Апдейт 12.12.12 и введение очередного алго "Калининград"
Апдейт 12.12.12 и введение очередного алго "Калининград"
Теперь я приведу свой пример.
Например, Вы хотите купить вещь из списка товаров, которые меняются, приобретаются раз-два раза в жизни.
Например, телевизор, холодильник, автокресло.
Мы ищем в Яндексе. ПС запомнил наши интересы.
Теперь, по запросам "заморозить курицу", нам будет в выдаче "купить холодильник" :)
Лучше бы они делом занялись. А то при наборе некоторых слов яндекс их "исправляет" Например при наборе слова ШАНЦ яндекс мило выдаёт сообщение "В запросе "Шанц" была исправлена опечатка". Просто умиляет. Нормальный поисковик , например Гугл выдаёт массу ссылок именно по ШАНЦу, а не по ШАНСу!!!!! Я уж молчу о том, что поиск с помощью яндекса на других языках весьма и весьма жалкий.
Бред полный, но создается впечатление, что Яндекс пытается учить нас русскому языку, который сам с трудом понимает.
Добро пожаловать в Калининград. После апдейта 22.12.2012
Яндекс решил сделать всем королевский подарок. Был предложен и включен новый алгоритм «Калининград». Его тестировали почти больше месяца. Но решили поспешить и выложить по НГ. По моему мнению, данный алго «убивец» развлекательных говносайтов, которые предлагают ТО, чего у них нет: музыку, книги, скачка файлов и т.п. Но алго коснулся и товарных сайтов.
Прошло почти два месяца после первых опытов по Калининграду. И спустя пару апдейтов после официального выпуска «Калининграда», можно сделать предварительный анализ.
Не просто так понадобилось Яндексу делать новый браузер. Есть уже проверенные браузеры, которыми многие пользуются испокон «веков». Так зачем Яндексу свой браузер. Почему речь сначала о нем. Да потому что, именно посредством браузера яндекса многие пользователи предоставляют информацию ПС о своих интересах и настроениях. А на основе получаемых данных и формируется новая выдача.
Найдя Ваш сайт по любому запросу, соответствующему тематики сайта, в ТОПе или в заднице, пользователь, если сделает КЛИК по ссылке, перейдет на ваш ресурс. Далее, если он там задержится (я уже объяснял на своих страницах, мое видение алго ПФ), т.е. посетителя удовлетворит понравившийся удобный диз, наполнение сайта, то по любому другому запросу, который входит в «список слов» (библиотека слов матрикснета), для данной конкретной тематики», Ваш сайт для ЭТОГО посетителя будет в выдаче в позициях досягаемости его запросу, т.е. в «звонковой зоне».
Например, чел ищет – запрос «оригинальный подарок молодой маме». Просмотрел 20 сайтов, новых идей нет. Наткнулся на сайт safe-baby.ru, на котором размещена новостная статья, что в Москве роженицам при выписки из роддома в качестве подарка вручают детские автокресла для новорожденных. До этого, данную новость пропиарили в Твиттере и соц сетях. Был подхвачен быстророботом и подсунули в выдачу по анкору поста.
Пользователь получает в серпе на 11 месте в Яндекса данный сайт или найден по ссылке. Делает переход, смотрит товар, определяет надо ли ему это. Сайт закрывает, поиск прекращает. Идея купить «маме автокресло новорожденному» уже у него застряла. Решил посоветоваться, и вернутся к выбору подарка завтра. Завтра он снова откроет Поисковик, и если тема «автокресла в качестве подарка» ему понравилась, то запрос он сформирует уже сознательно, и запрос будет уточненным «купить детское автокресло». По такому запросу сайт, на котором он вчера побывал, уже будет ДЛЯ ДАННОГО вчерашнего ПОСЕТИТЕЛЯ уже в ЕГО ТОПЕ. Хотя, по сути сайт находится как был, так и остается для ВСЕХ на 63 месте.
Такой же эффект достигается и размещение постов в твиттере, но с последующим редиректом или с переходом на сайт.
Только надо иметь ввиду, что по прямому запросу в топе уже есть сайты, которые там «привязаны» ссылочным, возрастом и по другим причинам. Да и просто по ним уже были такие же переходы по указанному запросу ранее. Но нет никакой гарантии, что Ваш сайт лучше и выгодно отличается от тех, кто уже давно в ТОПЕ. Следовательно, надо чуть поработать с сайтом и быстророботом, что бы при повторении вышеуказанных действий ПЕРВОГО простого пользователя, снова в «поле зрения» ему был дан Ваш сайт. Это и статья новостная, это еще ссылки на чужих сайтах и т.п.
Но не каждый день человек покупает автокресло для ребенка, но на весь период запросов по «его теме», ему будет предлагаться ТОТ сайт, на котором он остановился, но который ему понравился. Нп сайт, не удовлетворяющий посетителя ЕГО понимания качественного сайта, ТОВАРА, цены и прочее, уже он не сделает ВТОРОЙ переход. Значит, данные уйдут в ПС, и в понимании алгоритма Яндекса, раз сайт этого посетителя не устраивает, то и с третьего-четвертого запроса «автокресло», Яндекс в выдаче ЭТОМУ челу в выдаче ЭТОГО плохого сайта уже предлагаться в выдаче не будет. Но и после того, как человека уже не будет интересовать «автокресло ребенку», он его уже купил, постепенно, даже нормальный сайт по всем понятиям, в выдаче Яндекса позиционироваться для него не будет, он будет терять позиции, если другой чел не сделает те же, те же движения, похожие на действия ТОГО ПЕРВОГО, который обратил внимание на ваш сайт, а следовательно, и внимание ПС.
