Badly Drawn Boy альбом The Hour Of Bewilderbeast (2000)
Экспериментальный камерный поп рок The Hour of Beautifulbeast - дебютный студийный альбом британского музыканта Дэймона Гофа, взявшего сценическое имя Badly Drawn Boy, выпущенный 26 июня 2000 года. Он написал, спродюсировал и сыграл на нескольких инструментах в восемнадцати треках альбома. На некоторых присутствует аккомпанемент участников британских инди-рок-групп Alfie и Doves. "Час недоумения" получил премию Mercury Prize 2000 года. По состоянию на сентябрь 2011 года в Соединенном Королевстве было продано 455 000 копий. Музыка местами напоминает творчество Саймона и Гарфанкла.
Обложка, разработанная Энди Вотелом, представляет собой коллаж, основанный на рисунке Леонардо да Винчи "Витрувианский человек". Для американского выпуска альбома обложка альбома была изменена, с неё убрали фотографию американского актера и режиссера Вуди Аллена, которая не была санкционирована владельцами авторских прав на фотографию. Кроме того, песня "Magic in the Air" была перезаписана с новыми инструментальными партиями, чтобы заменить часть, использующую текст, взятый из песни 1987 года "Love Is Contagious" R &B певицы Тайи Севелле, после того, как её издательская компания BMG возразила против использования текста песни.
"Час недоумения" был встречен массовым одобрением критиков. На сайте агрегатора отзывов Metacritic альбом получил оценку 78 из 100, что указывает на "в целом положительные отзывы". Майкл Хаббард из musicOMH счел, что альбом "заслуживает успеха по гораздо большему количеству причин, чем название группы, каким бы отличным оно ни было"., и что "каждый трек преподносит сюрприз". Назвав альбом "кратким туром по более мягкой стороне британской истории написания песен"., Брент Дикрешенцо из Pitchfork написал, что разнообразная инструментовка "[придает] крылья прекрасным песням", и пришел к выводу, что с The Hour of Beautifulbeast "Плохо нарисованный мальчик" доказывает, какими слабыми могут быть американские специалисты по гуманитарным наукам за гитарой". Джон Буш из AllMusic заявил, что Гоф написал и спродюсировал "более дюжины превосходных песен в стиле барокко фолк-поп для своего дебютного альбома, и многие жемчужины не могут не просвечивать сквозь его потакание своим желаниям", подчеркивая использование Гофом юмора в своих текстах.
Alternative Press заявила, что "Час недоумения" дает "максимально полный портрет музыкальной и личной жизни Гофа" , в то время как Дэвид Браун, пишущий в Entertainment Weekly, назвал альбом "интимным часом, который далек от того, чтобы сбивать с толку". Пэт Блэшилл из Rolling Stone сравнил Гофа с Эллиотом Смитом и Ником Дрейком и написал, что "как и Дрейк, он овладел искусством вызывать меланхолию, не прибегая к излишней сентиментальности". Роберт Хилберн из Los Angeles Times провел аналогичные сравнения с Дрейком, отметив, что Гоф "никогда не поддавался печальному солипсизму Дрейка", отдавая предпочтение более широкому эмоциональному и музыкальному охвату".
В своей неоднозначной оценке Барни Хоскинс из Spin написал, что "нежные маленькие мелодии Гофа - это просто каракули на полях потрепанного альтернативного фолка, в то время как его слишком беззаботно крутое пение выглядит невыносимо тоскливо" и что а "Часе недоумения", по сравнению с "Цифрой 8" Эллиота Смита, Гоф "выглядит как самозванец".
"Час недоумения" появился в нескольких списках популярности на конец года. Pitchfork поставил альбом на 18-е место в своем списке 20 лучших альбомов 2000 года. NME поставил альбом на 4-е место в своем списке 50 лучших альбомов 2000 года. Кроме этого, альбом получил премию Mercury Prize 2000 года, на получение которой Гоф рассчитывал. Когда Гоф получил приз, он эпатажно бросил призовые деньги на землю и сказал: "Я всегда предполагал, что никогда не выиграю, потому что обычно с хорошими людьми ничего хорошего не случается".
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die", он продержался в этом издании до 2013 года :
"Дэймон Гоф, он же "Плохо нарисованный мальчик", завел привычку вводить в заблуждение поклонников и критиков, главным образом, следуя своему музыкальному сердцу. В своем дебютном альбоме Beautifulbeast манкунианец попытался создать концептуальный альбом, основанный на ходе отношений. Его законное место во главе движения нью-фолк в конце тысячелетия нигде не было продемонстрировано лучше, чем в этой эпопее из 18 треков.
Начиная с прохладного, пощипываемого пальцами акустического звучания "The Shining", настроение меняется на шаткий, одурманенный фолк (на возвышенной "Fall In A River"), затем на тяжелый рифф-рок ("Another Pearl"), прежде чем закончиться смирением и гимном на "Epitaph". Даже заглавный трек, инструментальный, который немного обязан теме the Banana
Splits создает классически эмоциональное звучание.
Попутно мы слышим некоторые из его самых запоминающихся синглов — обратите внимание на вау-вау вступление и хук "Once Around The Block" или дискотечный оттенок "Disillusion".
И все это оформлено в уникальном визуальном стиле Twisted Nerve, с обложкой типа народного лубка, подробно описывающей компоненты, из которых состояло творческое сердце Гофа (включая пластинки, музыкальные шкатулки, семейные фотографии и цветы).
Примерно во время записи Гоф назвал Брюса Спрингстина ключевым человеком, оказавшим влияние на его творчество. В то время это казалось немного немодным выбором, но с годами, по мере взросления этого альбома, сравнение стало казаться все более точным. "Плохо нарисованный мальчик" на самом деле ренегат и народный герой. "
Label - Twisted Nerve
Producer - Badly Drawn Boy
Art Direction - Andy Votel
Nationality - UK
Running Time - 63:25