Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

722
7
Ссылка на пост
27 ноября - Календарь Истории.
  • 27.jpg
В этот день родились -
  • 2417603543.jpg Польских Галина
  • Жолтовский Иван Владиславович Жолтовский
  • 170487676_tonnel маркиза Ментенон

27 ноября.

 

331-й день года, до Нового года остается 34 дня.

 

 

День матери в РоссииДень матери в России.

 

Мама - первое слово,
 Главное слово в каждой судьбе.
 Мама жизнь подарила,
 Мир подарила мне и тебе.
(Песня из к/ф "Мама")

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина "О Дне матери" от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

 С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:

 "В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:
 1. Установить праздник - День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования",

 но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.

 Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

 Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

 В большинстве европейских стран, США, Канаде, Китае, Японии День матери отмечается во второе воскресенье мая.

 

 

 

День морской пехотыДень морской пехоты.

День морской пехоты в России отмечается в соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности" в память Указа Петра I о создании первого в России "полка морских солдат", изданном 27 ноября 1705 года.

 Первыми в 1664 году высаживать десант с кораблей начали англичане. В русской армии специальная команда морской пехоты была сформирована в 1698 году из экипажа корабля "Орел". А после успешной сдачи экзамена в противоборстве со шведами Петр I решился на создание целого полка, взяв за основу морские команды Балтийского флота.

 Морская пехота используется для ведения боевых действий в составе морских десантов. Причем, как совместно с сухопутными войсками, так и самостоятельно. Также в задачи морской пехоты входит оборона побережья (военно-морских баз, портов).

 Моряки в тельняшках и бескозырках сражались в Бородинской битве и Крымской войне, громили немецко-фашистских захватчиков, воевали в Анголе, Вьетнаме, Сирии, Египте, Гвинее, Афганистане и других странах.

 В распоряжении современной морской пехоты ВМФ России - автоматическое стрелковое оружие, танки, артиллерия, противотанковые и зенитные установки, бронетранспортеры. Значительное внимание уделяется плавающей технике и машинам высокой проходимости.

 Войска морской пехоты входят в состав всех флотов России - Северного, Тихоокеанского, Балтийского, Черноморского, а также Каспийской флотилии.

 

 

Именины.

Александр, Алексей, Анна, Аристарх, Василий, Гавриил, Григорий, Дмитрий, Константин, Михаил, Николай, Пётр, Сергей, Фёдор.

 

 

Народные приметы и фольклор Руси.

 

Филипповки. Заговенье на Рождественский пост.

Конец свадебным неделям, наступает Куделица - первая неделя прядения в Филиппов пост.

Женщины по вечерам и ночью при лучине чесали, дергали, сучили, наматывали пряжу.

В старину говорили: "Не напрядешь зимою, нечего будет ткать летом"; "У нерадивой пряхи и про себя нет рубахи"; "Соха кормит, веретено одевает".

Если иней на Филиппово заговенье серебряной бахромою все деревья изукрасит — будет богатый урожай овса.

Ворон каркает к оттепели.

Филиппово заговенье - начало Рождественского холодного поста.

Облачно или снежно - к ненастному маю.

Родившимся в этот день следует носить халцедон.

 

 

Знаменательные события.

 

 

Издан Указ Петра I о создании первого в России «полка морских солдат»Издан Указ Петра I о создании первого в России "полка морских солдат".

Зарождение морской пехоты в России началось еще в 1698 году, когда в состав экипажа корабля "Орёл" наряду с матросами и артиллеристами была включена команда стрельцов, задачей которых был "захват вражеских кораблей в абордажном бою". Свое боевое крещение команда получила в схватке со шведами.

 27 ноября 1705 года Петр I издал Указ о формировании первого в России "полка морских солдат" для несения службы на абордажно-десантных кораблях парусного и гребного флотов, в караульной службе адмиралтейств и береговых учреждениях флота российского.

 Боевое крещение новый для России род войск получил в Гангутском сражении (1714) и Северной войне, где активно привлекался в морских боях и десантах. Отряды пехотинцев участвовали в Русско-турецкой войне, во взятии Наварина и Бейрута, во время войны с Францией воевали в составе эскадры адмирала Ушакова, активно участвовали в Отечественной войне 1812 года. Во всех боях они проявляли мужество и стойкость.

 Во времена Петра I была создана система русского рукопашного боя, которую пехотинцы эффективно применяли в боях. Она впитала всё самое передовое и эффективное из национального опыта, а также западной и восточной систем.

 Организационно как род сил Военно-морского флота морская пехота оформилась в 1939 году. В годы Великой Отечественной войны пехотинцы принимали участие в обороне Москвы, Мурманска, Одессы, Севастополя, Таллина, Ленинграда. Несколько бригад пехотинцев в составе сухопутных фронтов дошли до Берлина, в августе 1945 года действовали против японцев на Курилах и Сахалине. За проявленный героизм десятки соединений были удостоены гвардейских званий, более 100 пехотинцев - звания Героя Советского Союза.

 Современная морская пехота - род сил ВМФ, специально подготовленный для ведения боевых действий в составе морских десантов, для обороны важных участков побережья, военно-морских баз. Входят в состав всех флотов России. Девиз морских пехотинцев "Там, где мы - там победа!". С 1996 года в соответствии с приказом Главкома ВМФ РФ 27 ноября отмечается как День морской пехоты России.

 

 

Сенатом издан Указ «О сделании для освещения в зимнее время в Москве стеклянных фонарей»Сенатом издан Указ "О сделании для освещения в зимнее время в Москве стеклянных фонарей".

27 ноября 1730 года во время пребывания царского двора в Москве, Сенатом был издан указ "О сделании для освещения в зимнее время в Москве стеклянных фонарей", положивший начало постоянному уличному освещению столицы. Это важное нововведение было одним из тех, которые меняли облик Москвы как средневекового города.

