Aerosmith альбом Toys In The Attic (1975)
Aerosmith
Toys In The Attic
Лэйбл Columbia
Продюсер Jack Douglas
Арт-директор Pacific Eye And Ear
Страна США
Продолжительность 37:08
«… по сути дела, мы всего лишь группа парней, которые любят выйти, подурачиться, в общем, жить рок-н-ролльно».
Стив Тайлер, 2002
Когда говорят "плохие парни из Бостона" или "величайшая американская рок-н-ролльная банда", то в обоих случаях имеется в виду "Aerosmith". За свою более чем сорокалетнюю карьеру группа переживала взлеты и падения, но все это время придерживалась замешанного на блюзе харда, добавляя в него по мере надобности такие ингредиенты как глэм, поп, хэви или ритм-энд-блюз.
Пару лет "Aerosmith" набирали обороты за счет живых выступлений, проведя нескольких лет в бегах по кругу в качестве группы на разогреве. Но, после того, Aerosmith выступил в ночном клубе «Max's Kansas City» с крестными отцами панка «The New York Dolls», на который менеджеры группы пригласили на ее выступление Клайва Дэвиса, то президент "Columbia Records" не задумываясь отвалил 125 тысяч баксов за подписи музыкантов на контракте с его фирмой.
Между тем, первые два альбома не произвели должного впечатления, в то время как группа пыталась отвоевать собственную нишу на фоне нелестных сравнений с «The Rolling Stones». Отдав Джеку Дугласу роль диспетчера за микшерским пультом, они вошли в студию для решающего - грудь в крестах или голова в кустах - усилия.
Toys in the Attic — третий студийный альбом американской группы.
Третий альбом вывел команду из тени "Rolling Stones" и "Led Zeppelin" и превратил ее в крупнокалиберный рок-акт. Мало того что сам лонгплей разошелся восьмимиллионным тиражом, так на волне успеха увеличились продажи вернувшихся в чарты двух его предшественников, а переизданный сингл "Dream On" со своей невзрачной стартовой позиции (№59) скакнул в горячую десятку (№6).
Диск оказался прорывом для группы, и сейчас признан фирменной рок-классикой. Его название имеет схожее значение с фразой «bats in the belfry» («не все дома»), и также использовалось в качестве названия в концертном выступлении 1959 года Лиллиан Хелльман. В 1963 году вышел фильм Toys in the Attic режиссёра Джорджа Роя Хилла, в котором снялись Дин Мартин, Джеральдин Пейдж и Уэнди Хиллер.
Можно, вероятно, считать, что «Led Zeppelin» и «Black Sabbath» проложили путь хард-року. Что же касается «Aerosmith», то, выпустив свой третий альбом, группа сделала рывок вперед, став прародителем «кок-рока» (суб-жанра, купающегося в сексе, наркотиках и двусмысленностях) и пришла к уровню, с высоты которого цеппелиновский «The Lemon Song» звучал, как нечто в духе церковного гимна. Сборник также принес группе международную известность.
С самого начала становится ясно, что группа знала, какие на кону были ставки. Пропитанный шипящим грохотом «хай-хэт» тарелок, грызущими риффами и рычащим монотонным вокалом, титульный трек выплескивается на слушателя коктейлем фантазий и чистого психоза.
Менее напряженный «Uncle Salty» одновременно столь же шумный, он подробно рассказывает о проститутках, сутенерах и азартных играх. Но именно «Walk This Way» и «Sweet Emotion» с их грувами с привкусом фанка, настойчивой работой гитары и слабо замаскированными ссылками на целое множество незаконных действий определили modus operandi группы и застолбили их место в истории рока. «Toys...» поднялся на одиннадцатое место в Соединенных Штатах и даже повлек за собой повторный выпуск «Dream On», сингла с их первого альбома, который с трудом пробивался за два года до этого. Сингл стал их вторым хитом, вошедшим в топ-10.