Aimee Mann альбом "Whatever" (1993)
Вполне слушабельный, но несколько эмоционально монотонный, "Whatever" (Что угодно) - первый сольный альбом американской певицы и автора песен Эйми Манн, выпущенный в 1993 году. "I've Had It" - одна из песен, вошедших в книгу Ника Хорнби "31 песня". Альбом, с особым примечанием к песне "4th of July", был включен Элвисом Костелло в список "500 Костелло" журнала Vanity Fair.
Альбом Whatever получил в целом положительные отзывы от критиков. Большинство хвалили ее чувство мелодии и игру слов в текстах. Издание Entertainment Weekly отметило "цепляющие песни" и "вызывающую воспоминания лирику".
В Los Angeles Times написали, что она "мастерски смешивает слова, улавливая в своих песнях боль и тоску", Chicago Tribune сравнила ее с Элвисом Костелло.
Rolling Stone назвал ее музыку "солнечными, сюрреалистичными мелодиями" с "острыми, как бритва, текстами".
Энди Гилл из The Independent высоко оценил альбом, заключив, что "это -напряженность между обезоруживающе прямым, разговорным лирическим стилем и сложностью музыкального оформления, которое придает всему свой особый заряд". С другой стороны, Роберт Кристгау упомянул только песню "Мистер Харрис", назвав её "вынужденным выбором" и не найдя ничего другого, что можно было сказать об альбоме.
По состоянию на февраль 2001 года совокупные продажи Whatever составили 170 000 копий, проданных в Соединенных Штатах.
Эйми Элизабет Манн за четыре десятилетия своей карьеры выпустила более десятка альбомов. В 1980-х годах, поиграв с Young Snakes и Ministry, она стала соучредителем new wave-группы 'Til Tuesday ("До вторника"). Манн пела и играла там на бас-гитаре, а также написала сингл, вошедший в десятку лучших "Voices Carry" (1985). 'Til Tuesday выпустили три альбома и распались в 1990 году, а Манн ушла, чтобы продолжить сольную карьеру.
За "Whatever" последовал альбом I'm With Stupid в 1995 году. Оба получили положительные отзывы, но продажи были плохими. Манн получила более широкое признание, когда записала песни для саундтрека к фильму Пола Томаса Андерсона "Магнолия" (1999), получив номинации на премию "Оскар" за лучшую оригинальную песню и премию "Грэмми" за лучший женский поп-вокал.
После того, как звукозаписывающая компания Geffen отказалась выпускать её третий альбом, Bachelor No. 2, Манн самостоятельно выпустила его под своим собственным лейблом SuperEgo Records в 2000 году; он имел хорошие продажи и признание критиков. С тех пор Манн выпустила семь сольных альбомов. Она получила две премии "Грэмми", в том числе за альбом Mental Illness(2017) в номинации "Лучший фолк-альбом" , а в 2006 году NPR назвал ее одной из десяти величайших ныне живущих авторов песен.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Йоши Като (YK) , сотрудничает с San Jose Mercury News, Contra Costa Times, Metro Silicon Valley и Downbeat, а также пишет для Vibe:
"Для музыкантов, ранее связанных с успешными группами, запись и выпуск дебютного сольного альбома могут напрягать постоянным преодолением опасного спада во втором "заходе". В обоих случаях и критики и слушатели задаются вопросом, можно ли объяснить предыдущий успех каким—либо количеством внешних факторов, включая удачное время, вклад других и просто удачу.
Эйми Манн добилась успеха в середине-конце 1980-х с "Til Tuesday". Как певица и бас-гитаристка бостонской студенческой рок-группы, она была голосом и лицом хита "Voices Carry" и синглов "What About Love?" и "Coming Up Close". Но насколько хорошо она могла бы выступать за пределами группы?
"Whatever" имел особое значение по двум причинам. Во-первых, он укрепил репутацию Манн как искусного автора песен, чьи композиторские навыки соответствовали ее утонченному стилю пения, во-вторых сделал мультиинструменталиста и бывшего участника 'Til Tuesday Джона Бриона солидным продюсером, который продолжил работать с такими талантами, как экс-Talking Head Дэвид Бирн , певица /автор песен-пианистка Фиона Эппл и Руфус Уэйнрайт.
Альбом, полон песен, которые были написаны умно, но не стали педантичными. "Whatever" представляло уже развитого артиста с естественным инстинктом гармонии. Звенящие гитары и парящий бэк-вокал в "Fifty Years After The Fair" слегка подслащены завитушками глокеншпиля (металлофона) Брайона, что создает идеальный эффект, в то время как мрачный тон "Jacob Marley's Chain" интригующе компенсируется милитаристской перкуссией, которая продвигает его вперед."
Ниже -выдержки из Only Solitaire George Starostin's Music Reviews (очень приличных музыкальных обзоров на английском языке):
"Темой альбома стал ее разрыв с коллегой Жюлем Широм. Это альбом о расставании, от начала до конца. Весьма подходящей была бы наклейка на обложке ОСОБЕННО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ РАЗБИТЫХ СЕРДЕЦ ПО ВСЕМУ МИРУ.
Иногда сама Манн признавала, что ее мысли могли быть направлены на эту проблему под несколько более острым углом, чем следовало бы: "Это одна из моих ошибок, что я не могу подавить свое прошлое - я должна была избавиться от него" ("4 июля"). Но что раздражает меня больше всего, так это абсолютная самоправедность всего этого: песня за песней, именно бывший партнер несет сто, нет, тысячу процентов вины. Только посмотрите на это: "Это для того, кто был лжив, кто научил меня строить стены" ("Я могу причинить Тебе боль сейчас"); "Ах ты, глупая тварь, ты перехитрила не меня" ("Глупая тварь"); "Я должен был знать, что ты предашь меня, но без поцелуя" ("Я должен был знать"). По сравнению с ней Боб Дилан и Линдси Бакингем выглядят как маленькие дети с леденцом во рту.
Самая ироничная вещь во всем этом, конечно, заключается в том, что чем больше она пытается убедить себя и аудиторию, что "я избавилась от этого призрака", тем яснее вы понимаете, что "этот призрак" вряд ли оставит ее в душе, не говоря уже о студии звукозаписи."
Label - Geffen Producer - Jon Brion Art Direction - Gail Marowitz
Nationality - USA RunningTime - 52:40