Антология - Caravan (рус. Караван) — джазовый стандарт 1930-х годов, одна из самых известных композиций Дюка Эллингтона, которую он создал в сотрудничестве с тромбонистом его оркестра Хуаном Тизолом.
Антология - Caravan (рус. Караван) — джазовый стандарт 1930-х годов, одна из самых известных композиций Дюка Эллингтона, которую он создал в сотрудничестве с тромбонистом его оркестра Хуаном Тизолом.
jazz45 пишет:
Spasibo!
(CARAVAN LYRICS - ELLA FITZGERALD)
Night and stars above that shine so bright
The myst'ry of their fading light
That shines upon our caravan
Sleep upon my shoulder as we creep
Across the sand so I may keep
This mem'ry of our caravan
This is so exciting, you are so inviting
Resting in my arms
As I thrill to the magic charms
Of you beside me here, beneath the blue
My dream of love is coming true
Within our desert caravan
Night, night, night, night and stars above that shine so bright
The myst'ry of their fading light
That shines upon our caravan
Sleep upon my shoulders as we creep
Across the sand so I may keep
This mem'ry of our caravan
This is so exciting, you are so inviting
Resting in my arms
As I thrill to the magic charms
Of you beside me here, beneath the blue
My dream of love is coming true
Within our desert caravan
You beside me here, beneath the blue
My dream of love is coming true
Within our desert caravan
Композиция была написана в 1936 году и тогда же появилась на пластинках оркестра Эллингтона в инструментальном варианте, позднее к ней сочинил текст Ирвинг Миллс[ru], который на тот момент был менеджером и издателем пластинок Эллингтона. Впоследствии Эллингтон неоднократно записывал «Караван» в разных составах и аранжировках, в России на 78-оборотных дисках были выпущены собственные интерпретации в исполнении джаз-оркестра СССР под управлением Виктора Кнушевицкого (в 1938 году) и джаз-оркестра БССР под управлением Эдди Рознера (в конце 1944 года). «Караван» — один из наиболее знаменитых шлягеров джазовой и популярной музыки двадцатого столетия, и Дюк Эллингтон обязательно включал его в программу своих концертов во время гастролей в СССР в 1971 году.
В первой записи композиции 19 декабря 1936 года в Голливуде принимали участие Кути Уильямс[ru] (труба), Хуан Тизол (тромбон), Барни Бигард (кларнет), Гарри Кэрни[ru] (баритон-саксофон), Дюк Эллингтон (фортепиано), Билли Тэйлор[ru] (контрабас) и Сони Грир[ru] (ударные).
Оригинальный бридж[ru] был написан Тизолом, Эллингтон внёс в него некоторые изменения, а также прямо в студии сделал аранжировку. Основной темой композиции являлся капризный мотив в фа-миноре, который, сообразно с названием пьесы, навевал атмосферу экзотического Востока. Восточный ритм также достигался за счёт тэмпл-блоков и том-тома. Во второй теме происходил резкий переход в одноименный мажор, чем достигался контраст, который Эллингтон столь часто использовал в своих сочинениях.
В первом квадрате композиции Эллингтон подкреплял тему кратким повторяющимся контрапунктом саксофона и тромбона, нагнетая, таким образом, призрачную, экзотическую атмосферу и демонстрируя свое умение вести одновременно несколько голосов. Затем мелодия переходила от одного инструмента к другому: сначала её вел Барни Бигард, затем Кути Уильямс с сурдиной, затем саксофон. Каждый раз солирующему голосу вторил подголосок: кларнету — тромбоны с сурдиной, тромбону — саксофоны и так далее. Развивая композицию таким образом, в «Караване» Эллингтон сумел добиться очень многого от простой мелодии.
Из Википедии.
Антология очень большая, работать буду долго. Наберитесь терпения , пожалуйста. Все дополнения - после завершения.