Апдейт 29 февраля. Выводы апдейтов февраля. После апдейта 29 февраля 2012. В помощь оптимизатору.
Апдейт 29 февраля. Выводы апдейтов февраля. После апдейта 29 февраля 2012. В помощь оптимизатору.
Сегодня у ребят два сайты вышли из под АГС. и два сайта (спорт) ушли под АГС.
Мой экспериментальный Яша "хавает" все подряд.
Надо посмотреть.
Апдейт в принципе оч удачный.
у меня тоже вышел самовольно один сайт из под АГС, так, скажем типа визитки, сразу схватил АГС то ли бан, в общем всегда 1 страничка была в индексе, поэтому сайт забросил сразу же.
Кстати интересный случай, давным давно был сайт, продавал ссылки в сапе и он сразу вылетел, АГС так сказать, недавно решил поэкспериминтировать и кинул его на новый домен, на старом домене все в роботсе закрыл и для гугла и яндекса, но вот сучка яндекс в этот ап проиндексировал сайт :)
Яша явно ослабил фильтры. Завтра проведу анализ. Посмотрю, что и куда.
Зачем мы платим за учебу?
Зачем мы лектору платим за обучение?
За что мы платим преподавателю за лекции?
Ответ на все вопросы, как бы вы его не сформулировали простой.
МЫ платим за то, что сами не увидели при самостоятельном изучении материала, мы платим за систематизацию НАМИ прочитанного, за уточнение того, что мы пропустили во время самообучения, или не услышали. Вот и оптимизаторы, начитались, наслушались, а потом …. Идут на лекции и платят за консультации, т.к. не каждый человек с листа может систематизировать информацию и правильно ее воспринять, разложить, а главное, использовать.
Меня попросили рассказать, что я такого увидел «хорошего» и «замечательного» в последних апдейтах февраля.
Я могу высказать только свои наблюдения, и не только на основе тех сайтов, которые находятся у меня в продвижении или на администрировании. Хоть база сайтов у нашей студии большая (более 300), в продвижении более 30 тем (мебель, транспорт, запчасти, медицина, стоматология и т.п.), тем не менее, мои оценки апдейта могли бы быть субъективными. Поэтому, я использовал в своих выводах консультации с другими оптимизаторами («окна» Питер, бетон «Калуга», «недвижимость» Сочи и сайтов из многих других регионов). Это дало возможность удалить, как дополнительный фактор качество движка и разные «школы» продвижения.
Надо добавить, что оптимизаторы, чьи темы и сайты я упомянул, до апдейтов консультировались со мной по поводу колебаний и ВЫПАДЕНИЯ своих «ключей» в выдаче Яндекса. Все отписались, все вернулись в ТОП или подобрались к звонковым позициям. Хотя вылеты были с 1 мест на 78, с 3 на 89 и с ТОП10 за 200 (примерно).
Теперь общие выводы. Вы можете спорить и говорить обратное, но я озвучиваю то, что имею на своих сайтах, а не то, что хочется видеть Вам от Яндекса, а он (Яша), сволочь, наши желания не осуществляет.
Что я вижу в работе алгоритмов Яндекс и в той выдаче, которую мы сегодня имеем.
Переход по ссылке, дальнейшие шаги посетителя по сайту (количество просмотренных страниц и выход на «заказ»), как и траф конкретной страницы покажет Яндексу какой сайт может (достоин) остаться в выдаче.
- Выключены или ослаблены фильтры по уникальности контента. Даже без «защиты» контента яндекс отлично индексирует абсолютно полностью ворованный контент. Рекомендация. Ворованный контент надо размещать в качестве новых страниц в разумном количестве. Я выкладывал по 5-6 страниц на новый сайт.
- Абсолютно не учитывается плотность ключа в контенте конкретной страницы. Есть примеры, где «ключ», если для наглядности кликнуть на сохраненку, плотность не просто зашкаливает, а самого стошнить может. Сайт относительно новый, тема сложная, по некоторым ключам вышел в ТОП.
