Первая музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

180
1
Ссылка на пост
I megales fones: II. Rebetiko tragoudi (The Great Greek Voices: Rebetika Songs) 1994

 

 

Ребетика (рембетика, ремпетика) (греч. ρεμπέτικα), стиль городской авторской песни, популярный в Греции в 1920-е — 1930-е гг.

 

Возник в результате слияния фольклора ребетов (греческих «блатных») портовых кварталов Салоник (Фессалоник) с музыкой репатриантов из Малой Азии. Песни исполнялись под аккомпанемент струнных щипковых инструментов бузуки и багламас в закрытых помещениях. Чаще всего их можно было услышать в теке — специализированных кофейнях, в которых курили гашиш.

 

Язык большинства текстов ребетики — криминальное арго 1920-х гг., включавшее в себя много турецких слов. Сюжеты песен обычно были связаны с воровской жизнью; гашиш играл в них примерно ту же роль, что алкогольные напитки в русском «блатняке». Традиционное пластическое сопровождение ребетики — танец зейбекикос, исполняемый на небольшой площадке, иногда не превышающей квадратного метра

 

С самого своего зарождения ребетика считалась «упадочной музыкой», и её распространение не выходило за пределы теке. После установления диктатуры генерала Метаксаса (4 августа 1936 г.) многие авторы и исполнители ребетики подверглись репрессиям. Некоторым удалось бежать за океан и обрести в США аудиторию

в среде греческой диаспоры.

 

В послевоенные годы власти также делали всё возможное, чтобы вычеркнуть ребетику из истории греческой музыки. Знаменитый исследователь, собиратель и комментатор ребетики Илиас Петропулос

в конце 1960-х гг.(при режиме "чёрных полковников") был посажен

в тюрьму за издание книги «Ребетология», а впоследствии эмигрировал

в Западную Европу.

 

В настоящее время греческая культурная общественность пришла

к осознанию ценности ребетики и пытается возродить её исполнение. Однако в данном случае речь идет скорее об архивных реконструкциях, чем о сочинении новых песен в этом стиле.

 

01. Stelios Kazantzidis & Marinella - Cloudy Sunday (Sinefiasmeni Kiriaki)
02. Markos Vamvakaris & Angela Greca - You may die (Na pethanis)
03. Marika Ninou - We are vagabonds (Imaste alania)
04. Stratos Pagioumtzis - The dirty house (To paliospito)
05. Roza Eskenazy - Hariklaki =
06. Kostas Roukounas - Down at the lemon market (Kato sta lemonadika)
07. Anna Hrysafi - A few crumblings of love (Liga psihoula agapis) -
08. Takis Binis - A vagabond died (Enas alitis pethane)
09. Ioanna Georgakopoulou & Stelios Perpiniadis - Passatempo
10. Yiannis Papaioannou - O boufetzis
11. Sotiria Bellou - When you drink in the tavern (Otan pinis stin taverna)
12. Prodromos Tsaousakis - Beuatiful Thessaloniki (Omorfi Thessaloniki) -
13. Giorgos Kavouras - Little greengrocers (Ta manavakia)
14. Stella Haskil - The wounded (O travmatias)
15. Mihalis Genitsaris - I will jump (Tha saltaro)

    cd02-rebetika-songs
    inlay
    cd
    v.a.---the-great-greek-voices
Комментарии (1)
0
#850033

⁣Roza Eskenazi, настоящая легенда ребетико, в ТВ-сюжете 1975 года.
(В ту пору ей было, видимо, лет 85). Она рассказывает о начале своей карьеры в Салониках
и о славе, которую она обрела впоследствии.

Ближе к концу видео, когда Eskenazi поет " Hariklaki ", появляется на несколько секунд
одна из самых популярных современных греческих певиц Haris Alexiou.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.