80 лет со дня рождения советского певца, Народного артиста Узбекской ССР Батыра Каримовича Закирова
80 лет со дня рождения советского певца, Народного артиста Узбекской ССР Батыра Каримовича Закирова
Lekar пишет:
Арабское танго
Геннадий, трек не прослушивается. Вероятно, из-за того, что частота дискретизации у него 32000.
Я ещё не встречал `Арабское танго` в таком высоком битрейте.
Трек был сохранён в битрейте 256, но это раздутый битрейт. Реально едва дотягивает до 128, а следовательно реальный объем не 11,7Мб.
Lekar пишет:
Не получается. Вероятно, козни врагов.
Геннадий, добрый вечер!
Те посты можете удалить, а исходный файл надо преобразовать. У него частота дискретизации 32кгц, поэтому здесь не проигрывается.
У мр3 эта частота должна быть 44.1 или 48 кгц.
.....Lekar пишет:
Композитор не А. Бабаев, а Тофик Бабаев
а у меня прописаны Седая любовь (А. Бабаев, Р. Гамзатов 1971).
Журавли Френкеля - текст принадлежит Р. Гамзатову, хотя тоже на аварском.
Вообщем запутали издатели.
Valera49 пишет:
Владимир! Добрый вечер!
А это тогда как?
01 Арабское танго (Дариз Эль Марси, обр. Яна Френкеля 1959)
Размер трека - 15127.7 Кбайт
Битрейт - 320 kbps
Длина трека - 6:27
Скачать ·
Валерий, доброе утро ! Проверил через Audition (спектр и частотный анализ).
Программа показывает, что спад частоты ОСНОВНОГО потока на 16,5-17,5 кГц.
Анализ спектра показывет, что он как бы состоит из битрейта 160 (в роли основания), и некоторого слоя всплесков частот - «добавки» - это такие всплеки частот ("ступеньки") на спектрограмме. По этим всплескам можно считать ,что у этого трека максимальный битрейт 190.
Но "Золотую коллекцию" писали явно не всю со студийных записей или с высококачественных пластинок более поздних лет (чем 1959 г).
Просто иногда не задумываясь ставять при сохранении mp3 опцию 320, а чаще всего для рекламы дисков ("Вот у нас какой качественный диск").
Чаще всего большинство людей выше 16-17 кГц частоту и не особенно слышат, особенно если слушают не через высокакачественную дорогую акустику,
Но когда я встречаю в "старых" записях 320, то обычно проверяю на реальность.
Я не претендую на то, что это истина в последней инстанции. Может более знающие люди меня поправят.
Всего доброго.
Lekar пишет:
Не получается. Вероятно, козни врагов.
Геннадий, смотрите пост # 16 (первое предложение)
Доброе утро, Владимир!
Я не спец, конечно, но имею представление такое (может и не прав) упрощенное.
Есть аналоговый сигнал, его цифруют с частотой дискретизации 44.1 кгц. Считается, что этого достаточно для волны 22.05 кгц (половина).
Получается стандартное качество CD. Другое дело, что источник не содержит такой частоты. Но битрейт оцифрованного файла (скорость потока) всегда почти один и тот же. Мр3 - это другая тема.
Шеллак - максимальная частота 12.5 - 14 кгц, советский винил до 1980 года 16-18 кгц, импортный - 20-22.05 кгц, "мелодия" после 1980 - до 40 кгц.
По Вашему получается, что первые две группы надо хранить в мр3 160?
Частотный анализ показывает качество источника, но это не значит, что раздули битрейт.
Хранить лучше wav-файлы, как есть или, если сжимать в мр3, то в 320.
Вообще, спецы шеллак цифруют в 24/48кгц, винил - 24/96кгц, а последнюю группу -32/192кгц.
В 90-х годах очень много оцифровали в мр3 с битрейтом 128, а теперь или лень оцифровывать или потеряли источники - издатели часто совершают подлог - раздувают битрейт со старых мр3. Вот это бы научиться распознавать.
Ремастеринг (разложение сигнала в ряд Фурье, отбор членов ряда по нотам, выбрасывание паразитных членов ряда - чистка шумов) - другая тема.
Она для меня сложна.
Валерий, я тоже не спец, а просто немного практик-любитель.
Я с Вами согласен - "Частотный анализ показывает качество источника".
Поэтому если со шеллака можно взять только 12,5-14 кГц, а с винила 16-18 кГц, то при сжатии с wav в mp3 никак в mp3 не получишь 19-20 кГц.
Если mp3 сохранить в wav, а затем опять в mp3 (даже при этом поставив опцию 320), то частотный анализ программы показывает истинное качество первичного оцифрованного источника, с которого записан трек в wav.
И когда видишь, что частотный анализ показывает резкий спад частоты трека (mp3) на 16 кГц, то реальный битрейт не более128, а когда 16,5-17,5, то битрейт 160, а 18-19 кГц, то 192 и т.д.
Раздутость битрейта - это просто пустые объемы, которые никак не влияют на качество, а только увеличивают размер (Мб).
Главное, конечно, для прослушивания на обычной акустике это чистота записи (без шумов, тресков и т.п.), а не величина битрейта.
Но я просто у себя на компе лишние Мб не держу. Кстати, я заметил, что Эдуард, у которого, как правило, качественныехорошие записи, выкладвает треки в основном в 192. По моему мнению это для обычной акустики и слуха обычного человека вполне достаточно.
Спасибо за Ваше мнение.
Valera49 пишет:
Геннадий, добрый вечер!
Те посты можете удалить, а исходный файл надо преобразовать. У него частота дискретизации 32кгц, поэтому здесь не проигрывается.
У мр3 эта частота должна быть 44.1 или 48 кгц.
Удалил. А преобразовать- это выше моих умственных способностей