аудиоформат Fidelipac
Примерно семьдесят лет назад в американских магазинах показывали короткие рекламные ролики, используя так называемую бесконечную киноленту. Проекторы работали в паре со специальными установками, на которых крутилась пленка, склеенная в петлю. В начале 50-х звукоинженер Бернард Кузино (Bernard Cousino) решил применить аналогичный подход к акустической магнитной ленте.
Он разработал устройство, которое вытягивает пленку из середины одной катушки и наматывает её на вторую. Первое время система работала только с небольшими отрезками магнитной ленты — на 30–40 секунд звучания. При большей длине пленка быстро заряжалась статическим электричеством и витки прилипали друг к другу. Решение, которое нашел Кузино, заключалось в применении графитовой смазки. Она одновременно снижала трение и отводила статику. Но установка Бернарда все равно обладала определенными недостатками — она была громоздкой и требовала ручной заправки пленки.
С другой стороны, воодушевившись достижениями, на которые Кузино получил патент, предприниматель Джон Герберт Орр (John Herbert Orr) — занимавшийся производством магнитной ленты для звукозаписывающих компаний — решил исправить недостатки технологии. Он заключил «бесконечную» магнитную пленку в пластиковый корпус со специальным прижимным роликом, который помогал протягивать ленту. Новую кассету выпустили под брендом Orrtronic Tapette, а для её воспроизведения был разработан специальный проигрыватель — P-100A.
Параллельно с Джоном Гербертом Орром над усовершенствованием технологии бесконечной ленты трудился Джордж Эш (George Eash). Он как раз арендовал рабочее место в том же помещении, что и Бернард Кузино, а значит — имел неплохую возможность для знакомства с его работой. В 1954 году Джордж представил свой картридж с пленкой, который назвал Eash .В корпусе кассеты располагалась пленка шириной в 6,4 миллиметра с двумя звукозаписывающими дорожками, которая наматывалась на специальную втулку, изначально имеющую форму шестерни. Лента могла сохранить композиции длительностью до десяти минут, а скорость её протягивания составляла 7,5 дюйма за секунду. В отличие от Orrtronic Tapette картридж Эша не имел тонвала и встроенного прижимного ролика — они были перенесены в проигрыватель, что упрощало производство.
Но несмотря на этот факт Джордж не смог поставить сборку своего изобретения на поток. Поэтому в 1959 году он лицензировал устройство для компании TelePro Industries, которая начала продавать его под брендом Fidelipac — также известным как the Cart («телега», «корзина»).
Одно время картриджи использовали для воспроизведения фоновой музыки в магазинах. Качество звучания оставляло желать лучшего, но «бесконечная» лента позволяла не беспокоиться о том, что музыка прервется. Позже Fidelipac усовершенствовали — лента стала содержать три звукозаписывающие дорожки: одну служебную и стереопару. Такой подход позволил улучшить качество записи, и вскоре формат нашел применение на радиостанциях.
Одна дорожка содержала служебные тоны-индексы для управления работой магнитофона (остановка, запись, перемотка и так далее). Стереопара же хранила музыку для эфира, джинглы или рекламные вставки.
Распространению Fidelipac не помешали даже проблемы с разрывом ленты, свойственные для этого картриджа. Пленка легко рвалась из-за сильного натяжения, а витки на катушке часто запутывались.
Но несмотря на недостатки Fidelipac применяли на радио вплоть до начала 90-х годов, пока индустрия не перешла на цифровые технологии. Картридж даже можно увидеть в ситкоме 80-х «Радио Цинциннати», в котором герой хотел бросить его в коллегу .