A Tribe Called Quest альбом People’s Instinctive Travels & the Paths of Rhythm (1990)
Имеющий 11 треков по списку на пластинке, 12 - на двойном альбоме и 14 - на компакт диске, People's Instinctive Travels and the Paths of Rhythm - дебютный студийный альбом американской хип-хоп группы A Tribe Called Quest, выпущенный 10 апреля 1990 года на лейбле Jive Records. После формирования коллектива Native Languages и сотрудничества в нескольких проектах, Tribe Called Quest начали записывать сессии для "Инстинктивных путешествий" в конце 1989 года в студии Calliope, которые были завершены в начале 1990 года. Непринужденное продюсирование альбома включало в себя широкий спектр сэмплов, которые послужили шаблоном для неортодоксальных текстов группы.
"Инстинктивные путешествия" были встречены одобрением в кругах профессиональных музыкальных критиков и хип-хоп-сообщества при их выпуске и в конечном итоге получили золотой сертификат в Соединенных Штатах. Признание усилилось с годами, теперь альбом широко рассматривается как центральный в альтернативном хип-хопе с его нетрадиционным продюсированием и текстами. Альбому также приписывают влияние на многих исполнителей, как в хип-хопе, так и в R&B. В памятной статье для XXL Майкл Блэр написал, что "Инстинктивные путешествия" были чрезвычайно новаторскими и навсегда сохранят свою актуальность в культуре и построении хип-хопа".
Продюсер и рэпер Камаал “Q-Tip” Фарид, ныне покойный рэпер Малик “Phife Dawg” Тейлор, диджей Али Шахид Мохаммад и рэпер Джароби Уайт (который покинул группу в 1991 году, чтобы поступить в кулинарную школу, вернулся в 2006) составляли "Племя под названием Quest". Они собрались вместе в Квинсе, штат Нью-Йорк, в 1985 году, где Q-Tip и Phife были друзьями детства и учились в средней школе вместе с Шахидом и Джароби. Название "Племя под названием Квест" было придумано группой "Братья джунгли". Эти две группы были частью творческого коллектива Native Languages, группы хип-хоп-исполнителей, которые сосредоточились на позитивно настроенных и благонамеренных афроцентрических текстах, но которые в то же время включали тяжелые сэмплы и ритмы джаза. Среди других участников были позже очень знаменитые Де Ла Соул и Королева Латифа.
Альбом игривый, веселый и непринужденный. Это, можно сказать, глоток свежего воздуха в то суровое время, когда гангста-рэп начал доминировать в мейнстриме. Он проложил путь для альтернативных поджанров хип-хопа и джазового рэпа и оказался чрезвычайно влиятельным .
Участник группы Q-Tip создал большую часть продукции альбома на кассетах , когда был ещё в 10-м классе. Он приобрел достаточно знаний в области записи и продюсирования, присутствуя на всех сессиях записи альбома De La Soul " 3 Feet High and Rising (1989)". Звукорежиссер Шейн Фабер научил Q-Tip пользоваться сэмплерами E-mu SP-1200 и Akai S950.
Первоначально звукозаписывающие лейблы не подписывали контракт с "племенем" из-за их нетрадиционного изображения и звука, но заинтересовались ими после успеха De La Soul- " 3 Feet High and Rising (1989), где были треки с участием Q-Tip. Группа наняла Kool DJ Red Alert в качестве своего менеджера, и после покупки их демо на нескольких крупных лейблах они подписали контракт с Jive Records в 1989 году.
Группа выбрала студию Calliope в качестве своей основной студии, так как она была известна своей нацеленностью на свободу творчества. Q-Tip позже прокомментировал: "Это было захватывающе. Мы были как бы предоставлены самим себе. Это была просто отличная среда, благоприятная для творчества. У нас не было мобильных телефонов, у нас не было интернета, у нас не было кучи вещей, которые могли бы нас разорвать. Когда мы пришли в студию, конкретной задачей было создавать музыку. Там не было телевизора. Там были только инструменты и динамики. Это была просто музыка" .
