дожившей до первых триумфов любимого сына.
Несмотря на неудовлетворённость литературными вкусами Фонтана, Пуччини вынужден был вторично связать свою судьбу с этим ограниченным и старомодным либреттистом. После четырёхлетней упорной работы над новой оперой Пуччини наконец дождался постановки её на сцене миланского театра "Ла Скала".
Премьера 21 апреля 1889 года прошла без особого успеха. Критика резко осуждала несообразности либретто, его напыщенность и сюжетную запутанность. Даже Рикорди, всегда горячо защищавший работы своего подопечного, вынужден был согласиться с этими упреками.
Но Джакомо не сдается. Внимание композитора привлекает драматичнейший сюжет "Флории Тоски" - пьесы популярного французского драматурга Викторьена Сарду. Побывав вскоре после премьеры "Эдгара" на спектакле "Тоски", он сразу увлекся этой темой. Но идею создания одноименной оперы пришлось отложить на целое десятилетие. Наконец, поиски темы для новой оперы увенчались успехом: сюжет французского романа "Манон Леско" аббата Прево всерьёз захватил творческое воображение композитора, послужив основой для его первого вполне зрелого сочинения.
К этому времени материальное положение Пуччини стало более устойчивым, годы нужды и лишений остались позади. Неудовлетворённый шумной атмосферой Милана, он осуществляет свою давнюю мечту - поселяется вдали от города, в тихом Торре дель Лаго - между Пизой и Вьяреджо. Это местечко становится любимым пристанищем композитора в течение последующих трёх десятилетий. Он живёт в деревенском доме на берегу озера Массачуколи, в окружении прекрасной природы. Здесь он имеет возможность всецело отдаваться творчеству, отвлекаясь лишь на излюбленные развлечения - охоту и рыбную ловлю.
Значительную роль в жизни Пуччини сыграла его женитьба на Эльвире Бонтури - женщине темпераментной и энергичной, сделавшей всё возможное, чтобы создать ему идеальные условия для творчества. Ради своего избранника Эльвира покинула нелюбимого мужа - миланского буржуа, отца двоих её детей. Лишь много лет спустя, после смерти законного мужа, она получила возможность оформить свой брак с Пуччини. Отношения их были неровными: порывы большой страсти сменялись размолвками и ссорами; но Эльвира всегда оставалась верной подругой и помощницей композитора, во многом способствуя его успехам.
Годы работы над "Манон" были счастливейшим периодом в жизни Пуччини. Это были годы его романтического увлечения Эльвирой, рождения их первенца - сына Антонио, годы радостного общения с близкой его сердцу тосканской природой.
Он сочинял оперу быстро, с необычайным увлечением, и завершил через полтора года (осенью 1892 года). Пуччини писал её то в Милане, то в Лукке, то в любимом Торре дель Лаго.
В "Манон" Пуччини проявил себя уже как зрелый драматург, выдвигающий вполне осознанные требования своим либреттистам. Трагическая история провинциальной девушки Манон Леско, ставшей содержанкой богатого банкира, типична для европейской оперы второй половины XIX века. Но Пуччини задумал свою "Манон". Ему хотелось сосредоточить всё внимание на переживаниях Манон и её возлюбленного. Музыкальная драматургия "Манон" в сравнении с двумя ранними операми Пуччини гибче, совершеннее. В этой опере окончательно сложился вполне самостоятельный мелодический стиль Пуччини, тесно связанный с традициями современной итальянской бытовой песни.
Сам Пуччини очень гордился "Манон Леско". Это была его "первая любовь" - единственная опера, легко завоевавшая успех. До конца жизни он считал "Манон" одним из любимых своих детищ, второй "сердечной привязанностью" после "Мадам Батерфляй".
