Азиза
Азиза - певица, обладающая восточной женственностью, притяжением и энергичностью буквально с первых песен покорила музыкальный Олимп. Но несчастный случай за кулисами, и последовавшая после травля перечеркнули блестящую карьеру. Однако Азиза не оставила свою мечту и смогла вернуть себе сцену.Главный принцип ее жизни, воспетый в одной из ее хитовых песен - все или ничего.
Азиза Абдурахимовна Мухамедова родилась 10 апреля 1964 года в городе Ташкенте в семье музыкантов.
Отец - Абдурахим Мухамедов - композитор-классик, педагог, заслуженный деятель искусств СССР, участник ВОВ.
Мама - преподаватель музыкальной школы, солистка капеллы Ташкента, дирижер.
В 16 лет Азиза начинает выступать в вокально-инструментальном ансамбле "Садо", в качестве солистки-вокалистки. Вскоре после смерти отца, до окончания музыкальной школы, ей приходится устроиться на работу, чтобы обеспечивать свою семью. Мама настаивает на поступлении в консерваторию. При этом Азиза продолжает работать, обеспечивая семью безбедным существованием.
С детства Азиза мечтала стать врачом, но как говорится: "Человек предполагает, а Бог располагает".
Начались гастроли, концерты, фестивали по странам бывшего СССР. А также по всему миру: Азии, Африке, Вьетнаме, Китае, Франции, Германии, Австрии, Афганистане.
Неожиданно для Азизы, после окончания консерватории, ее направляют на конкурс в Юрмалу. Благодаря девятилетнему опыты работы в составе "Садо", она совсем не волновалась перед выступлениями. Результатом стали 3-е место на Юрмале и приз зрительских симпатий.
И хотя мечта стать врачом, по-прежнему не давала покоя, все эти громкие победы, плюс съемки и гастроли в Москве, сделали свое дело.
Родилась яркая, неординарная, совсем не похожая ни на кого, новая эстрадная и телевизионная звезда. Взлет был таким мощным и стремительным, что многим стало ясно - конкурентов у нее нет. Восточная милизматика, красивый голос, талант драматической актрисы и певицы, сделали свое дело. Один за другим начинают снимать клипы, которые и сейчас удивляют своей неординарностью и таинственностью. В "Утренней почте" ее показывают по три раза подряд. Работать с ней, за честь считают самые известные композиторы и поэты. Звезды невероятно благоволят этой восточной девушке.
Пожертвовать любовью ради сцены банально. Но сейчас Азиза жалеет, что сказала: "Нет" тому сибирскому парню-красавцу, афганцу в военной форме (они познакомились на гастролях в Афганистане), постучавшему рано утром в дверь ее дома. По сей день, ей снятся его грустные глаза, когда он последний раз посмотрел на нее, прощаясь, навсегда.
Первый народный хит "Твоя улыбка", написанный композитором и другом Олегом Бескровным стал мегахитом.
Военная тема в песнях, также очень близка для Азизы. Она знала и видела, что делает война с людьми, тем более, чужая война. Пишется песня "Маршальский мундир", и снимается клип на нее. Для всех военных и просто молодых парней - это голос совести и боли, прозвучавший из уст восточной девушки.
С этого момента она - любимица солдат, офицеров и генералов. Об этом можно только мечтать, сильные мира сего готовы исполнить любой каприз знойной красавицы, но...
Наступает 1991 год, тяжелый год для страны, общества. Нравственное переустройство, дележ того, что создавалось кровью и потом народа, меняются взгляды. Из-за "бугра" идет другая "культура", другие ценности, другой порядок самосознания - злоба, ненависть, непрощение, растерянность от бессилия перед духовным падением. Кто-то покоряется, кто-то прячется, кто-то просто не замечает происходящего. И здесь впервые в жизни Азиза встречает на пути трусость, предательство, коварство, измену. Никто не заступается за нее после рокового события в октябре 1991 года. Пресса, телевидение смакуют трагедию двух музыкантов, каждый на свой лад, не находя виновника гибели Игоря Талькова. Но пару раз намеренно или не намеренно произнесенная фраза: "Азиза не успевала, а значит - виновата", сделали свое дело. Народ должен иметь того, кого судить. Да еще нечистые на руку журналисты подливали масла в огонь. Никто не хотел разобраться в происходящем. Главное погромче и поострей написать статью и этим заработать себе балл.
