Arcade Fire альбом Funeral (2004)
Любопытный в своем роде и оригинальный Funeral - дебютный студийный альбом канадской инди-рок-группы Arcade Fire, выпущенный лейблом Merge Records. Записи для Funeral были сделаны в течение недели в августе 2003 года в отеле Hotel2Tango в Монреале, Квебек и завершены позже в частных студиях в том же году в аналоговом формате. Стоимость производства альбома оценивалась примерно в 10 000 долларов. Funeral был выпущен в Канаде и США 14 сентября 2004 года, а в Великобритании 28 февраля 2005 года. Стоит послушать, необычная и хорошая музыка.
Молодежь категорична : "Да ладно,что это за шедевр.Так играли добрая половина групп пост-панка и нью-вейва. Просто хороший альбом." Однако, играли, да не доиграли. В 2005 году альбом был номинирован на премию "Грэмми" за лучший альбом альтернативной музыки. Он получил широкое признание критиков и возглавил многие списки на конец года и даже на конец десятилетия. В настоящее время его часто считают одним из величайших альбомов всех времен. Согласно веб-сайту Metacritic, альбом занял второе место по количеству появлений в списках Top 10 на конец десятилетия, уступив только Radiohead's Kid A. В обновленной версии 500 величайших альбомов всех времен Rolling Stone за 2020 год, он занял 500-е место.
Альбом получил мрачное название "Похороны" потому, что несколько участников группы тогда потеряли членов своих семей; бабушка Режин Шассань умерла в июне 2003 года, дедушка Уина и Уильяма Батлеров (свинг-музыкант Альвино Рей) в феврале 2004 года, а тетя Ричарда Рида Пэрри - в апреле 2004 года.
Художественное оформление для Funeral было разработано художницей и фотографом Трейси Морис (Tracy Maurice), на нем изображено перо с растущей из него листвой, нарисованное на куске деревянного кашпо. Дизайн был вдохновлен собственной коллекцией старинных фотографий Морис и иллюстрированных книг начала 20-го века, а также эстетикой японских гравюр на дереве и альбомом Донована Barabajagal.
Весьма положительный отзыв от влиятельного издания Pitchfork, который дал альбому оценку 9,7 из 10, часто упоминался как ключевой фактор успеха , способствовавший широкому распространению Funeral. Альбом попал в чарт Billboard 200, впервые для Merge Records; он также стал самым продаваемым в истории лейбла. К ноябрю 2005 года альбом разошелся тиражом более полумиллиона копий по всему миру, а к марту 2007 года было продано почти 750 000 копий по всему миру. Альбом получил золотой сертификат Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии за более чем 500 000 проданных копий в США.
состав Arcade Fire со своим фаном Дэвидом Бови
Funeral получил всеобщее признание музыкальных критиков и обычно рассматривается как современная классика. На портале Metacritic альбом получил среднюю оценку 90, основанную на 33 рецензиях. Он входит в число 100 лучших альбомов в списке самых высоко оценённых альбомов всех времен по версии Metacritic. Рецензент AllMusic Джеймс Кристофер Монгер поставил альбому оценку в пять звезд из пяти возможных. Он описал его как "смелый, вдохновляющий и приправленный чем-то, чего отчаянно не хватает многим более надуманным выступлениям в жанре инди−рока: элементом реальной опасности". Рок-критик Роберт Кристгау поставил альбому пятерку, сказав, что Funeral "...слишком любят драму, но осознает свое маленькое место в большом мире и, в большинстве проявлений, прекрасен". В Pitchfork дали альбому оценку 9,7 из 10 и в конечном итоге поставили альбом на 1-е место в своем списке 50 лучших альбомов 2004 года, а также на 2-е место в списке 200 лучших альбомов 2000-х годов после Кида А Radiohead. Клудж назвал его "великолепным" дебютным альбомом, в котором Arcade Fire исполняет "сложный арт-рок, полный страсти и атмосферы".
