Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

597
4
Ссылка на пост
24 ноября - Календарь Истории.
  • 24.jpg
В этот день родились -
  • Чичерин Георгий Васильевич Чичерин Георгий
  • Кустурица Эмир Кустурица Эмир
  • Шнитке Альфред Гарриевич Шнитке Альфред

24 ноября.

 

 

328-й день года, до Нового года остается 37 дней.

 

 

 

День благодарения в СШАДень благодарения в США.

 

 В четвертый четверг ноября в США отмечают День благодарения. Это один из самых популярных праздников в стране.

 День благодарения впервые был отпразднован в 1621 году английскими колонистами, жившими в Плимутской колонии. Предыдущая зима была очень тяжелой и голодной, новая зима также сулила колонистам мало хорошего. Тогда губернатор Уильям Брэдфорд решил поднять дух своих подчиненных и организовал первый День благодарения. Праздник совместно отметили британские колонисты и их соседи-индейцы, благодаря помощи которых Плимутская колония выжила в первую голодную зиму.

 Пуритане привнесли в этот праздник глубокий религиозный смысл - они видели в нем способ поблагодарить Всевышнего за милости.

День благодарения стал национальным праздником после соответствующего указа первого президента страны Джорджа Вашингтона в 1789 году.

 С Днем благодарения связан ряд традиций, которые американцы свято хранят и соблюдают. Все члены семьи обязательно должны сходить в церковь, а после службы собраться за праздничным столом.

 В преддверии Дня благодарения расцветает благотворительность: американцы стараются накормить и как-то порадовать своих ближних, Третий атрибут праздника — парадыкоторым не повезло в жизни. Даже на станциях метро устанавливаются особые столы, на которые все желающие могут класть свои пожертвования, в том числе продукты. В газетах публикуют объявления примерно такого содержания: "Если Вы пожертвуете $1.90 - Вы сможете подарить горячий обед бездомному или бедному соотечественнику. Пожертвовав $19, Вы поможете накормить 10 человек и так далее". В канун праздника благотворительные организации раздают нуждающимся собранные подарки, а для бездомных организуют обеды.

 Второй по важности атрибут Дня благодарения - индейка. На первом празднике колонисты и индейцы зажарили и совместно съели четырех индеек, подстреленных в ближайшем лесу. С тех пор индейка и День благодарения стали синонимами, птицеводы откармливают индеек специально к этому празднику.

 Третий атрибут праздника - парады (в большинстве своем костюмированные в одеждах 17 века и костюмах индейцев) и веселье.

 

 

 

Именины.

Викентий, Виктор, Евгений, Максим, Степан, Фёдор.

 

 

 

Народные приметы и фольклор Руси.

 

Фёдор Студит.

Если этот день тёплый, то зима будет тёплая, а если холодный быть и зиме морозной.

В старину говорили: "Фёдоровы ветры голодным волком воют"; "На Студита стужа, что ни день, то хуже"; "Со Студита станет холодно и сердито".

Коли на Федора Студита будет сильный ветер, то зима будет лютой.

Если на небе высыпало много звёзд, то жди в следующем году добрый урожай грибов да ягод (для пущей уверенности, надо чаю в этот день выпить с сушёной малиной, черникой или земляникой).

В некоторых деревнях было принято обязательно есть в эот день как можно больше щей: чем больше щей съешь, тем зима теплее будет. "На печке, да около горячих щей в Студитов день не застудишься!" - говорят в народе.

Федор не Федора (24 сентября): знобит без разбора.

Если день Фёдора Студита бывает тепел, то зима будет тепла, если же холоден, то вся зима холодна.

Если в этот день сырость: дождь или снег, быть оттепелям до Введения (4 декабря).

Родившиеся в этот день круты нравом. Им следует носить цитрин.

 

 

 

Знаменательные события.

 

 

 

Американец Джозеф Глидден получил патент на колючую проволокуАмериканец Джозеф Глидден получил патент на колючую проволоку.

Колючая проволока - тип ограждения в виде проволоки с расположенными на ней острыми шипами. 20 век вызывает прочную ассоциацию колючей проволоки с войнами, концлагерями, зонами, а носило изобретение сугубо мирный характер. Принято считать, что она появилась в США в 19 веке, хотя саму проволоку умели изготавливать еще с начала нашей эры.

 Во второй половине 19 века американское правительство стало стимулировать заселение неосвоенных земель, особенно поощряя развитие фермерства и скотоводства. Материалов, используемых для строительства изгородей, было мало. Колючая проволока стала первым проволочным ограждением, способным остановить крупный рогатый скот.

 Наиболее удачная и технологичная конструкция колючей проволоки была предложена Джозефом Глидденом - на несущую проволоку навивались спирали из проволоки, заканчивающиеся шипами. 24 ноября 1874 года он получил патент на свое изобретение.

 Именно такая конструкция колючей проволоки, которая была проста и надежна, первоначально использовалась для создания изгородей вокруг загонов для скота – это был дешевый и эффективный способ ограждения огромных территорий, что дало огромный толчок к развитию пастбищного скотоводства.

 Одно- и двухосновная колючая проволока типа Глидден получила широкое распространение и использовалась в течение десятков лет во многих странах мира. Только в США в 1875 году было изготовлено 270 тонн колючей проволоки, а к 1900 году производство возросло до 150000 тонн. Впоследствии было разработано много типов проволоки, которые, впрочем, отличались только типом шипов.

 В 1910-х годах "колючка" уже широко использовалась и в европейском сельском хозяйстве. Но поистине всемирное распространение она получила с развитием железных дорог: здесь ее использовали для ограждения путей от бродячих животных.

