Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

145
6
Ссылка на пост
Lester Young - Lester Young Story (1936 - 1949) CD 3

      Последующие годы оказались самыми счастливыми в творческой жизни Преза. Несмотря на то, что в составе Бэйзи к тому времени работал один из самых талантливых последователей Хоукинса тенор-саксофонист Хершелл Эванс, это не мешало Янгу много и успешно играть как в рамках оркестра Бэйзи в целом, так и в малых составах, формировавшихся на его базе. В октябре 1936г. фирма «Vocalion» записала несколько пьес в исполнении ансамбля «Smith - Jones Incorporated». Спрятавшись от условий других контрактов, под этим названием играли сам Каунт Бэйзи, Лестер Янг и трое других музыкантов оркестра: контрабасист Уолтер Пэйдж, трубач Тетти Смит и ударник Джо Джонс. Это были первые грампластинки, увековечившие игру Преза, а композиции «Shoe Shoe Swing» и «Lady Be Good» вошли в число лучших образцов его мастерства.

      Работая с Бэйзи, Янг параллельно участвовал и в ряде других проектов. Здесь нельзя не упомянуть его записи с группой «Kansas City Six» в 1938г., где През играл на кларнете (особенно впечатляюще в «Countless Blues») и изданные лишь в 70-е годы материалы сессии с секстетом Бенни Гудмена. Но наиболее яркий след оставило его сотрудничество с Билли Холидэй в 1937 - 1939 годах.

      Янг очень любил вокальную музыку. Как сам он признавался, его любимым занятием в минуты отдыха было прослушивание пластинок Фрэнка Синатры, Билли Холидэй, Эла Хибблера. Более того, подчас его игра на тенор-саксе принимала характер почти вербального монолога. Джо Джонс, очень много работавший с Янгом, справедливо отмечал: «Каждый исполнитель - инструменталист выражает игрой свои мысли. Лестер сыграл массу музыкальных фраз, которые в сущности были словами. Он умел — дословно — разговаривать на своем инструменте. Слушая его игру, я мог бы изложить на бумаге его мысли.» Точно также и Билли Холидэй умела своим волшебным голосом передавать свои мысли и чувства даже через пустоватые тексты популярных песен. Тем не менее удивляет, как эти два нашпигованных комплексами человека смогли так глубоко понять друг друга, прекрасно сотрудничать и превратить это сотрудничество в одну из самых ярких страниц джазовой истории. Дуэт голоса Билли и инструмента Лестера, особенно в таких композициях, как «Without Your Love» или «Time On My Hands», и сегодня вряд ли кого-либо оставит равнодушным. Оба они относились друг к другу с глубочайшим уважением и теплотой. Лестер, как уже упоминалось, именно с легкой руки Билли стал Презом, сам же он величал ее Леди Дэй.

      Здесь, пожалуй, будет уместно остановиться на особенностях речи Лестера Янга. Величайший эгоцентрик, он и изъяснялся на сленге собственного изобретения, да еще столь развитом, что впору издавать специальный англо-янговский словарь. Трудно удержаться от нескольких выдержек из этого словаря. Итак, «Бинг и Боб» означало полицейских, «шляпка» (hat) — женщину, «серый парень» (grey boy) — белого, «левые люди» (left people) — пальцы левой руки пианиста, «племя» (tribe) — оркестр, и так далее, и так далее, и так далее. Многие янговские определения забылись, но одному — жить в веках, оно и сегодня занимает почетное место в сленге, особенно молодежном. Это слово «холодный» (cool), ставшее впоследствии названием джазового стиля.

      Причудливая, малопонятная речь, своеобразные манеры делали общение с Презом нелегким занятием. Это испытали на себе как близкие ему женщины (Янг был женат трижды и имел от этих браков двух детей), так и коллеги - музыканты. В конце концов поведение Янга привело и к его разрыву с Каунтом Бэйзи. В пятницу 13 декабря 1940г. он не явился для участия в сессии звукозаписи в составе оркестра. Посланный за ним гонец услышал буквально следующее: «Убирайся, дай мне поспать. Я не записываюсь в пятницу, тринадцатого!» Этого не выдержал даже всегда лояльный к Янгу Каунт. Презу пришлось уйти.

