Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

738
8
Ссылка на пост
24 ноября - Календарь Истории.
  • 24-noyabrya
В этот день родились -
  • Чичерин Георгий Васильевич Чичерин Георгий
  • Кустурица Эмир Кустурица Эмир
  • Шнитке Альфред Гарриевич Шнитке Альфред

24 ноября.

 

 

328-й день года, до Нового года остается 37 дней.

 

 

 

День моржа -
был учреждён 24 ноября по инициативе Всемирного фонда дикой природы и Совета по морским млекопитающим. Эти животные – крупнейшие ластоногие, обитающие в северном полушарии нашей планеты.

Празднование не случайно назначено на этот день. В последние дни осени моржи оставляют побережье Чукотского моря и перебираются зимовать в Берингов пролив, становясь на время своего переселения особенно уязвимыми и нуждающимися в защите.

В этот период, как правило, численность популяции морских млекопитающих падает, что может привести к нарушению баланса в природе и, как следствие, к экологической катастрофе.
Цель праздника – привлечь внимание общественности к проблемам тихоокеанских моржей, ведущим к сокращению численности морских млекопитающих.

Главная проблема - экологическая. Изменение климата в сторону потепления привело к тому, что площадь ледяного покрова Земли в последние годы стремительно уменьшается. В результате моржи вынуждены перемещаться со льда на сушу, образуя новые береговые лежбища. Массовое скопление моржей на таких лежбищах приводит к гибели большого количества молодняка. Вторая проблема, с которой сталкиваются моржи, – это вторжение людей на их территорию. Освоение человеком богатых запасов углеводородов на шельфе Ледовитого океана, развитие навигации – все это ведет к массовой гибели моржей и заставляет защитников природы бить тревогу. Чтобы наши потомки смогли увидеть этих морских млекопитающих не только в музеях и документальных фильмах или в качестве художественного персонажа, во многих странах разрабатываются и реализуются программы по защите и сохранению численности вымирающих и редких видов. Тем более что атлантический и лаптевский подвиды тихоокеанского моржа уже сейчас внесены в России в Красную книгу.

День моржа отмечается во всех арктических регионах России. Их жители надеются, что со временем этот праздник будет столь же известен, как, например, День тигра на Дальнем Востоке или День снежного барса на Алтае, организатором которых также выступил Всемирный фонд дикой природы.

 

 

 

Именины.

Викентий, Виктор, Евгений, Максим, Степан, Фёдор.

 

 

 

Народные приметы и фольклор Руси.

 

Фёдор Студит.

Если этот день тёплый, то зима будет тёплая, а если холодный быть и зиме морозной.

В старину говорили: "Фёдоровы ветры голодным волком воют"; "На Студита стужа, что ни день, то хуже"; "Со Студита станет холодно и сердито".

Коли на Федора Студита будет сильный ветер, то зима будет лютой.

Если на небе высыпало много звёзд, то жди в следующем году добрый урожай грибов да ягод (для пущей уверенности, надо чаю в этот день выпить с сушёной малиной, черникой или земляникой).

В некоторых деревнях было принято обязательно есть в эот день как можно больше щей: чем больше щей съешь, тем зима теплее будет. "На печке, да около горячих щей в Студитов день не застудишься!" - говорят в народе.

Федор не Федора (24 сентября): знобит без разбора.

Если день Фёдора Студита бывает тепел, то зима будет тепла, если же холоден, то вся зима холодна.

Если в этот день сырость: дождь или снег, быть оттепелям до Введения (4 декабря).

Родившиеся в этот день круты нравом. Им следует носить цитрин.

 

 

 

Знаменательные события.

 

 

 

 

Состоялось открытие Московского государственного театра оперетты.
24 ноября 1927 года в здании зимнего театра "Аквариум" на Большой Садовой улице опереттой М. Багриновского "Игра с Джокером" открылся Театр оперетты, а настоящий успех пришёл с опереттой "Женихи" Исаака Дунаевского.

До 1917 года в Москве было два театра оперетты: театр Зона и Никитский театр (Оперетта Евгении Потопчиной), который и стал предшественником современного театра.

В период 1918-1927 годов у театра не было своего помещения, труппа выступала в различных местах, театр то закрывали, то открывали и постоянно переименовывали. В конце 1927 года московский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов "категорически" постановил: "Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности".

Так театр был снова официально открыт и получил статус государственного. Практически сразу к молодому коллективу, возглавляемому известным актером и режиссером Григорием Яроном, пришел успех. В афише театра рядом с признанными классиками Оффенбахом, Штраусом, Легаром, Абрахамом заняли достойное место композиторы нашей страны Исаак Дунаевский, Юрий Милютин, Дмитрий Шостакович. Они создавали свои произведения специально для сцены театра оперетты.

Благодаря ярчайшему таланту, великолепному мастерству артистов и постановщиков в течение многих десятков лет был одним из главных в жанре не только в своей стране, но и в Европе. В 1961 году театр переехал в здание на Большой Дмитровке (бывшее помещение театра Солодовникова), где находится и сегодня – в центре Москвы, рядом с Театральной площадью, по соседству с Большим и Малым театрами. Его здание является памятником архитектуры XIX века. Современное световое и звуковое оборудование прекрасно сочетается с классической красотой зала, его мягким, бархатным уютом в бордово-золотых тонах, изумительным расписным плафоном. Зрительный зал рассчитан на 1600 мест и оформлен в бордово-золотых тонах.

И сегодня ему удаётся сохранять статус ведущего театра. В его репертуаре соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу. Кальман и Штраус, Легар и Зуппе, Оффенбах и Бернстайн, Лоу и Герман... В течение сезона "Московская оперетта" играет более 300 спектаклей, а число зрителей достигает почти полмиллиона.

За годы своего существования "Московская оперетта" выпустила более 250 премьер, которые неизменно вызывали и вызывают огромный интерес у зрителей и критиков. На сцене театра в разные годы блистали Татьяна Шмыга, Татьяна Санина, Владимир Канделаки, Владимир Шишкин, Владимир Володин, Вячеслав Богачёв, Сергей Алимпиев, а постановки осуществляли Йожеф Свобода, Мстислав Ростропович, Валерий Левенталь, Николай Эрдман и другие мэтры.

Сегодня "Московская оперетта" остается верна своим традициям, на ее подмостках работают замечательные актеры, в репертуаре, раскрывая огромный актерский и постановочный потенциал, соединяются классика и современная оперетта, мюзикл и шоу.

В 1988 году театру присвоено звание академический. Среди его лучших постановок - "Белая акация" Дунаевского, "Холопка" Стрельникова, "Летучая мышь" Штрауса, "Принцесса цирка" Кальмана, "Веселая вдова" Легара и многие другие.

Уже в наши дни "Мосоперетта" привлекла внимание любителей театра к жанру мюзикла, на её сцене шли "Метро", "Нотр-Дам де Пари", "Ромео и Джульетта", "Граф Орлов" и "Монте-Кристо", а осенью 2016 года состоялась премьера мюзикла "Анна Каренина", в котором заняты Валерия Ланская, Екатерина Гусева, Наталия Быстрова, Теона Дольникова, Дмитрий Ермак, Игорь Балалаев и другие звёзды жанра.