 Защитные свойства колючей проволоки не прошли мимо внимания военных, и она стала широко применяться для создания заграждений при ведении боевых действий, пик использования пришелся на Первую мировую войну. Огромные заграждения многокилометровой длины и шириной несколько десятков метров были непреодолимым препятствием не только для пехоты, но и для легкой техники противника.

 Первый случай использования колючей проволоки для ограничения свободы в тюремном деле зафиксирован опять же в США. А первыми "от лица государства" колючку использовали англичане в Южной Африке, где в начале 20 века британцы с помощью ее создавали "лагеря для беженцев", как они официально именовались. А в СССР совокупная длина границ ГУЛАГа достигала десятков тысяч километров.

 

 

 

Московский театр оперетты Состоялось открытие Московского государственного театра оперетты.

24 ноября 1927 года в помещении театра "Аквариум" опереттой М. Багриновского "Игра с джокером" открылся Театр оперетты. До 1917 года в Москве было два театра оперетты: театр Зона и Никитский театр (Оперетта Евгении Потопчиной), который и стал предшественником современного театра.

 В период 1918-1927 годов у театра не было своего помещения, труппа выступала в различных местах, театр то закрывали, то открывали и постоянно переименовывали. В конце 1927 года московский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов "категорически" постановил: "Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности".

 Так театр был снова официально открыт и получил статус государственного. Практически сразу к молодому коллективу, возглавляемому Григорием Яроном, пришел успех. В афише театра рядом с признанными классиками Оффенбахом, Штраусом, Легаром, Абрахамом заняли достойное место композиторы нашей страны Исаак Дунаевский, Юрий Милютин, Дмитрий Шостакович. Они создавали свои произведения специально для сцены театра оперетты.

 Благодаря ярчайшему таланту, великолепному мастерству актеров и режиссеров Московский театр оперетты стал ведущим в своем жанре не
только в России, но и завоевал огромный авторитет в Европе. В 1961 году театр переехал в здание на Большой Дмитровке.

 Сегодня "Московская оперетта" остается верна своим традициям, на ее подмостках работают замечательные актеры, в репертуаре, раскрывая огромный актерский и постановочный потенциал, соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу.

 В 1988 году театру присвоено звание академический. Среди его лучших постановок - "Белая акация" Дунаевского, "Холопка" Стрельникова, "Летучая мышь" Штрауса, "Принцесса цирка" Кальмана, "Веселая вдова" Легара и многие другие.

 В 2001 году появился принципиально новый спектакль – мюзикл "Метро" Стоклюса, а еще через год - "Нотр Дам де Пари" Кочанте, которые открыли перспективы для дальнейших постановок хорошо известного в Европе и Америке жанра.

 

 

 

Дни истории:

 

1703 - Петр I устраивает торжество по случаю отвоевания у Швеции Ингерманландии и закладки нового города - Санкт-Петербурга.

1717 - Пётр I издает Указ о запрещении появления на улицах нищих.

1718 - Пётр I издает Указ о сооружении первого в Петербурге пивоваренного завода (на Выборгской стороне).

1873 - В Санкт-Петербурге на Невском проспекте торжественно открывается памятник Екатерине II (скульптор М. Микешин).

1879 - В Петербурге открывается Центральное училище технического рисования (ныне Высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной).

 

 

 

 

Комментарии (5)
0
#857486

День моржа -
был учреждён 24 ноября по инициативе Всемирного фонда дикой природы и Совета по морским млекопитающим. Эти животные – крупнейшие ластоногие, обитающие в северном полушарии нашей планеты.  Празднование не случайно назначено на этот день. В последние дни осени моржи покидают арктическое побережье Чукотского моря и отправляются на зимовку в Берингов пролив, становясь на время своего переселения особенно уязвимыми и нуждающимися в защите. Провозгласив этот праздник, защитники природы решили таким образом привлечь внимание общественности к проблемам тихоокеанских моржей, ведущим к сокращению численности морских млекопитающих.  Главная проблема – экологическая. Изменение климата в сторону потепления привело к тому, что площадь ледяного покрова Земли в последние годы стремительно уменьшается. В результате моржи вынуждены перемещаться со льда на сушу, образуя новые береговые лежбища. Массовое скопление моржей на таких лежбищах приводит к гибели большого количества молодняка. Вторая проблема, с которой сталкиваются моржи, – это вторжение людей на их территорию. Освоение человеком богатых запасов углеводородов на шельфе Ледовитого океана, развитие навигации – все это ведет к массовой гибели моржей и заставляет защитников природы бить тревогу. Тем более что атлантический и лаптевский подвиды тихоокеанского моржа уже сейчас внесены в России в Красную книгу.  Сегодня День моржа отмечается во всех арктических регионах России. Их жители надеются, что со временем этот праздник будет столь же известен, как, например, День тигра на Дальнем Востоке или День снежного барса на Алтае, организатором которых также выступил Всемирный фонд дикой природы.

