2695
0
ID 64151
А есть ли будущее у поисковых систем?
А есть ли будущее у поисковых систем?
Ссылка на пост
ПОДЕЛИТЬСЯ ПОСТОМ В СВОЕМ АККАУНТЕ
Комментарии (2)
22.03.2012 22:17
Это к тому, что основные факторы, основанные на оптимизации моего мнения, я сформировал, прослушав "Круглый стол" яндексоидов.
Подробное обсуждение и мнение оптимизаторов на ответы яндексоидов будут здесь
0
22.03.2012 22:26
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
А есть ли будущее у поисковых систем?
Я бы ответил - эра поисковиков заканчивается.
Сколько в Мире поисковых систем?
В России сегодня тоже есть свои поисковики. ПС немного неполноценные, т.е. слегка инвалидные, но они у нас есть. Всего ПС в рабочем состоянии насчитывает (т.е. те ПС, к которым есть ежедневное обращение пользователей) ТРИ: Яндекс, Майл, Рамблер.
То, что в других странах стараются забыть и избавиться, я имею ввиду ПС на уровне каталога, типа DMOZ, в нашей стране такая схема поиска инфо или товара только начинает развиваться. Но какой ПС пустит или упустит своего пользователя напрямую в чужой каталог, в чужую ПС. Ясно, что конкурентов в любом качестве не любят, и примеры пессимизации таких ресурсов есть. Каталоги и доски активно уходят по АГС, да или просто банятся. А те, что еще «плавают», а плавает только одно .. , это дополнительный сбор инфо с них спайдерами ПС. Но, уверен, и им придет «успех» АГС.
Пессимистично? Нисколько.
Вот об этом и пойдет речь.
Интернет не любит застоя, коим мы наделены чисто по своему менталитету. Интернет развивается мощно, и дело не в скорости, а именно в направлениях развития. Т.е. меняется политика информационной подачи, ищутся и находятся новые пути и способы привлечения и оттягивания своей «публики», используя Интернет. Еще по привычке народ топчется в ПС, но, и таких людей уже много, которые покупают товар, заказывают услуги и т.п. минуя ступень – минуя поиск. Речь не о том, что народ вводит в строку браузера напрямую название домена, речь о социальных сетях. Хотя в сроку браузера вводят уже и просто название товара, и Хром спокойно выдает перечень сайтов, которые данному запросу отвечает.
Идет развитие соц сетей.
Значит - народ, которыйактивно пользуется соцками - будет доверять в своих группах тем, кто ПОРЕКОМЕНДУЕТ ответ на вопрос - где купить и как купить.
Основной наш кривой монстр Яндекс решился на заискивание с Соцками, т.к. просрал свою, наступив на ржавые грабли ЖЖ, создав narod. Яша в 2012 году заключил договор с Twitter(20 миллионов у.е. в год), чтобы юзать базу Твиттера (453 миллиона страниц), чтобы не увеличивать мощности в направлении соцок. Кстати, Гуглы от такого же предложения отказались. Но, Гугл вместе с Facebookстроят огромный дата центр в Норвегии на площади в несколько гектаров.
Чтобы оценить отток пользователей из ПС в соцсети, можно просто задуматься над следующем. Лично я знаю очень много пользователей, которые не знают что такое Яндекс. Обычные действия большого количества пользователей интернет сегодня таковы. Утром Вы открываете сайт из закладки: Взгляд, Утро или Спроси Алену. Читаете новости, слушаете музыку, а потом, кликнув по иконке соцсетей, переходите в свой аккаунт на сайт социальной сети, где продолжаете свое общение с друзьями и людьми по взглядам и интересам.
На внутреннем поиске находите товар или услугу. Или просто в чате задаете вопрос, на готовый получаете «доверительный» ответ или рекомендацию.
Конечно, сегодня еще ищут кулинарные рецепты и описание лекарств через поисковик, но и это уже атавизм. Ловить вирусную рекламу народ уже не хочет. ПС, по сути своей, построены на обмане покупателя. Такой обман создают именно seoшники, т.е. люди, которые владеют инфо и по своему, своими методами, засовывают свои создания в ПС, пытаясь пробиться в ТОПЫ. А что делать остальным, которым места уже нет в ПС по ряду не очень объективных причин? Яндекс, к примеру, еще больше сужает возможности конверсии на ваш сайт, предлагая: подсказки в окне поиска, сокращая поле монитора директ (спецразмещение), и новая фиша – это теперь на запрос «брезент» исчезла еще одна строка из ТОПа, заменившую ее кнопки-подсказки (купить, википедия, оптом и т.п.). Шансов в у сайтов, находящиеся в за пределами ТОП5 уменьшились многократно.
О чем я думаю. Опять же речь не об супероптимизации, чтобы войти в пятерку сильнейших, нет. ПС изживают себя, как класс. Интернет настраивается на людей, а не на пользователей. Да и не реально ни одной ПС охватить все документы, которые создаются и выкладываются в Интернет миллионами ежедневно.
Яндекс пошел по пути меньшего сопротивления. Кто же будет пилить бабло в пользу бедных, т.е. пользователей, которые ни фига не платят за результат поиска. Яша активно стал уничтожать похожие документы из базы, отправляя по АГС или пессимизируя отдельные пачки страниц, дабы не перегружать свои серверные мощности. Логика абсолютно верная, если бы не одно но… Конечно, людям не надо выдавать в поиске «биографию Пушкина» перекопированную тысячный миллионный раз, достаточно 100 или даже 10 000 страниц в индексе с похожим (повторяю, с похожим) контентом.
Но что делать магазинам, с карточками товара, которые как не перефразируй, по другому не напишешь. Если товар (предположим, мыло) имеет официальное описание, состав и прочее, как его не назови, оно «мылом детским» и останется. Почему магазины, торгующие этим товаром, но созданные вчера, анне 5 лет назад, выпадают из поиска, только потому, что контент схож или одинаковый с аналогичным магазином, созданным несколько ранее. Кто платит, тот и заказывает музыку. Яша регулярно об этом напоминает, «мы вам ничем не обязаны». Конечно, Яша нам не обязан, но и он не вправе отказывать новым ресурсам в попытке позиционироваться в ТОПах. Но это его дело, его политика, его идеология, которая и является для него той миной, на которую Яша сам и наступил.
Яндекс живет своей обособленной жизнью, и, не замечая развитие других возможностей у пользователей интернет поиска товара и услуг, он не только потерял динамику развития, он себя загоняет в угол. В интернете появилась новая форма, если хотите, форма поиска – поиск через социальные сети. Но в соцсети мы входим не через Яндекс, он для этого нам не нужен, мы идет туда осознанно и самостоятельно, минуя посредника в виде ПС.
Мы же не вбиваем в окно поиска: Twitterили Facebook, - мы же сразу идем туда или по закладке или набрав я окне браузера адрес сайта. Сегодня большинство сайтов ставят на своих страницах иконки всех соцсетей, чтобы публиковать (рекомендовать) инфо с сайта в соцках.
Не это ли начало большого конца ПС?