Основные авторы музыки- Q-Tip и Али Шахид Мухаммад. Али играл на всех живых инструментах, диджейских "царапинах" и программировании, Q-Tip занимался всем остальным производством, включая сэмплирование и микширование. Q-Tip был единственным участником группы, присутствовавшим на каждой сессии записи. Участник группы Phife Dawg позже признался: "Я был достаточно невежественен на этом первом альбоме, записался только на паре треков. У меня даже не было контракта. "
"Инстинктивные путешествия людей и Пути Ритма" были признаны критиками, как "праздник богемы, психоделии и бродяжничества", а также как "весьма непринужденный" альбом. Газета "Лос-Анджелес таймс" описала его, как состоящий из "в основном счастливого хип-хопа, с мягким юмором, непринужденным, разговорным рэпом". Майкл Блэр из XXL написал, что "инновационная постановка этого альбома создала оптимальную платформу для очень изобретательных отношений группы со своими словами. С лирической точки зрения, Tribe был одновременно утонченным и игривым на одном дыхании".
Большая часть музыкального пейзажа на альбоме состоит из фоновых звуков, : детский плач, кваканье лягушки, звуки гавайских гитар. Использованные образцы джаза, R&B и рока были от артистов, которых большинство хип-хоп-продюсеров того времени игнорировали или с которыми были незнакомы.
Были использованы сэмплы с работ таких музыкантов, как Cannonball Adderley, Roy Ayers, Lou Reed, Rotary Connection и Les McCann.
Что касается текстов песен альбома, Крис Экс из Pitchfork сказал: "Рифмы здесь одновременно разговорные и сдержанные, темы одновременно серьёзные и не очень. Текстам 25 лет, но если бы они были выпущены сегодня, они казались бы современными".
People’s Instinctive Travels & the Paths of Rhythm были очень тепло встречены критиками. Иэн Макканн из NME написал, что "...Это не рэп, это почти совершенство". Грег Сэндоу из Entertainment Weekly прокомментировал, что на альбоме, вместо того, чтобы "диктовать афроцентрическую жизнь", группа "более или менее иллюстрирует ее без всякой суеты". Роберт Танзило из Chicago Tribune заявил, что альбом "избежал трюков и цирковой атмосферы" других современников группы, в то время как "сфокусировался исключительно на музыке".
В статье для Los Angeles Times Деннис Хант назвал альбом "захватывающим" и написал: "Эти песни скачут в причудливом, джазовом темпе. Они интригующе нелинейны и довольно провокационны, хотя их смысл несколько неуловим". В восторженном обзоре The Source дал ему первую оценку "пять микрофонов" в истории журнала и назвал его "полностью музыкальным и одухотворённым подходом к хип-хопу", а также "путешествием в страну положительных вибраций, и каждая запись - это новый опыт".
"Инстинктивные путешествия людей и Пути ритма" сейчас признали и ценят за расширение словарного запаса хип-хопа, а также инструментов и сэмплов в хип-хоп музыке. Он повлиял на широкий круг ныне известных хип-хоп и R&B исполнителей, в том числе Common, D'Angelo, Digable Planets, Эрика Баду, Fugees, Джей Дилла, Кендрик Ламар, Мос Деф, Ауткаст и Канье Уэст. Фаррелл Уильямс заявил: "Я слушал "Бониту" каждый день. Я никогда в жизни не слышал ничего подобного. Из за неё я изменился". Уильямс говорил, что "Инстинктивные путешествия людей "стали поворотным моментом в моей жизни, который заставил меня увидеть, что музыка - это искусство".
Джон Буш из AllMusic назвал этот альбом "тихим началом революции в некоммерческом хип-хопе". Крис Экс из Pitchfork заявил, что с этим альбомом группа "создала и усовершенствовала шаблон для хип-хопа 90-х, который был уличным, мирским и более вдохновляющим, чем желательным".
