1246
5
ID 106173
175 лет со дня рождения Жюля Массне (Jules Massenet)
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (6)
12.05.2017 00:40
10 - Maria Callas - Jules Massenet. Le Cid, Act III - De cet affreux combat... Pleurez, mes yeux! (1961)
0
12.05.2017 00:48
06 - Maria Callas - Jules Massenet. Werther, Act III - Werther! Qui m`aurait dit...Des cris joyeux (1963)
0
12.05.2017 00:53
Сергей Лемешев, Орк. ГАБТ СССР, дир. В.Небольсин - Грёзы де Грие (Жюль Массне. Манон) (1952)
0
12.05.2017 00:55
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Жюль Эмиль Фредерик Массне́ (фр. Jules Émile Frédéric Massenet; 12 мая 1842, — 13 августа 1912) — французский композитор, получивший известность благодаря своим операм, которых насчитывается более тридцати. Чаще других ставились две оперы — «Манон» (1884) и «Вертер» (1892). Массне также писал оратории, балеты, произведения для оркестра, музыку к спектаклям, фортепианные пьесы, песни и другие музыкальные произведения.
Будучи еще школьником, Жюль был принят в главное музыкальное учебное заведение Франции — Парижскую консерваторию. Его наставником стал Амбруаз Тома, которым молодой композитор горячо восхищался. После получения Римской премии в 1863 году, Массне много писал в разных жанрах, но именно благодаря операм он быстро приобрел известность. В период с 1867 и до конца жизни он написал более 40 сценических произведений в самых разнообразных жанрах: комические оперы, инсценировки классических мифов, романтические комедии, лирические драмы, писал оратории, кантаты и балеты. Массне прекрасно чувствовал театр, что и стало причиной его успеха у парижской публики. Несмотря на некоторые просчеты, он написал ряд успешных произведений, сделавших его ведущим оперным композитором во Франции с конца XIX в. и до начала XX в.
Как и многие видные французские композиторы того времени, Массне стал профессором Парижской консерватории. Он преподавал композицию с 1878 по 1896 год и, лишь после смерти директора Амбруаза Тома, подал в отставку. Среди его учеников были Гюстав Шарпантье, Эрнест Шоссон, Рейнальдо Хан и Габриэль Пьерне.
Ко времени смерти Массне многие критики считали его старомодным и консервативным, несмотря на то, что две из его наиболее известных опер оставались популярными во Франции и за рубежом. В середине ХХ века его сочинения вновь получили положительную оценку, многие из них стали инсценироваться и записываться. И хотя критики не ставят его в ряд таких выдающихся оперных гениев как Моцарт, Верди и Вагнер, оперы Массне и сейчас широко известны как образцы изысканного композиторского ремесла Прекрасной эпохи.
("Википедия")