 Полицмейстерской канцелярии было предписано по большим улицам – в Кремле, Китай-городе, в Белом, Земляном и в Немецкой слободе поставить на столбах стеклянные фонари в расстоянии 10 саженей один от другого, по установленным образцам.

 Деньги на устройство выдавала казна, но зажигать фонари и содержать их в исправности должны были сами жители. А пока фонари не установлены, владельцам домов по обозначенным улицам было предписано, в указанные дни до полуночи выставлять в окнах по 2-4 зажженных свечи, в зависимости от величины окна.

 Через 2 года московский генерал-губернатор граф Чернышев донес Сенату, что фонари в Москве в назначенных местах поставлены. К 1776 году в столице было установлено 600 фонарей, а к концу 18 века их общее число превысило 6 тысяч. Большая часть из них крепилась на столбах, остальные прибивались к стенам домов. Фонари были фитильными с конопляным маслом, зажигались с сентября по май.

 Первые электрические фонари засияли лишь в 1880 году. Так, при помощи дуговых ламп в день Священного коронования Александра III (1883) была освещена площадь вокруг храма Христа Спасителя. После столь пышных празднеств многие москвичи стали подавать генерал - губернатору прошения об устройстве электрического освещения в своих домах. Но это стало возможно только 30 лет спустя, когда открылась первая центральная электростанция на Раушской набережной.

 

 

Альфред НобельАльфред Нобель подписал последний вариант знаменитого завещания.

27 ноября 1895 года в Париже Альфред Нобель - шведский химик, инженер, изобретатель динамита - подписал последнюю версию своего знаменитого завещания, согласно которому большая часть его состояния должна пойти на создание фонда и учреждение премии для поощрения первооткрывателей в области физики, химии, физиологии и медицины, а также литераторов и тех, кто больше всего сделал в пользу мира за предшествующий год, вне зависимости от национальности.

 Премии в области науки и литературы предусматривалось вручать в Швеции, а премию мира - в Норвегии. С этого завещания началась история Нобелевской премии, фонд которой составила сумма в 31 миллион крон.

 Через год, 10 декабря 1896 года Альфред Нобель скончался в Италии от инсульта. Позднее эта дата будет объявлена Днем Нобеля. После вскрытия завещания оказалось, что почти все состояние Нобеля недоступно для его родственников, которые рассчитывали на эти деньги.

 Недовольство проявил даже шведский король Оскар II, который не хотел, чтобы финансы уходили из страны даже в форме премий за мировые заслуги. Возникли и объективные бюрократические сложности. Практическое претворение в жизнь завещания Нобеля оказалось делом весьма непростым, и при определенных условиях премии могли не состояться.

 Но вскоре все препятствия были преодолены, и в июне 1898 года родственники Нобеля подписали соглашение об отказе от дальнейших претензий на капитал. Получили одобрение правительства Швеции и основные положения, связанные с присуждением премий. В 1900 году Устав Нобелевского фонда и правила, регламентирующие деятельность создаваемых нобелевских структур, были подписаны королем Швеции. Впервые премия присуждена в 1901 году.

 Нобелевская премия стала самой престижной премией в области физики, химии, физиологии, медицины, экономики, литературы и деятельности по установлению мира между народами. Выплачивается она раз в году из средств фонда, созданного по завещанию Альфреда Нобеля. Лауреатами Нобелевской премии в течении 20 века стали более 600 человек. В их числе — физики Тамм, Ландау, Капица; физиологи Павлов и Мечников; писатели Бунин, Пастернак, Шолохов, Солженицын, Бродский и другие российские представители.

 

 

Дни истории:

 

1842 - Премьера оперы М. И. Глинки "Руслан и Людмила".

 1877 - В Петербург присланы первые четыре телефонных аппарата. Аппараты, изготовленные по системе Белла, обеспечивали хорошую слышимость на расстоянии до 10 километров.

1885 - Сделана первая фотография падающего метеорита.

 

 

 

Комментарии (7)
0
#1594

о празднике морской пехоты и кто его справляет...

0
#1595

Андрей, спасибо!

0
#857935

В России праздник День матери учрежден в 1998 году. Цель благая - поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека - Матери. Иногда случается так, что мама заболела, тогда гинекология консультация - единственный верный вариант.
День Матери - это еще и семейный праздник. Именно дети должны познать, кем является для них мама, что сделала она для них и какого почтения заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка.
Наши милые женщины - матери не только оберегают семейный очаг, но не жалея сил и времени, трудятся во всех сферах экономики, культуры, искусства, спорта.

 

Поговори со мною мама

Давно ли песни ты мне пела,
Над колыбелью наклонясь.
Но время птицей пролетело,
И в детство нить оборвалась.
Поговори со мною, мама,
О чем-нибудь поговори,
До звездной полночи до самой —
Мне снова детство подари.
Доволен я своей судьбою,
Немалый в жизни пройден путь.
Но очень хочется порою
Мне снова в детство заглянуть.
Минуты сказочные эти
Навек оставлю в сердце я.
Дороже всех наград на свете
Мне песня тихая твоя.

Виктор Гин

***

Забываем все-таки про мам.
А они скучают вечерами,
Изредка названивая нам
И всегда интересуясь нами.
Времени у нас, обычно, нет -
Мы живем серьезными делами,
Забывая часто, что в ответ
Позвонить мы обещали маме.

Мама, я звоню тебе, когда
На душе осенние печали.
Чтоб, как в те - далекие года
Слушали меня и понимали.

Хорошо, что есть куда звонить,
Хорошо, что есть кому ответить.
Пусть не рвется долго эта нить,
Может быть, главнейшая на свете!

Как они, что их волнует там?
Далеко, а может, близко где-то...
Забываем мы про наших мам.
И легко себе прощаем это.