Побывать на спектакле в Театре оперетты - всегда праздник, праздник музыки, лёгкого весёлого юмора, песни и танца. Никого не оставит равнодушным яркое шоу, лёгкий незатейливый сюжет, игра талантливых актёров. Всё красочно, красиво, понятно и пробирает до глубины души.

 

 

Дни истории:

 

 

1615 - Свадьба короля Франции Людовика XIII и дочери испанского короля Филиппа III Анны Австрийской. Супругам было по 14 лет.

1622 - Датский король-реформатор Кристиан IV направил письма лидерам еврейских общин Амстердама и Гамбурга с приглашением переселиться в Данию, где гарантировал им полную свободу вероисповедания и предпринимательства.

Датский король-реформатор Кристиан IV

Идея исходила от преуспевавшего гамбургского купца Альберта Диониса, потомка евреев, изгнанных из Испании в самом конце XV века, заведующего монетным двором в Глюкштадте ("Счастливом городе"), который Кристиан основал примерно в 50 километрах от Гамбурга с целью создать противовес старинному ганзейскому торговому центру. Приглашение нашло широкий отклик и положило начало существованию в Дании динамичной еврейской общины. Евреи и ранее торговали в Дании, но до официального королевского приглашения они фактически были бесправны и нуждались в особых разрешениях.

1642 - Голландец Абель Тасман, высадившийся в заливе Блэкмэн, открывает остров у берегов Австралии, который назвал Вандименовой Землёй (в честь генерал-губернатора голландских колоний в Ост-Индии - Антони ван Димена, организовавшего экспедицию по поиску новых земель). А в середине XIX века (1 января 1856 года) остров назвали Тасманией, в честь этого голландского мореплавателя.

Каноэ маори и корабли Абеля Тасмана

Тасмания первоначально была заселена тасманийскими аборигенами (тасманийцами). Находкам, свидетельствующим об их присутствии в этом регионе, позднее ставшем островом, как минимум 35 тысяч лет. Подъём уровня океана отрезал Тасманию от материковой Австралии приблизительно 10 тысяч лет назад. В 1773 году Тобиас Фюрно стал первым англичанином, высадившимся на берег Тасмании в заливе Адвенче. Французская экспедиция, возглавлявшаяся Марком Жозефом Марион-Дюфреном, высаживалась на остров в заливе Блэкмэн в 1772 году. Капитан Джеймс Кук с молодым Уильямом Блаем на борту останавливался в заливе Адвенче в 1777 году. Уильям Блай возвращался сюда в 1788 году (на корабле Баунти) и в 1792 году (на корабле Провиденс вместе с молодым Мэтью Флиндерсом). Множество других европейцев побывали на острове, оставив после себя колоритный массив названий топографических объектов. Мэтью Флиндерс и Джордж Басс в 1798—1799 годах впервые доказали, что Тасмания является островом. Первое поселение Рисдон-Коув было основано британцами в 1803 году на восточном берегу устья реки Деруэнт. Первыми поселенцами были, в основном, каторжники и их вооружённая охрана. Им ставилась задача развития сельского хозяйства и промышленности.

1703 - Петр I устраивает торжество по случаю отвоевания у Швеции Ингерманландии и закладки нового города - Санкт-Петербурга.

1717 - Петр I издал указ о запрещении появления на улицах нищих. С Петра I начался очередной период в истории благотворительности: последовательное проведение в жизнь государственного призрения, влияние на частное и земско-приходское призрение со стороны властей. Если до этого времени государственная благотворительность не препятствовала ни личной инициативе, ни земской помощи, а восполняла и корректировала их, то при Петре I государство считало нужным размежеваться с личной благотворительностью и земским призрением, отвести для них строго определенное место и тем самым поставить их в строгие рамки. Система государственного призрения, сформулированная Петром, сводилась к следующему - признание за государством права создавать в области призрения обязательные нормы и требовать их исполнения; полное осуждение нищенства и запрещение его; воспрещение раздачи милостыни профессиональным нищим; разбор и расследование дела по каждому нищему.
Еще в 1691 году Петр приказал высылать из Москвы пришлых нищих, особенно тех, кто "работает" под увечных: "А буде те люди... впредь объявятся... в том же нищенском образе и притворном лукавстве... учинить жестокое наказание, бить кнутом и ссылать в ссылку в дальние сибирские города". Указ, по-видимому, не всегда точно приводился в исполнение, так как в 1705 году вышел новый указ, по которому нищих отлавливали, а их деньги брали себе "поимщики". Самих же нищих предписывалось приводить и "чинить их наказанье, и всякого чина людям заказывать, чтоб тем бродящим милостыни никто не давал, а кто хочет милостыню подавать, пусть подает в богадельни. А кто не послушается и будет подавать милостыню бродящим нищим, таких хватать, приводить в Монастырский приказ и брать с них пеню по указу". В ноябре 1717 года Петр I издал указ о запрещении появления нищих на улицах. В 1724 году для борьбы с нищенством решено было провести перепись всех бедных, распределив призреваемых между "праздно живущими" монахами. При преемниках Петра все дело замерло и только издавалось множество указов о запрещении нищенствования, которые на практике оказывались неэффективными. Лишь при Екатерине II была проведена следующая государственная реформа организации призрения.

1718 - Пётр I издает Указ о сооружении первого в Петербурге пивоваренного завода (на Выборгской стороне). Обнародован указ Петра I "сработать пивоварню для нужд флота на Выборгской стороне каменную, а также погребов деревянных на 6000 бочек", а 24 пивоварня уже заработала. В те времена военный флот без пива не мыслился, в британском, например, каждый матрос обязательно получал в день 4.3 литра(!!!) пива. В современных королевских ВМС - 2 банки х 0.5 литра в сутки.

1762 - В этот день было сделано первое описание сэндвича.
Английский историк Гиббон записал в дневнике: "Двадцать или тридцать первых людей королевства сидят за столами - у всех в руках куски хлеба с мясом, так называемые сандвичи". У британцев как раз вошел в моду этот предок бигмака, придуманный Джоном Монтегю, четвертым графом Сандвичем.

Его главной страстью были карты. В 1750-х годах дела Сандвича пришли в такое расстройство, что король Георг II почел за благо отправить его послом в Мадрид, дабы спасти от кредиторов. Возвратившись в 1762-м в Лондон, сэр Джон кинулся к карточному столу и сидел за ним сутки напролет. Не отрывая взгляда от карт, Сандвич велел принести холодного мяса и хлеба, а затем подать мясо в "обложке" из двух ломтиков хлеба, чтобы закусывать и не испачкать карты, не прерывая игры. Шокированные партнеры побросали карты, но через несколько дней весь Лондон уже жевал сандвичи.
Кстати, есть мнение - граф Джон Монтегю Сэндвич был очень серьёзным человеком, настоящим трудоголиком и игру в карты считал бессмысленной и глупой тратой времени. А знаменитый закрытый бутерброд он придумал, чтобы не прерывать рабочий процесс и не выходить из кабинета. Говорят, что по-настоящему он ел только один раз в день, а в остальное время перекусывал бутербродами. К тому же, несмотря на знатное происхождение и высокое положение, граф был довольно стеснён в средствах, а двусторонний бутерброд экономил не только время, но и деньги.