Автор "Манон Леско" становится знаменитейшим музыкантом Италии. Его приглашают вести класс композиции в Миланской консерватории и возглавить лицей Бенедетто Марчелло в Венеции. Но он отклоняет оба предложения, предпочитая спокойную жизнь отшельника в тиши Торре дель Лаго. Новой удачной находкой для Пуччини были "Сцены из жизни богемы" - серия новелл французского писателя Анри Мюрже (1851). "Мне попался сюжет, в который я совершенно влюблен", - признавался композитор. Ещё в период первых спектаклей "Манон" Пуччини со свойственной ему страстной увлеченностью начал разрабатывать план будущей "Богемы".
Музыка "Богемы" была написана в течение восьми месяцев, причем некоторые эпизоды, например популярнейший Вальс Мюзетты, Пуччини писал на собственный текст, не дожидаясь очередных страниц либретто. К осени 1895 года "Богема" была закончена и 1 февраля 1896 года впервые представлена на сцене Королевского театра в Турине.
Критики не были благожелательны к новой опере Пуччини. К чести итальянской публики нужно сказать, что она быстро поняла достоинства новой оперы - вопреки злым нападкам рецензентов. Ещё до конца сезона "Богема" выдержала 24 спектакля с полными сборами - факт, необычный для новой оперы. Очень скоро её с успехом поставили крупнейшие театры мира, в том числе театры Лондона, Парижа, Буэнос-Айреса, Москвы, Берлина, Вены, Будапешта, Барселоны. Необычайную сенсацию "Богема" вызвала в Париже. Французская критика подняла её до небес. В Московской Частной опере (театр Солодовникова) "Богема" была показана в январе 1897 года - менее чем через год после итальянской премьеры.
Новаторство Пуччини, пожалуй, наиболее непосредственно и оригинально проявилось в "Богеме". Именно этим произведением композитор осуществил в итальянской опере коренной поворот от романтической неистовой патетики к скромному воплощению реальной повседневности.
Пока "Богема" пробивала себе путь на европейские сцены, Пуччини был уже всецело захвачен новой оперной идеей: пришло, наконец, время написать "Тоску", задуманную ещё в 1880-е годы. Едва успев закончить партитуру "Богемы" и сдать её в туринский театр, композитор вместе с женой помчался во Флоренцию, чтобы вновь увидеть драму Сарду со знаменитой Сарой Бернар в роли Флории Тоски.
Уже весной 1896 года - в перерывах между шумными премьерами "Богемы" - он занялся либретто новой оперы. Музыка "Тоски" сочинялась сравнительно легко - на основе предварительных эскизов и детально разработанного драматургического плана. Партитура писалась с июня 1898 по сентябрь 1899 года.
Премьера "Тоски" состоялась в Риме 14 января 1900 года в театре Костанци под управлением дирижёра Леапольдо Муиьоне, давнего друга композитора и участника "Клуба богемы". Восторженная публика двадцать два раза вызывала автора! Бурным успехом сопровождалась постановка "Тоски" в том же году в Лондоне.
Пуччини осуществил свою мечту, будучи уже умудренным опытом своих веристских исканий, он привнёс в эту новую партитуру богатство лейтмотивного развития, смелость гармонического мышления, гибкость и многообразие декламационных приёмов. Сочетание яркой театральности, сценического динамизма с красотой и страстностью лирического распева обеспечило "Тоске" долгую репертуарную жизнь.
