Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

177
0
Ссылка на пост
Помогите проверить трек на подлинность. Скачал с торрента, человек утверждает, что оцифровал с винила.…

Проверил программой Nero WaveEditor , вроде весь спектр заполнен, но какая-то плотная полоса в районе 16 кГц. Пожалуйста, проверьте своими методами! Очень важно!

P.S. Flac не прикрепляется, придётся отдельной ссылкой:

 

 

https://cloud.mail.ru/public/AMav/KArRjN81m

Комментарии (11)
1
#912544

Подлинность .flac можно легко проверить программой Audiochecker

1
#912549

Евгений, вот результат проверки ⁣Audiochecker. 

Происхождение полосы в спектре на 16 кГц остается  загадкой.

 

 

0
#912550

Спасибо! Всё-таки flac ... Просто засумлевался я, как-то глуховато звучит ...

1
#912562

Скачка оцифровки в lossless всегда остается на доверии к риперу. Нет никаких программ, позволяющих на 100% определить принадлежность файла к реальному лосю, особенно если оцифровщик постарался скрыть апконверт (например, наложением высокочастотных неслышимых обычным ухом составлящих сигнала - это несложно).

И наоборот, иногда реальный lossless может как при визуальном просмотре спектра, так и при использовании софта-спектроанализатора расцениваться как апконверт  из mp3, просто исходя из реальных спектров исходной записи. Чаще это бывает с магнитными лентами, реже - с винилом.

У меня есть best от Eagles (первый из купленных мной CD), приобретенный собственнолично в 1993 на развале в Швеции (mp3, как и остальные lossy-форматы, еще был в противозачаточном состоянии). Так вот там половина треков сейчас определяется аудиочекером как 95% mpeg. А тау-анализатор показывает только один трек mpeg, остальные CD. Все дело в том, что заложил программер в этот софт... А звучит диск отлично.

"Уплотненная" полоса может быть чем угодно - например, дефектом винила, или изначально присутствующей на мастер-ленте частотной составляющей, или следствием неумелой оцифровки, или эффектом слегка "фонящего" кабеля. А может и быть и "срезом" mpeg'а.

Единственный на настоящий момент способ иметь реальный lossless - дверять ушам. Или пользоваться оцифровками людей, которые себя хорошо зарекомендовали подобными оцифровками.

Что касается конкретно этой записи - мне кажется, для нее не имеет большого значения - lossless это или mp3. Звучание будет примерно одинаковым.

 

1
#912570

Добавлю чуть-чуть. Цифруют всегда в wav. Это цифровой файл на выходе АЦП. Если параметры wav 44.1/16, то называется CDDA. Так и пишут на болванку. Бывают параметры и выше, не для СД. Но можно сжать в мр3 или в один из форматов lossless, например, flac. При проигрывании всегда распаковывается в wav и подается на схему ЦАП, которая генерирует уже аналоговый сигнал. Просто мр3 дает искаженный сигнал, а из flac 100% CDDA. Оцифровывать можно с линейного выхода проигрывателя типа Аккорд, а можно на дорогостоящей аппаратуре. Результаты будут разные. В торентах обычно указывают это и класс состояния винила.

0
#912588
Развернуть
Ответ на сообщение от 7even_Fan, 10.10.2017 07:26

В том то и дело, что человечек, который предоставил данную оцифровку, не очень хорошо себя зарекомендовал ... Значит, при желании из mp3 можно сделать flac ..?

1
#912590
Развернуть
Ответ на сообщение от IGLESIAS, 10.10.2017 11:59

Легко. Можно поработать в аудиоредакторе с многополосным эквалайзером, или тупо наложить на запись составной высокочастотный (22-25 Кгц, к примеру) сигнал... способов много. Только зачем? :))

1
#912716

15625 гц - это частота строчной развёртки в аналоговом телевизоре. Если запись сделана с наводкой от работающего телевизора - будет в спектре эта полоска. Даже если писали с винила, а телевизор работал в соседней комнате.

0
#914285

Частота 44 кгц позволяет записать верхнюю неискажённую только 11 кгц (48 - 12 кгц). Всё что выше 11 (12) - будет комбинационная взвесь высоких частот, которой нет в аналоговом оригинале.

О "подлинности" говорить не приходится.

0
#914309
Развернуть
Ответ на сообщение от sergeev.nasledie, 20.10.2017 03:41

Полностью согласен. Поэтому старые пластинки и катушки, которые интересны, лучше хранить и слушать на 96 кгц.

0
#914464
Развернуть
Ответ на сообщение от Valera49, 20.10.2017 09:28

Хотя я и переписываю всё на 96, тем не менее понимаю, что магнитные фонограммы на скорости 9 и лентах типов 2 - 10 не содержат исходных частот выше 12 кгц; выше только шумы тракта. Поэтому перепись на 48 практически не образует дополнительных комбинационных шумов и модуляций исходной фонограммы. А вот шумы и потрескивания канавки грамзаписи всегда имеют собственный спектр до 20 кгц и выше, и при переписывании на "носитель" 48 кгц образуют активные комбинации и засоряют звук вч-мусором, а иногда и существенными искажениями пиков фонограммы. Поэтому, хоть новые, хоть старые пластинки следует "оцифровывать" с достаточным запасом частоты дискредитации, а обмениваться - с возможно максимальным потоком. С уважением, Г.А.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.