1467
6
ID 103501
107 лет со дня рождения Марии Чеботари (Чеботарь) (Maria Cebotari)
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (2)
10.02.2017 11:01
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
ЧЕБОТАРИ (Cebotari), Чеботару, Чеботарь Мария [10 (23) II 1910, Кишинёв - 9 VI 1949, Вена] - певица (лирич. сопрано). По национальности молдаванка. В детстве пела в церк. хоре. В 1924-29 училась в Кишинёвской консерватории у Г. Афанасиу, позже совершенствовалась в Берлине в Высшей муз. школе у О. Даниеля. С 1929 выступала с рус. драм. труппой в Бухаресте и Париже. В 1931 дебютировала в Дрезденской гос. опере (в партии Мими), с 1935 солистка Берлинской гос. оперы, с 1947 - Венской гос. оперы. В 1931 впервые выступила на Зальцбургском фестивале, участвовала в этих фестивалях и в дальнейшем, в т. ч. в первых пост. опер "Смерть Дантона" Эйнема (1947) и "Волшебный напиток" Мартена (1948). Гастролировала в странах Европы (Великобритания, Франция, Италия, Швеция, Дания, Бельгия, Швейцария, Чехословакия и др.).
Одна из крупнейших певиц 1-й пол. 20 в., яркая представительница нем. вок. школы. Голос Ч. отличался теплотой, гибкостью, пластичностью, мягкостью и красотой звучания; в совершенстве владела иск-вом пепия legato. Исполнению Ч. были свойственны простота, задушевность. Её репертуар включал ок. 60 партий, в их числе - Виолетта (любимая партия певицы), Мими, Чио-Чио-сан; Сюзанна и Графиня ("Свадьба Фигаро"), Софи ("Кавалер розы"), Татьяна (на рус. яз.), Иоланта, Антонида. С успехом пела и партии драм. сопрано - Саломеи; Турандот ("Турандот" Пуччини) и др. К крупным артистич. достижениям Ч. принадлежат партии Констанцы и Памины ("Похищение из сераля" и "Волшебная флейта" Моцарта), Арабеллы и Дафны ("Арабелла" и "Дафна" Р. Штрауса), Манон ("Манон Леско" Пуччини), Джильды. Первая исполнительница ведущих партий во мн. операх современных ей композиторов, в т. ч. Г. Зутермейстера, О. Шёка, Р. Дзандонаи, М. Лотара, Э. д'Альбера. С огромным успехом выступала в опереттах (её последняя роль - Лаура в "Нищем студенте" Миллёкера, март 1949). В конц. репертуаре Ч. были романсы М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, песни Р. Франца, М. Регера, П. Корнелиуса, сопрановые партии в 9-й симфонии Бетховена, реквиеме Моцарта, 2-й симфонии Малера. Снималась в кино (в фильмах "История одной жизни" и "Песня матери" её партнёром был Б. Джильи). Творч. дружба связывала Ч. с Р. Штраусом (была первой исполнительницей партии Аминты в его опере "Молчаливая женщина", 1935), Б. Вальтером, Ф. Бушем, К. Бёмом, К. Краусом.
("Музыкальная энциклопедия")