В Лондоне Пуччини посетил Театр принца Йоркского, где шла пьеса "Гейша" американского драматурга Давида Беласко. Композитор нашел для себя новый сюжет. Трагическая история юной японской гейши сразу же пленила воображение Пуччини. Снова были привлечены Иллика и Джакоза, которые легко превратили мелодраму Беласко в двухактное либретто под названием "Мадам Баттерфляй" ("Госпожа Бабочка"). Пуччини был необычайно тронут горестной судьбой маленькой японки. Ни один созданный им ранее оперный образ не был столь близок и дорог ему.
Сочинение "Мадам Баттерфляй" затянулось на длительный срок - Пуччини приходилось часто ездить на репетиции и спектакли своих опер в различные города Италии или за границу. Вдобавок к прежним его увлечениям присоединилась ещё одна страсть: он приобрел автомобиль и стал заправским гонщиком. Опасное увлечение закончилось печально: в феврале 1903 года, в самый разгар работы над новой партитурой, композитор попал в аварию и сломал себе ногу.
В конце 1903 года партитура была готова, и 17 февраля 1904 года "Мадам Баттерфляй" увидела свет рампы миланского театра "Ла Скала". На этот раз премьера прошла без успеха. В зале раздавались свистки, а отклики прессы выражали полное разочарование. После авантюрно-заостренного сюжета "Тоски" новая опера показалась миланцам бездейственной, приглушенно лиричной. Главной причиной полупровала "Баттерфляй" считали растянутость обоих актов, непривычную для итальянской аудитории. Пуччини сделал новую редакцию. Обновленная опера, поставленная уже в мае 1904 года в театре Брешии, завоевала полное признание. Отныне "Мадам Баттерфляй" начала своё победное шествие по театрам Европы и Америки.
Триумфом "Мадам Баттерфляй" завершился наиболее интенсивный период творческой биографии Пуччини и начался период депрессии, длившийся почти полтора десятилетия. В эти годы он был менее продуктивен, а то, что выходило из-под его пера - "Девушка с Запада" (1910), "Ласточка" (1917), - уступало ранее созданным шедеврам. Все труднее давался стареющему мастеру выбор оперных сюжетов. Художественное чутье подсказывало ему, что необходимо искать новые, нехоженые пути, ибо опасность повторения ранее достигнутых стилистических находок была очень велика. Материальная обеспеченность позволяла знаменитому маэстро не спешить с созданием очередных опусов, а триумфальные зарубежные поездки и страстное увлечение спортом заполняли его время.
Последний этап в жизни Пуччини (1919-1924 годы) совпадает с периодом послевоенных перемен в истории Италии. Можно утверждать, что после "Ласточки" Пуччини решительно преодолевает затянувшийся кризис. Именно в эти поздние годы ему удается достичь новых непревзойдённых вершин - написать оперы "Джанни" и "Турандот", обогатить итальянскую оперную классику новыми яркими шедеврами. При этом композитор отнюдь не повторяет свои прежние достижения, а находит непроторенные пути; на смену глубоко человечному, но сентиментальному мелодраматизму "Богемы" и "Баттерфляй" приходят сочный юмор и сатира "Джанни Скикки", красочная фантастика и драматическая экспрессивность "Турандот". Это был весьма плодотворный последний взлет творческого гения Пуччини.
Работа Пуччини над его "лебединой песней" не была доведена до конца. В самый разгар сочинения "Турандот" обострилась его давняя болезнь горла, переросшая в рак. Хотя врачи скрывали от него этот страшный диагноз, он чувствовал приближение трагического исхода.
Осенью 1924 года опера в основном была завершена. Смертельно больной Пуччини лихорадочно работал над оркестровкой "Турандот". Лечение с помощью облучения радием сначала принесло некоторое облегчение. Но 29 ноября наступил роковой финал: улучшение оказалось временным - сердце не выдержало, и великого музыканта не стало. (puccini.belcanto.ru)