- Яша пессимизирует сайт за НЕПРАВИЛЬНО оформленные мета. Именно это привело к выпадению из топа многие сайты. На одном сайте, в параллельных вложениях страниц, не должны в титлах, ключах повторяться одинаковые словосочетания. Нельзя на морде написать в титлах и ключах «купить футболку» (пример), и использовать тот же ключ «купить футболку» на странице, заточенной под заказ покупки «купить футболку».
- Интересно и то, что фильтр использования ссылочных «прямоходов» не коснулся старые сайты. Новые сайты пострадали проседанием на 30-40 позиции. При изменении ссылочной массы с анкорных прямоходов на анкорное окружение, сайт по ключу возвращался в ТОП.
- ПФ свалился до состояния – кликни и получи активацию ключа по своей ссылке. Наблюдаю более двух месяцев, что «поведенческое» определяется не только основными показателями, с которыми можно познакомиться Jв вебмастере. Ясно, что юзераторы и прочие агрегаторы «ПФ» убивают сайта. ПФ и его основной показатель – это переход на конкретную страницу с переходом посетителя на страницу «корзина, заказ, контакты и т.п.» через ПС или ссылку, размещенную на чужом сайте. Яндекс легко читает корзину и наличие там заказов.
- Вылет позиций и вылет большого количества страниц из индекса. Ответ в вылете страниц банально прост. Зачем Яше 1000 одинаковых страниц? Но это не тупой вылет позиций. Падение сайта связано и с ПФ. Есть прямая зависимость понижения позиций от вылета страниц ранее находящихся в индексе Яндекса.
- Вылет страниц. Например, сайт имеет Х100 страниц. Все страницы были в индексе, следовательно, суммарный вес сайта по тематике, кол-во всех слов всего контента определял ранжирование ключей в поиске. Теперь вернемся к п.5. На некоторые страницы, которые были в поиске яндекса, нет переходов, или даже если пришел посетитель по ссылке, то нет выхода (продолжения) посетителя с этих страниц далее. Закрытие сайта произошло сразу после перехода на страницу по ссылке или из поиска на товарную карточку (услугу). Значит Ваша страница не интересная посетителю (он что-то не нашел), следовательно, не нужна Яндексу, т.к. есть 100 других сайтов, где при прочих равных показателях, такая же тематичная страница или карточка товара, получила выше коэффициент по клиабельности, следующему переходу по сайту, время на сайте и т.п. лучшие показатели, относительно вашей страницы.
Это что касается общих выводов по наличию или отсутствию фильтров Яндекса.
Теперь об тех изменениях, которые были сделаны на множестве сайтов, что привело к возвращению многих ключей в ТОП (или возвращение позиций во многих случаях).
- Полностью изменили, дописали, включили поправили мета.
- Полностью изменили перелинковку на основных страницах сайта.
- Выкинули на хрен агрегаторные ссылки, одновременно создавая свою анкор лист и подкупались ссылки на САПЕ.
- Изменили заголовки с H1 на Н2. Убрали лишние (более 3) на одной стрнаице.
- Прописали alt картинкам.
- Выделили абзацы текстов.
- Сократили или наоборот, оформили strongключевые фразы на каждой важной странице.
- В магазинах (товар, услуги) на видных местах разметили: условия доставки, уголок покупателя, корзины заказов (сократив шаги для оформления заказа), телефоны и адреса (прячьте в графику).
Про Твиттер тема отдельного разговора. Пока твиттер ускоряет индексацию новых страниц и частично заменяет «защиту» контента.
Можно не принимать мое мнение, т.к. оно может быть идти в разрез Вашему, и отмахнуться простым любимом словечком – ГЛЮК ЯНДЕКСА. Но, это второй ап, который позволяет мне настаивать на тех изменениях в алгоритме, который Яша сегодня юзает.
Есть масса примеров, где при полном отсутствии контента, но полностью правильно прописанные мета, сайт находится в ТОП10. Как правило, это старые сайты. Есть, правда, и свежачок. Но я считаю – это «чистая дырка» в алгоритме.
