Avalanches альбом Since I Left You (2000)
Незаурядное мастерство микширования и сэмплирования, новые песни из старых, Since I Left You - дебютный студийный альбом австралийской электронной музыкальной группы The Avalanches, выпущенный 27 ноября 2000 года лейблом Modular Recordings. Он был спродюсирован участниками группы Робби Чейтером и Дарреном Селтманном (под псевдонимом Bobbydazzler) и содержит множество сэмплов из различных жанров. Альбом был записан и спродюсирован в двух отдельных, почти идентичных студиях обоими музыкантами, которые обменялись аудиомиксами записей, которые они сэмплировали.
После положительного приема альбома в Австралии дуэт задумался о международном релизе – его дата была перенесена на 2001 год в Великобритании и Северной Америке и появилась в слегка измененном виде. Задержка и изменения произошли для того, чтобы группа могла получить разрешение на использование сэмплов или использовать замены. С альбома было выпущено четыре сингла: "Electricity", "Frontier Psychiatric", "Since I Left You" и "Radio". Группа продвигала альбом, организовав туры в качестве хэдлайнеров по Австралии, Европе и Соединенным Штатам.
"С тех пор как я расстался с тобой" был высоко оценен критиками. Он достиг пика в топ-30 в чарте альбомов ARIA, 12-го места в Норвегии, восьмого места в британском чарте альбомов, а в Соединенных Штатах - десятого места в чарте Top Electronic Albums и в топ-40 в чарте Top Heatseekers. На ARIA Music Awards 2001 года он победил в четырех номинациях: альбом прорывного исполнителя, лучший танцевальный релиз, продюсер года и сингл прорывного исполнителя для "Frontier Psychiatric". "Since I Left You" стал одним из самых рецензируемых альбомов 2000-х годов и занял десятое место в книге "100 лучших австралийских альбомов".
Они начали записываться в 1999 году и использовали рабочее название Pablo's Cruise. Дуэт в основном работал с сэмплерами Yamaha Promix 01 и Akai S2000. Даррен Селтманн и Робби Чейтер, потратили часы на сэмплирование музыки с виниловых пластинок, чтобы создать песни для альбома: по оценкам Чейтера, существует более 3500 сэмплов, хотя некоторые считают, что их число намного меньше, примерно 900.
Изначально Селтманн и Чейтер не планировали международный релиз. Они не думали об ограничениях правообладателей и поэтому не вели список того, какие треки были сэмплированы. По словам Чейтера, они "были действительно неорганизованны и просто делали сэмплирование на лету по мере продвижения треков... Мы понятия не имели, что пластинка получит такой широкий отклик, поэтому не видели необходимости следить за тем, что мы использовали - мы определенно были виновны в том, что придерживались позиции "Все равно никто не собирается ее слушать"". Источники охватывают множество различных стилей музыки, включая сэмплирование таких исполнителей, как Франсуаза Харди, Blowfly, Сержио Мендес, Раэквон, Уэйн и Шустер, а также Мадонна. Селтманн заявлял, что "чем более отвергнута и нежелательна запись, с которой взят сэмпл, тем она привлекательнее.
В апреле "Since I Left You" был выпущен в Великобритании лейблом XL Recordings, и альбом разошелся тиражом гораздо большим, чем первоначально планировалось лейблом.28 апреля он вошел в UK Album Charts, достигнув восьмого места и оставаясь в чарте в течение 25 недель. В конце марта сингл "Since I Left You" был выпущен в Великобритании и 7 апреля попал в чарты под номером 16. 6 ноября "Since I Left You" был выпущен в Соединенных Штатах лейблом Sire Records и попал в чарты лучших электронных альбомов США, достигнув десятой строчки, и в чарте Top Heatseekers, достиг 31-го места. На обложке альбома изображен отрывок из иллюстрациии Фреда Даны Марша "Затопление американского корабля "Президент Линкольн"" (1920).
Селтманн и Чейтер изначально не думали, что Since I Left You получит много внимания. Тем не менее, альбом получил широкое признание критиков в музыкальной индустрии. На сайте Metacritic, который присваивает нормализованную оценку из 100 отзывам основных критиков, он получил средний балл 89, основанный на 21 рецензии. Он стал одним из лучших рецензируемых альбомов 2000 года, а также самым рейтинговым танцевальным альбомом на этом сайте. На музыкальной премии ARIA Music Awards 2001 года The Avalanches получили четыре награды из девяти номинаций, включая "Прорывной артист". – Альбом, лучший танцевальный релиз и продюсер года (для Чейтера и Селтманна, он же Bobbydazzler) за альбом Since I Left You. Четвертая награда была присуждена синглу "Frontier Psychiatric" как прорывному артистическому синглу.
