Associates альбом Sulk (1982)
Sulk - второй студийный альбом шотландской поп-группы The Associates. Он был выпущен 14 мая 1982 года и оставался в британском альбомном чарте в течение 20 недель, достигнув 10-го места. Был назван альбомом года британским музыкальным журналом Melody Maker.
Подписав дистрибьюторский контракт с WEA Records в конце 1981 года, шотландцы получили от лейбла звукозаписи аванс в размере 60 000 фунтов стерлингов. Потратив сразу же половину аванса на бронирование студии на неопределенный срок, группа переехала в роскошные отдельные номера в Swiss Cottage Holiday Inn в Лондоне, включая дополнительную комнату для уиппетов (малых английских борзых собак) вокалиста Маккензи, которых он кормил копченым лососем, заказанным в гостиничном сервисе. Ошалевшие от денег участники тратили налево и направо и считали, что чем больше они будут фирме должны, тем больше им при записи пойдут навстречу, чтобы таки вернуть инвестиции.
Солист с рыдающим Bowie-подобным голосом Билли Макензи и мультиинструменталист Алан Рэнкайн пытались пиарится и во время записи реальными и выдуманными выходками, дебильными экспериментами с музыкальными инструментами, гелиевыми шарами, c барабанами, полными воды. Но позже, когда пиар больше был не нужен, они уверяли, что группа работала долгие часы и была полностью сосредоточена на записи. Барабанщик Джон Мерфи, впрочем, покинул группу вскоре после завершения записи альбома, не в состоянии более выдержать общение с не в меру раскованными экспериментаторами Маккензи и Рэнкайном.
Рецензия Георге Дурбалау, заместителя редактора главного румынского музыкального журнала Sunete на этот и в самом деле любопытный, новаторский в своем роде продукт из альманаха "1001 альбом, который нужно послушать, пока жив":
"Сделав кавер-версию композиции «Boys Keep Swinging» Дэвида Боуи для своего дебютного сингла и гастролируя с коллективом «The Сuге», группа «The Associates» нагуляла аппетит для своего шедевра «Sulk» («Хандра») 1982 года (дебютная пластинка «The Affectionate Punch» вышла на лейбле «Fiction Records» в 1980 году). Это определенно была команда, работающая в своем стиле. Был ли это поп, арт-рок или глэм-рок? На самом деле, «The Associates» были и тем и другим вместе взятым и кое-чем еще.
Десять треков было в оригинальной версии, вышедшей в Великобритании на фирмах Associates и Beggars Banquet . В Соединенных Штатах они вышли в измененном порядке вместе с другими треками числом 11 - в результате чего получился хороший альбом, но совершенно иной.
У «The Associates» было два основных довода в свою пользу: первый - восхитительная угловатость голоса Билли Макензи, а второй - это искусно созданные звуковые полотна, развернутые мультиинструменталистом Аланом Рэнкайном.
С самого вступительного трека «Arrogance Gave Him Up» в стиле «Human League», становится ясно, что сборник - визитная карточка группы. Композиция «Party Fears Two» в полной мере продемонстрировала их интеллектуальный и интуитивный талант к написанию песен, что подняло их на девятую, самую высшую для них, строчку в чартах Великобритании.
Этот альбом стал одним из наиболее влиятельных альбомов синт-попа 1980-х, вмещая в себя зерна, которые в дальнейшем прорастут в работах множества других коллективов, включая «Duran Duran»
Достаточно одного взгляда на художественное оформление обложки, чтобы утвердиться во мнении, что «The Associates» задавали тон тому необычному, снисходительному и, в конечном счете, пародирующему себя десятилетию."
Лэйблы - Associates , Beggars Banquet ,Sire
Продюсер Mike Hedges Арт-директор Ian MacDonald
Страна США / Великобритания Здесь -американский вариант фирмы Sire номер по каталогу 23727-4