Петр Давыдов

 

0
#857936

1898 - В результате снежных бурь в Нью-Йорке погибло 455 человек.

1910 - В Нью-Йорке открыта самая большая в мире на тот момент железнодорожная станция Пенсильвания.

1914 - Приступили к дежурству первые английские женщины-полицейские.

1922 - Впервые в денежном обращении появились новые банкноты - советские червонцы. Первая денежная реформа советского правительства была проведена в 1922-1924 годах. Одновременно провели две деноминации, укрупнившие номинал совзнака — бумажного денежного знака, выпускавшегося Наркомфином для покрытия бюджетного дефицита. Реформа имела растянутый характер. В это время появился знаменитый русский червонец — банковский билет, который обеспечивался золотом и активами Государственного банка России.  С 27 ноября 1922 года началось поступление в обращение банкноты номиналом в 1, 3, 5, 10 и 25 червонцев. На банкнотах было зафиксировано, что 1 червонец содержит 1 золотник 78,24 доли (8,6 грамма) чистого золота, и что «начало размена устанавливается особым правительственным актом». Одновременно с выпуском бумажных червонцев было принято решение о выпуске золотых червонцев в виде монет. По своим весовым характеристикам (8,6 грамма, 900 проба) и размерам червонец полностью соответствовал дореволюционной монете в 10 рублей. Металлические червонцы в основном использовались советским правительством для внешнеторговых операций, однако часть монет имела обращение и внутри России. Монеты обычно выпускались в Москве и оттуда распространялись по всей стране.

1939 - В Германии всех арийцев обязали в течение 12 месяцев развестись с еврейскими супругами.

1966 - Зафиксирован самый крупный счет в истории профессионального американского футбола – «Вашингтон» выиграл у «Нью-Йорка» 72:41.

1969 - В Трое (штат Мичиган, США) родились самые высокие в мире близнецы Майкл и Джеймс Ланье, имеющие, каждый, рост 223,5 см.

1987 - В Гималаях состоялся самый высокогорный в истории марафонский забег – он начался на высоте 5212 метров.

1991 - В спорткомплексе «Авангард» укараинского города Белая Церковь 24-летний электромеханик районного узла связи Владимир Дзюба 100 раз отжимается от пола на одной руке. Рекорд установлен за 1 минуту 15 секунд.

0
#857941

В этот день родились - 27 ноября -

1701 — Андерс Цельсий (1701 - 25.04.1744), шведский астроном, геолог и метеоролог (в XVIII веке геология и метеорология считались частью астрономии), создатель новой для своего времени шкалы для измерения температуры, впоследствии получившей его имя. Андерс Цельсий родился в Упсале (Швеция), в семье профессора. После окончания Упсальского университета остался там работать в должности профессора до самой смерти.  С 1716 года начал изучать Северное сияние и в 1733 году опубликовал свои наблюдения. В заметках он на основе отклонений компаса доказал, что интенсивность Северного сияния связана с колебаниями магнитного поля. В этом же году ученый отправился с экспедицией на экватор, чтобы проверить и подтвердить гипотезу Ньютона о эллипсоидной форме Земли. А спустя несколько лет – в 1736 году отправился в Лапландию измерять меридиан.  По возвращении Цельсий организует и возглавляет в своем университете обсерваторию. В ней он занимается измерением яркости звезд.  Самое известное достижение Цельсия – это шкала термометра, которая была поделена на 100 градусов. Интересно, что первоначально Цельсий задал в ней температуру кипения воды при 0°, а таяния при 100°. И лишь потом другой швед – биолог Карл Линней «перевернул» ее и сделал такой, какой мы знаем.В честь ученого был назван редкий минерал «цельзиан», который встречается в Швеции, Японии, Украине.

1801 - Александр Егорович Варламов (1801 - 27.10.1848), русский композитор, автор известных романсов.
Александр Варламов родился в Москве в семье отставного военного. Его музыкальная одаренность проявилась рано: он самоучкой научился играть на скрипке — подбирал по слуху народные песни. Красивый, звонкий голос мальчика определил его дальнейшую судьбу: в 9 лет он был принят в петербургскую Придворную певческую капеллу малолетним певчим. В этом прославленном хоровом коллективе Варламов занимался под руководством директора капеллы выдающегося русского композитора Бортнянского. Вскоре Варламов стал солистом хора, выучился игре на фортепиано, виолончели, гитаре. В 1819 молодого музыканта посылают в Голландию учителем певчих в русской посольской церкви в Гааге. Перед юношей открывается мир новых впечатлений: он часто посещает оперу, концерты, выступает публично как певец и гитарист. Тогда же, по собственному признанию, он «нарочито учился теории музыки». По возвращении на родину (1823) Варламов преподает в петербургской Театральной школе, занимается с певчими Преображенского и Семеновского полков, затем снова поступает в Певческую капеллу хористом и учителем. Вскоре в зале Филармонического общества он дает свой первый в России концерт, где дирижирует симфоническими и хоровыми произведениями и выступает в качестве певца. Немалую роль сыграли встречи с Глинкой — они способствовали формированию самостоятельных взглядов молодого музыканта на развитие русского искусства.
В 1832 Александр Егорович Варламов был приглашен помощником капельмейстера Московских императорских театров, затем получил место «композитора музыки». Он быстро вошел в круг московской художественной интеллигенции, в среде которой было много талантливых людей, разносторонне и ярко одаренных: актеры Щепкин, Мочалов; композиторы Гурилев, Верстовский; поэт Цыганов; писатели Загоскин, Полевой; певец Бантышев. Их сближало увлечение музыкой, поэзией, народным искусством. «Музыке нужна душа», — писал Александр Варламов, — «а у русского она есть, доказательство — наши народные песни». В эти годы он сочиняет «Красный сарафан», «Ох, болит, да щемит», «Что это за сердце», «Не шумите, ветры буйные», «Что отуманилась, зоренька ясная» и другие, вошедшие в «Музыкальный альбом на 1833 год» и прославившие имя композитора. Работая в театре, Варламов пишет музыку к драматическим постановкам («Двумужница» и «Рославлев» Шаховского — вторая по роману М. Загоскина; «Князь Серебряный» по повести «Наезды» Бестужева-Марлинского; «Эсмеральда» по роману «Собор парижской богоматери» Гюго, «Гамлет» Шекспира). Постановка шекспировской трагедии была выдающимся событием. О переводе Полевого, игре Мочалова в роли Гамлета, о песне безумной Офелии восторженно писал В. Белинский, посетивший этот спектакль 7 раз...
Балет тоже интересовал Варламова. Два его произведения в этом жанре — «Забавы султана, или Продавец невольников» и «Хитрый мальчик и людоед», написанный совместно с Гурьяновым по сказке Перро «Мальчик-с-пальчик», — шли на сцене Большого театра. Композитор хотел написать и оперу — его увлек сюжет поэмы Мицкевича «Конрад Валленрод», но замысел остался нереализованным. На протяжении всей жизни не прекращалась исполнительская деятельность Варламова. Он систематически выступал в концертах, чаще всего как певец. Композитор обладал небольшим, но красивым по тембру тенором, пение его отличалось редкой музыкальностью и задушевностью. «Он неподражаемо высказывал... свои романсы», — замечал один из его друзей.
Александр Варламов был широко известен и как вокальный педагог. Его «Школа пения» (1840) — первая в России крупная работа в этой области — и сейчас не утратила своего значения.
Последние три года Варламов провел в Петербурге, он надеялся снова поступить учителем в Певческую капеллу, но желание это не осуществилось. Широкая известность не защитила его от бедности и разочарований. Александр Егорович Варламов умер от туберкулеза в возрасте 47 лет.
Яркое явление в русской камерной вокальной музыке – Александр Варламов. Его искусство, неразрывно связанное с народными истоками, с городской песенной культурой, выделяется как одна из вершин русского бытового романса. Романсы Варламова охватывают широкий по эмоциональному диапазону круг образов – от светлых до глубоко драматичных.

