2029
3
ID 106945
110 лет со дня рождения Марио Филиппески (Mario Filippeschi)
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (7)
07.06.2017 00:38
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Марио Филиппески (1907 - 1979) - итальянский певец (тенор). Родился в Монтефосколи, небольшом городке неподалёку от Пизы. Его отец был фермером, мать - домохозяйкой. Единственные музыкальные впечатления, которые мог иметь будущий знаменитый певец, - это звучание маленького местного церковного хора. Тем не менее, уже в юности он начал испытывать тягу к музыке и с семнадцати лет стал играть на кларнете. В двадцать лет он был призван в армию (службу проходил в полиции), и там стал выступать в любительских концертах, включавших итальянские народные песни. Шумный успех заставил Марио задуматься о профессиональной оперной карьере. Вскоре он нашёл педагога, который на протяжении пяти лет работал над его голосом, готовя его к выходу на сцену. В 1937 году на его голос обратили внимание хористы "Ла Скала" (как известно, очень строгие судьи, люди, прекрасно разбирающиеся в искусстве пения) и познакомили с импресарио, который предложил ему выступить в партии Эдгара из "Лючии ди Ламмермур" в Колорно, небольшом городке около Пармы. Ослепительные верхние ноты Филиппески, его большой диапазон, красивый, "тёплый" голос произвели очень сильное впечатление на публику. Вскоре тенор спел ещё в одной лирической партии - Герцога в "Риголетто". Роль Джильды исполняла легендарная Лина Пальюги, чей голос в этой роли мы можем услышать в известной экранизации оперы (Филиппески тогда не только спел, но и сыграл Герцога Мантуанского; Риголетто исполнил Тито Гобби). Впоследствии Филиппески далеко вышел за пределы лирического репертуара, исполнив такие разнохарактерные роли, как Манрико, Радамес, Дон Хозе, Лорис Ипанов, Дон Карлос, Туридду, Поллион, Каварадосси (знаменательным стало выступление певца в последних двух партиях с Марией Каллас), Калаф, Рауль в "Гугенотах". Особо стоит отметить эпохальное выступление тенора в партии Арнольда в россиниевском "Вильгельме Телле". В 1956 году состоялся последний дебют Филиппески - он спел Ричарда в "Бале-маскараде". К этому времени голос тенора был ещё в прекрасной форме, позволявшей, казалось бы, радовать зрителей ещё довольно долго. Однако, неожиданно для всех певец заявил о своём уходе со сцены и большеи на театральных подмостках не появлялся, посвятив остаток дней педагогической деятельности. А вот что совсем не типично для итальянского ведущего тенора: будучи известен как один из лучших вокалистов своего времени, Филиппески пел в основном в испаноязычных странах. Крайне редкими были и появления певца в "Ла Скала". Нам трудно объяснить этот факт, однако, даже он не помешал огромной популярности Филиппески на оперных сценах самых разных стран (фильмы "Лючия ди Ламмермур" (1946) и "Риголетто" (1947) с его участием долгие годы не сходили с экранов). Очень показателен для понимания подлинного рейтинга Филиппески среди современных ему вокалистов тот факт, что Джакомо Лаури-Вольпи, ревниво следивший за достижениями своего более молодого коллеги, за несколько месяцев до собственной смерти и за год до кончины Филиппески написал ему письмо, где, в частности, были такие слова: "Среди современных певцов нет никого, кто бы мог соперничать с Вами. Сегодня Вы могли бы быть "королём теноров".
(А.Булыгин)