      Последовали годы напряженной работы. Здесь были и продолжительные гастрольные поездки, и случайные ангажементы на пару вечеров. Янг играл и в Нью-Йорке, и в Калифорнии, изведал вкус лидерства (в одном из его составов работал и его брат Ли). Подчас и ансамбли Янга выделялись своей оригинальностью. Так, в июле 1942г. трио Янга с Натом Коулом (будущий Нат Кинг Коул) за ф-но и Редом Каллендером на басу удивило многих своей игрой без ударных — в этом составе они записали такие классические стандарты, как «Tea For Two» или «Body And Soul». Годом позже произошла встреча в студии фирмы «Signature» двух гигантов - антагонистов: Хоукинса и Янга. Впрочем, к тому времени манеры игры обоих мастеров стали постепенно сближаться, причем эволюционировал именно През. В том же 1943 году Янг вновь несколько месяцев играл с оркестром Каунта Бэйзи. Наверное, впереди было бы еще много интересных проектов и записей, но...

      В октябре 1944г. гражданина Соединенных Штатов Лестера Уиллиса Янга призывают на военную службу. Сомнительно, повысилась ли обороноспособность уже вовсю воевавшей к тому времени на Тихом Океане и во Франции страны от призыва Лестера Уиллиса Янга, но вот то, что джаз определенно проиграл от этого — никаких сомнений не вызывает. Служба в армии раздавила Янга, подорвала его весьма хрупкую нервную систему. Зная характер Янга и учитывая время действия и цвет кожи музыканта, это можно было предвидеть. Да и пребывание Янга в армии трудно назвать службой. Из пятнадцати месяцев четырнадцать он провел под военным арестом: у Преза были найдены наркотики. Разные источники расходятся во мнениях, был ли Янг наркоманом и какой именно наркотик у него был изъят военной полицией. Но то, что это зло было ему знакомо, не оспаривает никто. Даже в лексиконе Преза был довольно меткий термин «танцор на игле» (needle dancer) для обозначения поклонников героина.
                                                    Окончание следует...

СОДЕРЖАНИЕ

CD - 3:
01. Sometimes I'm Happy (3:08)
02. After Theatre Jump (4:51)
03. Six Cats and a Prince (5:23)
04. Lester Leaps Again (4:27)
05. Destination K.C. (4:51)
06. I Got Rhythm (3:20)
07. Poor Little Plaything (2:56)
08. Exercise in Swing (3:01)
09. Salute to Fats (3:21)
10. Blue Lester (Lester's Blues) (3:27)
11. Ghost of a Chance (3:24)
12. Jump, Lester Jump (3:22)
13. Midnight Symphony (3:01)
14. D.B. Blues (3:02)
15. Lester Blows Again (2:34)
16. These Foolish Things (3:13)
17. Jumpin' at Mesner's (2:47)
18. Back to the Land (3:54)
19. I Cover the Waterfront (3:55)
20. I've Found a New Baby (4:07)
21. I Want to Be Happy (3:59)

Lester Young, Hershel Evans, Chu Berry, Buddy Tate - tenor sax
Buck Clayton, Harry Edison, Roy Eldridge, Shad Collins - trumpet
Vic Dickenson, Dickie Wells, Benny Morton - trombone
Charlie Parker, Earl Warren - alto saxophone
Benny Goodman - clarinet
Dodo Marmarosa, Nat "King" Cole, Johnny Guarnieri - piano
Count Basie, Teddy Wilson - piano
Charlie Christian, Freddy Greene - guitar
Walter Page, Slam Stewart - bass
Jo Jones, Buddy Rich, Sid Catlett - drums
Billy Holiday, Jimmy Rushing, Una Mae Carlise - vocal

    front
    back
Музыкальные альбомы Lester Young
  • front Lester Young
  • front Lester Young
  • front Lester Young
  • booklet-01 Lester Young
Комментарии (2)
0
#909067

Спасибо Палыч! С удовольствием послушал и забрал почти все блюзовые композиции.

0
#909069
Развернуть
Ответ на сообщение от Bosphor, 17.09.2017 21:50

На здоровье,Михаил !

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.