1926 — Лаймонас Норейка (1926 - 31.05.2007), литовский актёр и чтец. Народный артист Литовской ССР. Родился в городе Ионишкис, Литва. Закончил гимназию в городе Шяуляй. Окончил двухгодичную театральную школу при Шауляйском драматическом театре. В 18-летнем возрасте, только что по окончании войны, был приглашён в Вильнюсский драмтеатр, играя в котором, одновременно учился в драматической студии. В 1947 г. впервые мелькнул перед кинокамерой в фильме «Марите». Вскоре, в составе единственного «литовского» курса, уехал в Москву продолжать учебу в институте драматического искусства имени А.Луначарского. Окончил в 1952 году.
В 1952-1959 годах — актёр Каунасского музыкального театра.
В 1959-1963 годах — актёр Каунаского драматического театра.
В 1963-ом «осел» в Вильнюсском Академическом театре драмы, на сцене которого сыграны наиболее значительные его роли: Ребцов во «Врагах» М.Горького, Гаев в чеховских «Трех сёстрах», значительные роли исторических персонажей Дауспрунгаса, Масальскиса, Мажвидаса в трилогии драм-поэм замечательного литовского писателя Юстинаса Марцинкявичюса «Миндаугас», «Кафедра» и «Мажвидас». Играл и в западной классике: Короля Лира, Виктора в «Цене» А.Миллера.
Судьба Л.Норейка-киноактёра, хотя он и сыграл порядка 50-ти киноролей, более проблематична. Подлинный его кинодебют состоялся лишь в 1965 году, в знаменитой картине В.Жалакявичюса «Никто не хотел умирать». Это «роль в роли». Сначала мы видим странноватого крестьянина, иронически прозванного в деревне «святым Юозапасом», ведущего двусмысленные разговоры с «красными» братьями Локисами. Потом, в день решающего поединка, персонаж сбрасывает маску, облачившись в униформу офицера довоенной Литвы. Л.Норейка не спешит возвышать или осуждать своего героя. «Какая боль! Ты не представляешь...» - беззлобно говорит он убившему его Бронюсу (Б.Оя), и в этой интонации – не только смирение, но и огромная, в первую очередь, духовная боль.
Так сильно выписанных, таких амбивалентных ролей в кинодраматургии того времени было немного. Быть может, немного более оригинальна роль разведчика Крафта в одесской «Повести о чекисте» (1969, диплом на всесоюзном кинофестивале в Минске 1970 г.), однако до классического Штирлица В.Тихонова и Ладейникова Д.Баниониса она всё же не поднималась. Пришлось браться и за эпизоды. В финале того же наипопулярнейшего «Мёртвого сезона» Саввы Кулиша (1968) Ладейникова обменивают на западного разведчика Николса (Л.Норейка). Банионис присутствует едва ли не в каждом кадре двухсерийной ленты, Норейка – в 2-3 кадрах. Но он запоминается не меньше, ибо здесь впервые в советском кино сломан штамп «шпиона-злодея», а, во-вторых, за считанные секунды экранного времени актёр умеет передать профессионализм, ум Николса, его огромную заинтересованность в советском враге-коллеге, даже его веру в свои, естественно, чуждые нам принципы, даже пунктиры его биографии. Ёмкость искусства Лаймонаса Норейка здесь выступает как бы в чистейшем виде.
  Более объёмные роли попадались актёру в фильмах значительного литовского режиссёра Альмантаса Грикявичюса. Образы старого Миколаса Джюгаса («Потерянный кров», 1976) и Джанаса («Факт»,1980) – это преклонение перед литовскими потомственными крестьянами, но не «кулаками-мироедами», а именно хозяинами работягами, имеющими собственную систему ценностей. А лорд Мэривейл, сыгранный Л.Норейка в умной экранизации произведений Г.К.Честертона «Лицо на мишени» (1978), опасные игры его неординарного, но циничного ума преподнесены на экране легко, с «черноватым» юмором, жаль, известным только тем, кто лично знал Лаймонаса, и мало испольованном профессионально.
  Стареющему актёру, получая всё меньше ролей, по его собственной инициативе пршлось отдаться поэзии. Свыше 20 поэтических программ, с которыми он объездил всю родину, не чураясь малюсеньких посёлков и домов культуры, множество дисков с записями, - эта прекрасная деятельность, продолжавшаяся буквально до последних дней, снискала ему славу всеобщего любимца Литвы.
С 1964 года выступал с чтением поэтических программ из стихов Адама Мицкевича, Симонаса Даукантаса, Винцаса Миколайтиса-Путинаса, Юстинаса Марцинкявичюса, Марцелиюса Мартинайтиса и других. Выпустил книгу эссе «Дневники актёра».
С 1973 года — Заслуженный артист Литовской ССР, с 1976 года — Заслуженный деятель искусств Литовской ССР, с 1986 года — Народный артист Литовской ССР, лауреат Национальной премии литературы и искусств Литвы (1993). В 1988—1991 годах — член вильнюсской группы Саюдиса.