1773 - Граф Григорий Орлов подарил

Екатерине II в день ее именин бриллиант "Орлов" (189,62 карата).

1817 - Из-за 18-летней Авдотьи Истоминой (по Пушкину, "блистательной" и "полувоздушной") стрелялись граф Александр Завадовский и офицер Кавалергардского полка Василий Шереметев. На Волковом поле в Санкт-Петербурге состоялась дуэль из-за известной балерины Авдотьи Истоминой,

подруги офицера Кавалергардского полка Василия Шереметева. Поссорившись со своим возлюбленным, Истомина приняла приглашение Александра Грибоедова поехать с ним "на чай" к камерюнкеру Александру Завадовскому. Через несколько дней возлюбленные помирились, и Шереметьев узнал, что Истомина провела два дня в доме Завадовского. Шереметьев немедленно вызвал последнего на дуэль. Василий Шереметев был смертельно ранен.

Секундантом Завадовского выступал чиновник Коллегии иностранных дел Александр Грибоедов, а секундантом Шереметева - будущий декабрист Александр Якубович. После этой дуэли секунданты также должны были стреляться. Однако началось следствие по делу о гибели Шереметева, и поединок пришлось отложить. Он состоялся годом позже в Грузии. Место было выбрано в окрестностях Тифлиса, у Татарской могилы в овраге. Якубович прострелил Грибоедову мизинец левой руки. Когда с российским послом в Тегеране жестоко расправилась толпа фанатиков, изуродованное тело автора "Горя от ума" опознали лишь по мизинцу.

1873 - В Санкт-Петербурге на Невском проспекте торжественно открывается памятник Екатерине II (скульптор М. Микешин).

1874 - Джозеф Глидден получил патент на конструкцию колючей проволоки - на несущую проволоку навивались спирали из проволоки, заканчивающиеся шипами. Именно такая конструкция колючей проволоки, которая была проста и надежна, первоначально использовалась для создания изгородей вокруг загонов для скота – это был дешевый и эффективный способ ограждения огромных территорий, что дало огромный толчок к развитию пастбищного скотоводства.

Одно– и двухосновная колючая проволока типа Глидден получила широкое распространение и использовалась в течение десятков лет во многих странах мира. Только в США в 1875 году было изготовлено 270 тонн колючей проволоки, а к 1900 году производство возросло до 150000 тонн. Впоследствии было разработано много типов проволоки, которые, впрочем, отличались только типом шипов. Это изобретение фактически стало первопричиной конца эры ковбоев.

1879 - В Петербурге открывается Центральное училище технического рисования (ныне Высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной).

1904 - В Калифорнии были начаты испытания первого гусеничного трактора современного типа, разработанного компанией Holt Manufacturing.

Caterpillar Tractor - 1904

Гусеницы трактора, который, правда, тогда еще работал на паровом ходу, представляли собой деревянные колодки, соединенные стальными цепями. Первый такой трактор был продан в 1906 году за 5 500 долларов. В том же году Holt Manufacturing выпустила и первый гусеничный трактор с двигателем внутреннего сгорания.

1905 - Начало Севастопольского восстания моряков во главе с лейтенантом Петром Петровичем Шмидтом. В дни первой русской революции (1905-1907) на Севастопольском рейде среди других кораблей стоял крейсер "Очаков". Экипаж этого корабля, имевший постоянное общение с заводскими рабочими, был наиболее революционным на флоте.

Команда крейсера «Очаков» за две недели до восстания 1905 года

24 ноября 1905 года в Севастополе начался организованный большевиками мятеж, к которому присоединились матросы, рабочие порта и солдаты крепостной артиллерии. В этот же день был создан Совет матросских и солдатских депутатов, который принял решение поднять восстание на всём Черноморском флоте и назначить командующим флотом лейтенанта П.П. Шмидта. Совет восставших выработал ряд политических и экономических требований к царскому правительству: учреждение демократической республики, установление свободы слова, митингов и собраний, введение 8-часового рабочего дня, сокращение сроков и улучшение условий воинской службы и другие. В ночь на 26 ноября депутаты Совета прибыли на крейсер "Очаков" и призвали моряков присоединиться к восстанию. Матросы под руководством большевиков А. Гладкова и Н. Антоненко захватили крейсер в свои руки. Офицеры, пытавшиеся разоружить корабль, были изгнаны на берег. Командиром назначен С. Частник, состоявший в близких отношениях с революционерами. 28 ноября Шмидт поднял на "Очакове" флажный сигнал "Командую флотом", и к полудню в руках восставших было 12 кораблей с численностью экипажей более 2200 человек. На мятежных кораблях были подняты красные флаги. С "Очакова" царю направили телеграмму с требованием немедленно созвать Учредительное собрание и с заявлением, что флот перестает повиноваться царскому правительству. Однако власти предприняли ответные меры. Севастополь был объявлен на военном положении, к нему из других городов стягивались царские войска. На большинстве кораблей еще накануне восстания были обезврежены орудия, арестованы или списаны на берег революционно настроенные матросы. Правительственные войска предъявили восставшим ультиматум с требованием капитуляции, но получили отказ. Через три часа после ультиматума по восставшим кораблям и казармам был открыт огонь. Через полтора часа после начала боя мятежные корабли были разбиты. Севастопольское восстание было жестоко подавлено. Оставшиеся в живых мятежники были арестованы - всего свыше 2000 человек. Шмидт, Антоненко, Гладков и Частник в марте 1906 года были расстреляны. Несколько десятков матросов было осуждено к различным срокам каторжных работ и тюремного заключения, а сам мятежный крейсер в 1907 году был переименован в "Кагул".

1910 - Открылась Севастопольская офицерская школа авиации,бывшая одним из ведущих поставщиков военных лётчиков для ВВС Российской Империи, СССР и Российской Федерации с 1910 по 1998 год. Первый выпуск из 24 лётчиков состоялся 26 октября 1911 года в присутствии Николая II. Первыми самолетами училища стали: 2 биплана Farman IV, 3 моноплана Blériot XI, 1 биплан "Соммер" и 2 моноплана "Антуаниет". Летом 1911 года её посетил председатель Государственной думы Гучков, после чего правительство выделило авиашколе 1,5 миллиона рублей на приобретение земли под аэродром. На эти средства были приобретен участок пригодной земли размером 658 десятин (7,1 квадратных километра) возле речки Качи, в 20 километрах от Севастополя.

1955 - В Московском театре оперетты состоялась премьера оперетты И.О. Дунаевского "Белая акация". Оперетта "Белая акация" (1955), ставшая последним произведением И.О. Дунаевского - прекрасный образец советской лирической оперетты. С каким увлечением писал композитор свою "лебединую песню", которую ему так и не пришлось "допеть"! Смерть подкосила его в самый разгар работы. Завершил оперетту по оставленным Дунаевским эскизам композитор К. Молчанов.

