ANDRZEJ ROSIEWICZ and his Friends - Songs Of The Cossacks - Fontana (1970)
.jpg)




Tracklist:
A1 Bessarabia
A2 Stenka Razin
A3 Chubchik
A4 Our Neighbour
A5 On The Long Road
B1 Kalinka
B2 Ochi Chorniya
B3 Suliko
B4.1 Dzhankoy
B4.2 Na Rybalke
B5 Evenings Near Moscow
B6 Chto Mne Gore
«Ах, какой это был мужчина!» — можно пошутить. Ему только что исполнилось восемьдесят! Танцевать степ он уже не может, искусственное бедро серьёзно мешает, но даже сидя в кресле он мог бы обойти многих артистов. Мог бы, потому что уже давно не появляется на сцене и в СМИ. «Он радикализировался», так говорят.Как и многие художники и творцы его поколения, он не имеет диплома театральной школы — среднюю школу окончил в уважаемом Реятане, спортивные чемпионаты столицы, и, наконец, магистратуру на факультете мелиорации вод Сельскохозяйственного университета в Варшаве (SGGW). На сцену он попал через двери «Ставы», получил опыт в джазовых клубах и ресторанах, о чём он не скрывает. Варшава 60-х — это «родильная комната» для столь популярных тогда бигбит-групп, как «Хохолы», «Дзикусы», «Тайфуны» или «Пессимисты», в которой песенно дебютировал именно Росиевич. Михал Морацкий, гитарист группы, назвал их «рок-н-рольщиками времён маленькой стабилизации».
Анджей Розиевич вскоре присоединился к коллективу традиционного джаза Old Timers, а в 1970 году почти на десятилетие перешёл в Ассоциацию Hagaw, группу джазовых эксцентриков, соединяющих диксиленд со свингом в форме эстрадного развлечения. Его присутствие не столько доминировало в выступлениях группы, сколько становилось её сценическим логотипом: Розиевич в цветной жилетке и с огромным галстуком-бабочкой под шеей, в котелке или соломенной шляпе, в свободных брюках и черно-белых спектакулярных туфлях для степа (ему эту технику преподавал сам Людвик Семпольиньский), гарантировал успех.
Он был настоящим шоуменом: отлично двигался на сцене, имел хорошую дикцию, подготовленный голос, большое чувство юмора, умел завладеть вниманием публики – несколько наград на фестивалях в Ополе (и не только там), как за отдельные произведения, так и за сценическое присутствие («Сцена года» в 1976), телевизионные и эстрадные рециталы, а также выступления в десятках стран мира это подтверждают. Особенно его любили польские диаспоры, перед которыми он часто выступал, в своих программах обращаясь также к довоенным хитам и джазовым стандартам. Спустя годы, в 2015 году, его заслуги были отмечены Серебряной медалью «За заслуги в культуре Gloria Artis». Он также кавалер Ордена Восстановления Польши.
Самые большие хиты Росиевича, к которым он сам писал тексты и в большинстве случаев создавал музыку, относятся именно к этому раннему, самому радостному периоду его выступлений. Рената, Медовый месяц в Кутно, Больше всего витамина (эта ода польским девушкам принесла ему первую премию на Конкурсе премьер в Ополе), История лягушки, Самба ванна блюз, Я люблю весну, Зенек блюз (к которому прилагался танец с метлой), Чувствуете ли вы ча-ча (название перешло в категорию «крылатых слов»). Время политического перелома и «Солидарности» принесло песни, направленные прямо против старого режима: скачки «Мальчики-радарщики», насмешливая Песня о западных банкирах, трогательно исполненная на Первом фестивале настоящей песни в Гданьске Питаешься ли ты, спрашивая, хотим правды. В 1988 году, когда Польшу посетил Михаил Горбачёв, Росиевич исполнил для него во дворе Вавеля «песню о перестройке» Ветер весны с востока — запись на YouTube показывает смеющегося Горбачёва и его спутников, улыбающихся даже Войцех Ярузельский. Здесь будет не лишним напомнить, что два десятилетия назад, в 1969 году, во время своего пребывания в Лондоне Росиевич записал для лейбла Fontana длинный альбом «Песни казаков Анджея и его друзей», демонстрируя своё знание русского языка англосаксонской аудитории.
Если же задуматься, какая его работа принесла ему наибольшую популярность, я рискнул бы назвать его главной темой сериала «Сорокалетние» с запоминающейся музыкой Ежи «Дудуша» Матушкевича.«Сорок лет пролетели, как один день», господин Анджей.
Спасибо!