Аммонс Алберт (Albert Ammons)
Аммонс Алберт (Albert Ammons)
Родился: Сентябрь 23, 1907 in Chicago
Умер: Декабрь 2, 1949 in Chicago
Жанр: Jazz
Стиль: Piano Blues, Boogie-Woogie, Swing Instruments: Piano
Аммонс - американский джазовый музыкант (пианист, автор фортепианных пьес).
Аммонс Алберт был признанным королём буги-вуги и блюзового джаза, который был популярен в Соединенных Штатах с конца 1930-х до середины 1940-х годов.
Игру на фортепиано Алберт освоил самостоятельно, изучая стиль известных блюзовых пианистов (Дж. Янси, Г. Томаса). Выступал в чикагских клубах и кабачках.
Альберт Аммонс (Albert Ammons) родился 23 сентября 1907 года в Чикаго. Родители Альберта были неплохими пианистами, но музыкального образования он так и не получил. Играть Альберт научился по слуху и любил подбирать блюзы. В юности играл на барабанах в ударно-духовом оркестре.
В 1924 году Альберт работал в Чикаго таксистом и изредка играл в чикагских клубах. В 1924 он познакомился с другим таксистом Люксом Льюисом Мидом, который тоже играл на рояле. Вскоре они уже работали как коллектив, выступающий на клубных вечеринках, иногда к нему присоединялись другие музыканты Пайнтоп Смит (Pinetop Smith)(играли в четыре руки или на двух роялях).
В 1928 Альберт организовал ансамбль «DeLisa» из пяти музыкантов, который, по отзывам современников, звучал мощнее, чем биг-бэнд из 15 человек.
Ансамбль играл в экскурсионных поездах (для танцев приспосабливался товарный вагон), курсировавших между Чикаго и Новым Орлеаном. Своим исполнительским мастерством они покорили своим исполнительским мастерством юг страны.
Вскоре Аммонс ушел из коллектива и организовал новый оркестр, в котором с 1934–38 играли с меняющимся составом в чикагских клубах, с которым в 1936 начал записываться на грампластинках. Версия песни The Rhythm Kings «Swanee River Boogie» продала миллион экземпляров.
В оркестре играли Гай Келли, Делберт Брайт, Джимми Хоскинс и Израиль Кросби. Аммонс также записывался как «Albert Ammons’s Rhythm Kings» (Короли ритма Альберта Аммонса) для Decca Records в 1936.
В одном из клубом Альберта Аммонса заметил продюсер Джон Хэммонд и пригласил на концерт в Нью-Йорк в Карнеги-холл. С 1938 Альберт переехал жить в Нью-Йорк, где принимал участие в цикле концертов «От спиричуэла к свингу» в Карнеги-холле (организованном Дж. Хэммондом), в музыкальных радиопрограммах, работал в Оникс- клубе.
К лучшим грамзаписям Аммонса относятся его сольные пластинки, а также сыгранные в фортепианных дуэтах и трио с «Мид Лаксом» Льюисом и П. Джонсоном, с собственным оркестром, с блюзовыми певцами Дж. Тернером и «Сипи» Уоллесом, с оркестром Г. Джеймса, Хэмптоном и другими.
Выступление оркестра Аммонса в 1938 году в Карнеги-холл послужило началу повальной всеамериканской моде на "буги-вуги", которая продолжалась вплоть до 1946 года.
В Нью-Йорке были записаны первые пластинки — Shout For You, Boogie Woogie Stomp, Bass Goin’ Crazy, Monday Struggle.
В 1941 Аммонс нечаянно отрезал себе часть пальца, готовя сэндвич, позже обе руки оказались парализованы. Однако через несколько лет Аммонсу удалось восстановиться, и он возобновил выступления с сыном и в дуэте с Питом Джонсоном.
Мода на буги-вуги в Америке начала падать в 1945, сразу после Второй Мировой войны, но Аммонсу было нетрудно найти работу. Он продолжил путешествовать как сольный артист и между 1946 и 1949 записывался в Mercury Records. Это были его последние записи с басистом Израилем Кросби.
В 1949 году Аммонс удостоился чести играть на инаугурации президента Трумена. Для "черного" музыканта тех лет это было Великим прорывом.
Аммонс умер в феврале 1949 в Чикаго. Влияние его творчества и фортепианной манеры игры на дальнейшее развитие и джаза и рока переоценить невозможно. По случаю его столетия в 2007 году лучшие американские пианисты записали альбом "A Tribute To Albert Ammons" со своими интерпретациями его хитов.
Albert Ammons - The Chronological Classics 1939-1946