1939 — Галина Александровна Польских (1939), советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР. Галина Польских родилась в Москве. Окончив школу, она поступила во Всесоюзный государственный институт кинематографии, училась в знаменитой мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой на звёздном курсе вместе с Жанной Прохоренко, Николаем Губенко, Лидией Федосеевой... Дебют Галины Польских в кино состоялся в 1962 году, в фильме режиссёра Ю.Карасика «Дикая собака Динго». Фильм высоко оценили и в России, и за рубежом — призы кинофестивалей в Венеции, Вене, Лондоне. На Венецианском кинофестивале Галине довелось повстречаться с самим Феллини. Великий режиссёр был в восторге от молодой актрисы.  В 1964 году Польских окончила ВГИК и стала актрисой Театра-студии киноактёра. Она снималась у многих выдающихся режиссёров. У Георгия Данелии в замечательном фильме «Я шагаю по Москве» ей досталась небольшая, но очень заметная роль. В пределах эпизода актриса показала, что способна играть тонкие переходы настроения. Роль в фильме «Журналист» Сергей Герасимов писал специально под свою талантливую ученицу, отсюда и достоверность характера.  Были также роли у Чухрая «Жили-были старик со старухой», Тодоровского «Верность», Ускова и Краснопольского «Тени исчезают в полдень», Быкова «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» и др. Ей подвластны самые разные эмоции, что позволяет Польских работать во всех жанрах, и делает она своих героинь незабываемыми. Галина Польских снималась много и регулярно, обладая широким актёрским диапазоном. Начиная как актриса лирико-драматического дарования, позднее она проявила себя как острохарактерная и комедийная актриса. С годами на смену девушкам в репертуар пришли женщины мудрые, зрелые, немало повидавшие на своем веку, но сумевшие сохранить женственность и душевную чистоту.  Также среди киноработ актрисы: «Дни хирурга Мишкина», «По семейным обстоятельствам», «Коней на переправе не меняют», «Выше радуги», «Суета сует», «Невеста из Парижа», «Фронт за линией фронта», «Фронт без флангов». Актриса практически всегда появлялась в положительных образах, отрицательные роли — большая редкость. Из таких заметными стали её работы в детективах «Ночное происшествие» и «Разорванный круг». В 1990-е годы актриса больше снималась в телесериалах — «Петербургские тайны», «Клубничка», «Леди Босс», «Любовь слепа», «Талисман любви», «Моя прекрасная няня» и др. Конечно, были и фильмы, один из которых «Доктор Живаго», где актриса сыграла сразу три роли: сестер Микулицыных. Галина Александровна очень долго отказывалась от ролей в театре. Её дебютом стал спектакль «Держись, Голливуд!». Театралы оценили талант актрисы. Последовали новые работы в спектаклях «Последняя попытка», «Динь-динь», «Сокровища острова Пеликан».