0
#857488

1642 — Голландец Абель Тасман, высадившийся в заливе Блэкмэн, открывает остров у берегов Австралии, который назвал Вандименовой Землёй (в честь генерал-губернатора голландских колоний в Ост-Индии — Антони ван Димена, организовавшего экспедицию по поиску новых земель). А в середине XIX века (1 января 1856 года) остров назвали Тасманией, в честь этого голландского мореплавателя. Тасмания первоначально была заселена тасманийскими аборигенами (тасманийцами). Находкам, свидетельствующим об их присутствии в этом регионе, позднее ставшем островом, как минимум 35 тысяч лет. Подъём уровня океана отрезал Тасманию от материковой Австралии приблизительно 10 тысяч лет назад. В 1773 году Тобиас Фюрно стал первым англичанином, высадившимся на берег Тасмании в заливе Адвенче. Французская экспедиция, возглавлявшаяся Марком Жозефом Марион-Дюфреном, высаживалась на остров в заливе Блэкмэн в 1772 году. Капитан Джеймс Кук с молодым Уильямом Блаем на борту останавливался в заливе Адвенче в 1777 году. Уильям Блай возвращался сюда в 1788 году (на корабле Баунти) и в 1792 году (на корабле Провиденс вместе с молодым Мэтью Флиндерсом). Множество других европейцев побывали на острове, оставив после себя колоритный массив названий топографических объектов. Мэтью Флиндерс и Джордж Басс в 1798—1799 годах впервые доказали, что Тасмания является островом. Первое поселение Рисдон-Коув было основано британцами в 1803 году на восточном берегу устья реки Деруэнт. Первыми поселенцами были, в основном, каторжники и их вооружённая охрана. Им ставилась задача развития сельского хозяйства и промышленности.

1905 — Начало Севастопольского восстания моряков во главе с лейтенантом Петром Петровичем Шмидтом. В дни первой русской революции (1905-1907) на Севастопольском рейде среди других кораблей стоял крейсер «Очаков». Экипаж этого корабля, имевший постоянное общение с заводскими рабочими, был наиболее революционным на флоте.  24 ноября 1905 года в Севастополе начался организованный большевиками мятеж, к которому присоединились матросы, рабочие порта и солдаты крепостной артиллерии. В этот же день был создан Совет матросских и солдатских депутатов, который принял решение поднять восстание на всём Черноморском флоте и назначить командующим флотом лейтенанта П.П. Шмидта.  Совет восставших выработал ряд политических и экономических требований к царскому правительству: учреждение демократической республики, установление свободы слова, митингов и собраний, введение 8-часового рабочего дня, сокращение сроков и улучшение условий воинской службы и другие.  В ночь на 26 ноября депутаты Совета прибыли на крейсер «Очаков» и призвали моряков присоединиться к восстанию. Матросы под руководством большевиков А.Гладкова и Н.Антоненко захватили крейсер в свои руки. Офицеры, пытавшиеся разоружить корабль, были изгнаны на берег. Командиром назначен С.Частник, состоявший в близких отношениях с революционерами. 28 ноября Шмидт поднял на «Очакове» флажный сигнал «Командую флотом», и к полудню в руках восставших было 12 кораблей с численностью экипажей более 2200 человек. На мятежных кораблях были подняты красные флаги. С «Очакова» царю направили телеграмму с требованием немедленно созвать Учредительное собрание и с заявлением, что флот перестает повиноваться царскому правительству. Однако власти предприняли ответные меры. Севастополь был объявлен на военном положении, к нему из других городов стягивались царские войска. На большинстве кораблей еще накануне восстания были обезврежены орудия, арестованы или списаны на берег революционно настроенные матросы. Правительственные войска предъявили восставшим ультиматум с требованием капитуляции, но получили отказ. Через три часа после ультиматума по восставшим кораблям и казармам был открыт огонь. Через полтора часа после начала боя мятежные корабли были разбиты. Севастопольское восстание было жестоко подавлено.  Оставшиеся в живых мятежники были арестованы — всего свыше 2000 человек. Шмидт, Антоненко, Гладков и Частник в марте 1906 года были расстреляны. Несколько десятков матросов было осуждено к различным срокам каторжных работ и тюремного заключения, а сам мятежный крейсер в 1907 году был переименован в «Кагул».

1910 — Открылась Севастопольская офицерская школа авиации,бывшая одним из ведущих поставщиков военных лётчиков для ВВС Российской Империи, СССР и Российской Федерации с 1910 по 1998 год. Первый выпуск из 24 лётчиков состоялся 26 октября 1911 года в присутствии Николая II. Первыми самолетами училища стали: 2 биплана Farman IV, 3 моноплана Blériot XI, 1 биплан «Соммер» и 2 моноплана «Антуаниет». Летом 1911 года её посетил председатель Государственной думы Гучков, после чего правительство выделило авиашколе 1,5 миллиона рублей на приобретение земли под аэродром. На эти средства были приобретен участок пригодной земли размером 658 десятин (7,1 квадратных километра) возле речки Качи, в 20 километрах от Севастополя.

1963 — Смертельное ранение при перевозке в другую тюрьму Ли Харви Освальда, единственного подозреваемого в убийстве президента США Джона Кеннеди. Бывший морской пехотинец США, некоторое время живший (октябрь 1959 — июнь 1962) в Советском Союзе, Освальд был первоначально арестован за убийство полицейского, примерно через 40 минут после того, как был застрелен Кеннеди. Подозреваемый также в убийстве Кеннеди, Освальд отрицал свою причастность к обоим убийствам. Два дня спустя, в воскресенье, 24 ноября, Освальда вели через подвал полицейского управления Далласа для перевода в окружную тюрьму Далласа. В 11:21 владелец ночного клуба в Далласе Джек Руби вышел из толпы и выстрелил Освальду в живот. Освальд умер в 13:07 всё в той же больнице Далласа «Парклэнд», где двумя днями ранее умер Кеннеди. Перевод Освальда широко освещался СМИ в прямом эфире. Свидетелями произошедшего стали миллионы телезрителей.