Другой мир наступал плавно, но твердо. Директора и администраторы разбежались кто куда. Те, кто клялся в дружбе, преспокойно говорили то, что им велели или отмалчивались. Так, человек, певица и талант оказались один на один с мощной махиной прессы и телевидения.
Но жизнь продолжалась. Нужно было как-то жить. Попытки что-либо доказывать людям Азизе не позволяло отцовское воспитание. Она часто вспоминает, как в детстве он брал ее на рыбалку и охоту, как длинными вечерами рассказывал о своей жизни, о детдоме, о том, как воевал.
Много, что отложилось в детской памяти о тех днях. Особенно сильным осталось ощущение его души, таланта и силы духа, которые отец как бы завещал любимой дочери в последние минуты жизни. Так закончилось детство, но она и не догадывалась, через что ей придется еще пройти. "У меня остался талант, а музыка всегда будет востребована, и это мне дает силы жить дальше" - говорит Азиза.
Первая пластинка AZIZA вышла огромным тиражом еще до начала девяностых годов. Двойной альбом "Все или ничего" вышел в середине девяностых. Альбом "Через столько лет" вышел в начале нового тысячелетия и посвящен отцу. Песня "Посвящение моему отцу" написана на его музыку. Изначально это была колыбельная, которую он пел перед сном своей любимой дочурке.
2006 год. За три месяца (август-ноябрь) записан альбом в стиле русский народный шансон под названием "Я покидаю этот город", песни из которого почему-то очень нравятся французам. В 2008 году после победы Азизы в телевизионном проекте "Ты - Суперстар" состоялась презентация нового альбома "Размышление". Следом за ним в 2009 году выходит альбом "По берегу шансона". Много тайн скрыто в судьбе певицы, и одна из них та, что она очень верующий человек. Будем надеяться, что все, что она хочет нам сказать, выразит в своих песнях. В добрый путь Азиза!
Несмотря на то, что Азиза мечтала о поступлении в медицинский вуз, она всё-таки приняла предложение Валерия Барамыкова, руководителя знаменитого эстрадного ансамбля "Навруз", и стала одной из трёх солисток его нового коллектива "Садо". Также в состав новоиспечённого эстрадно-фольклорного ансамбля вошли Кумуш Раззакова и Мила Романиди.
Как рассказывает Азиза, в 1980 году она училась в девятом классе и, конечно, была предупреждена о том, что ей придётся совмещать учёбу и работу, но к напряжённому графику она готова не была. Несмотря на то, что Раззакова и Романиди, которые тогда уже окончили школу, взяли на себя основную гастрольную нагрузку, Азиза тоже принимала участие в выездных концертах по Узбекистану и другим республикам СССР.
В 1981 году молодой девчоночий коллектив был выбран представителем от Узбекской ССР на Втором Всесоюзном конкурсе исполнителей стран Содружества. По условиям конкурса, участницы ансамбля "Садо" должны были исполнить песню родного края, нигде до этого не звучавшую и никем не исполняемую, а также несколько песен стран Содружества. Специально для этого престижного конкурса поэт Илья Резник и композитор Раймонд Паулс создали несколько песен, с одной из которых, которая называлась "Не смущайся", узбекский ансамбль попал на "Песню года-81" и завоевал сердца всех граждан Советского Союза. Россияне сравнивали девушек с их знаменитыми коллегами из популярного тогда западного коллектива "Арабески", звездой которого была певица Сандра.