1963 - Смертельное ранение при перевозке в другую тюрьму Ли Харви Освальда, единственного подозреваемого в убийстве президента США Джона Кеннеди. Бывший морской пехотинец США, некоторое время живший (октябрь 1959 - июнь 1962) в Советском Союзе, Освальд был первоначально арестован за убийство полицейского, примерно через 40 минут после того, как был застрелен Кеннеди. Подозреваемый также в убийстве Кеннеди, Освальд отрицал свою причастность к обоим убийствам. Два дня спустя, в воскресенье, 24 ноября, Освальда вели через подвал полицейского управления Далласа для перевода в окружную тюрьму Далласа.

В 11:21 владелец ночного клуба в Далласе Джек Руби вышел из толпы и выстрелил Освальду в живот. Освальд умер в 13:07 всё в той же больнице Далласа "Парклэнд", где двумя днями ранее умер Кеннеди. Перевод Освальда широко освещался СМИ в прямом эфире. Свидетелями произошедшего стали миллионы телезрителей.

1965 - Главком конголезской армии генерал (с 1982 года маршал) Жозеф Дезире Мобуту путем военного переворота стал президентом, а фактически диктатором Республики Конго. Страну он переименовал в Заир, ее столицу Леопольдвиль - в Киншасу, а себя - в Мобуту Сесе Секо Куку Нгбенду Ва За Банга.

В его правление 45-миллионный Заир, одно из богатейших по ресурсам государств Африки, впал в нищенское состояние. 16 мая 1997 года военные сместили президента и вновь переименовали Заир в Демократическую Республику Конго. Мобуту умер 7 сентября 1997 года от рака.

1971 - Человек, именовавший себя Д.Б. Купер (D.B.Cooper), угрожая предметом, похожим на бомбу, потребовал от экипажа самолета 200 тысяч долларов и 4 парашюта.

После остановки в Сиэтле, где ему передали необходимую сумму, самолет направился в сторону Мексики. Над территорией юго-запада штата Вашингтон во время сильной грозы угонщик спрыгнул с парашютом, прихватив с собой деньги. С тез пор его больше никто не видел. Часть денег была найдена через 9 лет на берегу реки Колумбия.

1973 - Ринго Старр занял первое место в американском хит-параде с песней "Photograph".

1974 - В долине реки Аваш (Эфиопия) учёные французско-американской археологической экспедицией обнаружили скелет взрослой женской особи человекообразного существа (гоминида), названного австралопитеком афарским (по месту находки). Чуть позднее находка получила имя Люси (англ. Lucy). Прежде всего, учёных поразило состояние костей этого древнего обезьяночеловека - сохранилось практически 40 % (!) скелета, что большая редкость в антропологии.

Это позволило учёным впервые воссоздать внешний вид австралопитека. К тому же это самый древний и наиболее сохранившийся из останков взрослого прямоходящего предка человека, жившего примерно 3,2 млн. лет назад. В этом и состоит значение Люси - в её древности и в её целостности. "Люси" - представительница австралопитека афарского - первый известный науке представитель своего вида. Её рост - 105 см, вес - 27 кг, ёмкость черепа составляет 400 куб.см (как у шимпанзе). Таз с костями нижних конечностей сходны по функциональности с человеческими, что свидетельствует о том, что представители данного вида были прямоходящими. Позднее экспедицией были обнаружены и другие представители того же вида, что и "Люси". Всю группу этих находок назвали "первое семейство", и считается, что они и образуют род человеческий. У этих индивидов наблюдались признаки адаптации к древесному образу жизни - в частности, руки были длиннее, чем ноги, и более развиты. Кстати, исследуя скелет Люси, учёные сделали вывод, что она погибла в возрасте 25-30 лет и в результате падения с высоты. В результате, ученые пришли к окончательному выводу: Люси и её сородичи - это предки всех последующих ветвей дерева гоминидов, включая и современного человека!

Поэтому Люси часто называют символической праматерью человечества.

1979 - Хит дуэта Донны Саммер и Барбары Стрейзанд "No More Tears, (Enough Is Enough)" становится № 1 в США и № 3 в Англии.

1983 - Сингл Фергала Шарки (Feargal Sharkey) "A Good Heart" №1 в британских чартах.

1990 - Проходит первый сольный концерт российского певца Дмитрия Маликова.

1995 - Англичанин Дин Гулд облизал и наклеил 450 марок за 4 минуты (мировой рекорд).

1996 - В Японии создано самое большое в мире панно (2025 квадратных метров).

2002 - 12-летний школьник из Брянска стал чемпионом мира по шахматам среди юниоров. На Чемпионате мира по шахматам среди юношей и девушек, который состоялся 15-24 ноября 2002 года на греческом острове Крит, первое место в своей возрастной группе занял 12-летний Ян Непомнящий, школьник из Брянска. 24 ноября 2002 года он стал Чемпионом мира, набрав 9 очков из 11, и стал лучшим среди 120 шахматистов из 82 стран. А месяцем ранее, в октябре 2002 года Ян Непомнящий стал Чемпионом Европы среди юниоров в испанском городе Пенискола, третий раз подряд - впервые в истории шахматного спорта.

Комментарии (4)
0
#857486

0
#857491

В этот день родились - 24 ноября -


1632
— Бенедикт Спиноза (1632 - 21.02.1677) нидерландский философ-рационалист, натуралист, один из главных представителей философии Нового времени. Бенедикт Спиноза родился в Амстердаме. Родители Спинозы были еврейскими эмигрантами, переселившимися из Португалии, и он был воспитан в духе ортодоксального иудаизма.  Однако в 1656 году, после конфликта с городскими властями, Спиноза был подвергнут «великому отлучению» еврейской общиной за еретические взгляды (в основном касавшиеся христианства – община опасалась ухудшения отношений с властями), а в 1660 году был вынужден покинуть Амстердам и перебрался на несколько лет в деревушку Рейнсбург близ Лейдена.  Спиноза зарабатывал на жизнь изготовлением и шлифовкой линз для очков, микроскопов и телескопов, а также частными уроками. В последующие годы его доход пополнялся скромной пенсией, которая выплачивалась двумя знатными покровителями. Благодаря этому он вел независимый образ жизни и мог позволить себе занятия философией и переписку с ведущими учеными того времени. Годы жизни Спинозы совпали с началом эпохи Нового времени. В своем творчестве он осуществил синтез научных идей эпохи Возрождения с греческой, стоической, неоплатонической и схоластической философией. Главной сферой интересов Спинозы является философская антропология, исследование человека в его отношении к обществу и всему мирозданию. Оригинальность его идей заключалась в попытке распространить революционность подходов Коперника на сферы метафизики, психологии, этики и политики. «Самый чистый мудрец» – так назвал Спинозу Фридрих Ницше.



