Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

277
0
Ссылка на пост
La Cumparsita /История шлягера/

La Cumparsita /История шлягера/

    0_5731f_5a0e418d_XL.jpg
Комментарии (41)
0
#771458

 

 

Танго Кумпарсита - Tango La Cumparsita
 
 Самое узнаваемое и самое распространённое в мире музыкальное произведение в стиле танго
- это уругвайское танго  "Кумпарсита" ("La Cumparsita").
 
 
 Кстати, многие любители музыки уверены, что "Кумпарсита" ("La Cumparsita") - это аргентинское танго, но в действительности оно было написано в столице Уругвая, городе Монтевидео, в 1916 году. Автором танго "Кумпарсита" ("La Cumparsita") был молодой уругвайский композитор Херардо Эрнан Матос Родригес (Gerardo Hernan Matos Rodriguez), а на момент написания этой музыки, прославившей его на всю жизнь, Родригесу было всего 19 лет! По законам Уругвая он в тот момент был вообще несовершеннолетним!
 Есть версия, что Родригес написал "Кумпарситу" ещё раньше, в 1914 году, то есть в 17-летнем возрасте, но всё же большинство исследователей относит рождение "Кумпарситы" к 1916 году.
 Однако Аргентина всё-таки имеет определённое косвенное отношение к танго "Кумпарсита" ("La Cumparsita") - аргентинский пианист Роберто Фирпо (Roberto Firpo), приехавший в 1916 году из Аргентины в Уругвай на заработки (да, были в ту пору и музыкальные гастарбайтеры!), и выступавший в Монтевидео в кафе "Хиральда" ("La Giralda"), помог Херардо Матосу Родригесу сделать аранжировку "Кумпарситы", немного доработал эту музыку, а затем стал её первым публичным исполнителем.
 
 
 Впервые танго "Кумпарсита" прозвучало для широкой публики 19 апреля 1917 года в том самом кафе "Хиральда", а к началу 1930-х годов покорило весь мир.
 На фотографии слева можно видеть, как выглядело кафе "Хиральда" в тот период, когда там бывали Херардо Родригес и Роберто Фирпо, и впервые было исполнено танго "Кумпарсита".
 На фото также, видно, что в ожидании открытия у кафе собралась огромная толпа желающих послушать или потанцевать танго. Обратите внимание, что аудитория преимущественно мужская - как бы не 99%. Как думаете, почему?
 Нам, современным людям, понять это будет трудно, но давайте попробуем мысленно перенестись в то время, года было написано танго "Кумпарсита".
 Итак, дамы в то время одевались в такие суперзакрытые платья, которые начинались от самой шеи и заканчивались у самых пяток, при этом без всяких там легкомысленных разрезов и вырезов. О достоинствах женской фигуры кавалеры могли только догадываться.
 А теперь вспомним, как одеваются танцовщицы танго - глубокие декольте, разрезы в области юбки почти до самого интересного места, пикантненькие чулочечки в сеточку… Да ещё и движения во время танца - кавалер даму как только не обнимает и как только не прижимается…
 Короче говоря, танго в ту пору воспринималось как танец эротический, поэтому не случайно мужчины валом валили в те места, где можно было посмотреть, как девушки танцуют танго, а если повезёт, и самому с такой легко одетой барышней потанцевать.
 Сейчас, когда везде полно стриптиз-баров, а девушки на пляже загорают "топлесс", наряд танцовщиц танго выглядит скорее как символ пуританства, суперскромности и "облико морале", но для начала XX века это была просто бомба!
 Но вернёмся к нашей "Кумпарсите" и всему, что с ней связано.
 Уругвайцы очень трепетно относятся к танго "Кумпарсита" ("La Cumparsita"), и вполне обоснованно считают эту музыку своим национальным достоянием.
 18 декабря 1997 года в Республике Восточный Уругвай (таково полное официальное название этого государства) был принят закон № 16.905, в котором сказано буквально следующее (в переводе с испанского): "Провозглашается культурным и народным гимном Республики Восточный Уругвай "La Cumparsita", созданная уругвайцем Херардо Эрнаном Матосом Родригесом, и исполненная 19 апреля 1917 года".
 В 2000 году на Олимпийских Играх в Сиднее команда Аргентины промаршировала под музыку танго "Кумпарсита", из-за чего правительство Уругвая заявило аргентинскому правительству официальный протест в связи с незаконным использованием во время официального мероприятия уругвайского культурного и народного гимна другим государством.
 Насколько мне известно, это был первый и единственный в мире международный скандал из-за исполнения музыкального произведения.
 Не оспаривая гордость уругвайцев за свою музыкальную культуру, хотелось бы всё-таки подчеркнуть, что "Кумпарсита" является культурным достоянием всего человечества, и при слове "танго" большинство людей во всём мире вспоминает в первую очередь именно мелодию "Кумпарситы".
 Кстати, происхождение самого названия этого танго - Cumparsita - вызывало много споров. Одни исследователи предполагали, что название Cumparsita происходит от слова "cumparsa" (с двумя вариантами перевода - "группа" и "карнавальное шествие"), другие доказывали, что в испанском языке и слова-то такого нет, а есть слово "cOmparsa" ("статистка", "актриса второго плана", хотя и у этого слова есть второе значение - "маскарадная группа").
 Правильное же объяснение следующее: в классическом испанском языке, действительно, нет слова "cumparsa", но зато это слово есть в уругвайском диалекте испанского языка, и переводится оно как "маскарад".
 Помимо инструментального варианта, у "Кумпарситы" был и текстовый вариант, написанный самим Родригесом, и начинавшийся со слов "La cumparsa de miserias sin fin…" ("Маскарад бесконечных страданий…").
 "Cumparsita" - это уменьшительная форма от "cumparsa", то есть, в переводе на русский с уругвайского диалекта испанского языка "cumparsita" - это "маленький маскарад".
 А почему "La Cumparsita", а не просто "Cumparsita"? Потому что "la" - это артикль, специальная приставка перед конкретизированными существительными в испанском языке, точно так же, как в английском - "the" (например, "The Beatles"), в немецком - "der" (например, "Der Spiegel"), а во французском - "le" (например, "Le Mond").
 Неясность с происхождением названия танго "Кумпарсита" ("La Cumparsita") и путаница между классическим испанским и его уругвайским вариантом привела к тому, что встречается масса неправильных написаний названия этой мелодии, как по-русски (Компарсита, Компарсито, Кумпорсито), так и на европейских языках (Cumparcita, Comparsita, Comparsito, Kumparsita).
 Правильный вариант, как назвал своё произведение сам автор, и как даётся его название в выше процитированном уругвайском законе № 16.905 - "La Cumparsita". 
 
