ABC альбом The Lexicon of Love (1982)
"The Lexicon of Love" -дебютный и лучший студийный альбом английской поп-группы ABC. Он был выпущен в июне 1982 года лейблом Neutron Records в Великобритании, лейблом Mercury Records в США и Японии, а также лейблом Vertigo Records в Канаде и Европе.
Альбом вышел на первое место в британском списке и был сертифицирован платиновым британской фонографической индустрией (BPI) и золотым - Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA).
В альбоме - четыре песни, вошедшие в британские Топ-20 синглов:"Tears Are Not Enough", "Poison Arrow", "The Look of Love" и "All of My Heart". Несмотря на то, что это не концептуальный альбом, он содержит повторяющиеся темы, в текстах которых певец испытывает сердечные страдания по поводу неразделённой любви.
Группа образовалась несколькими годами ранее под названием Vice Versa и начинала с панк-рока, но быстро сообразив, что на панке не заработаешь, окунулась в "новую волну" и выпустила свой первый сингл "Tears Are Not Enough" уже как ABC в 1981 году.
Песни на альбоме были написаны всеми участниками, но аранжировщица Энн Дадли получила индивидуальные авторские права на некоторые треки. Певец Мартин Фрай говорил, что "цель группы состояла в том, чтобы объединить панк и диско. Все песни посвящены делам сердечным, мы хотели вернуться к Коулу Портеру и ему подобным, но так, чтобы это выглядело современно".
Откровенно говоря он сильно слукавил, никакого панка в альбоме нет, а вот заоркестрованного гламурного мюзикла-кабаре - много. Эдакая оперетта на языке диско.
Альбом был спродюсирован Тревором Хорном, инженер звукозаписи - Гэри Лэнган, оркестровки - Энн Дадли, программирование - Джей Джем Джецалик; Хорн, Лэнган, Дадли и Джецалик позже сформируют Art of Noise через год после выхода этого альбома. Название "лексикон любви" возникло от названия одного обзора концертных выступление ABC в New Musical Express.
Альбом имел успех у критиков и у слушателей, хорошо продавался. Он вошел в британский альбомный список популярности под номером 1 и оставался в там в течение 50 недель. Был четвертым по величине продаж альбомом в Великобритании в 1982 году.
В обзоре роскошного издания 2004 года Би-би-си заявила, что "Лексикон любви" явился знаковым альбомом в британской поп-музыке". Роб Уэбб писал: "...группа ABC была : остроумной, лирической и очень-очень фанковой "... каждый трек-это любовные романы в миниатюре: одни - трогательные ("All of My Heart", "Show Me"), другие- горькая брань в адрес неуместной страсти ("Many Happy Returns"). В "2 Gether 4 Ever" происходит больше событий, чем многие группы могли бы втиснуть в целый альбом...Танцевальная музыка редко была настолько грамотной."
AllMusic писал: "звук был плотным и иногда шумным, но красивым, а эмоциональные песни придавали глубину и имелась связность, ставшая фирменным знаком более поздних работ Хорна ."Фрай и компания использовали такой звук для создания трогательных танцевальных эпопей, таких как" Many Happy Returns", которые, как и большинство треков альбома, заслуживали того, чтобы стать хитами."
В 2004 году лейбл Neutron Records выпустил двухдисковое роскошное переиздание, включающее ранее не выходившие версии песен и демо-версии, а также живое исполнение альбома 1982 года.
В 2009 году ABC исполнили все песни альбома в лондонском Королевском Альберт-Холле в сопровождении концертного оркестра Би-би-си под управлением аранжировщика и композитора Энн Дадли. На сцене к ним присоединился продюсер Тревор Хорн.
"Лексикон любви" вновь был полностью исполнен вживую 18 декабря 2012 года в Королевском театре Друри-Лейн. Это ознаменовало 30-ю годовщину выхода альбома, и в очередной раз Дадли выступала в качестве дирижера с оркестром Southbank Sinfonia Orchestra. Тот же состав (вместе с Дадли и Southbank Sinfonia) завершил четырехдневный мини-тур там же 30 марта 2014 года, исполнив альбом полностью.
ABC
The Lexicon Of Love (1982)
Лэйбл Neutron
Продюсер Trevor Horn
Арт-директор Visible Ink о ABC
Страна Великобритания
Продолжительность 37:25
«Многие продюсеры выражаются в контексте ограничений. Треворн Хорн выражался в контексте возможностей»
Мартин Фрай, 2004
Группа «АВС» Мартина Фрая играла панк-фанк с претензией на художественность и стояла на шеффилдской сцене в одном ряду с вышедшими оттуда «Cabaret Voltaire» и «The Human League». Фронтмен группы «Buggies» Тревор Хорн только что выдал порцию приторно-сладких поп-синглов для коллектива «Dollar». Их союз мог бы быть катастрофой. Вместо этого он оказался браком по любви, заключенном на поп-небесах. Хорна, фаната прогрессив-рока, гастролировавшего с «Yes» восемнадцатью месяцами ранее, затянула одержимость «АВС» пост-панком.
Фрай вспоминает, как таскал его с собой по ночным клубам и ставил записи «Defunkt», Джеймса Чанса и «Contortions». Тем временем Хорн открыл группе безграничные горизонты работы в студии. «Он дал нам ключи от кондитерской, - говорит Фрай. - Тревор говорил нам примерно так: “Если вы хотите пиццу, то я достану вам пиццу, если вам нужна струнная группа, то я достану и струнную группу"».
Хорн и Фрай программировали композиции для каждой песни, используя примитивный секвенсер «Mini-Moog» и ритм-компьютер. Затем группа перезаписывала каждую часть, стирая синтезаторные демоверсии по мере продвижения. «Это было все равно, что работа под копирку», - говорит Хорн. «Что означало, что мы попали в самую точку, четко и набело». Такие панк-фанк демоверсии, как «Tears Are Not Enough» и «Poison Arrow», сыграны с самым высокопробным музыкальным мастерством и украшены сверх всякой меры оркестровками Анны Дадли. Эти грандиозные аранжировки постоянно пронзаются великолепными суровыми текстами песен Фрая о невозможности любви и иллюзорной природе красоты.