Amy Winehouse альбом Frank (2003)
Альбом рано ушедшей в иной мир нео соул- джаз суперзвезды Frank, "Искренний", - дебютный студийный английской певицы и автора песен Эми Уайнхаус. Он был выпущен 20 октября 2003 года лейблом Island Records. Продюсированием альбома занимались с 2002 по 2003 год сама Уайнхаус, Салам Реми, Комиссионер Гордон, Джимми Хогарт и Мэтт Роу. Его название намекает на характер и тональность текстов Уайнхаус на альбоме, а также на Фрэнка Синатру, оказавшего на ее творчество влияние.
Самый большой вокальный талант 21 века, на мой взгляд. Вызвал огромные перемены в поп музыкальной культуре на десятилетия вперед, породил массы подражательниц, даровитых и не очень. "Великая певица, трагически разрушенная своей несчастливой личной жизнью и вредными привычками, которая превратила свою боль в открытое публике искусство"
"Frank" принес Уайнхаус несколько наград, в том числе премию Айвора Новелло. Альбом разошелся тиражом более миллиона копий в Соединенном Королевстве и был трижды платиновым по версии Британской фонографической индустрии .
Фрэнк получил после выхода в основном положительные отзывы от музыкальных критиков. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованную оценку из 100 рецензиям основных изданий, альбом получил средний балл 78, основанный на 11 рецензиях. Джон Буш из AllMusic назвал Уайнхаус "превосходной вокалисткой, обладающей как силой, так и тонкостью". Нейт Чинен из New York Times похвалил ее оригинальные тексты и назвал музыку "блестящей смесью легкого фанка, даба и соула с джазовыми нотками". А.В. Натан Рабин из Club высоко оценил его свободную, органичную композицию и написал, что в ней "присутствуют томные, широко открытые грувы в стиле нео-соул и джазовый вампинг". Бекси Линдон из The Guardian описала звучание Уайнхаус как "нечто среднее между Ниной Симон и Эрикой Баду... одновременно невинное и неряшливое". Крис Уиллман из Entertainment Weekly нашел, что музыкальный стиль напоминает работы Sade. Джон Мерфи из musicOMH сказал, что ее тексты "похвально дерзкие и, как следует из названия альбома, откровенные". Дэн Кэрнс из The Times назвал Фрэнк "ошеломляюще уверенным дебютом ", одновременно коммерческим и эклектичным, доступным и бескомпромиссным". Роберт Кристгау, пишущий тогда для MSN Music, откровенно проспал и оценил альбом как "никудышный", указав на "плохую запись, детали которой редко заслуживают дальнейшего обдумывания".
Уайнхаус была номинирована на премию BRIT Awards 2004, как британская сольная исполнительница, Фрэнк в том же году попал в шорт-лист музыкальной премии Mercury Music Prize. В ретроспективных обзорах как для Pitchfork, так и для Rolling Stone, критик Дуглас Волк неоднозначно относился к текстам Уайнхаус и чувствовал, что они имеют отношение к ее общественному имиджу в то время, написав в своем обзоре: "в свете ее последующей карьеры, Фрэнк становится первой главой романтического мифа о поэтессе, которая чувствует слишком глубоко и в конце концов убивает себя ради развлечения своей аудитории". Напротив, автор PopMatters Майк Джозеф счел, что альбом показывает, что успех Уайнхаус "основан на чистом таланте, а не на хороших продюсерах или трюках". Билл Фрискикс-Уоррен из The Washington Post отметил большую часть его содержания как "знойные баллады и неуклюжие джемы в стиле нео-соул". В 2019 году альбом занял 57-е место в списке 100 лучших альбомов 21 века по версии Guardian.
Чарльз Мориарти, фотографировавший Эми для обложки "Frank", в интервью поделился интересным наблюдением по поводу его встречи с певицей: "Ей жутко не нравилось то, как много в то время появлялось обложек, позитивно изображавших артистов с гитарами. Для нее все это было чертовски фальшиво, поэтому мы хотели сделать что-то менее постановочное и более человечное" В результате обложкой стало фото певицы на прогулке со своими собаками по городской улице.
Фрэнк не стал сенсацией сразу и вошел в UK Albums Chart на 60-м месте, прежде чем подняться на 13-е в конце января 2004 года. После смерти Уайнхаус 23 июля 2011 года альбом вновь вошел в британский чарт на пятом месте, прежде чем достичь новой пиковой позиции на третьем месте в следующем году. За неделю, было продано 19 811 копий. Альбом был сертифицирован Британской фонографической индустрией (BPI) как трижды платиновый 19 декабря 2008 года и по состоянию на сентябрь 2014 года было продано более миллиона копий.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", альбом держался в книге до 2008, потом уступил новичкам:
" У Эми Уайнхаус (в 19 лет, когда вышел Фрэнк) неплохой голос. В речи ее акцент кокни и уличная дикция иногда могут раздражать, но в песнях — какая трансформация! Годы прослушивания Эллы, Дайны и Синатры, безусловно, окупились!
Уайнхаус впервые появилась на свет в то же время, что и армия других молодых певиц/авторов песен — она посещала ту же школу талантов, что и хрупкая певчая птичка Кэти Мелуа. Но на этом сравнения заканчиваются. Уайнхаус обладает дерзкой веселостью, которая отличает ее от других, и заслужила сравнения с героинями Билли Холидей и Эрикой Баду. Обложка усиливает ее приземленный образ, фотографируя ее в ряде прозаических ситуаций — она та самая дерзкая девушка, которая живет по соседству.
Дымно-клубный тон, пронизывающий этот дебютный альбом, доказывает ее любовь к джазовым трио, но она также выросла, слушая хип—хоп, и это дает о себе знать - "ln My Bed" подкреплен блочно-рокерским ритмом из гимна брейкдансеров "Apache". Большинство треков посвящены неудачным отношениям и неверности. Разочарование и подавляемый гнев просачиваются сквозь отрывистые ритмы "You Should Be Stronger Than Me", "Take The Box" блестяще описывает рутинную работу по сбору своих вещей у бывшего под жалобные аккорды фортепиано.
В "Фрэнке" Уайнхаус не просто выступает против мужчин. Она пытается понять свои собственные слабости в треках "Я слышала, любовь слепа" и "Что такого в мужчинах". А язвительная "F**k Me Pumps" вонзает нож в меркантильных женщин, а не в бойкие гитарные аккорды. Эми Уайнхаус - потрясающий талант. Мы можем только надеяться, что она проявит такое же долголетие, как и ее джазовые кумиры."
Label - Island
Producer - Various
Art Direction - Michael Nash Assosiates
Nationality - UK
Running Time - 58 :32