Жанна Бичевская
Жанна Бичевская
Запись 1989 года.
Обработки Жанны Бичевской
Геннадий Пономарёв, гитара
Вот уже около полувека Жанна Бичевская остается наиболее известной на Западе русской исполнительницей песен в стиле кантри-фолк. Творческий багаж певицы воистину огромен, он насчитывает несколько сотен народных песен, песен духовного и гражданского содержания, бардовские песни. На чем же держится этот феноменальный (и долговременный) успех Жанны? Попробуем разобраться.
С детства Бичевская мечтала стать балериной, но всё поменялось в одночасье, когда ей на День рождения подарили гитару. По воспоминаниям, будущей звезды, она взяла шестиструнную в руки и вдруг поняла, что именно гитара является «инструментом её души».
Ещё будучи студенткой Государственного училища циркового и эстрадного искусства, Жанна начала активно собирать русские народные песни. Ей пришла идея осовременить звучание фольклера, но при этом сохранить духовной стержень, присущий народному творчеству. Бичевская посчитала, что сольный вокал плюс исполнение под гитару – именно то, что для этого нужно. И оказалась права!!! Её волшебный, проникновенный, безупречные голос и гитарные переборы – оказались поняты и приняты публикой по всему миру.
Вспомним! Жанна Бичевская - единственная в мире фолк-исполнительница, которая сделала восемь аншлагов в парижской «Олимпии». А в 1989 году на Международном конкурсе в Сан-Ремо (Италия) ей был присвоен титул «Золотая гитара», которого до нее из женщин-гитаристок удостоилась только знаменитая исполнительница в стиле «кантри» Джоан Баэз (США).
Пластинки с записями Бичевской издавались (и, что немаловажно - продавались!) миллионными тиражами более чем в 40 странах.
В основе популярности Жанны Бичевской лежит трепетное отношение к русской народной песне, яркая индивидуальность, готовность спорить с привычными эстрадными клише. В одной из статей газеты «Советская культура», музыкальный критик написал: «Жанна Бичевская – это погружение в чистый, неприукрашенный фольклор, его глубину. Она открывает старинные песни в их чистом виде, освобождает от канонов и талантливо авторизует».
В начале 70-х годов Бичевская работала солисткой ВИА «Добры молодцы». Увы, музыкальный стиль подачи народных песен, которые предлагали «молодцы», Жанну категорически не устраивал. Она имела своё мнение относительно обработки и исполнения фольклора. С 1973 года певица выступает с сольной программой, работая в Москонцерте.
Подведем итог. Международный успех Бичевской был основан на глубоком знании русской народной песни, отличных вокальных данных, оригинальной манере исполнения. Она переосмыслила русский фольклор, сделала его популярным, вывела из состояния «дворового шансона» на сцены лучших мировых подмостков. Кроме талантливости, для этого нужен труд, труд и ещё раз труд…
В 1970-х годах в репертуар певицы вошли старые русские народные песни, которые исполнялись в бардовском стиле.
В 1990-е годы на смену фольклору в творчестве Жанны Бичевской пришли белогвардейские мотивы (альбомы «Любо, братцы, любо», «Русская Голгофа»), а затем и религиозные — песни иеромонаха Романа и песни, написанные её мужем, поэтом, композитором и певцом Геннадием Пономарёвым.
В конце 1990-х и начале 2000-х годов певица выпустила несколько альбомов с песнями известных авторов (в том числе Андрея Макаревича, Александра Вертинского, Булата Окуджавы) и ряд альбомов патриотической тематики.
Спасибо, Владимир!
Классические розы-Игорь Северянин....
Жанна Бичевская-замечательная исполнительница!
Бонус...
Классические розы
А.Вертинский
См.на Ютубе
И.Кобзон....
Как хороши, как свежи будут розы, моей страной мне брошенные в гроб...