Короткие выводы.
На одном сайте не должно быть дублирующих страниц,
На одном сайте не должно быть одинаково оформленных страниц (мета),
Страница сайт (товарная карточка, услуга) должен быть правильно «предложена» (пропиарена, размещенная ссылка на доноре активно кликабельная),
Важен траф сайта, и конкретной страницы, что дает некоторое конкурентное преимущество при ранжировании по конкретному товару (ключу, услуге), при прочих равных условиях.
Можно ожидать с надеждой на возврат страниц и позиций со следующим апдейтом? Наверное, можно. Яндекс не совершенен, и выпадения могли быть вызваны простым сбоем, или роботы, в конкретный момент, не достучались до сайта. Но, если выпадения уже были, и делать или изменять ничего не хотите, то не стоит и слезы лить, когда падения повторятся.
ну не знаю, была одна страница на сайте, несла 50-60% трафа всего сайта, в этот ап вылетела страничка из яндекса, ПФ у нее был хороший
Сайт бы посмотреть :)
Если спорт - то не надо.
Политика, криминал и прочая лабуда если есть, то отвечу после апдейта после выборов :)
Сорри, Вы думаете я и ночами не сплю?
Все получил, постараюсь рассказать сегодня, что я вижу.
В этой ветке мы говорим об апдейте. Конкретные вопросы задавайте (с обязательными ссылками на сайт) в ГРУППЕ SEO - подгруппа "Спросить Оптимизатора"
Отличный обзор.
Но все же два вопроса
"Яндекс легко читает корзину и наличие там заказов." - каким макаром? Яндекс заходит на сайт без авторизации, тем более не под конткретным пользователем.
Никаких данных из текста страницы тоже себе не отправляет.
ПФ.
Что же считать "отказом"? Как вообще на его основе можно что-то предсказывать?
Я вот недавно активировал в метрике аккуратный подсчет отказов.
Оказалось что он у меня всего 20%, не 70, как я раньше думал.
И не прекращаются споры что же все таки лучше - один просмотр, то есть человек сразу попал куда хотел, получил инфу и смысла. Потому что удовлетворился. Или много, когда ему, возможно, оказалось мало.
Я вот, например, пришёл напрямую на эту страницу и прочитал. После чего сайт закрою и пойду за кофе.
Потому что я удовлетворил свои потребности.
Много вопросов у тебя в одно посте.
"Яндекс читает" - это теория Комдира, касательно магазинов. Он анализировал логи и был сам ошарашен этим. Многие страницы закрыты от ЯШи и индексации, однако и там робот шарит.
Что же считать "отказом"? - абсолютно точно, что на каждую тематику есть свой процент отказа, определнный для ПФ, как эталонный. Поэтому на некоторые сайты CTR 1,2 является хорошим показателем, там же 3,5 - уже спам.
Это к "Я вот, например, пришёл напрямую на эту страницу и прочитал. После чего сайт закрою и пойду за кофе."
Но в общем как-то все удачнее стало.
У меня пострадал в основном "средний класс" - стал сильно больше процент ЦА, чуть увеличился поток случайных людей, которые уходили в отказ.
В итоге, несмотря на 20% снижение трафика - эффективность(активность, конверсия, доход с рекламы и тд) увеличивалась в два раза.
kashey пишет:
Но в общем как-то все удачнее стало.
У меня пострадал в основном "средний класс" - стал сильно больше процент ЦА, чуть увеличился поток случайных людей, которые уходили в отказ.
В итоге, несмотря на 20% снижение трафика - эффективность(активность, конверсия, доход с рекламы и тд) увеличивалась в два раза.
Я посмотрел десяток сайтов. Ситуация схожая. ИЗМЕНИЛСЯ траф. Изменение толпы за счет изменения позиций и позиционирования ключей в поиске. Как будто "освежился" посетитель. Конверсия качественнее, при меньшем трафе.
блин, чет есть сайт, постоянно странички то выкидывает, то полностью в индексе, че делать то?
сайт трафиковый, зарабатываю на РСЯ