Джузе́ппе Ансе́льми (итал. Giuseppe Anselmi; 16 ноября 1876, Катания, Италия — 27 мая 1929, Зоальи, Италия) — итальянский оперный певец (тенор).
Свою артистическую деятельность Ансельми начал как скрипач, учился в неаполитанской Консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла у Анджело Ферни, дебютировал в 13-летнем возрасте. Одновременно он увлекался вокальным искусством. С 1894 года совершенствовался в пении под руководством Л. Манчинелли. В 1896 году дебютировал в парии Туридду в Афинах («Сельская честь» Масканьи). В том же году выступал в оперных театрах Каира и Александрии. Исполнение партии Герцога в миланском театре «Ла Скала» (1904) выдвинуло Ансельми в число ведущих певцов бельканто. Ансельми гастролировал в Англии, России, Португалии, Испании, Аргентине. Голос Ансельми покорял лирической теплотой, красотой тембра, задумчивостью; его исполнение отличалось свободой и законченностью вокализации. Ансельми часто обращался и к драматическим партиям, что привело его к преждевременной потере голоса. Он написал симфоническую поэму для оркестра и нескольких фортепианных пьес.
Джузе́ппе Ансе́льми (итал. Giuseppe Anselmi; 16 ноября 1876, Катания, Италия — 27 мая 1929, Зоальи, Италия) — итальянский оперный певец (тенор).
Свою артистическую деятельность Ансельми начал как скрипач, учился в неаполитанской Консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла у Анджело Ферни, дебютировал в 13-летнем возрасте. Одновременно он увлекался вокальным искусством. С 1894 года совершенствовался в пении под руководством Л. Манчинелли. В 1896 году дебютировал в парии Туридду в Афинах («Сельская честь» Масканьи). В том же году выступал в оперных театрах Каира и Александрии. Исполнение партии Герцога в миланском театре «Ла Скала» (1904) выдвинуло Ансельми в число ведущих певцов бельканто. Ансельми гастролировал в Англии, России, Португалии, Испании, Аргентине. Голос Ансельми покорял лирической теплотой, красотой тембра, задумчивостью; его исполнение отличалось свободой и законченностью вокализации. Ансельми часто обращался и к драматическим партиям, что привело его к преждевременной потере голоса. Он написал симфоническую поэму для оркестра и нескольких фортепианных пьес.
("Википедия")