Херардо Матос Родригес (Gerardo Matos Rodriguez)
 
 
Солидный господин с тростью и в шляпе, которого можно видеть на фотографии  - это дипломатический представитель, консул Республики Восточный Уругвай в Германии, его превосходительство сеньор Херардо Эрнан Матос Родригес (Gerardo Hernan Matos Rodriguez).
 Дипломатия - это его работа. Но знаменит он не своими дипломатическими успехами и не выдающимися достижениями на государственной службе. Херардо Матос Родригес (Gerardo Matos Rodriguez) прославился на весь мир своим хобби - написанием музыки, и вошёл он в историю, прежде всего, как гениальный уругвайский композитор, автор танго "Кумпарсита" ("La Cumparsita").
 Это было его первое музыкальное произведение, написанное в 19-летнем возрасте, когда он учился на факультете архитектуры в Университете Монтевидео. Херардо Родригес выглядел в молодости, как видно на следующем фото, тоже довольно солидно.
 Херардо Эрнан Матос Родригес (Gerardo Hernan Matos Rodriguez) родился 28 марта 1897 года в столице Уругвая, городе Монтевидео, в семье владельца кабаре "Мулен Руж"
 Архитектура не была призванием Херардо Родригеса, поступил на архитектурный факультет он исключительно по настоянию отца, и особых успехов в учёбе не добился. Его больше привлекала бурная студенческая жизнь, "milongas" (танцплощадки, где танцевали танго), и естественно, музыка - он с детства играл на пианино и сочинял различные мелодии, среди которых наиболее популярной стала "Кумпарсита".
 В конце концов, Херардо Матос Родригес бросил учёбу, так и не доучившись до диплома. Ему пришлось работать пианистом в разных кафе, затем он стал журналистом. Денег не хватало, и в 1923 году он продал свои авторские права на танго "Кумпарсита" ("La Cumparsita") музыкальному издательству "Брейер", базировавшемуся в столице соседней Аргентины, Буэнос-Айресе, за смешную сумму в 20 песо.
 В 1924 году Херардо Родригесу удалось поступить на дипломатическую службу, и он был командирован в Париж, а позднее - в Берлин. В Европе он узнал, что его танго "Кумпарсита" пользуется просто бешеной популярностью, и как сейчас бы сказали, "рвёт первые строчки хит-парадов". На популярности музыки наживалось не только издательство "Брейер", но и масса других издательств и музыкантов, извлекавших гигантские прибыли из использования "Кумпарситы" "пиратским способом".
 Тогда дипломат-композитор Родригес стал судиться за возвращение себе авторских прав на танго "Кумпарсита", в том числе и права на отчисления за публичные исполнения и продажу пластинок с этой музыкальной записью.
 Судебные процессы длились свыше двадцати лет, и полной и окончательной победы Херардо Родригес добился только к 1948 году.
 Однако длительное нервное напряжение негативно сказалось на его здоровье, и 25 апреля 1948 года Херардо Эрнан Матос Родригес (Gerardo Hernan Matos Rodriguez) умер в Монтевидео после тяжёлой и продолжительной болезни, в возрасте 51 года.
 Каким был дипломатом Херардо Родригес, уже никто не помнит, но его неподражаемое танго "Кумпарсита" мы любим и помним до сих пор.
 
