Музыкальная соцсеть "На Завалинке".

Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии к публикациям и выставлять оценки.

На завалинке

291
3
Ссылка на пост
Stan Getz And Charlie Byrd альбом Jazz Samba (1962)

Stan Getz And Charlie Byrd

Jazz Samba (1962)

 

Лэйбл / Verve

Продюсер / Creed Taylor

Арт-директор / Olga Albizu

Страна / США

Продолжительность 33:08

Стэн Гетц - американский джазовый музыкант, прозванный «The Sound» за то, что извлекал из своего инструмента красивейшие звуки.

Чарли Бёрд - американский гитарист. На ранние работы и сильное музыкальное влияние оказал Джанго Райнхардт, цыганский гитарист. Берд был самым известным за его ассоциацию с бразильской музыкой, особенно босса-Нова. В 1962 году Берд сотрудничал с Стэн Гетц на альбоме Джаз-Самба, запись, которая принесла босса-нову в русло северо-американской музыки.

13 февраля 1962 года музыканты прилетели в Вашингтон из Нью-Йорка на один день, за который успели записать материала на целый альбом. 20 апреля «Jazz Samba» поступил в продажу, а уже в августе Гетц с удивлением обнаружил, что диск хорошо «пошел». В сентябре песня «Desafinado» (авторства упомянутого Жобима) попала в поп-чарты. Успех сингла, как позднее признавался Гетц, отлично обеспечил его материально: «Я мог бы жить где угодно!»

Стэн Гетц  Американский музыкант

Альбом «Jazz Samba» («Джаз самба»), зачастую связываемый с началом эры боссановы, тем не менее, вовсе не первым продемонстрировал новый бразильский саунд всему остальному миру. К тому времени хит Марселя Камю в фильме 1959 года «Черный Орфей» уже практически заинтриговал международных слушателей своей запоминающейся аранжировкой Луиза Бонфы и Антонио Карлоса Жобима. Но когда гитарист Чарли Берд возвратился из путешествия по Южной Америке с записями музыки, услышанной им в Бразилии, и начал распространять их среди своих друзей, он поджег фитиль, приведший к феерическому взрыву этого потрясающего сотрудничества. Гибкое, блестящее звучание тенор-саксофона Стэна Гетца оказалось идеальным компаньоном для непередаваемо изящных мелодий и изменчивого ритма боссановы.

Альбом, записанный за одну сессию в церкви округа Вашингтон, представляет собой идеальное смешение свинга и самбы, с бархатным тенором Гетца, плавно перетекающим из одного трека в другой. Когда «Desafinado» стал мега-хитом, Гетц, звезда джаза конца 1940-х - начала 1950-х годов, боролся с наркотической зависимостью и лишь недавно вернулся в Соединенные Штаты, проведя несколько лет в Европе. Успех альбома и еще более популярные боссанова-сессии Гетца с Жоао и Аструдом Жильберто придали бразильскому саунду реальную коммерческую силу в то время, когда первоначальная энергия рок-н- ролла была растрачена на попсовые песенки-однодневки, a «The Beatles» все еще играли в обшарпанных подвальчиках Гамбурга.

Партнерство Берда и Гетца вскоре закончилось взаимной неприязнью, однако их музыка и по сей день остается островком безмятежной, трансцендентальной красоты во вселенной поп-музыки, где обычно царит показной шик и блеск.

    samba
Другие альбомы Stan Getz
  • front (1) Stan Getz -
  • front Stan Getz With
  • front-[1] Stan Getz Quartet
  • front Stan Getz &
  • front Stan Getz &
  • front Stan Getz &
  • front Stan Getz,
  • cover Stan Getz -
  • front-cover Stan Getz -
  • stan-getz Stan Getz And
  • front-cover Stan Getz -
Комментарии (2)
0
#909665

Спасибо Владимр. И раньше встречал эти имена, но не прислушивался. Послушал с удовольствием. Очень приятное открытие. Босса-Нову очень напомнило. Больше всех первая и предпоследняя понравились

1
#909675

Другие альбомы Stan Getz - там точно есть "конкретно"  Босса-Нова

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.