1927 - Клавдия Ивановна Хабарова (1927 - 26.03.2014), советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России. Клавдия Хабарова родилась 27 ноября 1927 года в селе Стрельцы Воронежской области. Во время войны переехали в Магнитогорск. Её отец был сапожником, а мать — парикмахером. В школе выступала в художественной самодеятельности. Мечтая стать «артисткой», она явилась в приемную комиссию ВГИКа, когда уже шел второй тур. Ее допустили к экзаменам, и там девушка просто сразила всех своей непосредственностью и искренностью. Решающим же стало экзаменационное задание, в котором ей вместе с другим абитуриентом (будущей звездой отечественного кино Вячеславом Тиноновым) необходимо было изобразить попутчиков в поезде. Героиня Хабаровой должна была, во что бы то ни стало, вынудить Тихонова покинуть купе, ей это блистательно удалось. Играя рассеянную девушку, она постоянно что-то роняла на голову попутчика (шляпку, книжку, чемодан), пока не свалилась сама. Экзаменаторы были просто в восторге. Хабарова поступила на актёрский факультет ВГИКа (мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой). Училась на одном из самых «звёздных» курсов вместе с Вячеславом Тихоновым, Сергеем Гурзо, Нонной Мордюковой, Тамарой Носовой, Екатериной Савиновой, Олегом Мокшанцевым и другими. Во ВГИКе Клавдия Хабарова подружилась с Екатериной Савиновой, которую впоследствии вся страна узнала благодаря фильму «Приходите завтра». Обе девушки приехали в Москву из провинции, были похожи и внешне и по характеру, поэтому в институте их называли близнецами.
Училась Клавдия с удовольствием и настоящим рвением. К тому же она лучше всех на курсе танцевала. Это ей пригодилось на съемках ее первого фильма – «Кубанские казаки». Молодой актрисе доверили небольшую роль подруги главной героини Даши Шелест (ее сыграла Клара Лучко). И хотя фамилии Хабаровой даже не было в титрах, эпизод, где она вместе с Кларой Лучко и Екатериной Савиновой исполняли песню «Ой, цветет калина» запомнился миллионам зрителей и впоследствии очень часто повторялся по телевидению...
В 1950 году с отличием окончила ВГИК. Начинающая актриса вместе с другими выпускниками ВГИКа пришла в только что открывшийся Театр киноактера. Параллельно с работой в Театре киноактера Клавдия Хабарова много снималась в кино. На экране она играла, как правило, роли второго плана. Обладая удивительной органичностью и необыкновенным магнетизмом, она создавала преимущественно образы «женщин из народа», энергичных, задорных хохотушек. Среди них: спортсменка-бегунья Клавдия в фильме «Чемпион мира», Кланька Звягина в криминальной драме «Жестокость», Фрося в мелодраме «Хлеб и розы», Софья в мелодраме «Евдокия».
Со временем актриса успешно перешла на возрастные роли. В военной драме «Здесь твой фронт» она сыграла директора завода Марию Николаевну, в сериале «Тени исчезают в полдень» - Марию Дмитриевну, в сериале «Вечный зов» - Макаровну, в драме «Трое на шоссе» - буфетчицу в придорожном кафе Клаву, в картине «Человек-невидимка» - тетушку Бэт, а в знаменитом фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» - монашку.... В 90-е годы с распадом советского кинематографа Клавдия Ивановна перестала сниматься. Закрылся и Театр киноактера. Но актриса не опустила руки. С 1997 года некоторое время выступала в концертах, исполняя романсы, лирические и народные песни.
С 2005 года сотрудничала с композитором Алексеем Карелиным, исполняя его песни в проекте «Новые Народные Песни Алексея Карелина в исполнении Клавдии Хабаровой».

0
#857948

1940 — Брюс Ли (1940 - 20.07.1973), популяризатор и реформатор в области китайских боевых искусств, гонконгский и американский киноактёр, режиссёр, сценарист, продюсер, постановщик боевых сцен и философ. Брюс Ли родился в Сан-Франциско, в семье актера-комика. Поэтому в кино начал сниматься с детства. Мальчик рос и не давал покоя всему кварталу: второго такого шкоды в Гонконге не было. Он носился по городу, дружил с кем попало, таскал яблоки с лотков уличных торговцев и не слушал родителей - большой грех для почитающих старость китайцев. В юности он был довольно слабым, и в кино ему доставались роли трудных подростков. Но вскоре юноша заинтересовался боевыми искусствами. Он оказался очень способным учеником. За три дня он выучил базовые движения кунг-фу, на изучение которых обычно уходят недели занятий. Брюс Ли выбрал жесткий и агрессивный винь-чунь - по преданию, создательницей стиля была монахиня, жившая в XV веке. (Она изобрела его, когда наблюдала за схваткой змеи с журавлем.) Монахиня научила ему девушку Юм Винь Чунь, та - своего будущего мужа, у него тоже были ученики... Так очередь дошла до Ип Мена, бывшего инспектора полиции в городе Намхое, бежавшего в Гонконг от войск Мао Цзедуна. В Гонконге Ип Мен открыл свою школу и зарабатывал на жизнь тем, что делал из таких, как Брюс Ли, уличных шалопаев, настоящих бойцов. Бег на пять километров и сотни отжиманий, бесконечные удары по мешку с песком, акробатика, бои в полном контакте, когда кулак противника что есть силы обрушивается на твои ничем не защищенные ребра... Тренировки в школе Ип Мена заковали его тело в непробиваемую мышечную броню, научили почти совершенной технике боя. Брюс опробовал ее на своих одноклассниках, и результаты были более чем удовлетворительными. Позже он освоил и другие виды единоборств, впитав самое лучшее, что было в каждом из них. Благодаря своим знаниям он разработал собственный стиль кунг-фу – Джит Кунг-До (Опережающий кулак). Сам он считал своё изобретение не стилем, а скорее методом, который применим в любом боевом искусстве и даже в уличной драке. Он окончил техническую школу Эдисона и поступил в Вашингтонский университет, где познакомился со своей будущей женой Линдой. Актерская карьера Брюса Ли началась с телесериалов, в которых он демонстрировал свои таланты в боевых искусствах. Он даже открыл собственную школу кунг-фу. В полнометражных фильмах Ли начал сниматься после возвращения на родину. Всё началось с участия в фильме «Большой босс» (1971), где Ли сам поставил все боевые сцены. Фильм имел оглушительный успех, и за ним последовало два других («Кулак ярости» и «Возвращение дракона»), завоевавших огромную популярность сначала в Азии, а затем по всему миру. Ли стал суперзвездой и очень много времени уделял съемкам, пытаясь довести каждое своё движение на экране до совершенства. Всего в фильмографии актера - участие в более чем 30 картинах. К тому же он продолжал все время тренироваться, постоянно повышая свои навыки в кунг-фу. Брюс также разработал собственную систему питания. Он является автором собственных методик тренировок и упражнений, ставших очень известными. Друзья радовались за него и не понимали, что происходит с их Брюсом: он становился все мрачней, пристрастился к спиртному и часто повторял, что не проживет дольше 33 лет - а 33 ему должно было исполниться в ноябре 1973 года. До ноября он не дожил четырех месяцев. В июне 1973 года талисман Ли, зеркальный человечек, стоявший на крыше его гонконгского дома и отгонявший от него злых духов, упал на землю. А 20 июля Брюс, работавший над ролью с актрисой Бетти Тинг Пей, занемог в номере гонконгского отеля, где она жила, принял аспирин, уснул - и не проснулся...

