СУПЕРВИА (Supervia) Кончита (8 XII 1895, Барселона - 30 III 1936, Лондон) - испан. певица (меццо-сопрано). Училась в Барселоне. В 1910 дебютировала в т-ре "Колон" в Буэнос-Айресе. С успехом выступала в Риме, Турине, Венеции, Флоренции, Женеве, Милане ("Ла Скала", 1925-29), Париже (1929-34), Лондоне, Мадриде, Брюсселе, Женеве, Копенгагене, Чикаго, Барселоне. По свидетельству современников, голос С. - лирич. сопрано, но исполняла она партии преим. меццо-сопрано; одна из лучших Кармен. Обладала превосходными вок. данными, блестящей техникой, драм. дарованием. Получила известность гл. обр. как исполнительница партий в операх Дж. Россини. Среди партий: Керубино, Розина; Золушка, Изабелла ("Золушка", "Итальянка в Алжире" Россини), Адальжиза ("Норма"); Далила; Лола ("Сельская честь" Масканьи), Октавиан ("Кавалер роз"), Консепсион ("Испанский час" Равеля). Выступала и как конц. певица.
СУПЕРВИА (Supervia) Кончита (8 XII 1895, Барселона - 30 III 1936, Лондон) - испан. певица (меццо-сопрано). Училась в Барселоне. В 1910 дебютировала в т-ре "Колон" в Буэнос-Айресе. С успехом выступала в Риме, Турине, Венеции, Флоренции, Женеве, Милане ("Ла Скала", 1925-29), Париже (1929-34), Лондоне, Мадриде, Брюсселе, Женеве, Копенгагене, Чикаго, Барселоне. По свидетельству современников, голос С. - лирич. сопрано, но исполняла она партии преим. меццо-сопрано; одна из лучших Кармен. Обладала превосходными вок. данными, блестящей техникой, драм. дарованием. Получила известность гл. обр. как исполнительница партий в операх Дж. Россини. Среди партий: Керубино, Розина; Золушка, Изабелла ("Золушка", "Итальянка в Алжире" Россини), Адальжиза ("Норма"); Далила; Лола ("Сельская честь" Масканьи), Октавиан ("Кавалер роз"), Консепсион ("Испанский час" Равеля). Выступала и как конц. певица.
("Музыкальная энциклопедия")