Кристиан Уорд из NME приветствовал его как "радостный, калейдоскопический шедевр загорелой диско-попсы", а Энди Батталья из The A.V. Club назвал его "психоделическим диско”, в то время как Энди Келлман из AllMusic назвал его одним из самых интимных и эмоциональных. танцевальные записи, не основанные на вокале. Марк Савлов из The Austin Chronicle нашел альбом таким же удивительным, как "изменившая жизнь Primal Scream Screamadelica десять лет назад. Это просто шокирует, насколько это весело". Мэтт Лемей из Pitchfork похвалил the Avalanches за создание "уникального контекста" для песен без ущерба для их оригинального "отчетливого вкуса" и сказал, что альбом "звучит как ничто другое" из-за того, как используются сэмплы, а не из-за их качества или громкости. Гарет Гранди из журнала Q отметил, что его умная музыка подана так же увлекательно, как и "более традиционные танцевальные звуки", и что альбом "наконец-то выполняет первоначальное обещание сэмплирования" по созданию новых, экстраординарные звуки из искусно подобранных фрагментов существующих песен. Эми Белл из Drowned in Sound назвала его одним из лучших альбомов года.
Роберт Кристгау из The Village Voice был настроен менее восторженно и сказал, что The Avalanches реализуют "давно обещанный трюк с новыми песнями из старых песен, в котором неотслеживаемые сэмплы сшиваются воедино, пока не превратятся в захватывающую музыку, которой раньше никогда не существовало. К сожалению, музыка, о которой идет речь, - диско со струнными". Тайлер Мартин из журнала Stylus Magazine счел, что трекам не хватает новаторства, нюансов и ритмической сложности, но что некоторые из них исключительны. Веб-сайт позже поместил альбом на 16-е место в их списке 50 лучших альбомов с 2000 по 2005 год. В ретроспективном обзоре для нового руководства Rolling Stone по альбомам Микаэланджело Матос похвалил баланс "знакомого и неясного" в Avalanches благодаря их методам сэмплирования и их "игривому, воздушному" звучанию", а также "удивительно резонансное эмоциональное ядро альбома".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Перспектива того, что австралийский диджейский коллектив из шести человек будет сводить сет, включающий сэмплы The Osmonds, Kid Creole, The Coconuts и Boney M, звучит как приглашение на худшую вечеринку в мире. Однако на самом деле получилась потрясающая и неподвластная времени запись в стиле поп-арт, которая, возможно, содержит лучшие фрагменты всех когда-либо созданных великих записей, в то же время соответствуя актуальности и горько-сладким ощущениям оригиналов.
С его ленивой перетасовкой и пропитанной солнцем мелодией, открывающий альбом заглавный трек и первый сингл декларируют миссию группы, перед тем, как перейти к басовой партии Мадонны "Holiday" (на "Stay Another Season"). Там он без особых усилий перекликается с поп—музыкой восьмидесятых, хип-хопом эпохи маргариток, отфильтрованным диско, лаунж-музыкой, саундтреками к фильмам daft и мюзиклам - все это удерживается вместе шипением винила и флейт, которые то появляются, то исчезают, создавая туманный, мечтательный звуковой ландшафт. Альбом, содержащий более 900 сэмплов в дополнение к оригинальному материалу, с любовью создавался в течение двух лет бывшими мельбурнскими панками Робби Чейтером, Дарреном Селтманном, Гордоном Маккуилтеном, Тони Дибласи, Джеймсом Де Ла Крузом и чемпионом Австралии по миксу диджеев Декстером Фабеем.
Перед его выпуском у группы был только ремикс Badly Drawn Boy, три EP, выпущенных ограниченным тиражом, и несколько слотов для поддержки их названия. К концу года они были отмечены на австралийском сериале "Соседи" и стали первым коллективом, которому был одобрен сэмпл Мадонны. Это было своевременным напоминанием о том, что две вертушки и сэмплер все еще могут создавать чистую поп-радость."
Label - Modular
Producer - Bobby C.• Darren Seltmann
Art Direction - Bobbydazzler
Nationality - Australia
Running Time - 60:00