1953 — Борис Борисович Гребенщиков (1953), советский и российский поэт и музыкант, композитор, певец и гитарист рок-группы «Аквариум», один из пионеров русской рок-музыки. Борис Гребенщиков (известный под псевдонимом — БГ) родился в Ленинграде, в семье инженера. Летом 1972 года Борис Гребенщиков вместе с Анатолием Гуницким основали ставшую культовой группу «Аквариум», учась на факультете прикладной математики — процессов управления Ленинградского государственного университета. Группа была неформальной, выступала в основном подпольно и дебютировала на сцене спустя два года после основания. Група жила полуподпольной жизнью, делая домашние записи и изредка выезжая на короткие гастроли в другие города. В 1974 году Борис окончил факультет прикладной математики и процессов управления Ленинградского государственного университета и стал работать в НИИ социологии, продолжая писать песни, выступать с концертами и сотрудничая с экспериментальным студенческим театром Ленинградского государственного университета. В 1978 году выходит совместный магнитоальбом Бориса Гребенщикова и Майка Науменко "Все братья - сестры". Скандальную известность группе принесло участие в Тбилисском рок-фестивале 1980 года, после которого Гребенщикова уволили с работы и показательно исключили из комсомола. Группа была запрещена. В 1981 году группа стала членом Ленинградского рок-клуба и принимала участие в первых пяти его фестивалях. В течение последующих двух лет группа записывает пять программных альбомов: "Синий Альбом" (1981), "Треугольник" (1981), "Электричество" (1982), "Акустика" (1982) и "Табу" (1982). В 1982 году БГ помогает Майку записать альбом "LV" и продюсирует первый альбом Виктора Цоя "45". В 1983 году выходит альбом "Радио Африка" и группа на некоторое время прекращает эксперименты с электричеством и уходит в подполье. Группа продолжает давать подпольные концерты на квартирах друзей, из записей которых в 1984 году выпускается акустический альбом "Ихтиология". Выйти из подполья музыкантам удалось лишь во времена Перестройки. В 1985 году группа находит официальное признание и в 1986 году фирма "Мелодия" выпускает первый LP "Аквариума" из материала магнитоальбомов "День серебра" (1984) и "Дети декабря" (1985). В это же время в США выходит двойной LP "Red Wave", на котором помимо Аквариума представлены группы "Кино", "Алиса" и "Странные Игры". В 1987 году на "Мелодии" записывается и выпускается второй LP Аквариума "Равноденствие". В 1988 году группа Аквариум заключает контракт с компанией CBS и записывает англоязычный альбом Radio Silence. В 1989 году группа Гастролирует по США и Западной Европе вместе с Дэйвом Стюартом и другими музыкантам "Юритмикс". Гребенщиков пишет музыку к фильмам Сергея Соловьева «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Асса», «Нежный возраст». А в фильме «Два капитана-2» Сергея Дебижева можно не только услышать музыку БГ, но и увидеть самого композитора. В последующие годы он написал музыку ещё ко многим фильмам. В начале 1990-х годов группа «Аквариум» распалась. В этот период Гребенщиков создает другую — «БГ-Бэнд». Но в 1993 году коллектив «Аквариума» собирается вновь. После опалы следует период признания творчества Гребенщикова. За вклад в развитие рок-музыки он получает премии «Триумф», «FUZZ», «ПобоRoll», «Своя колея» и другие. В 2005 году Гребенщиков начинает вести программу «Аэростат» на «Радио России». Также он является автором нескольких книг. Сегодня знаменитый музыкант, один из «отцов-основателей» русской рок-музыки — Борис Гребенщиков продолжает свою творческую карьеру, он много гастролирует, создает новые песни, выпускает альбомы.

1960 — Юлия Владимировна Тимошенко (1960), политический и государственный деятель Украины, премьер-министр Украины в феврале—сентябре 2005 и декабре 2007—марте 2010. Первая и пока единственная женщина премьер-министр в истории Украины, а также первая женщина, занимавшая этот пост в странах СНГ. Родилась в Днепропетровске. После окончания в 1984 году экономического факультета Днепропетровского университета работала инженером-экономистом Днепровского машиностроительного завода им. Ленина. В 1989 году стала коммерческим директором молодежного центра «Терминал», потом — коммерческим директором предприятия "Корпорация «Украинский бензин» (КУБ). С ноября 1995 по январь 1997 года — президент промышленно-финансовой корпорации «Единые Энергетические Системы Украины» — пятой по мощи на пространстве СНГ бизнес-структуры.
Народный депутат с 1996 года.
С 1997 года Тимошенко — первый заместитель партии «Громада», где возглавляла теневой Кабинет министров. Под ее руководством была разработана программа «100 недель до достойной жизни». Ряды «Громады» оставила в январе1999 года, ссылаясь на «волюнтаристские методы» управления партией Лазаренко. Через полгода после этого Тимошенко стала лидером партии «Всеукраинское объединение „Батькiвщина“.
30 декабря 1999 года назначена вице-премьером по вопросам топливно-энергетического комплекса. При поддержке премьера Тимошенко обнародовала „теневые“ схемы вывода за границы государства капитала из энергосектора. В результате пострадал бизнес лидеров СДПУ(о), Виктора Пинчука и Александра Волкова. Через год в связи с возбуждением Генеральной прокуратурой против нее двух уголовных дел — отправлена в отставку. 13 февраля 2001 года арестована и заключена в Лукьяновском СИЗО (г. Киев). Через 42 дня отпущена под подписку о невыезде.
В январе 2001 года Юлия Владимировна возглавила Форум национального спасения, а потом была избрана лидером избирательного блока своего имени.
В 1995 году против Юлии Тимошенко в Украине было возбуждено уголовное дело по факту контрабанды $26 тыс., которые были найдены у нее в запорожском аэропорту. Аналогичное дело возбудили и россияне — в Москве таможенники нашли в вещах супружеской пары Тимошенко $200 тыс. В сентябре 2001 года, после принятия нового Уголовного кодекса, Генеральная прокуратура вынуждена была снять эти обвинения. Кроме того, Главная военная прокуратура Российской Федерации возбудила дело относительно дачи Юлией Тимошенко взяток в размере нескольких миллионов долларов чиновникам российского оборонного ведомства.
Сумма убытков, которые нанесла государству деятельность Тимошенко, Генеральная прокуратура Украины оценивает в $2 млрд. При чем общий налоговый долг ЕЭСУ, составляет 7 млрд. 424 млн. грн.
Осенью 2003 года Прокуратура Украины обращалась в Верховную Раду с просьбой дать согласие на привлечение Юлии Тимошенко к уголовной ответственности. Парламент ей отказал. Все упомянутые обвинения Юлия Владимировна отвергает и называет их „грязной провокацией“.
24 января 2005 года президент Виктор Ющенко назначил Тимошенко и.о. премьер министра Украины...

