Андре Моруа – «Письма незнакомке». На романе Андре Моруа «Письма незнакомке» некогда был поставлен штамп «дидактическая литература». То есть, предполагается, что данная книга чему-то учит читателя, дает ему практический материал для получения новых знаний
Андре Моруа – «Письма незнакомке». На романе Андре Моруа «Письма незнакомке» некогда был поставлен штамп «дидактическая литература». То есть, предполагается, что данная книга чему-то учит читателя, дает ему практический материал для получения новых знаний. По большому счету, этот штамп верно передает смысл романа — действительно, он представляет собой сборник советов, которые будут прежде всего интересны женщинам. Слегка ироничные, легкие и изящные, они даются мужчиной, который явно очень любит представительниц прекрасной половины человечества. В некотором смысле книга считается универсальной — она подходит всем читателям. Это и делает её особенно ценным произведением. Андре Моруа, «Письма незнакомке» — дидактический материал о любви.
Читает: Вячеслав Герасимов
Содержание:
01. Предисловие
02. Об одной встрече
03. О пределах нежности
04. О неизменности человеческих чувств
05. О необходимой мере кокетства
06. О даме, которая все знает
07. Об одной молоденькой девушке
08. О мужской половине рода человеческого
09. О любви и браке во Франции
10. Об относительности несчастий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вячеслав Герасимов
Герасимов Вячеслав Павлович - выпускник Школы-студии им. В.И.Немировича - Данченко при МХАТ СССР им. М.Горького, курс В.П. Марковой (1965-1969). Профессиональный путь Герасимова - актера связан с работой на сцене Академического Республиканского Русского Драматического театра им. М.Ю. Лермонтова в г. Алма-Ате. С 1975 г. - диктор Всесоюзного Радио. Однажды посвятив себя эфиру, он и поныне остается его преданным "cлугой". Его талант диктора предопределил еще одно направление деятельности. Почти 30 лет Вячеслав озвучивает тексты для слабовидящих людей. Тысячи прочитанных им страниц включают произведения русской и зарубежной классики, научной и учебной литературы. Мастерски владея искусством художественного слова, Вячеслав создавал самые большие проекты Студии АРДИС - собрание сочинений Ф.М. Достоевского, "Курс Русской истории" В.О. Ключевского и другие.
Содержание:
10.О детской впечатлительности
11. О правилах игры
12. Умение использовать смешные черты
13. О сценах
14. О золотом гвозде
15. О прибытии лектора
16. О холостяках
17. О романах
18. О минуте, определяющей судьбу
19. Одеть тех, кто гол
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание:
20. Мрачный рубеж
21. О несовместимости в браке
22. Театральные истории
23. Тайная суть супружества
24. О другой женщине
25. О другой женщине. Письмо второе
26. О другой женщине. Письмо третье
27. О выборе книг
28. Советы молодой женщине, которая страдает бессонницей
29. Об оптимизме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание:
30. О положении женщины в обществе
31. Не готовьте для себя ненужных сожалений
32. После спектакля "Царь Эдип"
33. О пределах терпения
34. Нос Клеопатры
35. Хронофаги
36. Против учтивости
37. Кто Вы - вещь или личность?
38. Женщина и профессия
39. Женщина и профессия. Письмо второе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание:
40. Нежная, как воспоминание
41. Принимать то, что дано
42. Принимать то, что дано. Письмо второе
43. Витамин "ПР"
44. В манере Лабрюйера
45. Существуют ли еще Эгерии?
46. Первая любовь
47. Дивная музыка
48. Кинуться в воду
49. О пожилых супружеских парах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание:
50. Так где же счастье
51. О воспитании детей
52. Об отпусках и о любви
53. Две различные манеры любить
54. О бесплодном раскаянии
55. Человек, который захотел стать королем
56. Пора праздничных подарков
КОНЕЦ
Добрый день, дорогая Сеньора!
Как всегда, Вы порадовали меня своим альбомом : все афоризмы, прекрасно оформленные, взяла к себе, сейчас слушаю записи от начала. У меня просьба на будущее : нельзя ли где-то в конце альбома или ещё где указывать полный "вес" звукового альбома? Нужно знать заранее : поместится или нет в компьютере? И как бы уговорить Руководство сайта дать нам возможность скачивать архивом весь альбом?
Всегда с большим удовольствием знакомлюсь с Вашими альбомами, зная , что они наполнены великолепным материалом и заряжены Вашей добротой, щедростью, любовью.
До встречи! С уважением и симпатией , Дейзи.
Добрый вечер, дорогая Татьяна! Спасибо за очередной щедрый литературно-лирический подарок!