Суворов1729
— Александр Васильевич Суворов (1729 - 1800), великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России. Генералиссимус российских сухопутных и морских сил, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, Великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, вручавшихся мужчинам, а также семи иностранных. С 1789 года - граф Российской империи Суворов-Рымникский, а с 1799 года — князь Италийский граф Суворов-Рымникский. Александр Суворов родился в Москве, в семье дворянина. Его отец был генералом русской армии, строго следившим за воспитанием и обучением сына, который учился хорошо, владел семью языками. В 1742 году Александра, по обычаю того времени, записали в лейб-гвардии Семеновский полк рядовым. Действительную службу он начал в семнадцать лет капралом. С этого момента вся жизнь Суворова была подчинена военной службе.  Обладая сравнительно слабым здоровьем, Суворов постоянно закалял себя физически. Боевое крещение получил во время Семилетней войны. За шесть лет он проделал путь от младшего офицера до полковника и удостоился похвалы от многих русских военачальников за хладнокровие и храбрость на полях сражений.  Становление Суворова как полководца происходило во время двух Русско-турецких войн в победный век императрицы Екатерины II. Особенно яркой победой стал штурм считавшейся неприступной турецкой крепости Измаил в 1790 году. Это событие вошло в анналы русской истории наравне с Полтавским и Бородинским сражениями.  Следующим этапом его боевой биографии стало командование русскими войсками против польских конфедератов (1794). Прибытие Суворова в Польшу сразу же переломило ситуацию в пользу русских, и конфедераты капитулировали.  Суворов, опережая свое время, смог развить и обогатить лучшие традиции русского военного искусства. Они были воплощены в знаменитом суворовском наставлении – книге «Наука побеждать», написанной им в 1796 году.  После смерти Екатерины в 1796 году на российский престол вступил ее сын Павел I, отношения с которым у полководца складывались непросто. В 1797 Суворова отправили в ссылку в имение Кончанское. Но после обострения политической обстановки в Европе и успехов французской армии, о старом военачальнике вспомнили и вернули на службу. Последовала серия побед над французами. Заключительным этапом полководческой деятельности фельдмаршала стал Швейцарский поход 1799 года и знаменитый переход через Альпы. Благополучный исход всего предприятия стал венцом прижизненной славы Суворова. Ему был пожалован самый высокий военный чин – генералиссимуса. Александр Васильевич Суворов умер в Петербурге и был похоронен в Александро-Невской лавре.



Коллоди1826
— Карло Коллоди (настоящее имя - Карло Лоренцини) (1826 - 26.10.1890), итальянский писатель и журналист. Карло Лоренцини родился во Флоренции. Во время войн за независимость Италии в 1848 и 1860 г. служил добровольцем в армии Тосканы. Писал рассказы, публицистические очерки, комические сценки, автор учебников грамматики и географии. Писатель взял себе псевдоним Коллоди в 1856 году по названию деревушки Коллоди в Тоскане, где родилась его мать, Анджолина Орцали. Иронический роман-эссе «Роман в паровозе» (1856) принес Карло известность, с этих пор писатель активно сотрудничает с газетами. Наиболее известное произведение Коллоди — повесть «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы», которая впервые была опубликована в июле 1881 года в первом номере еженедельника «Детская газета» в виде романа-фельетона, а затем (1883) вышла отдельным изданием. «Приключения Пиноккио» - одна из самых смешных и самых трогательных книг мировой литературы. Деревянного длинноносого Пиноккио, несносного, доброго, буйного, чувствительного, остроумного, глупого как пробка, упрямого как осел, эгоистичного и великодушного, знают во всех странах. Книга переведена примерно на 87 языков. В России она впервые была опубликована в 1906 году издательством М. О. Вольфа. В версии Алексея Толстого (повесть-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», 1936) книга подверглась серьёзной трансформации. Полный перевод на русский язык был осуществлён Э. Г. Казакевичем (впервые опубликован в 1959 году).  В итальянском городе Коллоди стоит памятник Пиноккио, где герой изображен с Соколом (который спас его из петли) и с Доброй Феей (которая помогла ему превратиться из деревянной куклы в настоящего, живого мальчика). Памятник был приурочен к 75-летнему юбилею сказки в 1956 году. На памятнике высечена надпись: «Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Но и это еще не все! В 1956 году в городке Коллоди был открыт парк Пиноккио - здесь детей ожидают различные развлечения, аниматоры в соответствующих костюмах, скульптуры сказочных персонажей, дом тропических бабочек. Также здесь находится и самый высокий деревянный Пиноккио в мире.



1864
— Анри де Тулуз-Лотрек (1864 - 9.09.1901), французский художник-постимпрессионист, мастер графики и рекламного плаката. Анри де Тулуз-Лотрек родился на юго-западе Франции, в Альби. Семья Тулуз-Лотреков была весьма знатная, принадлежала к старинному дворянскому роду. Анри в детстве отличался слабым здоровьем, рано проявил склонность к рисованию. Обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Анри с ранних лет познакомился с ежегодной ярмаркой и цирком. Впоследствии тема цирка и развлекательных, увеселительных заведений стала основной в творчестве художника. В возрасте 13 лет, в мае 1878 года Анри, вставая с кресла, ломает шейку бедра левой ноги. В августе 1879 года Тулуз-Лотрек падает в канаву и получает перелом шейки бедра правой ноги. После этого случая ноги прекратили расти и оставались длиной 70 см на протяжении всей жизни художника. Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. Семья с трудом перенесла несчастье — Анри, единственному сыну в знатном аристократическом роду, был преграждён путь в военные, также он не мог присутствовать на балах и выезжать на охоту. Помимо того, вероятность того, что Тулуз-Лотрек найдёт себе достойную пару и сможет продолжить род, сильно уменьшилась. Свой маленький рост художник компенсировал потрясающим чувством юмора: Тулуз-Лотрек был приятным собеседником, а, говоря о своём недуге, часто прибегал к самоиронии. В 1882 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника.  Большое влияние на его манеру рисунка оказали работы импрессионистов и японские гравюры. Однако его техника отличается от классического импрессионизма, в его работах меньше романтики настроений и больше точных мазков, показывающих суть характера персонажа. На ранних работах художник рисовал в основном друзей и родственников.  В 19 лет он пишет полотно «Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме», в 23 года «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек». В 20 лет художник открывает собственную мастерскую на Монмартре.  Продолжает много работать в жанре портрета. Легко входит в мир Парижской богемы, знание изнанки жизни ночного города находит отражение в сюжетах его картин: «Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж», «Танец в Мулен-Руж», «Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен-Руж».  Живописец находит удовольствие, отображая на своих полотнах повседневные занятия окружающих его людей. Ярко передает индивидуальность персонажа, не скрывая его недостатков, но при этом его картины пронизаны теплотой и любовью к своим героям: «Гостиная в Шато де Мальроме», «Дезире Дио (Чтение газеты в саду)», «Туалет (Рыжеволосая)». Современники знали Анри де Тулуз-Лотрека больше как гениального мастера афиши. На его творческом счету более 30 афиш, выполненных как полноценные картины со своим характером и узнаваемыми особенностями: «Джейн Авриль в Жарден де Пари», «Divan japonais» и другие. За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей.



