1375
3
ID 100496
215 лет со дня рождения Винченцо Беллини (Vincenzo Bellini)
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (4)
03.11.2016 00:03
05 - Maria Callas - I puritani (Bellini) - Vien, diletto, e in ciel la luna (1953)
0
03.11.2016 00:06
Энцо де Муро Ломанто-Prendi l'anel ti dono- La Sonnambula- V.Bellini
0
03.11.2016 17:03
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
БЕЛЛИНИ (Bellini) Винченцо (3 XI 1801, Катания, Сицилия - 23 IX 1835, Пюто, близ Парижа) - итал. композитор. Происходил из семьи музыкантов (отец - дирижёр, дед - органист и композитор). В 1819-25 (или 1827) учился в неаполитанской консерватории "Сан-Себастьяно" у Д. Фурно (гармония), Дж. Тритто (контрапункт), К. Конти (чембало), Н. Цингарелли (композиция). Дебютировал оперой "Адельсон и Сальвини" (1825, т-р консерватории "Сан-Себастьяно", Неаполь). Известность принесла ему опера "Бианка и Фернандо" (1826, т-р "Сан-Карло", Неаполь). Переехав в Милан, Б. сблизился с поэтом Ф. Романи, ставшим его постоянным либреттистом. Большой успех сопутствовал постановке оперы "Сомнамбула" (1831). Наиболее совершенное произв. Б. - опера "Норма" (1831) не имела успеха на премьере, но со второго представления завоевала популярность. В 1833 Б. дирижировал своими операми в Лондоне, приобрёл европ. известность. В 1834-35 жил в Париже, написал для парижского "Театр Итальен" оперу "Пуритане" (1835). Умер в Париже, погребён на кладбище Пер-Лашез, в 1876 его прах перевезён на родину, в Катанию.
Творч. деятельность Б. совпала с ростом нац.-освободит. движения в Италии. В музыке Б. нашли отражение умонастроения итал. народа, страдавшего под гнётом австрийцев и местных реакционных правителей. Постановки опер Б. в Италии неоднократно сопровождались патриотич. демонстрациями. В операх "Норма" (сюжет из эпохи восстания угнетённого галльского племени против Рима), "Пуритане" (одна из тем оперы - борьба между демократически настроенными пуританами и приверженцами монархии) и др. произв. зрители улавливали актуальный политич. смысл.
Музыке Б. свойственны романтич. приподнятость и в то же время мягкий лиризм. Мастер бельканто, Б. оказал большое влияние на развитие вок. иск-ва. На произв. Б. совершенствовались выдающиеся певцы (Дж. Гризи, М. Малибран, Дж. Паста, Дж. Рубини, А. Тамбурини, Л. Лаблаш и др.). Основу музыки Б. составляет выразит. вок. мелодика, впитавшая интонации и ритмы итал. нар. песен, а также массовых песен борьбы и сопротивления. Мелодии Б. вокальны, отличаются широтой дыхания, непрерывностью развития (украшения, обвивая мелодию, становятся её составной частью, подчёркивая протяжённость и плавность распева). Гармония и инструментовка в операх Б., как правило, просты.
Б. обладал тонким поэтич. вкусом. Бережно относясь к слову, он добивался тесной связи музыки и текста, стремился к естеств. воплощению речевых интонаций в музыке. Б. явился реформатором итальянского оперного речитатива, сочетая речевые интонации с напевностью.
Творч. достижения Б. подготовили мн. открытия Дж. Верди. Иск-во Б. высоко ценили Ф. Шопен, Л. Керубини, Ф. Лист, Г. Гейне и др. М. И. Глинка, сблизившись с Б. во время своего пребывания в Италии, написал неск. произв. на его темы ("Рондо на тему из оперы "Капулети и Монтекки", "Блестящий дивертисмент на тему из "Сомнамбулы" и др.).
("Музыкальная энциклопедия")