0
#857961

1961 — Екатерина Сергеевна Андреева (1961), российский журналист, актриса, ведущая информационной программы «Время» на Первом канале. Екатерина Андреева родилась в Москве. В детстве увлекалась баскетболом, недолго училась в школе олимпийского резерва. Поступив на вечернее отделение ВЮЗИ (Всесоюзный юридический заочный институт), вскоре перевелась на исторический факультет Московского пединститута им. Крупской, который закончила в 1990-м году. Работала референтом в Генеральной прокуратуре в отделе делопроизводства следственного управления. В том же году поступила на курсы для работников радио и телевидения. В "школе дикторов" Екатерина училась у Игоря Кириллова. В 1991 году начала работать на телевидении. Первое время работала в дикторском отделе.
Первая программа, в которой Екатерина принимала участие, - "Доброе утро". Далее она вела блок экономических новостей на Российском канале, работала редактором в программе, посвященной автомобилям "Большие гонки".
В 1994 году поступила на работу в Дирекцию Информационных программ - сначала редактором, а затем и ведущей. Первый выход Екатерины в эфир должен был состояться летом 1995 года, в трагический день захвата заложников в Буденновске. Тогда Катя отказалась вести выпуск - и это отложило ее выход в эфир еще на два месяца. Однако вслед
за этим ее карьера телеведущей стала активно развиваться, и сейчас все телезрители страны знают Катю как одну из наиболее профессиональных и привлекательных ведущих информационной программы "Время" канала ОРТ.
Увлекается историей. Любит побродить по музеям, бывает в консерватории. В одежде консервативна, любит строгий стиль. Третьей по важности частью своей жизни, после работы и семьи, называет тренажерный зал. Обожает автомобили. Замужем (муж - бизнесмен), дочь Наташа - студентка МГИМО. Екатерина считает, что все в ее в жизни - плод собственных усилий. По собственному признанию, в эфир выходит с ощущением "Позади - Москва!". Больше всего любит дни, когда блок новостей начинается с "человеческих" сюжетов - историй, в которых люди демонстрируют примеры мужества, доброты, взаимопомощи. Своим главным достижением в 2002 году Катя считает, то что ей удалось спасти жизнь своему папе, не расплакаться в эфире во время захвата заложников "Норд-Оста" и улучшить отношения с собственным ребенком.
По итогам 2010 года вошла в десятку популярных телеведущих России по версии TNS Россия.
В августе 2014 года включена Украиной в санкционный список за позицию по войне на Востоке Украины и присоединению Крыма к России.

1963 — Владимир Львович Машков (1963), советский и российский актёр и режиссёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации. Владимир Машков родился в Туле, в актёрской семье. Вскоре после рождения Володи семья переезжает в Новокузнецк, а потом в Новосибирск. Почти всё детство мальчик провёл за кулисами кукольного театра, где работали его родители, а в старших классах даже водил кукол в эпизодах. После школы Машков собирался стать биологом и поступил в Новосибирский университет. Но на втором курсе бросил его и перешёл учиться в Новосибирское театральное училище. Но за драку будущего актёра из училища выгнали, и тогда он уехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ. Но вскоре Машкова за плохое поведение на год отстраняют от учёбы. Владимир устроился работать в МХАТ декоратором. Одновременно он снова начинает заниматься на курсе у Олега Табакова, оканчивает школу-студию МХАТ в 1990 году и затем переходит в его театр. В кино Машков дебютировал в 1989 году в ленте «Зелёный огонь козы». Но самую громкую славу и лавры принесли актёру фильмы «Вор» и «Лимита». За них Машков получил награды «Киношок», «Ника», «Золотой овен», «Кинотавр» и премию кинофестиваля «Молодые звезды Европы». В 1994 году Владимир Машков пробует себя как театральный режиссёр и ставит спектакли «Звездный час по местному времени», «Страсти по Бумбарашу», «Смертельный номер», «Трехгрошовая опера» в различных столичных театрах. А в 1997 году режиссёрским кинодебютом Машкова стала комедия «Сирота казанская». В 1997 году Владимир Машков сыграл главную роль в фильме «Вор», впоследствии номинированном на премию «Оскар». В 2001 году актёр начал сниматься в Голливуде в фильмах «Американская рапсодия», «Танцы в голубой игуане», «В тылу врага». Среди российских лент с участием Машкова последних лет наиболее известны - «Олигарх», «Идиот», «Папа», «Статский советник», «Охота на пиранью», «Ликвидация», «Кандагар», «Распутин», «Пепел», «Григорий Р.», «Родина», «Экипаж», «Дуэлянт»... Всего в фильмографии актёра более 40 киноролей. В память своей покойной матери актер учредил премию 'Золотой львенок', которая будет ежегодно вручаться актерам кукольных театров.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.