1888
— Дейл Карнеги (1888 - 1.11.1955), американский педагог, лектор, писатель, оратор-мотиватор. Стоял у истоков создания теории общения, переведя научные разработки психологов того времени в практическую область, разработав собственную концепцию бесконфликтного общения. Основал курсы по самосовершенствованию, навыкам эффективного общения, выступления и другие. Дейл Карнеги родился на ферме Меривилль в штате Миссури (США). Его семья имела стесненные материальные обстоятельства, но Дейл получил хорошее начальное образование. Позднее он обучался в педагогическом колледже Уорренсберга.  Во время учебы на предпоследнем курсе Дейл начинает заниматься в дискуссионном кружке, обнаруживается талант Карнеги к публичным выступлениям, в течение года он завоевывает высшие награды на всех конкурсах колледжа.  После колледжа Дейл некоторое время работает на фирму «Армер энд компании» агентом по продаже сала, бекона и мыла. Потом он переезжает в Нью-Йорк, где пробует себя в актерском ремесле. В 1911 году Карнеги становится преподавателем ораторского ремесла.  Осенью следующего года начинает вести лекции в группе принадлежащей «Христианской ассоциации молодых людей». В этот период Карнеги разрабатывает свою собственную систему обучения коммуникативным навыкам. Преподавательскую деятельность совмещает с ведением колонки в одной из газет, посвященной вопросам читателей об эффективном общении и ведет радиопередачу «Малоизвестные факты из жизни известных людей».  Впоследствии Карнеги создает «Институт эффективного ораторского искусства и человеческих отношений», имеющий филиалы во многих городах мира.  Карнеги - автор знаменитых книг: «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнеров», «Малоизвестные факты из жизни известных людей», «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», «Как перестать беспокоиться и начать жить», «Как вырабатывать уверенность и влиять на людей». Книги Карнеги были изданы миллионными тиражами во многих странах мира, а его взгляды на организацию эффективного взаимодействия между людьми до сих пор не потеряли актуальность.

0
#857493


1908
- Гарри Кемельман, (1908 - 15.12.1996), американский писатель, мастер иронического детектива. Гарри Кемельман родился в Бостоне, Массачусетс. Он окончил Гарвардский университет со специализацией по английской литературе. После окончания учебы преподавал в американских школах и университетах.  К писательской карьере Кемельман обратился в послевоенные годы, в ту пору он уже был далеко не юн. Его первый детективный рассказ из серии о Ники Уэлте, профессоре из Новой Англии, появился в печати в 1947 году. Рассказы выходили с 1947 по 1970 годы, это были головоломные загадки, лихо закрученные и ловко составленные, и герой решал их, как шахматные задачи. На сегодняшний день эти рассказы признаны классикой жанра.  Но настоящую мировую славу Кемельману принесла серия «Неделя ребе Давида Смолла». В этой серии — семь романов, написанных «по дням недели» – от пятницы до четверга. Романы из серии были опубликованы в период с 1964 по 1978 годы. В них автор создает универсальный по чистоте и благородству образ ученого-раввина из маленького американского городка.  Позже Кемельман добавил к «неделе» еще пять романов, последний вышел в год смерти автора. Все романы неизменно расходились огромными тиражами. Работы Гарри Кемельмана очень богаты бытоописанием и просто любопытны, как многогранное описание целого культурного слоя. К сожалению, русскоязычный перевод романов Кемельмана страдает неточностью и плохой передачей тонкостей еврейской культуры, но по мнению читателей, книги Кемельмана все же оставляют приятное впечатление.



1934
— Альфред Гарриевич Шнитке (1934 - 1998), советский и российский композитор, педагог и музыковед, педагог немецкого происхождения, один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Альфред Шнитке родился в городе Энгельс в Республике немцев Поволжья. Музыкальное образование для Шнитке началось в 1946 году в Вене, куда его отец, переводчик и журналист, был командирован после Великой Отечественной войны. В 1958 году Шнитке окончил Московскую консерваторию по классу композиции у Евгения Голубева, а затем и аспирантуру. С 1961 по 1972 год Шнитке преподавал в Московской консерватории. В последующие несколько лет зарабатывал себе на жизнь в основном сочинением музыки к фильмам. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов. Именно в этот период, в середине 1960-х годов, сложился индивидуальный стиль Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки.  Альфред Шнитке являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств, Шведской королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств, а также удостоен премии «Триумф» – императорской премии Японии. В 1990 году композитор вместе с семьёй переехал в Германию. Начал преподавать в Гамбургской консерватории. В 1995 году Шнитке была присуждена Государственная премия Российской Федерации. Альфред Гарриевич Шнитке скончался в Гамбурге. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.



1938
— Наталья Леонидовна Крачковская (1938 - 3.03.2016), советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка Российской Федерации. Наталья Крачковская родилась в Москве. Семья пережила революцию и репрессии. В первые дни Великой Отечественной отец маленькой Наташи, который всегда хотел стать военным, пошел добровольцем на фронт. По окончании войны он остался в Германии, где вскоре погиб. Мамы Натальи (актриса Мария Зотовна Фонина)  из-за занятости в спектаклях и постоянных репетиций часто не было дома, поэтому девочку воспитывали бабушка и дедушка. Как и почти все дети войны, Наташа росла худеньким ребенком, любила шалить и дружила с мальчишками-хулиганами, которые души не чаяли в отчаянной девчонке. Когда ее, тощенькую и исцарапанную, увидела бабушка по отцовской линии, то решила откормить внучку как следует. С 12 лет Наталья начала стремительно полнеть, но нисколько не комплексовала. Уверенная в себе пышечка не только не растеряла своих воздыхателей из числа дворовых приятелей, но приобрела еще больше кавалеров. Белогорцеву с юных лет окружали поклонники, и никакие лишние килограммы не могли заслонить перед их глазами жизнелюбие и веселый нрав девочки. После окончания школы Наталья подала документы в историко-архивный институт и одновременно во ВГИК, в тот год курс набирал Владимир Белокуров. Наталья начала учёбу, но попала под машину и временно потеряла зрение. Врачи запретили ей учиться. Девушка устроилась в Институт металлургии лаборантом. Всё же Наталья начала сниматься, сначала в массовке, потом в эпизодах. Наталья Белогорцева в 1962 году познакомилась со звукооператором Владимиром Крачковским, вскоре вышла за него замуж и взяла его фамилию (в фильмах начала 1970-х — Белогорцева-Крачковская). Ей не нужно было играть главные роли, чтобы навсегда остаться в памяти зрителей. Харизматичные и неповторимые эпизодические героини Натальи Крачковской запоминались ничуть не меньше основных персонажей. Она снималась в кино и рекламе, участвовала в антрепризах, сериалах и телепередачах, выступала с творческими вечерами, помогала детям в освоении премудростей любимой профессии, открыв «Школу актерского мастерства»... Заслуженная артистка России называла себя «счастливой пленницей комедийного жанра», была счастлива и в семейной жизни с самыми дорогими мужчинами – супругом, сыном и внуком. Все, кто лично знал Наталью Крачковскую, отмечают не только ее редкий талант, но и необыкновенное обаяние, искренность и душевную теплоту.