0
#857491

В этот день родились - 24 ноября -

1632 — Бенедикт Спиноза (1632 - 21.02.1677) нидерландский философ-рационалист, натуралист, один из главных представителей философии Нового времени. Бенедикт Спиноза родился в Амстердаме. Родители Спинозы были еврейскими эмигрантами, переселившимися из Португалии, и он был воспитан в духе ортодоксального иудаизма.  Однако в 1656 году, после конфликта с городскими властями, Спиноза был подвергнут «великому отлучению» еврейской общиной за еретические взгляды (в основном касавшиеся христианства – община опасалась ухудшения отношений с властями), а в 1660 году был вынужден покинуть Амстердам и перебрался на несколько лет в деревушку Рейнсбург близ Лейдена.  Спиноза зарабатывал на жизнь изготовлением и шлифовкой линз для очков, микроскопов и телескопов, а также частными уроками. В последующие годы его доход пополнялся скромной пенсией, которая выплачивалась двумя знатными покровителями. Благодаря этому он вел независимый образ жизни и мог позволить себе занятия философией и переписку с ведущими учеными того времени. Годы жизни Спинозы совпали с началом эпохи Нового времени. В своем творчестве он осуществил синтез научных идей эпохи Возрождения с греческой, стоической, неоплатонической и схоластической философией. Главной сферой интересов Спинозы является философская антропология, исследование человека в его отношении к обществу и всему мирозданию. Оригинальность его идей заключалась в попытке распространить революционность подходов Коперника на сферы метафизики, психологии, этики и политики. «Самый чистый мудрец» – так назвал Спинозу Фридрих Ницше.

1729 — Александр Васильевич Суворов (1729 - 1800), великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России. Генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, Великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также семи иностранных. С 1789 года - граф Российской империи Суворов-Рымникский, а с 1799 года — князь Италийский граф Суворов-Рымникский. Александр Суворов родился в Москве, в семье дворянина. Его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына, который учился хорошо, владел семью языками. В 1742 году Александра, по обычаю того времени, записали в лейб-гвардии Семеновский полк рядовым. Действительную службу он начал в семнадцать лет капралом. С этого момента вся жизнь Суворова была подчинена военной службе.  Обладая сравнительно слабым здоровьем, Суворов постоянно закалял себя физически. Боевое крещение получил во время Семилетней войны. За шесть лет он проделал путь от младшего офицера до полковника и удостоился похвалы от многих русских военачальников за хладнокровие и храбрость на полях сражений.  Становление Суворова как полководца происходило во время двух Русско-турецких войн в победный век императрицы Екатерины II. Особенно яркой победой стал штурм считавшейся неприступной турецкой крепости Измаил в 1790 году. Это событие вошло в анналы русской истории наравне с Полтавским и Бородинским сражениями.  Следующим этапом его боевой биографии стало командование русскими войсками против польских конфедератов (1794). Прибытие Суворова в Польшу сразу же переломило ситуацию в пользу русских, и конфедераты капитулировали.  Суворов, опережая свое время, смог развить и обогатить лучшие традиции русского военного искусства. Они были воплощены в знаменитом суворовском наставлении – книге «Наука побеждать», написанной им в 1796 году.  После смерти Екатерины в 1796 году на российский престол вступил ее сын Павел I, отношения с которым у полководца складывались непросто. В 1797 Суворова отправили в ссылку в имение Кончанское. Но после обострения политической обстановки в Европе и успехов французской армии, о старом военачальнике вспомнили и вернули на службу. Последовала серия побед над французами. Заключительным этапом полководческой деятельности фельдмаршала стал Швейцарский поход 1799 года и знаменитый переход через Альпы. Благополучный исход всего предприятия стал венцом прижизненной славы Суворова. Ему был пожалован самый высокий военный чин – генералиссимуса. Александр Васильевич Суворов умер в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре.

1826 — Карло Коллоди (настоящее имя - Карло Лоренцини) (1826 - 26.10.1890), итальянский писатель и журналист. Карло Лоренцини родился во Флоренции. Во время войн за независимость Италии в 1848 и 1860 г. служил добровольцем в армии Тосканы. Писал рассказы, публицистические очерки, комические сценки, автор учебников грамматики и географии. Писатель взял себе псевдоним Коллоди в 1856 году по названию деревушки Коллоди в Тоскане, где родилась его мать, Анджолина Орцали. Иронический роман-эссе «Роман в паровозе» (1856) принес Карло известность, с этих пор писатель активно сотрудничает с газетами. Наиболее известное произведение Коллоди — повесть «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы», которая впервые была опубликована в июле 1881 года в первом номере еженедельника «Детская газета» в виде романа-фельетона, а затем (1883) вышла отдельным изданием. «Приключения Пиноккио» - одна из самых смешных и самых трогательных книг мировой литературы. Деревянного длинноносого Пиноккио, несносного, доброго, буйного, чувствительного, остроумного, глупого как пробка, упрямого как осел, эгоистичного и великодушного, знают во всех странах. Книга переведена примерно на 87 языков. В России она впервые была опубликована в 1906 году издательством М. О. Вольфа. В версии Алексея Толстого (повесть-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», 1936) книга подверглась серьёзной трансформации. Полный перевод на русский язык был осуществлён Э. Г. Казакевичем (впервые опубликован в 1959 году).  В итальянском городе Коллоди стоит памятник Пиноккио, где герой изображен с Соколом (который спас его из петли) и с Доброй Феей (которая помогла ему превратиться из деревянной куклы в настоящего, живого мальчика). Памятник был приурочен к 75-летнему юбилею сказки в 1956 году. На памятнике высечена надпись: «Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Но и это еще не все! В 1956 году в городке Коллоди был открыт парк Пиноккио - здесь детей ожидают различные развлечения, аниматоры в соответствующих костюмах, скульптуры сказочных персонажей, дом тропических бабочек. Также здесь находится и самый высокий деревянный Пиноккио в мире.

