Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

252
7
Ссылка на пост
Lester Young - Lester Young Story (1936 - 1949) CD 4

      Когда Янг снял, наконец, военную форму, джазовый мир увидел совсем иного Преза, да и сам этот мир был уже иным. Ушли в прошлое времена, когда стиль Янга подвергали обструкции музыканты из оркестра Хендерсона. Теперь През сам обзавелся большим числом последователей, игравших в его манере. В джазе подули свежие ветры. Эра биг-бэндов клонилась к закату. Появился боп. И хотя холодная лирика Янга вроде бы совсем не походила на горячий, рваный ритм бопа, техника Преза во многом повлияла и на боперов. Кенни Кларк, к примеру, утверждал: «О Берде (Чарли Паркере) начали говорить, потому что он играл на альт-саксофоне, как Лестер Янг ... Мы слушали Берда в «Monroе’s» только потому, что у него был звук Преза ... и лишь потом сориентировались, что у него есть что-то свое ... что-то новое.» Чуть позже возник стиль кул и для музыкантов этого направления Янг вообще был главным учителем, хотя сам он не любил, когда его называли «кул-джаз тенор» и всегда именовал себя «свинг-тенор».

      Но грустный парадокс заключался в том, что Преза боготворили теперь многие, а он сам резко сдал, в первую очередь в творческом плане. Теперь он просто физически не мог повторить ряд своих довоенных соло. А при этом такие эпигоны Янга, как Уорделл Грей и особенно Пол Куиничетт (Янг называл его «Леди Q») столь идеально копировали его приемы, что През порой не мог различить по записи, где играет он сам, а где тот же Куиничетт. Все странности, отличавшие поведение Янга, стали теперь еще более заметными. Его одежда и головные уборы стали просто вычурными, лексикон — еще более зашифрованным, что доводило его менеджеров до бешенства, а склонность к спиртному переросла просто в алкоголизм. Лестер практически не расставался теперь с бутылочкой джина, для которой в его одежде имелся специальный карман. Ухудшение здоровья и нервные срывы сделали его частым гостем различных клиник.

      Но были, и довольно продолжительные периоды улучшения, как физического, так и творческого состояния, и тогда перед слушателями возникал прежний През. Высоким качеством отличались записи 1952 года, где Янг играл в квинтете с участием Оскара Питерсона (ф-но) и 1956 года — в квартете с Тедди Уилсоном (ф-но), Дженом Рэйми (бас) и Джо Джонсом (ударные). В 1957г. он с успехом выступил с Каунтом Бэйзи на джазовом фестивале в Ньюпорте, сделал интересные записи с известным свинговым трубачом Роем Элдриджем. В анкете критиков журнала «Down Beat», где почти безраздельно царил среди тенор-саксофонистов последователь Янга Стен Гетц, в 1956г. лучшим был признан сам През.

      Основная творческая деятельность Янга в послевоенные годы была связана с видным импрессарио Норманом Гранцем и его концертной серией «Джаз в Филармонии». Контракт с Янгом Гранц заключил почти сразу после его возвращения из армии и их сотрудничество продолжалось до самой смерти Преза. Возможно именно изматывающие постоянные гастроли в рамках серии добавили нервной и психологической усталости Лестеру Янгу. Во всяком случае, именно в этих концертах (и в этих записях) Янг особенно редко поднимался до своего прежнего уровня.

      В феврале 1959 года Янг выехал в Париж по приглашению шефа тамошнего клуба «Blue Note» Бена Бенджамина. После серии парижских выступлений он должен был присоединиться к большой группе музыкантов для европейского турне «Джаз в Филармонии». Но здоровье Янга внезапно резко ухудшилось. Он вернулся 14 марта в Нью-Йорк, остановился в отеле «Элвин» и там же, в следующую ночь скоропостижно скончался. Непосредственной причиной смерти послужил сердечный приступ. Есть что-то мистическое в том, что Билли Холидэй, его любимая певица с во многом схожей судьбой, пережила Преза лишь на несколько месяцев.

      Вклад в развитие джаза, который внес джазовый Президент, трудно переоценить. Ему выпало прокладывать путь от традиционного джаза к современному и он сделал на этом пути, все что мог. В календаре 1999 года есть две даты, связанные с жизнью Лестера Янга. Сорок лет назад его не стало, а в августе ему исполнилось бы девяносто. «Jazz - Квадрат» не мог пройти мимо этих дат. Как и весь джазовый мир, мы и сегодня слушаем, любим и помним Лестера Янга, джазового Президента.

Леонид Аускерн

Jazz-Квадрат, №8-9/1999г.

СОДЕРЖАНИЕ

CD - 4:
01. It's Only a Paper Moon (3:09)
02. Lover Come Back to Me (2:39)
03. You're Driving Me Crazy (3:08)
04. Lester's Be-Bop Boogie (3:16)
05. She's Funny That Way (3:21)
06. Sunday (2:26)
07. S.M. Blues (3:06)
08. Jumpin' with Symphony Sid (3:14)
09. On the Sunny Side of the Street (3:01)
10. Sax-O-Be-Bop (3:02)
11. Just Cooling (3:01)
12. I'm Confessin' (That I Love You) (2:33)
13. East of the Sun (3:12)
14. The Sheik of Araby (2:33)
15. Something to Remember You By (2:47)
16. Ding Dong (2:30)
17. Blues 'n' Bells (2:27)
18. Lester Leaps In (12:15)
19. Embraceable You (10:35)

Lester Young, Hershel Evans, Chu Berry, Buddy Tate - tenor sax
Buck Clayton, Harry Edison, Roy Eldridge, Shad Collins - trumpet
Vic Dickenson, Dickie Wells, Benny Morton - trombone
Charlie Parker, Earl Warren - alto saxophone
Benny Goodman - clarinet
Dodo Marmarosa, Nat "King" Cole, Johnny Guarnieri - piano
Count Basie, Teddy Wilson - piano
Charlie Christian, Freddy Greene - guitar
Walter Page, Slam Stewart - bass
Jo Jones, Buddy Rich, Sid Catlett - drums
Billy Holiday, Jimmy Rushing, Una Mae Carlise - vocal

 

    front
    back
    l.yang
Музыкальные альбомы Lester Young
  • front Lester Young
  • front Lester Young
  • front Lester Young
  • booklet-01 Lester Young
Комментарии (3)
0
#905842

Дополнительно,можно послушать здесь (часть 1) :

0
#905843
0
#909063

Спасибо Палыч. С удовольствием прослушал. Всё терзали сомнения, что 40-х. запись.Больше всех приглянулась - She's Funny That Way

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.