http://tunnel.ru/post-krachkovskaya-natalya-leonidovna-zasluzhennaya-artistka-rsfsr

 




1941
— Александр Васильевич Масляков (1941), советский и российский телеведущий, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, действительный член (академик) фонда «Академия Российского телевидения». Основатель и владелец телевизионного творческого объединения «АМиК» (Александр Масляков и Компания) — организатора и производителя популярной телепередачи «КВН». Александр Масляков родился в Свердловске, в семье военного лётчика. Окончил Московский институт инженеров транспорта и Высшие курсы работников телевидения.  Работая на телевидении с 1964 года, Масляков был ведущим популярных программ: «А ну-ка, девушки», «Адреса молодых», «Алло, мы ищем таланты», «А ну-ка, парни», «Весёлые ребята», «Что? Где? Когда?», «Песня года», «Александр-шоу» и многих других, а также вёл репортажи со Всемирных фестивалей молодежи и студентов в Софии, Гаване, Берлине, Пхеньяне, Москве... Несмотря на столь многообразную творческую активность, его имя прочно ассоциируется с КВН. Бессменный ведущий, руководитель и режиссёр наиболее популярной программы телевидения, ставшей всенародной игрой, в которую играют с 1961 года не только на просторах бывшего СССР, но и во многих странах мира. Игра стала столь популярна, что с 2001 года появился новый праздник — Международный день КВН, который отмечается ежегодно 8 ноября.  Александр Масляков является президентом международного союза КВН и телевизионного творческого объединения «АМиК». Он — Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат премии «Овация» в 1994 году, Академик Академии Российского телевидения, обладатель высшей награды академии — «ТЭФИ» за 1996 год. В 2002 году Александр Масляков был ещё раз удостоен «ТЭФИ» в номинации «За личный вклад в развитие отечественного телевидения». В 2006 году КВН исполнилось 45 лет, в этот год Александр Масляков был награждён орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, «за большой вклад в развитие отечественного телевидения и многолетнюю творческую деятельность», в 2011 году, в год 50-летия КВН, — орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени. В 2015 году президент России В.В. Путин вручил Маслякову орден Александра Невского. Также он награждён и другими наградами и премиями. Александр Васильевич женат, со своей супругой Светлана Анатольевной он познакомился во время работы на телевидении. Светлана, после окончания школы пришла на телевидение ассистентом режиссера КВН в 1966 г. В 1971 году Александр и Светлана поженились. Светлана Анатольевна вот уже много лет - режиссер КВН. Их сын Александр — выпускник МГИМО, тоже стал телеведущим. Сегодня главный «КВНщик» страны Александр Васильевич Масляков продолжает быть бессменным ведущим и руководит созданием телепрограммы «КВН», а также он занимается общественной деятельностью, участвует в различных телепроектах, живёт и работает в Москве.

0
#857494


1948
- Людмила Андреевна Поргина (1948), советская и российская актриса, с 1999 года — заслуженная артистка РФ.

Людмила Поргина родилась в Москве. Людмила относится к послевоенному поколению детей. В пять лет Люда из-за врачебной ошибки чуть не потеряла зрение и долгое время находилась в больнице. Тяготы быта скрашивались редкими походами в кино, и Людмила Поргина мечтала: она вырастет и обязательно станет актрисой. Сразу же после окончания школы она отправилась сдавать вступительные экзамены в школу-студию МХАТ и была принята в мастерскую П. Массальского. Первую сильную любовь актриса испытала уже в 17 лет, выйдя замуж за своего ровесника Михаила Поляка, начинающего актера. Молодым не было суждено протянуть этот брак долгие годы, быт утомил творческую пару и через пару лет Поргина развелась с Мишей Поляком. После выпуска из студии девушка получила приглашение Олега Ефремова и была принята в МХАТ. Впрочем, поработала она там недолго. С 1973 по 2010 год состояла в труппе театра им. Ленинского комсомола. Людмила Поргина выходила на сцену в таких культовых спектаклях того времени, как «Тиль», «Юнона и Авось», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Она блестяще сыграла Атаманшу в «Бременских музыкантах», исполнила роль Светланы в «Трех девушках в голубом» и Головкиной в «Шуте Балакиреве». С 1973 года Людмила Поргина стала сниматься в кино. Ее дебютом стал небольшой эпизод в экранизации шекспировской комедии «Много шума из ничего'. Во время съемок Людмила познакомилась с каскадером Виктором Корзуном. Сильный мужчина сразу покорил ее сердце, несмотря на то, что был на 18 лет старше, и вскоре состоялась свадьба. И хотя Виктор очень любил свою молодую жену и всячески заботился о ней, этот брак тоже был совсем недолгим.
Звездой Ленкома, пленившим все женские сердца, был Николай Караченцов. И вскоре Людмила поняла: то, что пленило ее в заботливом и серьезном Викторе, не сможет заменить настоящей любви. Она долго воевала за сердце Николая и стала инициатором развода с Корзуном.
В августе 1975 года Николай и Людмила поженились. Поргина продолжала успешно играть в спектаклях и сниматься в кино. Она появилась на экране в фильмах «Ансамбль неудачников» и «Жизнь Бетховена», а в 1983 году вышла на съемочную площадку вместе с мужем, сыграв женщину с младенцем в фильме по спектаклю «Юнона и Авось». В 1978 году у Караченцева и Поргиной родился сын Андрей. Популярность актера нарастала с каждым годом, его наперебой приглашали известные кинорежиссеры и очень любили зрители. Николай много работал над озвучиванием фильмов и мультфильмов, часто исполнял песни в концертах и записал несколько пластинок. В 1987 году он стал Народным артистом не только по зрительской популярности, но и по официальному званию. Сценическая и экранная карьера Людмилы тоже складывалась вполне успешно, она была востребованной актрисой, продолжала сниматься в кино, а в 1999 году получила звание Заслуженной артистки. Сын Андрей стал адвокатом, женился, в семье появился внук Петя.
Жизнь счастливой семьи резко изменилась в феврале 2005 года. Мать Людмилы страдала онкологическим заболеванием, и однажды ее состояние резко ухудшилось. Взволнованная Людмила попросила мужа срочно приехать с дачи домой. Торопясь, Николай Петрович быстро вел свой «Фольксваген» по обледенелой дороге и в какой-то момент не справился с управлением; при этом ремень безопасности не был пристегнут. Машина перевернулась, и актер получил тяжелую травму головы и другие серьезные повреждения. Звонок из Института Склифосовского раздался через 40 минут после того, как Надежда Степановна скончалась. Людмила оставила сестру возле тела матери и поспешила к мужу. Караченцов не выходил из комы 26 дней, затем еще больше месяца пробыл в реанимационном отделении. Врач сказал Людмиле - он будет жить, но не будет прежним, полюбите его таким, каким он станет. И любящая жена стала делать все возможное и невозможное. Она разговаривала с Николаем о том, что вскоре у его родится внучка, читала вслух письма, которые к нему приходили, радовалась каждому его глотку, потом каждому самостоятельному шагу. Как только здоровье актера позволило, он попросил отвести его в церковь, а вскоре Людмила и Николай обвенчались. После исповеди священник сказал Людмиле: «Это твой крест и твоя дорога в рай».
Уже почти десять лет Людмила Поргина не сворачивает с этой дороги. Ей приходится терпеть и злобные шепотки в спину, и грубости телеведущих, и даже оскорбления и рукоприкладство соседа по даче, не говоря уже о постоянно появляющихся в Интернете сообщениях о смерти Караченцова. Но Людмила старается, чтобы Николай присутствовал на театральных мероприятиях, подготовила к изданию его книгу «Авось», дописав в ней последнюю главу, и несколько дисков с его песнями и провела презентации с присутствием мужа. Николай Петрович проходил лечение в клиниках Израиля, затем реабилитационную программу в Китае. Его речь значительно улучшилась, он занимается вокалом. В 2013 году Караченцов даже смог снятся в небольшом эпизоде фильма «Белые росы 2» - достойно продержавшись всю съемку, актер расплакался после ее окончания. Людмила прикладывает все силы, чтобы муж чувствовал себя активным человеком, посещает с ним кинофильмы и спектакли, бывает в других городах. Она планирует повезти Николая в Тибет и надеется, что он сможет самостоятельно ходить хотя бы с палочкой.


