А красиво Яндекс выходит из тупика с ПФ.
"Живая" выдача Яндекса или новый алгоритм
Все давно уже заметили, что выдача «гуляет», и то, что сам ручками видел в ТОП1 свой сайт по конкретному запросу, уже через час или вечером, этого запроса в ТОПе уже нет, в лучшем случае в ТОП20.
О том, что нас ожидает «живая» выдача, разговоры шли еще лет 10 назад, но толкового решения у яндексоидов не было. Потом Яндекс решил, что вернуть управление выдачей можно: достаточно ранжировать запросы сайтов с учетом ПФ, но и здесь его надежды обрушились. СЕОшники быстро нашли решение. Как только антифродами Яндекс не пытался мастеров накрутки утихомирить, 7-летняя борьба с накрутчиками ПФ не привела ни к чему, кто умеет накручивать, то и по-прежнему в теме. Осенью 2023 года Яндекс официально признался, что тема фильтровать накрутчиков дорогая и возможностей у Яндекса на сегодняшний день нет. Но, чтобы сохранить монополию на выдачу, и не отдавать в руки сеошников сладкий пирог регулирования выдачей, Яндекс поднапрягся и вернулся к теме «живого» поиска.
Попросту говоря, Яндекс согласился с существованием накрутки, но одновременно пытается вернуть себе бразды правления в поиске, ну хоть не ручное управление выдачей.
Как это выглядит.
Чел (пользователь Яндекса), имеющий свой отпечаток (почта, интересы, поведение и прочее), по запросу получает выдачу ту, которую мы все видим с вами в реалии, т.е. те позиции, которые имеет запрос в естественной выдаче (хоть инкогнито, хоть через прокси, хоть со своего адреса).
Спустя некоторое время, тот же чел, при обращении в поиск Яндекса по тому же запросу, получает другие сайты в списке выдачи по данному запросу. Если тот же пользователь по тому же запросу при новом заходе в поиск Яндекса получит новый список ТОП10. Сайт, который был ранее в ТОП10 на первой странице, может и остаться в ТОП10 при втором обращении, но только если предыдущий чел «отметился» на сайте переходом на него, и сделал определенные движения (переход на другую страницу и страница и сайт были изучены посетителем). Если же в первый заход из поиска по конкретному запросу чел на сайте из ТОП10 не отметился, то уже в следующий переход из поиска ему будет предложено все, кроме того сайта, который он ранее не удостоил своим вниманием.
По сути, «живая» выдача.
К этому заключению привело те события, которые РСЯ предложил в феврале, где оплата владельцу сайта за показы рекламы формируется по факту показа НОВЕНЬКИМ посетителям, т.е. не учитывается в расчетах повтор перехода на сайт по одному и тому же IP в течение суток. И «рыбку» Яндекс съел, минимизируя выплаты за показы рекламы, одновременно возвращая затраты на покупку доли российского Яндекса.
Для новеньких
Наш телеграмканал про сео и другое
https://t.me/karkali