Barry Adamson альбом Moss Side Story (1989)
"Барри Адамсон сделал себе имя на сцене Великобритании в жанре пост-панка как первоклассный басист (вместе с «Magazine» и «Bad Seeds»). Однако в качестве сольного исполнителя он выступил лишь в 1980 году. Его первый альбом представляет собой хороший, временами даже изумительный саундтрек к фильму, которого на самом деле не существует и никогда не существовало - «Moss Side Story» («История болотистой местности»).
Названный в честь района Манчестера, в котором Барри Адамсон вырос, этот альбом был вдохновлен классическими саундтреками таких композиторов, как Джон Барри и Эннио Морриконе. В миксе также появляется порядочная доза пост-панковского звука и авангарда, вызывая в памяти похожие работы Джона Зорна.
В этом проекте Адамсон взял на себя роль руководителя. Он разрабатывал художественное оформление, писал аранжировки струнных инструментов, создавал звуковые эффекты, кроме того, он сам играл на большинстве музыкальных инструментов. Он также привлек к работе своих бывших коллег - Роланда С. Ховарда, Кида Конго Пауэрса, Мика Харвея, а также авангардных див Аниту Лейн и Диаманду Галас.
Привлекательность альбома «Moss Side Story» объясняется, прежде всего, тем, что он имеет хорошо продуманную кинематографическую структуру. Незаметно для себя мы оказываемся в зоне действия сюжета мрачного фильма, атмосфера на всем протяжении альбома остается жуткой и угрюмой, особенно это проявляется в таких треках, как «Central Control», «Sounds From The Big House» и «The Swinging Detective».
Однако Адамсон не зацикливается только на депрессивной теме. Композиция «Under Wraps», сделанная в стиле боса-нова, - это пример «сцены с погоней», а песня «Everything Happens То Ме», исполненная как баллада на пианино, является образцом спокойной «любовной сцены». Впоследствии Адамсон еще больше углубился в этот жанр и начал, в конечном счете, делать музыку для настоящих фильмов. "
Это была рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die" Арнара - Эггет Торродсена, исландского критика, специалиста по музыке андеграунда и газетного обозревателя поп культуры
Moss Side Story-дебютный альбом британского музыканта Барри Адамсона, выпущенный в 1989 году. Музыка почти полностью инструментальная, за исключением случайных криков, вокальных сэмплов и хора. Для достижения эффекта саундтрека названия песен описывают сюжет фильма нуар. Внутренний бумажный разворот компакта был снабжен коротким рассказом, написанным Дэйвом Грейни, который дополняет концепцию. Там изображен слоган: "В черно-белом мире убийство привносит оттенок цвета...". В интервью 2017 года Адамсон сообщил, что записал "Историю болотистой местности" из-за своего увлечения музыкой к фильмам и в качестве "визитной карточки, [чтобы] разослать ее людям" в надежде быть нанятым для написания музыки для реальных фильмов. Общий стиль напоминает работы Анджело Бадаламенти, который в свое время часто сотрудничал с режиссером Дэвидом Линчем.
Название альбома представляет собой игру слов и отсылку к вестсайдской истории Леонарда Бернштейна. Вся музыка написана Барри Адамсоном за исключением "Все происходит со мной" Барри Адамсона и Шеймуса Бигена.; "Альфред Хичкок представляет" Шарля Франсуа Гуно и "Человек с золотой рукой" Элмера Бернштейна.
Этот альбом не выпускался на виниле ,CD - версии сопровождались тремя бонус-треками. Два из них - "Подарки Альфреда Хичкока" и "Человек с золотой рукой" - взяты из телевизионных или кинематографических тем. "Альфред Хичкок представляет" - это переработанная тема Шарля Гуно "Похоронный марш марионетки".
В обзоре альбомов NME он описывается как "грандиозный набор, предназначенный в качестве саундтрека к "провокационному боевику, действие которого разворачивается в Мосс-Сайде Манчестера" и эта Мосс-Сайдская история является "одним из лучших саундтреков за всю историю кинематографии, а тот факт, что у нее нет сопровождающего фильма, является пустяковой неуместностью".
Ретроспективный обзор Ричи Унтербергера из Allmusic считает альбом "зловещим и острым саундскейпом", который на сегодняшний день остался лучшей сольной работой Адамсона.
Лэйбл Mute
Продюсер Barry Adamson
Арт-директор Barry Adamson
Страна Великобритания
Продолжительность 54:03