  

0
#100109

 

 

 


0
#100110

Hugo Strasser - La Cumparsita

0
#100111

Очень славно! Спасибо!

У меня есть парочка альтернативных исполнений этого танго. Разрешаете?

0
#100112

Николай, не только разрешаю, но и всячески приветствую!:)

Константиныч, спасибо!

 

0
#100113

0
#100114

Я уже собирался предложить удалить, но раз так -

Werner Muller-La Cumparsita

0
#100115

Пожалуйста, все, кому есть что добавить, добавляйте! Буду только рада!

0
#100116

0
#100117

Лучшая,на мой взгляд,оркестровая версия этого бессмертного танго .Орк.Edmundo Ros "Кумпарсита".Надеюсь ,понравится .

0
#100118

Ансамбль аккордеонистов-La Cumparsita

0
#100119

Ириша и все остальные, привет! Вообще не получается добавить... Танец Джина Келли есть у кого?!............

 

0
#100120

С моей территории ....

0
#100121

0
#100122

 

Спасибо, великолепно!

Юра, принимаю приглашение!:)

 

Ross Mitchell his Band And Singers - La Cumparsita

 

0
#100123

0
#100124

 

Naoko Terai - La Cumparsita

0
#100125

0
#100126

Инструментальные...

0
#100127

 Ира,я подумал,что ты обиделась на мой фривольный пост и удалил его.Извини!

0
#100128

 

Юра, ну а я свой не удалю!:)

Леночка, извини! Здравствуй!

Людмила, Мильва у меня только в битрейте 128

Барбара, всё забрала!:)

ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

 

Tito Schipa - La Cumparsita

 

0
#100129

 

Выкладка - замечательная, просто роскошная! 

И рассказ чудесный, а под такую замечательную музыку - душа действительно танцует!

После фрагментов с Иглесиасом и Мильвой, словила себя на мысли, что с русским текстом этого шикарного танго вроде и не слышала. Как это так - проскочило мимо наших ценителей музыки и исполнителей (а может просто мимо меня).

Ириша, спасибо за чудесный сюжет и действительно бессмертное ТАНГО!

 

0
#100130

Джин Келли

 

ВАХ! Получилось!!! Гениальный танцовщик и гениальная музыка! :)

0
#100131

Замечательный материал! Спасибо,Ирина!

0
#100132

Таня, Лена, Сергей, спасибо и вам!

Таня, всегда с удовольствием читаю твои комментарии!

Лена, клип просто чудо! Сейчас фильм выложу с участием Джина Келли.

0
#100133

 

0
#100134

 

0
#100135

 

0
#100136

 

0
#100137

 

0
#100138

 

0
#100139

Владимир, спасибо! Я вчера "Кумпарсит" штук сто послушала. И сейчас слушаю - не надоедает! Вечная мелодия.

0
#100140

to4ka пишет:

Владимир, спасибо! Я вчера "Кумпарсит" штук сто послушала. И сейчас слушаю - не надоедает! Вечная мелодия.

Да, Ирина, это мелодии можно слушать и слушать..

 

0
#100141

Впервые эту мелодию я услышал на телевидении - фигурное катание - Людмила Пахомова и Горшков с их прекрасным танцем на льду. 

Это было так давно.......

0
#100142

 

По-моему, этого варианта не было...

 

0
#100143

Ирина, добрый день! Чуть не пропустил Ваш замечательный материал! Не буду оригинальным, если скажу, что это - одно из самых любимых мной произведений. Спасибо и за чудесный рассказ, и за музыку! Моя благодарность всем, кто выложил различные версии танго!

0
#100144

0
#100145

Ирина, Анатолий, спасибо и вам! 

Желаю мелодиям нынешних авторов такой же немеркнущей славы, как у этой мелодии!

0
#100146

 

Отличная тема.

Спасибо всем, за доставленное удовольствие.

 

0
#100147

 

Блеск!

Просто замечательно!

 

0
#100148

И, конечно, здесь ... не можете пропустить это!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.