1864 — Анри де Тулуз-Лотрек (1864 - 9.09.1901), французский художник-постимпрессионист, мастер графики и рекламного плаката. Анри де Тулуз-Лотрек родился на юго-западе Франции, в Альби. Семья Тулуз-Лотреков была весьма знатная, принадлежала к старинному дворянскому роду. Анри в детстве отличался слабым здоровьем, рано проявил склонность к рисованию. Обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Впоследствии тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника. В возрасте 13 лет, в мае 1878 года Анри, вставая с кресла, ломает шейку бедра левой ноги. В августе 1879 года Тулуз-Лотрек падает в канаву и получает перелом шейки бедра правой ноги. После этого случая ноги прекратили расти и оставались длиной 70 см на протяжении всей жизни художника. Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Семья с трудом перенесла несчастье — Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь в военные, также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту. Помимо того, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а, говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. В 1882 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника.  Большое влияние на его манеру рисунка оказали работы импрессионистов и японские гравюры. Однако его техника отличается от классического импрессионизма, в его работах меньше романтики настроений и больше точных мазков, показывающих суть характера персонажа. На ранних работах художник рисовал в основном друзей и родственников.  В 19 лет он пишет полотно «Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме», в 23 года «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек». В 20 лет художник открывает собственную мастерскую на Монмартре.  Продолжает много работать в жанре портрета. Легко входит в мир Парижской богемы, знание изнанки жизни ночного города находит отражение в сюжетах его картин: «Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж», «Танец в Мулен-Руж», «Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен-Руж».  Живописец находит удовольствие, отображая на своих полотнах повседневные занятия окружающих его людей. Ярко передает индивидуальность персонажа, не скрывая его недостатков, но при этом его картины пронизаны теплотой и любовью к своим героям: «Гостиная в Шато де Мальроме», «Дезире Дио (Чтение газеты в саду)», «Туалет (Рыжеволосая)». Современники знали Анри де Тулуз-Лотрека больше как гениального мастера афиши. На его творческом счету более 30 афиш, выполненных как полноценные картины со своим характером и узнаваемыми особенностями: «Джейн Авриль в Жарден де Пари», «Divan japonais» и другие. За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей.

1888 — Дейл Карнеги (1888 - 1.11.1955), американский педагог, лектор, писатель, оратор-мотиватор. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного общения. Основал курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие. Дейл Карнеги родился на ферме Меривилль в штате Миссури (США). Его семья имела стесненные материальные обстоятельства, но Дейл получил хорошее начальное образование. Позднее он обучался в педагогическом колледже Уорренсберга.  Во время учебы на предпоследнем курсе Дейл начинает заниматься в дискуссионном кружке, обнаруживается талант Карнеги к публичным выступлениям, в течение года он завоевывает высшие награды на всех конкурсах колледжа.  После колледжа Дейл некоторое время работает на фирму «Армер энд компании» агентом по продаже сала, бекона и мыла. Потом он переезжает в Нью-Йорк, где пробует себя в актерском ремесле. В 1911 году Карнеги становится преподавателем ораторского ремесла.  Осенью следующего года начинает вести лекции в группе принадлежащей «Христианской ассоциации молодых людей». В этот период Карнеги разрабатывает свою собственную систему обучения коммуникативным навыкам. Преподавательскую деятельность совмещает с ведением колонки в одной из газет, посвященной вопросам читателей об эффективном общении и ведет радиопередачу «Малоизвестные факты из жизни известных людей».  Впоследствии Карнеги создает «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений», имеющий филиалы во многих городах мира.  Карнеги - автор знаменитых книг: «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнеров», «Малоизвестные факты из жизни известных людей», «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», «Как перестать беспокоиться и начать жить», «Как вырабатывать уверенность и влиять на людей». Книги Карнеги были изданы миллионными тиражами во многих странах мира, а его взгляды на организацию эффективного взаимодействия между людьми до сих пор не потеряли актуальность.

0
#857493

1908 - Гарри Кемельман, (1908 - 15.12.1996), американский писатель, мастер иронического детектива. Гарри Кемельман родился в Бостоне, Массачусетс. Он окончил Гарвардский университет со специализацией по английской литературе. После окончания учебы преподавал в американских школах и университетах.  К писательской карьере Кемельман обратился в послевоенные годы, в ту пору он уже был далеко не юн. Его первый детективный рассказ из серии о Ники Уэлте, профессоре из Новой Англии, появился в печати в 1947 году. Рассказы выходили с 1947 по 1970 годы, это были головоломные загадки, лихо закрученные и ловко составленные, и герой решал их, как шахматные задачи. На сегодняшний день эти рассказы признаны классикой жанра.  Но настоящую мировую славу Кемельману принесла серия «Неделя ребе Давида Смолла». В этой серии — семь романов, написанных «по дням недели» – от пятницы до четверга. Романы из серии были опубликованы в период с 1964 по 1978 годы. В них автор создает универсальный по чистоте и благородству образ ученого-раввина из маленького американского городка.  Позже Кемельман добавил к «неделе» еще пять романов, последний вышел в год смерти автора. Все романы неизменно расходились огромными тиражами. Работы Гарри Кемельмана очень богаты бытоописанием и просто любопытны, как многогранное описание целого культурного слоя. К сожалению, русскоязычный перевод романов Кемельмана страдает неточностью и плохой передачей тонкостей еврейской культуры, но по мнению читателей, книги Кемельмана все же оставляют приятное впечатление.

