Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

2640
4
Ссылка на пост
Как появился первый советский фильм-катастрофа "Экипаж"

 

30 октября 1979 г. закончились съемки легендарного фильма А. Митты «Экипаж». Он стал лидером проката 1980 г., его увидели более 70 млн зрителей. Такого успеха никто даже не мог предположить – это был первый в СССР фильм-катастрофа, и весь процесс съемок был тоже катастрофическим: сценарий пришлось переписывать, актеры отказывались от ролей, цензура вырезала слишком откровенные по тем временам кадры. И все же результат превзошел все ожидания.

 

 

Идея снять фильм-катастрофу пришла режиссеру Александру Митте еще в 1976 г. Ничего подобного тогда в СССР не снимали, и руководство вначале не одобрило эту идею: советский самолет не мог потерпеть крушение, а Митта не хотел отказываться от идеи авиакатастрофы. Режиссеру удалось найти компромиссное решение: авария случается за границей, по причине стихийного бедствия, а не технической неисправности самолета. И благодаря героическим действиям экипажа ТУ-154 в финале возвращается в Москву. В таком виде сценарий «Запаса прочности» утвердили, правда, позже режиссер сменил название на «Экипаж».



 Однако проблемы со сценарием были не самыми большими в процессе съемок. Бюджет был очень скромным, а Митта хотел снять фильм с настоящими спецэффектами. Списанных самолетов ТУ-154 в СССР тогда не нашлось – модель была новая. На кладбище старых самолетов отыскали ТУ-114. Поскольку двигаться он уже не мог, декорации соорудили прямо вокруг него. Однако в процессе подготовки к съемкам провода дали искру, и залитый соляркой самолет запылал еще до начала съемок. Спасти ситуацию не удалось, Митта прибыл уже на пепелище. Позже эти эпизоды сняли на частях попавших в аварию самолетов.



 Катастрофы преследовали режиссера и во время подбора актерского состава. Все главные роли должны были достаться совсем не тем, кто их сыграл в результате. Командиром корабля должен был стать Алексей Петренко, вторым пилотом – Николай Караченцов, бортинженером-ловеласом – Олег Даль, стюардессой – Елена Проклова. По разным причинам все актеры отказались от съемок. Последним ушел Олег Даль, когда большинство эпизодов с ним уже было снято, – он был болен. Пересъемка требовала новых затрат, к тому же срочно нужно было разыскивать нового героя.

 

Место Олега Даля занял в то время широко не известный Леонид Филатов. Многих удивлял такой выбор, так как в амплуа ловеласа этого актера было трудно представить. М. Жванецкий позже о нем сказал: «Худой, злой, больной – но какова страна, таков и секс-символ». После съемок к Филатову действительно пришла невероятная популярность, особенно среди женской части населения СССР. Актер признавался, что роль плейбоя далась ему с трудом, так как в жизни он – скромный и замкнутый.

 

 

Замену Прокловой тоже искали довольно долго. Выбор пал на студентку Александру Яковлеву (на тот момент – Иванес). Митта переживал, что ее не отпустят с учебы – в те времена съемки студентов в кино не одобрялись, но оказалось, что ее отчислили за опоздания и срывы репетиций. При этом ректор предупредил, чтобы с ней не связывались – о непростом характере Иванес уже тогда ходили легенды. Директор картины Б. Криштул пожалел, что не последовал этому совету: «Но приходилось терпеть, на пересъёмки не было денег, а от одной мысли, что снова придётся искать главную героиню, бросало в дрожь. Недоучившаяся студентка вытворяла такое, что даже ветераны кино поражались: устраивала истерики, подставляла людей». Когда уже были готовы титры, актриса вышла замуж и поменяла фамилию, заранее никого об этом не предупредив. А потом устроила истерику, потребовав переделать титры.

 

Фильм «Экипаж» в СССР стал революционным не только в отношении спецэффектов и динамичности сюжета, но и по количеству эротических сцен. Правда, большинство из них в итоге прошлось вырезать. Но даже то, что осталось (всего около 20%), поражало воображение неискушенного советского зрителя.

 



Финал фильма изначально был другим – командир экипажа от пережитого стресса должен был умереть. Но министры авиации и кино возмутились такой концовкой и настояли на хэппи-энде. Поэтому в финале добавили сцену, как экипаж навещает выжившего командира в больнице.

 



Легендарный фильм не теряет популярности и сегодня: недавно по его мотивам режиссер Н. Лебедев снял новый «Экипаж», где Митта выступил в роли консультанта. 

 

По материалам: kulturologia.ru

    1460704081_3-e
Комментарии (7)
1
#851442

Спасибо, Ирина

1
#851464

Я подписался на Вас. Радуете постами

1
#851543

Лично на меня самое сильное впечатление произвёл Анатолий Васильев.Потрясающая игра и потрясающий персонаж.

1
#851691

А мне игра всех актеров нравилась Впервые, помню, смотрели-фурор!!
Надо пересмотреть фильм-давно его не смотрела, подзабыла многое.

Фильм интересный, пост красивый, спасибо, Ирина!

0
#851693
Развернуть
Ответ на сообщение от Deduschka, 30.10.2016 18:26

Согласна с Татьяной : артисты все хорошо сыграли свои роли, помню огромные очереди у кинотеатров в первые дни проката фильма

0
#851721
Развернуть
Ответ на сообщение от Angelina, 30.10.2016 12:17

0
#851726
Развернуть
Ответ на сообщение от Datot, 30.10.2016 14:05

Спасибо, Владимир!
Когда встречается интересный материал, хочется с кем-то поделиться


У меня вопрос о подписках:
Сейчас в графе МОЯ ЛЕНТА могу видеть тех пользователей, на кого я подписана,
а где можно увидеть тех, кто подписан на меня?

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.