Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

483
14
Ссылка на пост
С ДНЁМ ЗНАНИЙ! ОБРАЗОВАНИЕ: МОЖНО ХУЖЕ, ДА НЕКУДА!

Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»

Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.

liveinternet.ru

Комментарии (24)
3
#906426

К концу 30-х голов в СССР была ликвидирована безграмотность,а в 40-50х годах советская система образования считалась лучшей в мире.С развалом СССР развалили всё,и в первую очередь образование. Вернулись в 20-е годы. И ведь ни один виновник этой катастрофы не понёс никакого наказания. Видимо,так было нужно господам власть предержащим.

3
#906429

Есть существенная разница между Западным образованием (взятым за основу нынешними российскими чинушами от просвещения) и бывшим советским.

Западное образование дает знания, но эти знания - "чистые", без критического осмысления. Т.е. человеку предлагается некий набор аксиом (для каждой науки разный, естественно), но не дается посыла к их "распознаванию" на "верю - не верю".

Парадокс советского образовния в том, что, изначально построенное на чрезмерной идеологизации, оно (по принципу врача "ухо-глаз": слышу одно, вижу другое) настраивало адекватного, стремящегося к знаниям, человека на критический лад, и приучало думать и "додумывать" самостоятельно. Т.е. имелась большая пища мозгу. А интеллектуальное развитие возможно (только и исключительно) включением подкорки, а вовсе не запоминанием прописных догм.

Увы, одной из причин крушения СССР и стал этот "образовательный интеллект". Но это тема отдельного большого разговора...

Иными словами, грубо говоря: в одном виде образовательного процесса воспитывают стадо послушных и доверчивых баранов, в другом - приучают думать...

 

1
#906435

Да, дело очень плохо. Иногда слушаю радио "Вести". Ведущие показывают вопиющий непрофессионализм - экают, мекают, мычат, кряхтят чуть-ли не через слово, словно у них запор.
Приходится даже выключать их, неприятно их слушать. Кого понабрали?
Судя по статье им готовится смена, которая ещё круче.

0
#906446

Ну неужели действительно все так?? Вот я наугад взяла вопросы из теста ЕГЭ по русскому языку(Сеть) ⁣В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1 Используя специальные термометры, океанологи производят измерения на различных глубинах океана по всей его ВОДЯНОЙ поверхности. 2 Для возвышенностей с твёрдыми, нерастворимыми породами типична БОЛОТИСТАЯ местность. 3 Довольно часто устойчивое выражение, имеющее ЦЕЛОСТНЫЙ смысл, переводится на другой язык одним словом. 4 Наполеон проявил ОСОБОЕ уважение к Сперанскому, подарив ему табакерку с собственным портретом. ...... Сижу, думаю:ГДЕ выделенное слово употреблено неверно???? Наверное, 1 вариант-ВОДНОЙ, а не ВОДЯНОЙ...(и то есть сомнение)...а в общем хочется спросить:какое это все имеет отношение к конкретно грамматике русского языка? Куда эффективнее старый добрый диктант...или я чего-то недопонимаю в этом самом ЕГЭ?

0
#906456

Кстати...одна из этих жутких вурдалачек-живодерок из Хабаровска(НЕ К НОЧИ БУДЬ ПОМЯНУТЫХ!!!!!!) училась именно на ЖУРФАКЕ их университета....... 

Не могу ставить лайк в статье Анатолия-я живу не в России....но верить  доценту ЖУРФАКА МГУ, видимо, можно....

0
#906499
Развернуть
Ответ на сообщение от 7even_Fan, 01.09.2017 16:04

Кирилл, во многом я с тобой согласна Приучают думать, и причем не хором думать всем одно и то же, по указу свыше, как муштровали нас...Время ведь не стоит на месте. Это так.
Но...а как быть с грамотностью?????

"⁣Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека.
Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение"......

Если уж о нецензурных выражениях говорят сейчас о вроде как норме....а некоторые просто этим бахвалятся,....
Акцентирую именно грамотность в русском языке.
Как быть с этим? Если:

"⁣А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

⁣По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки".....


Ведь если и остались грамотно пишущие люди-так это "из старой гвардии", да и то далеко не все))

1
#906504

Мне приходилось встречать таких журналистов-"грамотеев" в годы моей работы в журнале. Один знакомый попросил дать какое-нибудь задание его дочери, студентке третьего курса журфака МГУ. Ну, я послал её на одно мероприятие сделать репортаж. То, что она принесла мне, это были слёзы. Если текст после редактирования ещё был приемлем, то с грамотностью - катастрофа. В каждом предложении, как минимум, одна грамматическая ошибка. Короче, на твёрдую двойку. Я не переставал удивляться: как она с таким уровнем грамотности смогла доучиться до третьего курса?! И как она будет работать в газете или журнале, если попадёт туда? И было это ещё до введения ЕГЭ. Так что деградация началась намного раньше. А при ЕГЭ она приобрела ужасающий вид.   

