24 февраля. 84 года со Дня рождения Майи Кристалинской
24 февраля. 84 года со Дня рождения Майи Кристалинской
"Вдруг тебя вспоминаю, среди сна, среди ночи
И, проснувшись, лежу без сна.
Это голос твой близкий, как молнии росчерк,
Промелькнул и погас у окна..."
Все найденные ее песни находятся здесь:
https://tunnel.ru/view/post:220113
и здесь (перегрузил все песни 23 февраля 2016г):
https://tunnel.ru/view/post:271941
Поздравляю тебя, Валера, с Днем Рождения Твоего Кумира(и моей оч. любимой исполнительницы тоже Книгу еще не купила, но постараюсь купить и прочитать.
Стихотворение ты прекрасное напомнил...ЛАРИСЫ РУМАРЧУК...спасибо.....
Вдруг тебя вспоминаю
Вдруг тебя вспоминаю среди сна, среди ночи и, проснувшись, лежу без сна.
Это образ твой близкий, как молнии росчерк, промелькнул и погас у окна...
Вот короткий дымок от твоей папиросы, вот и тень от руки на стене.
Я боюсь повернуться, чтоб не хрустнула простынь, чтобы ты не распался во мне.
Скоро утро растопит полночные тени, посмеюсь я сама над собой.
А пока это наше с тобою мгновенье-хорошо ли тебе, дорогой?
Спи спокойно, родной, обо мне не вздыхая, и тревогой себя не точи.
Это сны наши, облаком в небо взлетая, прикасались друг к другу в ночи...
А Майя Кристалинская замечательно спела эту песню... с добавленным вариантом текста .
Вдруг тебя вспоминая
Музыка Е. Стихина,
слова Л. Румарчука
Вдруг тебя вспоминаю, среди сна, среди ночи
И, проснувшись, лежу без сна.
Это голос твой близкий, как молнии росчерк,
Промелькнул и погас у окна.
Вот ты входишь с мороза и вносишь с собою
Всю в огнях и туманах Москву.
Я навстречу шагну и горячей щекою
Прислонюсь к твоему рукаву.
Припев:
Как ты живешь, в снег или дождь,
Что душе твоей светит, скажи.
А над Москвой, ночною порой сны.
Как ты живешь, в снег или дождь,
Что душе твоей светит, скажи.
Где ты сейчас, в этот вот час звездной тиши.
Скоро утро растопит полночные тени,
Посмеюсь я сама над собой.
А пока это наше с тобою мгновение,
Хорошо ли тебе, дорогой?
Спи спокойно, родной, обо мне не вздыхая,
И тревогой себя не точи.
Это сны наши, облаком белым взлетая,
Прикасались друг к другу в ночи.
Кристалинская-наша юность, наши школьные годы, это всегда тепло и-много Света.
С Днем Рождения Майи Кристалинской!
ЦИКЛ ПЕСЕН-"А У НАС ВО ДВОРЕ"-кто ж их не помнит??И не забудутся они, песни эти, уже никогда....
МАЙЯ КРИСТАЛИНСКАЯ и ИОСИФ КОБЗОН....
Валерий, спасибо!!!
Всех нас поздравляю с Днём рождения Майи Кристалинской!!!
Моя любимая певица. Даже моя дочка запомнила её имя. :)
СПАСИБО!!!! ТРОНУЛО ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ!!!...
Valera49 пишет:
......
Валера, с праздником!!ДОБРА ТЕБЕ и долгих лет.
Медальку-по назначению,есть кому передать:)
...........
ФОТО Майи просто класс Не видела вроде такого. И песенка хороша, не слышала ее лет эдак.....очень много.
Спасибо и с наступающим ДР любимой исполнительницы:)
Спасибо, Таня!
Песня в новом исполнении, сравни с известным.
(В смысле - бабушка). Пришлось сделать внушение!
Valera49 пишет:
Видел это сразу же. Комментировать и драться не буду!
Еще у Владимира Нечаева или Бунчикова был напряг с одним супердирижером и тот все время менял ему темп, даже на правительственном концерте.
Нечаев выдерживал и однажды дирижер вошел в раж и упал со сцены. С тех пор этого дирижера не видели в таких концертах.
Не помню точно, но чуть ли не Кнушевицкий. Надо поискать.
.....
Поищи. ПоделишьсяЖасмин спела неплохо, токо вот с Кристалинской ..... совсем не ТОЧЬ-В -ТОЧЬИ чего Ярмольник тааак лыбился-не понимаю
Так что...один праздник закончился, другой-начался:)
С Днем Рождения Майечки Кристалинской, Валера!:)
Tatiana пишет:
Поищи. Поделишься
Вот история, которую мне рассказывал Бунчиков.
1952 год. Концерт в Колонном зале. В ложе правительство, сам Сталин. А у Кнушевицкого по причине его "болезни" был такой каприз - на дирижерский пульт ставился стакан с подкрашенной под компот водкой. В концерте пела Вера Красовицкая, сам Бунчиков и другие солисты ВРК. Как рассказывал Бунчиков, Кнушевицкий не любил Красовицкую, а если он кого-то не любил, то в концертах использовал к таким певцам свой "конек" - ускорение темпа исполнения. И вот он ее так "ускорил". Красовицкая справилась, Кнушевицкий поняв что "трюк" не прошел, перешел на исполнение оркестровой пьесы (кажется "Концертный марш" Дунаевского) и так "размахался" руками, что его занесло в сторону и он полетел в оркестровую яму. Объявили антракт, Кнушевицкого унесли за кулисы и положили на диван. Больше дирижировать в Колонном зале ему не позволяли, а вскоре на его место пришел Силантьев......