1934 — Альфред Гарриевич Шнитке (1934 - 1998), советский и российский композитор, педагог и музыковед, педагог немецкого происхождения, один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Альфред Шнитке родился в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья. Музыкальное образование для Шнитке началось в 1946 году в Вене, куда его отец, переводчик и журналист, был командирован после Великой Отечественной войны. В 1958 году Шнитке окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Евгения Голубева, а затем и аспирантуру. С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в Московской консерватории. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов. Именно в этот период, в середине 1960-х годов, сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки.  Альфред Шнитке являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств, Шведской королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств, а также удостоен премии «Триумф» – императорской премии Японии. В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В 1995 году Шнитке была присуждена Государственная премия Российской Федерации. Альфред Гарриевич Шнитке скончался в Гамбурге. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

1938 — Наталья Леонидовна Крачковская (1938 - 3.03.2016), советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка Российской Федерации. Наталья Крачковская родилась в Москве. Семья пережила революцию и репрессии. В первые дни Великой Отечественной отец маленькой Наташи, который всегда хотел стать военным, пошел добровольцем на фронт. По окончании войны он остался в Германии, где вскоре погиб. Мамы Натальи (актриса Мария Зотовна Фонина)  из-за занятости в спектаклях и постоянных репетиций часто не было дома, поэтому девочку воспитывали бабушка и дедушка. Как и почти все дети войны, Наташа росла худеньким ребенком, любила шалить и дружила с мальчишками-хулиганами, которые души не чаяли в отчаянной девчонке. Когда ее, тощенькую и исцарапанную, увидела бабушка по отцовской линии, то решила откормить внучку как следует. С 12 лет Наталья начала стремительно полнеть, но нисколько не комплексовала. Уверенная в себе пышечка не только не растеряла своих воздыхателей из числа дворовых приятелей, но приобрела еще больше кавалеров. Белогорцеву с юных лет окружали поклонники, и никакие лишние килограммы не могли заслонить перед их глазами жизнелюбие и веселый нрав девочки. После окончания школы Наталья подала документы в историко-архивный институт и одновременно во ВГИК, в тот год курс набирал Владимир Белокуров. Наталья начала учёбу, но попала под машину и временно потеряла зрение. Врачи запретили ей учиться. Девушка устроилась в Институт металлургии лаборантом. Всё же Наталья начала сниматься, сначала в массовке, потом в эпизодах. Наталья Белогорцева в 1962 году познакомилась со звукооператором Владимиром Крачковским, вскоре вышла за него замуж и взяла его фамилию (в фильмах начала 1970-х — Белогорцева-Крачковская). Ей не нужно было играть главные роли, чтобы навсегда остаться в памяти зрителей. Харизматичные и неповторимые эпизодические героини Натальи Крачковской запоминались ничуть не меньше основных персонажей. Она снималась в кино и рекламе, участвовала в антрепризах, сериалах и телепередачах, выступала с творческими вечерами, помогала детям в освоении премудростей любимой профессии, открыв «Школу актерского мастерства»... Заслуженная артистка России называла себя «счастливой пленницей комедийного жанра», была счастлива и в семейной жизни с самыми дорогими мужчинами – супругом, сыном и внуком. Все, кто лично знал Наталью Крачковскую, отмечают не только ее редкий талант, но и необыкновенное обаяние, искренность и душевную теплоту.

http://tunnel.ru/post-krachkovskaya-natalya-leonidovna-zasluzhennaya-artistka-rsfsr

 



1941 — Александр Васильевич Масляков (1941), советский и российский телеведущий, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, действительный член (академик) фонда «Академия Российского телевидения». Основатель и владелец телевизионного творческого объединения «АМиК» (Александр Масляков и Компания) — организатора и производителя популярной телепередачи «КВН». Александр Масляков родился в Свердловске, в семье военного лётчика. Окончил Московский институт инженеров транспорта и Высшие курсы работников телевидения.  Работая на телевидении с 1964 года, Масляков был ведущим популярных программ: «А ну-ка, девушки», «Адреса молодых», «Алло, мы ищем таланты», «А ну-ка, парни», «Весёлые ребята», «Что? Где? Когда?», «Песня года», «Александр-шоу» и многих других, а также вёл репортажи со Всемирных фестивалей молодежи и студентов в Софии, Гаване, Берлине, Пхеньяне, Москве... Несмотря на столь многообразную творческую активность, его имя прочно ассоциируется с КВН. Бессменный ведущий, руководитель и режиссёр наиболее популярной программы телевидения, ставшей всенародной игрой, в которую играют с 1961 года не только на просторах бывшего СССР, но и во многих странах мира. Игра стала столь популярна, что с 2001 года появился новый праздник — Международный день КВН, который отмечается ежегодно 8 ноября.  Александр Масляков является президентом международного союза КВН и телевизионного творческого объединения «АМиК». Он — Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии «Овация» в 1994 году, Академик Академии Российского телевидения, обладатель высшей награды академии — «ТЭФИ» за 1996 год. В 2002 году Александр Масляков был ещё раз удостоен «ТЭФИ» в номинации «За личный вклад в развитие отечественного телевидения». В 2006 году КВН исполнилось 45 лет, в этот год Александр Масляков был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «за большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю творческую деятельность», в 2011 году, в год 50-летия КВН, — орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени. В 2015 году президент России В.В. Путин вручил Маслякову орден Александра Невского. Также он награждён и другими наградами и премиями. Александр Васильевич женат, со своей супругой Светлана Анатольевной он познакомился во время работы на телевидении. Светлана, после окончания школы пришла на телевидение ассистентом режиссера КВН в 1966 г. В 1971 году Александр и Светлана поженились. Светлана Анатольевна вот уже много лет - режиссер КВН. Их сын Александр — выпускник МГИМО, тоже стал телеведущим. Сегодня главный «КВНщик» страны Александр Васильевич Масляков продолжает быть бессменным ведущим и руководит созданием телепрограммы «КВН», а также он занимается общественной деятельностью, участвует в различных телепроектах, живёт и работает в Москве.