Гарри Аллен описал альбом, как поворотный момент в хип-хопе, когда артистам уже не нужно было быть "жесткими". Али Шахид Мухаммад потом уточнил, что "LL Cool J, Big Daddy Kane, KRS-One, N.W.A, даже Public Enemy, имели имиджи крутых парней. Такой бравадой в то время пользовались все исполнители хип-хопа. "Инстинктивные Путешествия людей" были далеки от этого. Мы не пытались быть крутыми парнями. Речь шла о том, чтобы веселиться, быть беззаботным, быть остроумным, быть поэтичным. Просто быть хорошими друг с другом. Вот что мы старались представить. Просто будь. Просто существуй. Чувствуйте себя комфортно в своей собственной шкуре. "Инстинктивные путешествия людей" были посвящены празднованию тебя, кем бы ты ни был".
Плодотворный дебютный альбом, который не постарел ни на секунду. Переполненный изобретательностью, колоритом и очарованием, он сделал Q-Tip, Phife Dawg, Али Шахида Мухаммеда и Джароби (который покинул группу в 1991 году, чтобы поступить в кулинарную школу) одной из самых важных групп хип-хопа. В лирическом плане это экстраординарно — борьба с жестокостью полиции и высоким искусством, ЗППП и веганством — в то время как свободное, головокружительное творчество излучает все. Его самые знаковые моменты (“Я оставил свой кошелек в Эль-Сегундо”, “Могу ли я пнуть его?”) - самые свободные и джазовые, в то время как хип-хопу еще предстоит написать любовное письмо, которое возглавит “Бонита Эпплбум”.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" , Теунис Бэйтс,музыкальный обозреватель:
Мощная смесь центрально-африканского рэпа и непредсказуемых сэмплов в альбоме «People's Instinctive Travels And The Paths Of Rhythm» («Инстинктивные путешествия людей и тропы ритма») утвердила «А Tribe Called Quest» в качестве самых фанковых философов хип-хопа. Кью-Тип (Q-Tip) и Файф Дог (Phife Dawg) складывали рифмы на такие темы, которые никогда не стояли на повестке дня у рэперов. Они прочитали проповедь о здоровье в «Public Enemy», выступили в поддержку выборов в «Youthful Expression» и даже рекомендовали здоровое питание в «Наш 'N'Eggs».
Хотя «People's Instinctive Travels...» и тяжеловат, когда речь идет о информативных треках-посланиях, он все же никогда не звучал как лекция. Тексты Файфа и Кью-Типа всегда юмористичны, а центрированное на ритме микширование Ди-джея Али Шахида Мухаммеда приводит к тому, что даже самые проницательные треки могут дублироваться как встряхивающие гимны. «Сап I Kick It?» преобразовывает «Walk On The Wild Side» Лу Рида в чистый взрыв хип-хоповского света, в то время как «I Left Му Wallet In El Segundo» -
приключение в отпуске в стиле National Lampoon - объединяет гитару Мариачи и раскатистые джазовые барабаны.
Вместе с такими же причудливыми альбомами групп «De La Soul» и «The Jungle Brothers», «People's Instinctive Travels...» обозначил рождение альтернативной рэперской сцены. Это вдохновило левые команды вроде «Company Flow» и «Jurassic 5», а также звезд перекрещивания стилей «The Fugees» выйти за рамки предсказуемых сэмплов Джеймса Брауна и позирования в образе мачо.
Странно, но реакция покупателей и критиков на этот свежий и креативный альбом была сдержанной. Альбом с трудом пробрался в чарт журнала «Биллборд» и «Rolling Stone» объявил его одним из «самых нетанцевальных из всех рэп-альбомов».
Лэйбл Jive
Продюсер A Tribe Called Quest
Арт-директор Paije Hunyady и Bryant Peters
Страна США
Продолжительность 64:17