Я уже писал, что Яндекс дает возможность любому сайту прорваться в ТОП.
Предположим, по НЧ ваш сайт кто-то нашел, но сайта по ключам в титле и других мета, нет в ТОПЕ. Но если по НЧ из выдачи Яндекса был сделан переход посетителя, и посетителя УДОВЛЕТВОРИЛ ваш сайт, то по уже ВЧ Яндекс даст сайту ШАНС занять высокие позиции, но если сайт соответствует пониманию ПС хорошего сайта, т.е. СДЛ. Но есть и обратная сторона данной халявы.
Предположим сайт посредство халявы ЗАНЯЛ по ВЧ ТОП. Но.
Все посетители из ПС, сделав переход по ссылке из выдачи поисковика на Ваш сайт, провели на нем меньше времени, чем ТОТ, первый посетитель, нашедший сайт по НЧ. Если новый посетитель вышел и закрыл сайт сразу, не сделав два-три перехода, как ТОТ первый посетитель по НЧ. Если новый посетитель из ТОПа Яндекса ничего не заказал и не купил, то … Т.е. ЕСЛИ ВСЕ ЭТО ЕСЛИ не совпадают с первичными данными сайта (следами), которые сделал ПЕРВЫЙ посетитель сайта по НЧ, то, будьте уверены, что сайт вернется в туже задницу, в которой он было до получения ХАЛЯВЫ по ВЧ.
Перейдем на обзор как работать в «SAPE WIZARD».
Выводы.
1. Для начала сайт должен быть нормальным. У каждого свое понимание «хорошего» сайта, а у посетителей, и вторично у ПС, свои взгляды на «хороший» сайт.
2. Чаще публиковать статьи НА СВОЕМ сайте и давать скармливать быстроороботу. Как работать с твиттером статья на моем сайте.
3. Не ограничивать тематику статей и контента на сайте только ключами из wordstat, разбавлять тексты словами, которые могут встретиться в сочетании с вашим ключом.
Например, Запрос «резина для вольво» не ограничивает в контенте сайта добавить несколько фраз около «резиновой тематики». «Деревянные колеса невозможно поставить на современный автомобиль, т.к. при попадании в ямку, дерево лопается». Понимаете, что это бред, я пытаюсь объяснить какие темы и слова могут участвовать в «официальном» описании товара и услуг, т.к. сайт могут найти по совершенно не логичным, в вашем понимание, НЧ.
4. Анкорные листы составлять с учетом слов, которые могут удовлетворять запросу посетителя, а не ограничиваться статистикой данной тематики.
5. Начинает работать «банерка», т.е. баннерная реклама. Т.е. даже переход с баннера, дает ПС информацию, что данный сайт ЭТОМУ пользователю интересен с учетом всего вышесказанного.
6. Но, ссылочное обязательно, ссылочное работает, ссылочное в продвижении сайта – ЭТО ПЕРВИЧНО. В любом случае, сайт Ваш надо найти, чтобы его можно скормить ПС и подсунуть ПЕРВОМУ посетителю.
Выводы делать, конечно, рано. Но первичные движения надо делать уже сегодня.
Во всяком случае, по указанному в примере сайте, все позиции подросли, траф увеличился на 25 %, видимость сайта по Ашманову с 3,78 % поднялась до 4,74
Яндекс никак не наиграется.
Калининград - именно так называется новый алгоритм, который сегодня, 12.12.12, представил Яндекс.
Новая поисковая платформа учитывает персональные интересы и предпочтения пользователей, предоставляя быстрый доступ к любимым сайтам.
Персональный поиск основывается на поисковом поведении пользователей. Любимые сайты показываются чаще и выше в выдаче, что, впрочем, совсем не означает, что в SERP будут только сайты, связанные с вашими интересами, так как есть еще и такой фактор как спонтанность. В среднем персональный поиск работает для 75-80% запросов пользователя.
По словам представителей Яндекса, благодаря новой поисковой платформе релевантность выдачи резко возрастет для каждого пользователя и позволит сэкономить ему время на поиск.
Персонализация работает для всех пользователей по умолчанию, но срабатывает только по тем запросам, которые можно связать с историй поиска. Если запросов и переходов слишком мало, персональный поиск отключается.
На практике это означает, что, например, ответ на запрос [Северное сияние] для разных людей будет отличаться. Путешественнику мы покажем ответ о природном явлении, москвичке, интересующейся покупками, — торговый центр, любителю кино — ссылки на информацию о фильме.
При необходимости персонализацию можно отключить в настройках. Также персонализация действует и в мобильной версии поиска, но менее явно.
Напомним, что Яндекс уже не первый год играет в города, давая их названия своим алгоритмам: Магадан, Находка, Арзамас, Снежинск, Конаково, Обнинск, Краснодар, Рейкьявик, и теперь Калининград. Следующая поисковая платформа будет начинаться с буквы "д".