0
#857494

1948 - Людмила Андреевна Поргина (1948), советская и российская актриса, с 1999 года — заслуженная артистка РФ.
Людмила Поргина родилась в Москве. Людмила относится к послевоенному поколению детей. В пять лет Люда из-за врачебной ошибки чуть не потеряла зрение и долгое время находилась в больнице. Тяготы быта скрашивались редкими походами в кино, и Людмила Поргина мечтала: она вырастет и обязательно станет актрисой. Сразу же после окончания школы она отправилась сдавать вступительные экзамены в школу-студию МХАТ и была принята в мастерскую П. Массальского. Первую сильную любовь актриса испытала уже в 17 лет, выйдя замуж за своего ровесника Михаила Поляка, начинающего актера. Молодым не было суждено протянуть этот брак долгие годы, быт утомил творческую пару и через пару лет Поргина развелась с Мишей Поляком. После выпуска из студии девушка получила приглашение Олега Ефремова и была принята в МХАТ. Впрочем, поработала она там недолго. С 1973 по 2010 год состояла в труппе театра им. Ленинского комсомола. Людмила Поргина выходила на сцену в таких культовых спектаклях того времени, как «Тиль», «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Она блестяще сыграла Атаманшу в «Бременских музыкантах», исполнила роль Светланы в «Трех девушках в голубом» и Головкиной в «Шуте Балакиреве». С 1973 года Людмила Поргина стала сниматься в кино. Ее дебютом стал небольшой эпизод в экранизации шекспировской комедии «Много шума из ничего'. Во время съемок Людмила познакомилась с каскадером Виктором Корзуном. Сильный мужчина сразу покорил ее сердце, несмотря на то, что был на 18 лет старше, и вскоре состоялась свадьба. И хотя Виктор очень любил свою молодую жену и всячески заботился о ней, этот брак тоже был совсем недолгим.
Звездой Ленкома, пленившим все женские сердца, был Николай Караченцов. И вскоре Людмила поняла: то, что пленило ее в заботливом и серьезном Викторе, не сможет заменить настоящей любви. Она долго воевала за сердце Николая и стала инициатором развода с Корзуном.
В августе 1975 года Николай и Людмила поженились. Поргина продолжала успешно играть в спектаклях и сниматься в кино. Она появилась на экране в фильмах «Ансамбль неудачников» и «Жизнь Бетховена», а в 1983 году вышла на съемочную площадку вместе с мужем, сыграв женщину с младенцем в фильме по спектаклю «Юнона и Авось». В 1978 году у Караченцева и Поргиной родился сын Андрей. Популярность актера нарастала с каждым годом, его наперебой приглашали известные кинорежиссеры и очень любили зрители. Николай много работал над озвучиванием фильмов и мультфильмов, часто исполнял песни в концертах и записал несколько пластинок. В 1987 году он стал Народным артистом не только по зрительской популярности, но и по официальному званию. Сценическая и экранная карьера Людмилы тоже складывалась вполне успешно, она была востребованной актрисой, продолжала сниматься в кино, а в 1999 году получила звание Заслуженной артистки. Сын Андрей стал адвокатом, женился, в семье появился внук Петя.
Жизнь счастливой семьи резко изменилась в феврале 2005 года. Мать Людмилы страдала онкологическим заболеванием, и однажды ее состояние резко ухудшилось. Взволнованная Людмила попросила мужа срочно приехать с дачи домой. Торопясь, Николай Петрович быстро вел свой «Фольксваген» по обледенелой дороге и в какой-то момент не справился с управлением; при этом ремень безопасности не был пристегнут. Машина перевернулась, и актер получил тяжелую травму головы и другие серьезные повреждения. Звонок из Института Склифосовского раздался через 40 минут после того, как Надежда Степановна скончалась. Людмила оставила сестру возле тела матери и поспешила к мужу. Караченцов не выходил из комы 26 дней, затем еще больше месяца пробыл в реанимационном отделении. Врач сказал Людмиле - он будет жить, но не будет прежним, полюбите его таким, каким он станет. И любящая жена стала делать все возможное и невозможное. Она разговаривала с Николаем о том, что вскоре у его родится внучка, читала вслух письма, которые к нему приходили, радовалась каждому его глотку, потом каждому самостоятельному шагу. Как только здоровье актера позволило, он попросил отвести его в церковь, а вскоре Людмила и Николай обвенчались. После исповеди священник сказал Людмиле: «Это твой крест и твоя дорога в рай».
Уже почти десять лет Людмила Поргина не сворачивает с этой дороги. Ей приходится терпеть и злобные шепотки в спину, и грубости телеведущих, и даже оскорбления и рукоприкладство соседа по даче, не говоря уже о постоянно появляющихся в Интернете сообщениях о смерти Караченцова. Но Людмила старается, чтобы Николай присутствовал на театральных мероприятиях, подготовила к изданию его книгу «Авось», дописав в ней последнюю главу, и несколько дисков с его песнями и провела презентации с присутствием мужа. Николай Петрович проходил лечение в клиниках Израиля, затем реабилитационную программу в Китае. Его речь значительно улучшилась, он занимается вокалом. В 2013 году Караченцов даже смог снятся в небольшом эпизоде фильма «Белые росы 2» - достойно продержавшись всю съемку, актер расплакался после ее окончания. Людмила прикладывает все силы, чтобы муж чувствовал себя активным человеком, посещает с ним кинофильмы и спектакли, бывает в других городах. Она планирует повезти Николая в Тибет и надеется, что он сможет самостоятельно ходить хотя бы с палочкой.