1954
— Эмир Кустурица (1954), югославский и сербский кинорежиссёр, отмеченный наградами крупнейших кинофестивалей Европы, включая две «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля. Кавалер ордена Почётного легиона, иностранный член Академии наук и искусств Республики Сербской. Кроме работы в кино, Кустурица известен как участник фолк-рок группы The No Smoking Orchestra.  Эмир Кустурица родился в Сараево – столице Боснии и Герцеговины, которая в то время входила в состав Югославии. Обучаясь в гимназии, Кустурица серьезно увлекся футболом и даже собирался играть в профессиональном клубе, однако из-за болезни суставов о карьере футболиста пришлось забыть. Примерно в это же время Эмира заинтересовало кино, и он снял небольшую любительскую ленту, которая неожиданно получила премию. В 18 лет поступил на факультет кино и телевидения Академии исполнительских искусств (FAMU) в Праге, где он учился у таких мастеров кино, как Иржи Менцель и Отакар Вавра. Первые фильмы режиссера появились во время обучения: «Часть правды» и «Осень». Дипломный проект Кустурицы — фильм «Герника» был удостоен главного приза на фестивале студенческого кино в Карловых Варах. После учебы молодой режиссер возвращается в Сараево. Снимает фильмы для местного телевидения: «Невесты приходят» и «Кафе Титаник». В 1981 году выходит его первый полнометражный фильм «Помнишь ли ты Долли Белл?». Фильм принес ему большой успех, приз за лучший дебютный фильм и приз ФИПРЕССИ на международном кинофестивале в Венеции. Фильм рассказывал о юноше, который вступал во взрослую жизнь, о его первой любви, о том, каким ему виделось будущее в начале шестидесятых. Режиссер не раз подчеркивал, что эта картина является автобиографией нескольких поколений. После выхода фильма Кустурицу стали называть «Кинорежиссером XXI века».  Следующий громкий успех последовал в 1985 году, фильм «Папа в командировке» был награжден «Золотой пальмовой ветвью» и призом ФИПРЕССИ на Каннском фестивале, номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». Потом последовали картины: «Время цыган», снятая в Голливуде по сценарию одного из студентов «Аризонская мечта», черная комедия «Андеграунд», «Чёрная кошка, белый кот», «Жизнь как чудо», «Завет», «Пеликан» и другие. Многие фильмы Кустурицы у зрителей прочно ассоциируются с именем музыканта Горана Бреговича, с которым режиссер долгое время плотно сотрудничал. Кроме игрового кино Кустурица известен как автор документальных фильмов. Его творчество отмечено наградами крупнейших кинофестивалей Европы, он является кавалером ордена Дружбы (Россия) и ордена Почётного легиона (Франция), иностранным членом Академии наук и искусств Республики Сербской. Снимается Кустурица в кино и как актер: «Вдова с острова Сан-Пьер», «Хороший вор». Также режиссер увлекается музыкой, играл на бас-гитаре в панк-рок-группе «Zabranjeno pušenje», позднее в «The No Smoking Orchestra» был вокалистом и автором песен.  Преподавал в Сараевской киношколе и Колумбийском университете. Интересно, что Кустурица также увлечен архитектурой. В 2005 году он даже получил премию Филиппа Ротье за свой проект – деревню Дрвенград. Деревня, которая полностью построена из дерева в одном из горных районов Сербии, не является населенным пунктом, а представляет из себя туристический объект. По словам режиссера, он хотел построить Дрвенград в память о своей родной деревне. Сегодня Эмир Кустурица продолжает свою творческую карьеру. Эмир Кустурица – один из немногих режиссеров независимого кино, кому удается балансировать на грани андеграунда и мейнстрима. Его фильмы вызывают восторг не только критиков, но и зрителей. Каждый, кто видел хоть один фильм Кустурицы, согласится, что его картины – это увлекательное путешествие в мир балканской культуры, где есть все – и веселье, и счастье, и горе. Однако своим настоящим призванием Кустурица считает музыку, утверждая, что снимает фильмы только в свободное время.



1983
- Светлана Андреевна Светикова (1983), российская эстрадная актриса, певица, артистка мюзиклов. Светлана родилась в Москве. Сколько себя помнит, всегда пела и танцевала, а первый раз вышла на сцену в 4 года. За свою жизнь успела многое: пела в вокальной группе «Мультик» и рок-группе «Папа Карло», выступала в клубах и на телевидении, поступила в Государственный детский театр эстрады, победила на конкурсах «Юные таланты Московии» и «Хрустальная капелька». С первого по восьмой класс училась в школе № 1269 с углублённым изучением немецкого языка, потом перешла в школу № 1113 с углублённым изучением музыки и хореографии, которую окончила экстерном. Училась в педагогическом институте им. В. И. Ленина. Сдав всего одну сессию, Светлана оставила институт ради роли Эсмеральды в мюзикле «Notre Dame de Paris». Эсмеральда в мюзикле «Notre Dame de Paris» - первая главная роль юной актрисы. Исполнение одной из главных песен мюзикла, под названием «Жить», не уступает по чувственности и темпераментности той же песни в исполнении Селин Дион. С 5 сентября 2003 Светлана Светикова принимала участие в "Фабрике звезд 3".  В 2006 году поступила в РАТИ-ГИТИС на факультет эстрадного искусства, однако была отчислена за непосещаемость, так как снималась в фильме «Нас не догонишь». Ее боготворят поклонники, ее любят зрители, обожают друзья и коллеги с ее работы... именно работы, потому что пение и игра на сцене для нее труд, а не развлечение. Недаром она всегда хотела посвятить себя миру искусства.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.