Рецензент Хесус Чигли назвал альбом "...вдохновляющим, обнадеживающим и эйфорическим одновременно", заявив, что "в нем сказано все, что можно сказать о смертности, и он делает это в 10 треках". Джош Дриммер из Stylus поставил Funeral пятерку, назвав его "праздничным, эмоционально насыщенным и жизнеутверждающим". Tiny Mix Tapes дали альбому пять звезд из пяти возможных; "Funeral", - написал рецензент, - "не похож ни на что, что вы слышали раньше". Рецензируя альбом в феврале 2005 года, Дэйв Симпсон из The Guardian назвал его "одним из лучших в этом году , опережающим других на целую милю". Зет Ланди из PopMatters похвалил Funeral за эксцентричность, назвав его "причудливым на поворотах и узнаваемым в других местах, одинаково красивым и душераздирающим, театральным и искренним, бросающим вызов категоризации при попытке создать новые жанры". Entertainment Weekly включил его в свой список "лучших" на конец десятилетия, сказав: "Похороны", как правило, мрачные мероприятия, но эмоционально насыщенный дебют канадских инди-рокеров в 2004 году в основном просто заставил нас улыбнуться. И, ладно, немного напустим тумана". В 2017 году канадский музыкальный журнал Exclaim! признал пятый сингл "Wake Up" лучшей песней во всем каталоге группы.
"Дебют, меняющий правила игры", альбом Funeral был назван "одной из самых триумфальных рок-пластинок" всех времен. Журнал Stereogum оценил его как "возможно, самый влиятельный инди-рок альбом" своего времени. "
Стюарт Берман из Pitchfork заявил, что Funeral превратили Arcade Fire в "мгновенных икон инди-рока", помогая жанру перевоплотиться из "маргинального движения, рожденного экономическими обстоятельствами", в "перспективную модель карьеры". Крис Девилл из Stereogum назвал альбом "практическим руководством по великой, искусной [и] очищающей рок-музыке", которое казалось "невозможно было сочинить". Он приписывал этому альбому рождение будущих характеристик инди-рока, включая "певучую" хоровую работу, оркестровые инструменты и многое другое. Он также увидел, что альбом популяризирует величие жанра арена-рок, в отличие от "иронической отстраненности" другой инди-группы , Pavement.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Применение тега "эмо" было популярным способом около 10 месяцев в 2003 году описывать особенно самонадеянную и мрачноватую форму тяжелого рока — этимологические корни, очевидно, происходят от слова "эмоциональный". Дебют Arcade Fire в одиночку демонстрирует весь этот поджанр эмоционально безграмотного, потакающего своим желаниям мусора, которым он на самом деле является.
В том году Уин Батлер и Реджин Шассань, партнеры по "музыке и любви", основали в Монреале авангардную инди-рок—группу, чтобы экспериментировать в стилях от босса-новы до краутрока, но их усилия были немедленно подорваны смертью бабушки Шассаня и дедушки Батлера - Альвино Рея, композитора рэгтайма— с разницей в несколько месяцев.
Получившийся в результате альбом представляет собой волшебно-реалистичную историю о молодых влюбленных, пытающихся сбежать от воспоминаний о своих семьях, действие которой разворачивается в амбициозном, пропитанном струнными , пейзаже. В "Районе *1 (туннели)" главные герои покидают свои семейные дома, чтобы увидеть друг друга и спастись от горя своих родителей. Еще три песни из серии "Neighbourhood" создают сложную психогеографическую метафору взаимосвязанных утрат и любви Батлера и Шассань.
Но нет ничего постмодернистского в беззастенчивой серенаде "Корона любви", эпической балладе, достойной Скотта Уокера в его лучших душераздирающих проявлениях. Несмотря на то, что в этом альбоме использованы элементы The Flaming Lips, Suede, Брайана Ино и My Bloody Valentine, он по-прежнему остается редкой вещью: дебютным альбомом, который звучит совершенно оригинально."
Label -Merge
Producer- Arcade Fire
Art Direction - Tracy Maurice
Nationality - Canada
Running Time - 48:00