На конкурсе девушки из советского Узбекистана заняли первое место, а победа открыла им двери концертных площадок не только Советского Союза, но и многих зарубежных стран. Окончив школу, Азиза продолжила образование в ташкентской консерватории, и вплоть до 1986 года выступала в составе коллектива "Садо". Вместе с Милой Романиди и Кумуш Раззаковой она выступала в Руанде, Лаосе, Вьетнаме, Австрии, Швейцарии и Германии. В период 1982-1984 год отважные узбекские девушки дали несколько концертов в Афганистане, подвергая свою жизнь смертельной, без преувеличения, опасности. По дороге в город Мазари-Шариф, где располагалось совместное афгано-советское предприятие, автомобиль с артистками подвергся обстрелу, но, к счастью, никто из девушек не пострадал.
В детстве она любила носиться по улицам с мальчишками. Тогда-то и заработала шрамы на лице. Самый большой - через весь лоб, получила в семь лет, когда играла на крыше недостроенного дома. Тонкий шифер лопнул, и девочка рухнула вниз. Кроме ужасной открытой раны получила ещё и сильное сотрясение мозга.
"...в другой раз по дурости залезла головой в узенькое ведро - проверить, помещусь в него или нет. И сильно рассекла бровь. Затем въехала на велосипеде в курятник, упала и раскроила подбородок. В школе у меня была кличка Шрамистая, отчего я очень страдала. Теперь же, когда пластические хирурги советуют мне убрать эти шрамы, я отказываюсь: это же мое прошлое, память о детстве..."
Олега, спасибо большое за знакомство!!! Дааа... для меня это чистый лист! Я прошла мимо её.
Хорошая певица!Жаль,что так вышло с Тальковым.
Олег, спасибо!
Альбом очень красивый!
Как-то я Азизу мало слушала-ассоциация с гибелью Талькова, трагические совпадения,( Талькова жутко жалко!! )-но теперь послушаю обязательно-грех такой альбомчик не послушать
Уже забрала-Памяти Пиаф,собираю песни ее Памяти
Понравилось .
Будь Здоров,Олег!
..."с 15 лет, после смерти отца, я привыкла тащить всех за собой, бежать впереди поезда... Не знаю, откуда у меня такое чувство ответственности, ведь я самая младшая в семье. У меня многонациональные корни. Пять поколений семьи мамы-татарки служили в мечети, и она научила меня арабскому (хотя мы всегда говорили по-русски, носили модную одежду). Отец наполовину узбек, наполовину уйгур, из потомственной семьи пекарей. Он очень любил нас и маму. Только вот прожил недолго: был тяжело ранен на войне и многие годы промучился с перебитой осколком ногой. Умер он практически на моих руках. Помню, как сидела на уроке в школе, а на сердце было так неспокойно. Попросила учительницу: "Отпустите к отцу в больницу". Она ни в какую. И тогда, плюнув на всё, я выскочила из класса и побежала в клинику (из-за этого меня потом даже к директору вызывали). Отец уже давно был в коме. Но когда я вошла, вдруг открыл глаза и сильно сжал мою руку, словно передавая мне свою жизненную силу... Я очень хотела быть на его похоронах, хотя по мусульманской традиции женщины к могиле в этот день не допускаются. Бегала вдоль ограды кладбища, чтобы хоть глазком в последний раз увидеть папу. А когда попыталась перелезть через железную решетку, ко мне подошёл один старик: "Деточка, ты можешь обмануть нас, но Аллаха не обманешь, он же всё видит... Приходи, когда положено". Я его послушалась. Пришла на могилу в правильный день и никак не могла поверить, что мой любимый папа лежит под землёй. Впервые столкнулась со смертью так близко. На могиле отца я поклялась, что сделаю всё, чтобы моя семья не нуждалась, и обязательно получу диплом пианистки, как хотел папа, хотя в то время уже серьёзно занималась с мамой вокалом...".