Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

187
6
Ссылка на пост
Евгений Авксентьев. Балалайка (LP, 1976)

Развитие и продолжение лучших традиций балалаечной музыки связано с именем выдающегося советского исполнителя, заслужен- ного артиста РСФСР Евгения Григорьевича Авксентьева.   

 

«Этот замечательный артист достиг безукоризненной техники во всех произведениях, которые он исполнял. Экспрессивные и удивительно полнокровные звуки извлекал артист из своего инструмента. Не будет преувеличением сказать, что мастерство и музыкальность Авксентьева доставляют такое же наслаждение, как и выступления всемирно известного гитариста Сеговия», — писала английская газета «Галловей стандарт адвертайзер».

Евгений Григорьевич Авксентьев родился в 1910 году в Красноярске. С самого детства он был приобщен к народной инструментальной музыке: его отец Авксентьев Григорий Евгеньевич был создателем многочисленных оркестров народных инструментов.

В 1926 году Авксентьев знакомится с Б.Трояновским, который заинтересовался игрой юного музыканта и выразил желание дать ему несколько уроков. «Пять уроков Бориса Сергеевича Трояновского и его незабываемое исполнительское мастерство дали мне чрезвычайно много, расширили курс возможностей игры на балалайке и окончательно связали мою судьбу с этим прекрасным инструментом», — писал Авксентьев.

С 1928 года Авксентьев — профессиональный балалаечник. Переехав в Москву в 1935 году, он поступает на композиторское отделение музыкального училища им. Гнесиных в класс профессора В.Шебалина и заканчивает его незадолго до начала войны. Одновременно с учебой Авксентьев работает дирижером в Государственном ансамбле народного танца СССР под руководством И.Моисеева, как композитор (до 1949 года). Для этого ансамбля Авксентьев пишет и обрабатывает музыку к танцам.

В 1950 году Авксентьев работает в Корейской Народно-Демократической Республике в качестве музыкального консультанта. Затем около четырех лет — начальником отдела концертных организаций и муз. коллективов Госкомитета Совета Министров СССР по делам искусств.

После почти двадцатилетнего перерыва Е.Авксентьев вновь возвращается к исполнительской деятельности балалаечника, работая солистом Москонцерта.

С концертами Авксентьев объездил всю Россию и побывал в более чем тридцати пяти зарубежных странах. Игра Авксентьева отмечена большой исполнительской культурой и мастерством. В 1966 году в Париже состоялся первый сольный концерт на балалайке. Солистом этого концерта на Версальском фестивале классической музыки был Авксентьев.

«...Большой успех выпал на долю Евгения Авксентьева. Вызовы на «бис» не смолкали, он бисирует дважды и трижды. Своим успехом он обязан и оригинальности своего инструмента, но, главным образом, большому таланту», — писала французская газета «Ливерте».

Репертуар Авксентьева был очень разнообразен — от сочинений великого Баха до произведений, специально написанных для балалайки, в том числе и собственных (около 10). Зрелое мастерство, безукоризненный музыкальный вкус, виртуозная техника — все это было характерно для игры Авксентьева.

В 1975 году Авксентьев осуществил свою давнюю мечту — сыграть концерт, состоящий полностью из сонат. Такой сонатный вечер впервые состоялся в Ленинграде. На нем были сыграны сонаты Скарлати, Гайдна, Моцарта, Гречанинова, Глазунова, Пузе.


Источник: Справочник балалаечника. (А.И.Пересада М.1977)


     
     

    front
    r-5454616-1393778803-2695.jpeg
Комментарии (1)
0
#909248

И за это неведомое имя спасибо Кирилл! Прекрасная, виртуозная игра. Очень люблю балалайку и сольную и в сопровождениях.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.