1
#906507

⁣(Ульяна Смекалкина) Я открываю дверь своего кабинета, а там все как-то по-другому... Парты разнопоматерные, все криво-косо, все не на месте... Толпа детей (которых я вижу в первый раз, как и они меня, собственно) никак не реагируют на моё появление... И их очень много... 10 класс. Я их ещё совсем не знаю. Их почему-то 36 человек, а мой кабинет рассчитан на 30. Я пытаюсь их как-то угомонить и посадить уже, черт подери. Но они как сговорились... Полный игнор! ори не ори!... Я и ору, как потерпевшая, срывая голос в визг... Некоторые оборачиваются на звук и смотрят с вопросом в глазах, мол, чё те надо? ты кто такая? вали отсюда - не мешай... Ещё и друг у друга спрашивают нарочито громко : " Эт чё
за тётка? Историчка штоле? Ахаха..." А я, задыхаясь от бессилия и возмущения, выбегаю
из класса и несусь к завучам проораться и заявить им, что ноги моей в этом дурдоме
не будет!.. кому хотите, тому и давайте, а я не нанималась в зоопарке работать...
Да, да... Вот такие сны мне приходят накануне каждого (!) нового учебного года. Обычно недели за три начинают сниться. А в этот раз я уж беспокоиться начала, что такое?,
что не так?.. Любимый мой учительский кошмар не приснился ни разу. Не для меня пришёл сентябрь, что ли?
Но нет... И для меня. Проснулась в холодном поту от собственного немого крика...)
И обрадовалась) Значит все продолжается как положено!))
С наступающим Первым сентября вас, товарищи!

(Ольга Уколова) А мне каждый год снится, что я урок пропустила. Как приснилось -
всё, отпуск кончился))) С праздником, коллеги!

(Энвер Абдулаев) Знакомо... Сон с противным ощущением бессилия в ситуациях, в которых наяву ты прекрасно справляешься... Знакомо...
-----------------

Вот реальные вчерашние эмоции людей, реально занятых в РЕАЛЬНОМ образовательном (и школьном, и вузовском) процессе... Людей талантливых и успешных... Живущих и учительствующих/преподающих в самых разных городах Отечества... У них нет ни времени, ни склонности, ни настроения для досужего пустого "бла-бла-бла..."

Совсем посторонний человек (Дмитрий Железняк) воздал должное и делу этому, и людям:
Сочувствую. Труд педагогов и вообще "образователей" тяжелый, ответственный, но благородный в самом высоком смысле. Я какое-то время назад немножко попробовал обучать взрослых людей, - мне хватило, чтобы понять "каково оно"... Не каждый способен быть Учителем.

  • ulyana-smekalkina
  • olga-ukolova
  • enver-abdulaev
0
#906509

Анатолий, приходится только сожалеть об этом...Я тоже много"грамотеев" встречала на своем пути.
Великий Русский плачет горькими слезами-увы.......  

Но все же раньше грамотно пишущих людей(или стремящихся к этому) было больше, чем сейчас..

Очень Жаль. Очень.

1
#906518
Развернуть
Ответ на сообщение от Tatiana, 02.09.2017 00:41

Ох, проблема глубока :((

На самом деле, свою лепту в огульное незнание родного языка вносит, в числе прочего, и его величество Интернет... Как почитаешь посты и комменты... и у нас в том числе, кстати... тошно становится подчас. А уж "стихи"... без комментариев.

Ввести бы обязательную норму: перед подключением к сети заставить всех сдавать серьезный экзамен по родному языку... Несбыточная мечта, конечно. Да и остальные СМИ не отстают... все больше малограмотных и откровенно тупых речей льются потоками с телеэкранов и печатаются в газетах... Печально это, а что делать?

 

 

 

0
#906521
Развернуть
Ответ на сообщение от 7even_Fan, 02.09.2017 07:23

⁣А уж "стихи"... без комментариев......))))))) ...Кирилл, в точку! Да...ужжжжж.....)))) ШШШШШШ......не обидеть бы ненароком пИИтов доморощенных)))))))))Я попробовала чуток комментировать-врагом стала Пусть тешут свое самолюбие....молчу-молчу. А экзамен перед подключением в Сеть-хорошая идея.Тогда хоть комментарии к темам в Рамблере (и не только)можно будет читать без зубовного скрежета))))) Но поминки по Русскому Языку -это рано. Все надеются, что опомнятся, вернутся к диктантам...и самое главное-к грамотным и любящим свой предмет преподавателям, а не "отбывающим свой срок" в школе.

0
#906530

Проблема имеет ещё один аспект, не связанный с качеством образования. Грамотность - как музыкальный слух: один от природы грамотен, а другому надо вызубрить правила, чтобы не делать ошибок. Передо мной - живой пример: сын моего приятеля не то чтобы безграмотен, но может сделать ошибку, а внучка пишет диктанты и сочинения только на пятёрки. Ну, а качество образования, разумеется, вносит свою лепту в распространение безграмотности.