0
#862277

1937 - Эдуард Николаевич Успенский (1937), советский и российский писатель, сценарист, автор детских книг.
Эдуард Успенский родился в городе Егорьевске Московской области. После школы учился в Московском авиационном институте. Писать книжки начал еще студентом, первая публикация была в 1960 году.
Получив диплом инженера, Успенский полностью посвятил себя литературному творчеству. Сначала писал вместе с Аркадием Аркановым юморески, затем переключился на книги для детей.
В наши дни Успенский известен именно как детский писатель. Его книжка «Крокодил Гена и его друзья», вышедшая в 1966 году, и в наши дни не теряет своей популярности. Затем последовала пьеса «Чебурашка и его друзья», в соавторстве с Романом Качановым.
По этим произведениям были сделаны мультфильмы, любимые детьми уже нескольких поколений. В 1974 году Успенский создает еще серию популярных персонажей: кота Матроскина, дядю Федора, почтальона Печкина. Книга называлась «Дядя Фёдор, пёс и кот» и воплотилась в мультфильме «Трое из Простоквашино».
А в 1994 году писатель публикует учебник по радиотехнике «Лекции профессора Чайникова».
Эдуард Успенский принимал участие в создании детских передач на радио – «Радионяня» и на ТВ — «АБВГДейка», «Спокойной ночи, малыши!», вел программу «В нашу гавань заходили корабли», а также написал сценарии для многих известных мультфильмов.
Свои новые книги писатель публикует в собственном издательстве «Самовар». Долгие годы Успенский интересовался биографией монаха Лжедмитрия, которого историки называют предателем России. Скрупулезно, по мелочам собирая факты об Лжедмитрии, Успенский осмелился возразить историкам и осветить жизнь монаха с неизвестной стороны. Поломав шаблоны, писатель утверждает, что Лжедмитрий был не трусливым монахом, а просвещенным человеком, мечтающем об открытии в России университета. Успенский не побоялся показать свою версию исторических событий, ибо считает правду главным мерилом справедливости. Даже заключил шуточное пари - десять долларов за каждую доказанную историческую ошибку. Но к стыду историков, ни одного цента им не удалось получить. Недавно он выпустил цикл романов для взрослых, где идет повествование об исторических временах правления Лжедмитрия.
Лауреат Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу, премии Правительства Российской Федерации в области культуры, премии им. К.Чуковского в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе», премии журнала «Огонёк» - Эдуард Николаевич награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени и золотой медалью Всемирной организации интеллектуальной собственности.
Произведения Успенского переведены на 25 иностранных языков и популярны в Голландии, Франции, Японии, Финляндии, США. И сегодня Эдуард Николаевич продолжает свою творческую карьеру, живёт и работает в Москве.
Интересно мнение: если сложить вместе решительного дядю Федора, харазматичного интеллигентного крокодила Гену, умного Кота Матроскина и доброго Чебурашку, получится Эдуард Успенский. Веселый писатель, как и его сказочные герои, не терпит несправедливости, готов мчаться за тысячи километров, чтобы защитить слабых.
Эдуард Успенский утверждает, что детские писатели обязательно должны быть проповедниками. Сам Успенский всю жизнь боролся за справедливость и не шел на компромисс с совестью.
Долгие годы Успенский интересовался биографией монаха Лжедмитрия, которого историки называют предателем России.
Больше всего Эдуард Успенский презирает в людях рабскую психологию. Русский человек должен быть как сибиряк, спокойный, как кавказец, решительный и энергичный. Именно поэтому писатель не успокаивается, пока не добивается справедливости.
Интересно, что несколько раз писатель отказывался от государственных наград, почетного ордена. Объяснял причину своего решения через «Новую газету». Не хочет он состоять в рядах героев соцтруда. А вот наградам за достижения в детской литературе и победам в различных конкурсах детских книг гордится.