1954 — Эмир Кустурица (1954), югославский и сербский кинорежиссёр, отмеченный наградами крупнейших кинофестивалей Европы, включая две «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля. Кавалер ордена Почётного легиона, иностранный член Академии наук и искусств Республики Сербской. Кроме работы в кино, Кустурица известен как участник фолк-рок группы The No Smoking Orchestra.  Эмир Кустурица родился в Сараево – столице Боснии и Герцеговины, которая в то время входила в состав Югославии. Обучаясь в гимназии, Кустурица серьезно увлекся футболом и даже собирался играть в профессиональном клубе, однако из-за болезни суставов о карьере футболиста пришлось забыть. Примерно в это же время Эмира заинтересовало кино, и он снял небольшую любительскую ленту, которая неожиданно получила премию. В 18 лет поступил на факультет кино и телевидения Академии исполнительских искусств (FAMU) в Праге, где он учился у таких мастеров кино, как Иржи Менцель и Отакар Вавра. Первые фильмы режиссера появились во время обучения: «Часть правды» и «Осень». Дипломный проект Кустурицы — фильм «Герника» был удостоен главного приза на фестивале студенческого кино в Карловых Варах. После учебы молодой режиссер возвращается в Сараево. Снимает фильмы для местного телевидения: «Невесты приходят» и «Кафе Титаник». В 1981 году выходит его первый полнометражный фильм «Помнишь ли ты Долли Белл?». Фильм принес ему большой успех, приз за лучший дебютный фильм и приз ФИПРЕССИ на международном кинофестивале в Венеции. Фильм рассказывал о юноше, который вступал во взрослую жизнь, о его первой любви, о том, каким ему виделось будущее в начале шестидесятых. Режиссер не раз подчеркивал, что эта картина является автобиографией нескольких поколений. После выхода фильма Кустурицу стали называть «Кинорежиссером XXI века».  Следующий громкий успех последовал в 1985 году, фильм «Папа в командировке» был награжден «Золотой пальмовой ветвью» и призом ФИПРЕССИ на Каннском фестивале, номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». Потом последовали картины: «Время цыган», снятая в Голливуде по сценарию одного из студентов «Аризонская мечта», черная комедия «Андеграунд», «Чёрная кошка, белый кот», «Жизнь как чудо», «Завет», «Пеликан» и другие. Многие фильмы Кустурицы у зрителей прочно ассоциируются с именем музыканта Горана Бреговича, с которым режиссер долгое время плотно сотрудничал. Кроме игрового кино Кустурица известен как автор документальных фильмов. Его творчество отмечено наградами крупнейших кинофестивалей Европы, он является кавалером ордена Дружбы (Россия) и ордена Почётного легиона (Франция), иностранным членом Академии наук и искусств Республики Сербской. Снимается Кустурица в кино и как актер: «Вдова с острова Сан-Пьер», «Хороший вор». Также режиссер увлекается музыкой, играл на бас-гитаре в панк-рок-группе «Zabranjeno pušenje», позднее в «The No Smoking Orchestra» был вокалистом и автором песен.  Преподавал в Сараевской киношколе и Колумбийском университете. Интересно, что Кустурица также увлечен архитектурой. В 2005 году он даже получил премию Филиппа Ротье за свой проект – деревню Дрвенград. Деревня, которая полностью построена из дерева в одном из горных районов Сербии, не является населенным пунктом, а представляет из себя туристический объект. По словам режиссера, он хотел построить Дрвенград в память о своей родной деревне. Сегодня Эмир Кустурица продолжает свою творческую карьеру. Эмир Кустурица – один из немногих режиссеров независимого кино, кому удается балансировать на грани андеграунда и мейнстрима. Его фильмы вызывают восторг не только критиков, но и зрителей. Каждый, кто видел хоть один фильм Кустурицы, согласится, что его картины – это увлекательное путешествие в мир балканской культуры, где есть все – и веселье, и счастье, и горе. Однако своим настоящим призванием Кустурица считает музыку, утверждая, что снимает фильмы только в свободное время.

1983 - Светлана Андреевна Светикова (1983), российская эстрадная актриса, певица, артистка мюзиклов. Светлана родилась в Москве. Сколько себя помнит, всегда пела и танцевала, а первый раз вышла на сцену в 4 года. За свою жизнь успела многое: пела в вокальной группе «Мультик» и рок-группе «Папа Карло», выступала в клубах и на телевидении, поступила в Государственный детский театр эстрады, победила на конкурсах «Юные таланты Московии» и «Хрустальная капелька». С первого по восьмой класс училась в школе № 1269 с углублённым изучением немецкого языка, потом перешла в школу № 1113 с углублённым изучением музыки и хореографии, которую окончила экстерном. Училась в педагогическом институте им. В. И. Ленина. Сдав всего одну сессию, Светлана оставила институт ради роли Эсмеральды в мюзикле «Notre Dame de Paris». Эсмеральда в мюзикле «Notre Dame de Paris» - первая главная роль юной актрисы. Исполнение одной из главных песен мюзикла, под названием «Жить», не уступает по чувственности и темпераментности той же песни в исполнении Селин Дион. С 5 сентября 2003 Светлана Светикова принимала участие в "Фабрике звезд 3".  В 2006 году поступила в РАТИ-ГИТИС на факультет эстрадного искусства, однако была отчислена за непосещаемость, так как снималась в фильме «Нас не догонишь». Ее боготворят поклонники, ее любят зрители, обожают друзья и коллеги с ее работы... именно работы, потому что пение и игра на сцене для нее труд, а не развлечение. Недаром она всегда хотела посвятить себя миру искусства.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.