Она вышла из больницы после очередного обострения подавленной - через год
ей пятьдесят.
Ей казалось, что голос стал звучать хуже, хотя никто ей об этом не говорил,
наоборот, отправили в зарубежную поездку по ГДР и Венгрии,
в наши воинские части, вместе с поэтом Борисом Дубровиным,
милым, интеллигентным человеком, ветераном войны.
Дубровин был на всех Майиных концертах в гарнизонных клубах,
он и написал в этой поездке стихи "Девочка" - о Майе и
еще стихи - о ее концерте в Будапеште.
И плывет, спокойная, чуть слышно.
Ни тоски, ни счастья не тая.
Звукопись Отчизны победившей -
Летопись мгновений бытия.
И знакомой песни исполненье
Исповедью
Исподволь влечет.
И певица - точно в озаренье,
И в движеньях собранных - полет.
О былой войне напоминая -
О дыханье счастья и невзгод
Возвращая выстраданность Мая,
Майя Кристалинская поет.
Кто еще нравился? - не унимался я. И вдруг Козин оживился.
- Кто еще... А вот еще есть такая певица черненькая... Майя...
- Кристалинская?
- Да, Кристалинская. Что-то редко вижу.
- Ее уже нет, Вадим Алексеевич.
- Майя вот... Так в мои годы никто не пел у нас. Голос у нее небольшой, большой-то зачем на эстраде?
Если его Бог дал, умей не орать, а петь. У Майи всегда песня... теплая. И голос - теплый.
Только скромница она большая, по глазам видно. Напористей надо.
- И, подумав, вдруг не согласился с собой: - А может, ей и не надо...
Вот такой разговор состоялся в Магадане в декабре 1987 года с генералиссимусом эстрадной песни.
.....На концертах Майя Владимировна всегда представала в нарядах, не слишком отличающихся от одежды зрительниц. Она отличалась задушевной и непринужденной манерой общения, часто читала со сцены стихи. Среди песен Майи Кристалинской, ставших шедеврами советской эстрады, - "А снег идет", "В нашем городе дождь", 'Царевна-несмеяна', "Старый клен", "Ненаглядный мой" и множество других, которые до сих пор включают в свой репертуар известные певицы. Вершиной мастерства и символом таланта Майи Кристалинской стала легендарная 'Нежность', впервые прозвучавшая в ее исполнении в 1966 году. В этом же году Кристалинская по опросам зрителей была признана Лучшей эстрадной певицей. Произошли изменения и в ее личной жизни. Союз с архитектором Эдуардом Барклаем принес в жизнь Майи любовь и заботу. Эдуард подбирал для жены элегантные концертные платья, заботился о ее лечении и отдыхе. Однако 1970 год оказался роковым для карьеры всенародной любимицы.С. Лапин, вновь назначенный председатель Гостелерадио, в корне изменил репертуарную политику. От эфира были отстранены многие известные исполнители, в число которых попала и Майя Кристалинская. Теперь концерты Майи Кристалинской проходили в сельских клубах и домах культуры райцентров. Певица занималась журналистской деятельностью, переводила 'Размышления' своей любимой актрисы Марлен Дитрих.Несмотря на практическое отсутствие выступлений, в 1974 году Кристалинской было присвоено звание Заслуженной артистки СССР.В 1984 году скоропостижно умер страдавший диабетом Эдуард Барклай. Майя тяжело переживала эту потерю, ее болезнь стала прогрессировать. Певица скончалась 19 июня 1985 года, пережив мужа ровно на один год....
Valera49 пишет:
Вот история, которую мне рассказывал Бунчиков.
1952 год. Концерт в Колонном зале. В ложе правительство, сам Сталин. А у Кнушевицкого по причине его "болезни" был такой каприз - на дирижерский пульт ставился стакан с подкрашенной под компот водкой. В концерте пела Вера Красовицкая, сам Бунчиков и другие солисты ВРК. Как рассказывал Бунчиков, Кнушевицкий не любил Красовицкую, а если он кого-то не любил, то в концертах использовал к таким певцам свой "конек" - ускорение темпа исполнения. И вот он ее так "ускорил". Красовицкая справилась, Кнушевицкий поняв что "трюк" не прошел, перешел на исполнение оркестровой пьесы (кажется "Концертный марш" Дунаевского) и так "размахался" руками, что его занесло в сторону и он полетел в оркестровую яму. Объявили антракт, Кнушевицкого унесли за кулисы и положили на диван. Больше дирижировать в Колонном зале ему не позволяли, а вскоре на его место пришел Силантьев......
Tatiana пишет:
Как можно вообще дирижировать после 100 граммов?????Спасибо, Валера, посмеялась
На этот вопрос мог бы ответить Ельцин. Сказал бы: "Запросто, даже после литра"
И у Барклая связей в элите было полно. Работы и задумок у нее было много, здоровья не было.
1963!!!!!!!Детки мы еще были, а Майя пела, пела, пела....а мы слушали.А сейчас мы уже не детки, скорее, наоборот, а слушаем , слушаем... Вся жизнь с песнями Майи.
И ведь нравится по-прежнему:)
Песня "Таежный вальс" прозвучала на новогоднем "Голубом огоньке" 1963 года