1939 - Лео Антонович Бокерия (1939), советский и российский врач-кардиохирург, изобретатель, организатор медицинской науки, педагог, профессор. Академик РАН и РАМН, Член Президиума РАМН. Главный кардиохирург Минздрава РФ.
Лео Бокерия родился в городе Очамчира (Абхазия). В 1965 году он окончил 1-й Московский медицинский институт имени И.М. Сеченова и поступил в аспирантуру на кафедру топографической анатомии и оперативной хирургии.
Завершив учебу в 1968 году, Бокерия по распределению был направлен на работу в качестве старшего научного сотрудника в Институт сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. Здесь в 1974-1977 годах он руководил лабораторией гипербарической оксигенации, а затем был назначен заместителем директора по науке, руководителем отделения хирургического лечения нарушений ритма сердца. С 1994 года Лео Антонович является директором Научного Центра сердечно-сосудистой хирургии (НЦССХ) имени А.Н. Бакулева РАМН.
Основные направления научной деятельности Бокерия – это хирургическое лечение различных болезней сердца с применением новейших методов диагностики и лечения. Он лично выполнил более 200 операций на сердце в условиях барооперационной, ряд из которых стали абсолютно новыми в хирургической практике.
Большой вклад Лео Антонович внес в проблему хирургического лечения нарушений ритма сердца и ишемической болезни сердца. Им выполнены первые успешные операции, которые значительно расширили возможности лечения ранее неоперабельных больных. Он также инициатор развития и такого направления, как малоинвазивная хирургия.
Особой заслугой кардиохирурга является выполнение и первых в стране имплантаций искусственных желудочков сердца и кардиовертеров-дефибрилляторов. Им лично выполнено большое количество таких операций, в том числе впервые в мире у детей.
Бокерия на протяжении всей своей деятельности активно и успешно использовал экспериментальный метод. Целый ряд операций и методик, апробированных в эксперименте, затем были успешно реализованы в клинике, а теперь широко применяются не только у нас в стране, но и за рубежом.
Уникален и личный хирургический опыт Лео Антоновича, полученный в ходе нескольких тысяч операций на открытом сердце. Он неоднократно выезжал за рубеж для выполнения показательных операций.
По инициативе Лео Антоновича в НЦССХ имени Бакулева РАМН был создан целый ряд новых клинических подразделений, обладающих высочайшим диагностическим и лечебным потенциалом.
Одновременно с интенсивной операционной деятельностью и огромной административной работой на посту директора Центра, Бокерия также активно занимается преподаванием. Он является создателем крупнейшей в стране кардиохирургической школы, руководителем кафедры сердечно-сосудистой хирургии Московской медицинской академии имени И.М.Сеченова, Российской академии последипломного образования и факультета послевузовского образования медико-стоматологического Университета, воспитав тем самым не одно поколение врачей.
Бокерия – Академик и член Президиума Российской академии медицинских наук, действительный член многих международных ассоциаций хирургов, Президент Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации», Член Общественной палаты РФ, директор НЦССХ имени А.Н.Бакулева РАМН, Главный кардиохирург Министерства здравоохранения РФ, доктор медицинских наук, профессор.
Лео Антонович имеет более 150 патентов на изобретения, полезные модели и рационализаторские предложения, им опубликовано более тысячи статей, из них более ста — за рубежом. Он автор целого ряда проблемных монографий и единственного в стране руководства по сердечно-сосудистой хирургии. Он также является главным редактором журналов «Грудная и сердечно-сосудистая хирургия» и «Бюллетень НЦССХ им. А.Н. Бакулева РАМН», основателем журнала «Анналы хирургии» и журнала «Доктор».
Лауреат Ленинской и Государственной премий, Заслуженный деятель науки РФ, Бокерия награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени, орденом Чести (Грузия), орденом РПЦ Преподобного Сергия Радонежского II степени и другими наградами, как России, так и других стран, а также многими международными и отечественными общественными премиями. Он является почетным гражданином городов Поти и Тбилиси. Живёт и работает в Москве.

0
#862281

1968 - Олег Евгеньевич Погудин (1968), советский и российский камерный певец (тенор), исполнитель романсов, педагог.
Олег Погудин родился в Санкт-Петербурге (Ленинграде). С 1978 по 1983 учился в музыкальной школе по классу хоровое дирижирование, с 1979 по 1982 год был солистом Детского хора Ленинградского радио и телевидения под управлением Ю.М. Славнитского. Высшее образование певец получил в ЛГИТМиК (Ленинградский Государственный Институт Театра Музыки и Кинематографии) им. Черкасова. Стажировался в Eugene O'Niell Theater Center в США, по программе «Американский мюзикл». В 2009-2012 годах проходил стажировку по классу вокала у художественного руководителя Центра оперного пения Галины Павловны Вишневской.
На протяжении уже трех десятилетий Олег Погудин бесспорно является ведущим исполнителем в жанре романса и лирической песни.
В репертуаре певца более пятисот произведений разных жанров - русский городской и классический романс, эстрадная европейская песня, арии из мюзиклов и оперетт, народные песни, романсы П. И Чайковского, песни А. Вертинского и Б. Окуджавы, советская эстрадная и военная песня, которые составляют более 20 различных тематических программ. География выступлений охватывает 3 континента, а сами песни исполняются более чем на 10 европейских языках. За время творческой деятельности Олег Погудин успешно выступал с такими оркестрами как БСО им. П. И. Чайковского, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», оркестр народных инструментов им. Осипова; тем не менее, большинство выступлений артиста проходит с камерным ансамблем, замечательными музыкантами, которых певцу посчастливилось собрать вместе за годы работы.
Олег Погудин является обладателем большого числа различных премий и титулов, а также удостоен ряда почетных званий, среди которых: «Заслуженный артист Российской Федерации» и «Народный артист Российской Федерации». Певец также является лауреатом премии Правительства Российской Федерации и награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга». (pogudin.ru)