1
#906535

Анекдот в тему:

1 сентября первоклассник приходит домой, кидает портфель на пол и кричит родителям:
- Чего ж вы не предупредили, что это бодяга на 11 лет?!

0
#906549

⁣В начале августа Э. Абдулаев работал приглашённым экспертом на форуме "Таврида".

Вот его впечатления: "О форуме "Таврида", в котором мне довелось принимать участие. Понравилась общая атмосфера. Аудитория весьма благодарная и заинтересованная,
с молодым задором в глазах и множеством вопросов - учителя, с которыми я обычно работаю, выглядят в общей массе более замотанными и безразличными, что, в общем, понятно... Понравилась организация: за два полных дня, которые я был на форуме -
ни одного сбоя."

  • abdulaev-na-tavride
  • raspisanie-zanyatiy
  • avtograf-vvp
1
#906563
Развернуть
Ответ на сообщение от anatol995, 02.09.2017 10:22

Современные экзамены.

  • zkzamenyi
0
#906581
Развернуть
Ответ на сообщение от Deduschka, 02.09.2017 11:55

Экзамен для меня всегда праздник!

0
#906823
Развернуть
Ответ на сообщение от Tatiana, 02.09.2017 07:51

⁣⁣А уж "стихи"... без комментариев......))))))) ...Кирилл, в точку! Да...ужжжжж.....)))) ШШШШШШ......не обидеть бы ненароком пИИтов доморощенных)))))))))Я попробовала чуток комментировать-врагом стала Пусть тешут свое самолюбие....молчу-молчу. Здравствуйте. Три года молчал "отлученный" волевым решением Владимира от сайта, периодически заглядывая на интересующие меня страницы в качестве гостя, но уж очень актуальна обсуждаемая тема. Наблюдая за ежедневно появляющимися рифмованными строками чрезвычайно плодовитого автора и не имея возможности их прокомментировать, недоумевал на отсутствие реакции форумчан. Татьяна, Кирилл, Анатолий, скажите пожалуйста, неужели нет способа остановить поток сознания рифмотворца, судя по всему поставившего своей целью отвратить посетителей сайта от поэзии, выдавая свои творения за оную?

0
#906824
Развернуть
Ответ на сообщение от CAHDPPO , 03.09.2017 00:06

Сандро, здравствуйте!Рада вас видеть)))))Кто вас от чего отлучал??Вы сами себя отлучили)))
Насчет стиховЕсть лайки-есть , значит,есть у кого-то интерес-мне -то какое, к примеру, до этого дело?Я простой пользователь.
А вот вас я рада видеть. Это я вам точно говорю  

А от хорошей поэзии такие стишки не отвратят тех, кто ее, Поэзию, знает и любит по-настоящему))))))

0
#906825

Александр!
Галич-Мирзаян, тезки ваши, быстренько от поэзии , вышеупомянутой вами,излечивают...так что -все ОК!)))))))))) Ну еще Чичибабина добавим...и еще некоторых...wink  

Но только вот...вкусы и запросы у всех разные...это тоже надо учитывать-толерантность мнений))И все будет хорошоsmile

1
#906852
Развернуть
Ответ на сообщение от CAHDPPO , 03.09.2017 00:06

Невероятная поэтическая плодовитость - чаще всего результат графомании. Встречал подобное, но уже на почве философии. Сам графоман считал свои чудовищные опусы философией. Писал он в стол, иногда потчевал ими окружающих. Это не лечится. Рекомендация - просто обходите эти посты.

0
#906864
Развернуть
Ответ на сообщение от strg, 03.09.2017 10:18

Согласна. Что я, к примеру, теперь и делаю.Зачем комментировать-самолюбование их не лечится, а комменты только злят их.

0
#906865

Неприятно только то, что возмущенные реплики по поводу этих стишков мне, к примеру, пишут только приватно)))))Все хотят быть добренькими ...и прочее.Не пишите мне, пожалуйста, ваши возмущения в Приват, пишите Админам-по вашему выбору этих Админов...или высказывайтесь открыто.Я отныне тоже молчу, как рыбка. 

 

Абсолютно нет желания наживать себе новых врагов.

0
#907288

⁣Энвер Абдулаев (5 сентября)

"Все возвращается на круги своя... Двенадцать лет назад я работал в этом здании
в Большом Харитоньевском переулке, где размещалась тогда школа №310...
Теперь я опять пришел работать в это здание - в Лицей ВШЭ... И класс тот же самый..."
---------------------------

Кто не куксится, не ехидствует, тот развивается и растёт.

  • litsey-vshe1
  • litsey-vshe2
  • litsey-vshe3
  • litsey-vshe4
  • litsey-vshe5
0
#907290

⁣И увлекает за собой других...

Трудами Энвера Абдулаева

  • jurnal-ea
  • jurnal-ea.1
  • jurnal-ea.2
  • komplekt-posobiy-ot-ea
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.