ГАЙ (Gay) Мария (13 VI 1879, Барселона -29 VII 1943, Нью-Йорк) - испан. певица (меццо-сопрано). 16-ти лет была заключена в тюрьму за пение на улицах Барселоны революц. антимонархич. песен. Сценич. и вок. мастерством овладела самостоятельно. В 1902 выступила в концертах в Брюсселе (вместе с Э. Изаи и Р. Пюньо), после чего была приглашена в т-р "Де ла Монне", где дебютировала в "Кармен". Затем совершенствовалась у А. Адини в Париже. С 1906 гастролировала в Англии, Франции, России (впервые в Петербурге в 1908, в Москве в 1924), Германии, Испании, Италии, Аргентине. С 1908 работала в США. В 1908-10 выступала как солистка в "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк; "Кармен", под упр. А. Тосканини), с Бостонской (1910-12) и Чикагской (1913-27) оперными компаниями. Оставила сцену в 1927, руководила школой пения в Нью-Йорке.
Г. обладала голосом широкого диапазона, с развитым верхним регистром, ярким, плотным и насыщенным по звучанию. Прославилась исп. партии Кармен (образ Кармен в её трактовке - молоденькая девушка, почти подросток, полный непосредственности и душевной чистоты).
Партии: Далила, Амнерис; Азучена ("Трубадур"), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Сантуцца и Лола ("Сельская честь"), Шарлотта ("Вертер"), Брангена ("Тристан и Изольда").
ГАЙ (Gay) Мария (13 VI 1879, Барселона -29 VII 1943, Нью-Йорк) - испан. певица (меццо-сопрано). 16-ти лет была заключена в тюрьму за пение на улицах Барселоны революц. антимонархич. песен. Сценич. и вок. мастерством овладела самостоятельно. В 1902 выступила в концертах в Брюсселе (вместе с Э. Изаи и Р. Пюньо), после чего была приглашена в т-р "Де ла Монне", где дебютировала в "Кармен". Затем совершенствовалась у А. Адини в Париже. С 1906 гастролировала в Англии, Франции, России (впервые в Петербурге в 1908, в Москве в 1924), Германии, Испании, Италии, Аргентине. С 1908 работала в США. В 1908-10 выступала как солистка в "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк; "Кармен", под упр. А. Тосканини), с Бостонской (1910-12) и Чикагской (1913-27) оперными компаниями. Оставила сцену в 1927, руководила школой пения в Нью-Йорке.
Г. обладала голосом широкого диапазона, с развитым верхним регистром, ярким, плотным и насыщенным по звучанию. Прославилась исп. партии Кармен (образ Кармен в её трактовке - молоденькая девушка, почти подросток, полный непосредственности и душевной чистоты).
Партии: Далила, Амнерис; Азучена ("Трубадур"), Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Сантуцца и Лола ("Сельская честь"), Шарлотта ("Вертер"), Брангена ("Тристан и Изольда").
("Музыкальная энциклопедия")