1972 - Ванесса Паради (Ванесса Шанталь Паради)(1972), французская актриса, певица, модель.
Ванесса родилась в парижском пригороде Сен-Мор-де-Фоссе (департамент Валь-де-Марн) в семье режиссёров Андре и Коринн Паради. С детства Ванесса увлекалась пением и танцами. Её семья занималась шоу-бизнесом, и по инициативе своего дяди, актёра и продюсера Дидье Пейна, уже в семь лет девочка появилась на французском телевидении на телеконкурсе L'école des fans с песней Emilie Jolie. В 1987 году, в свои 14 лет, Ванесса получила европейскую известность с песней «Таксист Джо». В следующем году вышел её не менее успешный дебютный альбом M & J, ставший платиновым.
В 1989 году Ванесса дебютировала в кино в главной женской роли в фильме «Белая свадьба» Жана-Клода Бриссо. Говорят, что эта работа принесла актрисе ненависть всего женского населения Франции за откровенные эротические сцены. После этого Ванесса не снималась в кино пять лет. В это время выходят её альбомы Variation Sur Le Même T’aime (1990), Vanessa Paradis (1992), Vanessa Paradis Live (1994). Одновременно Ванесса подписала контракт с фирмой «Шанель» и начала карьеру фотомодели, рекламируя духи «Коко».
В 1995 году она снова появляется на экранах в фильме «Элиза» Жана Беккера вместе с Жераром Депардьё. В этом проекте Ванесса гораздо жестче контролировала свой имидж, хотя не стыдилась своих эротических сцен.
В 1997 году актриса принимается за комедийные роли и снимается в мистической комедии «Колдовская любовь» Рене Манзони вместе с Жаном Рено. В 1998 году — в фильме «Один шанс на двоих» Патриса Леконта, её партнёры здесь Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон. Патрис продолжает работать с Ванессой, и в 1999 году выходит «Девушка на мосту» с афишами «Ванесса Паради и Даниэль Отей».
В 2000 году был выпущен новый альбом певицы Bliss, за которым последовало турне Vanessa Paradis au Zenith.
В 2004 году Ванесса возвращается в кино, сыграв в фильме Атомный цирк, возвращение Джеймса Батая братьев Пуаро. В 2005 году она участвует в первом фильме Сержа Фрайдмана, сценариста «Девушки на мосту», под названием Мой ангел. Тогда же, в 2005-м, Ванесса принимает участие в озвучивании анимационного фильма Волшебное приключение.
В 2005 году Ванесса Паради и Джонни Депп работали над совместным проектом — фильмом «Человек, который убил Дон Кихота», в котором Ванесса Паради должна была исполнять роль Дульсинеи, а Джонни Депп — Дух Короля. Однако из-за многочисленных проблем съёмки фильма не были завершены.
В 2007 году вышел новый альбом Ванессы Divinidylle...

0
#862486

Олег Погудин....Король романса, серебряный голос России. С Днем Рождения, маэстро! Песни любви

0
#862487

ДВЕ РОЗЫ-ОЛЕГ ПОГУДИН....

0
#862488

⁣О.Погудин. "Поезд уходит в 8" (Το τρένο φεύγει στις οχτώ)-греч.

0
#862492

Татьяна, большое спасибо!!! 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.