Добрый вечер, дорогая Дейзи! Как всегда восхищаюсь Вашим комментарием-эссе). Книга прекрасная, и Вячеслав Герасимов читает замечательно. Буду очень рада, если она Вам понравится))
Добрый вечер, Юрий!)) Эта книга не только для женщин, но и мужчинам она будет интересна)). В своё время зачитывалась Моруа (серия ЖЗЛ). Желаю приятного прослушивания.
Милая Сеньорушка! Спасибо за всё : альбом уже полностью скачала и по частям приступила к прослушиванию. Мне уже н р а в и т с я!!! До встречи! Пожалуйста, побольше отдыхайте и берегите себя! С неизменной симпатией и благодарностью, Дейзи.
Ceniora пишет:
Добрый вечер, дорогая Дейзи! Как всегда восхищаюсь Вашим комментарием-эссе). Книга прекрасная, и Вячеслав Герасимов читает замечательно. Буду очень рада, если она Вам понравится))
Спасибо, у меня есть эта книга, теперь будет и в звуковом варианте:)
Андре МОРУА (Andre Maurois,1885 - 1967)
Французский писатель, настоящее имя Эмиль Эрзог.
Родился близ Руана в семье промышленника. Окончил Руанский лицей имени Корнеля. Большое влияние на него оказал преподаватель философии Эмиль Шартье, приобретший европейскую известность под именем Ален. По окончании лицея будущий писатель стал одним из руководителей фабрики отца. Участвовал в первой мировой войне переводчиком в Британском экспедиционном корпусе, что дало материал для первого романа - «Молчание полковника Брэмбла» («Les silences du colonel Bramble», 1918). Английская тема была продолжена в ряде художественных и публицистических произведений. В 20-30-е гг. он создал трилогию из жизни английских романтиков: «Ариэль, или Жизнь Шелли» («Ariel ou la Vie de Shelley», 1923), «Жизнь Дизраэли» («La Vie de Disraeli», 1927) и «Байрон» («Byron», 1930), которая позднее была издана под общим названием «Романтическая Англия», выпустил несколько романов: «Бернар Кене» («Bernard Quesnay», 1926), «Превратности любви» («Climats», 1928), «Семейный круг» («Le Cercle de famille», 1932) и др.
Когда началась вторая мировая война, 54-летний писатель записался добровольцем в действующую армию. После поражения Франции он оказался в США, где написал ряд исторических и публицистических материалов. После возвращения на родину издает сборники новелл, книгу «В поисках Марселя Пруста» («A la recherche de Marcel Proust», 1949), посвятил три книги французским романтикам - «Лелия, или Жизнь Жорж Санд» («Lelia ou la Vie de George Sand», 1952), «Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго» («Olympic ou la Vie de Victor Hugo», 1955), «Три Дюма» («Les Trois Dumas», 1957). В год 80-летия Моруа написал последний биографический труд «Прометей, или Жизнь Бальзака» («Promethee ou la Vie de Balzac», 1965).
Творчество Моруа поистине огромно - 200 книг, более тысячи статей. Его перу принадлежат романы и новеллы, критические статьи и философские эссе: литературные мемуары и исторические труды. Но прежде всего Моруа - мастер биографического жанра.
В творческом наследии Моруа биографии занимают особое место. Об их успехе говорят огромные тиражи, многочисленные награды, которых удостоен писатель. Критики и литературоведы, говоря о биографических книгах Моруа оперируют различными понятиями: художественная биография, биографический роман, романизированная и даже беллетризированная биография. Последнее определение писатель решительно отвергал, утверждая, что в своих работах он опирается только на факты; документ становится у него необходимой, органической частью книги.
В центре биографии Моруа - творческая личность, человек действия, труженик, бунтарь. Пессимистическому неверию в человека он противопоставляет веру в индивидуума, которого создают не только внешние обстоятельства, но и он сам. Такими предстают у него Шелли и Байрон, Дизраэли и Гюго, Санд и Дюма. Его биографии возникли на стыке исторического исследования, литературоведческого анализа и психологического романа.
По мнению писателя, биография в эстетическом плане имеет определенные преимущества перед романом: «Когда мы читаем биографию знаменитого человека, мы заранее знаем главные перипетии и исход событий... Мы как бы прогуливаемся по знакомой местности, оживляя свои воспоминания и дополняя их. Спокойствие духа, с которым мы совершаем эту прогулку, лишенную неожиданностей, благоприятствует эстетической установке».
Моруа интересует прежде всего духовное развитие личности, история выступает здесь только как фон в той мере, в какой она необходима для понимания этого развития. Ему интересно проследить, как постепенно формируется характер в соприкосновении с людьми и событиями.