Arrested Development альбом "3 Years, 5 Months And 2 Days In The Life Of Arrested Developmental " (1992)
Тот же хип хоп, но "мирный", без агрессии и матерка гангста-реперов, 3 Года, 5 месяцев и 2 дня жизни... - дебютный альбом американской группы Arrested Development ("Задержка развития"), выпущенный 24 марта 1992 года. Успех альбома в чартах стал началом популяризации южного хип-хопа. "3 Года, 5 месяцев и 2 дня в жизни... " резко контрастировали с гангста-рэпом, который правил чартами хип-хопа в 1992 году (например, "Chronic" доктора Дре), фокусируясь на духовности, мире и любви. Название альбома - отсылка к тому времени, которое потребовалось Arrested Development, чтобы получить контракт на запись.
Песня "Tennessee" входит в список 500 песен Зала славы рок-н-ролла.
Альбом был хорошо принят критиками, а позже был признан лучшим альбомом года в опросе критиков Pazz & Jop от Village Voice. Джеймс Бернард из Entertainment Weekly похвалил его как "дебютный альбом со свежим звучанием" и назвал Arrested Development "антигангстой" и "возможно, самым саморефлексивным произведением рэпа". Грег Кот из Chicago Tribune написал, что группа "демонстрирует необычную светскость, мудрость и качество работы в своем дебюте, сразу же зарекомендовав себя, как главный новый голос в хип-хопе", отмечая социальные темы речитативов и отказ от "хвастовства мачо и позерства гангстера". В отрицательной оценке Роберт Кристгау из The Village Voice присвоил альбому рейтинг "неудачный" и написал, что альбом "ни в коем случае не был ужасным", но "слишком часто биты сбивались, а рэп извилист", хотя позже он пересмотрел свой рейтинг и выделил "Теннесси" как "исключительный вариант".
Позднее Стив Хьюи из AllMusic написал, что альбом, хотя и не был "таким революционным, как казалось на первый взгляд", тем не менее, был "прекрасной записью, которая часто переходит грань совершенства", далее приписывая ему "большое влияние на новое поколение альтернативного южного хип-хопа, включая Goodie Mob, Outkast и Nappy Roots".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", Джон Левис, лондонский музыкальный колумнист, редактор и автор вступительных статей ко многим альбомам:
"Когда в 1992 году появился дебютный альбом «Arrested Development», казалось, что группа из Атланты возвестила о новом рассвете хип-хопа. Казалось, что они создали отчетливо не городское, южное направление этого стиля, отмежевавшись от хип-хоп фракций Западного и Восточного побережья.
Конечно же, на самом деле все было не совсем так. Музыка южных штатов обрела популярность в виде стиля «Dirty South», который равнялся на «порнографическую» танцевальную музыку группы «2 Live Crew», а не на политкорректные фигуры типа «Arrested Development». В 1996 году группа распалась, и «фронтмен-интеллектуал» Тод Томас, также известный как Speech, выпускает привлекательные, но в значительной степени игнорируемые аудиторией альбомы.
Тем не менее, было бы преступлением игнорировать скромную гениальность этого альбома (названного так из-за времени, которое потребовалось, чтобы заключить контракт с фирмой звукозаписи).
Центральное место занимает ошеломляющий хит «Tennessee», обращение к Богу, в котором пение сменяется речитативом. Эта композиция, как никакая
другая в стиле хип-хоп, прекрасно демонстрирует болезненное наследие рабства. В альбоме отдается дань бездомным («Mr. Wendal»), присутствует вдохновленное «De La Soul» / «Jungle brothers» прочтение «Sly Stone» («People Everyday»), а также композиция «Mama’s always on stage» в духе водевиля, и пробирающая душу версия песни «Our House» группы «Madness» в стиле южного соула.
Следы южного фанка в конце концов вновь всплывают на поверхность в работах других исполнителей из Атланты, например «TLC», «Сее-Lo Green»,
«Goodie Mob», и особенно у Andre 3000 из «Outkast». Это демонстрация того, что хип-хоп многое впитал из многовековой африканской культуры и в то же время смотрит далеко вперед."
Лзйбл Chrysalis
Продюсер Speech
Арт-директор Randall Martin
Страна США
Продолжительность 61:08