Barry Goldberg - In the Groove (2018)
25 декабря 2022 года исполнилось 80 лет Барри Голдбергу . Его сольный диск, In the Groove, был выпущен 15 июня 2018 года на лейбле Sunset Blvd Records (CD-SBR-7931). Голдберг играет на органе Hammond B3, фортепиано и фортепиано Вурлитцера. Альбом был спродюсирован Карлой Олсон. Первый сольный альбом Барри Голдберга почти за два десятилетия . Записи In The Groove - дань уважения легендарного композитора и клавишного гиганта пластинкам и артистам, которые оказали на него глубокое влияние в годы его становления, когда он рос, слушая ночные радиостанции WGES и WVON, прежде чем самому ворваться на блюзовую сцену в середине 1960-х годов.
12-трековый инструментальный альбом (за исключением “Guess I Had Enough of You”, в котором присутствует приглашенный вокал джазового музыканта Леса Макканна) включает в себя пять новых песен, а также классический и, в некоторой степени, малоизвестный материал. Альбом записан Джонни Ли Шеллом в студии Ultratone в Южной Калифорнии. Personnel: Barry Goldberg (piano, Wurlitzer piano); Denny Freeman (guitar); Joe Sublett (saxophone); Darrell Leonard (trumpet); Tony Marsico (bass guitar); Don Heffington (drums, percussion).
Голдберг, возможно, больше всего и известен тем, что в 1960-х годах играл на клавишных в одной группе вместе с Чарли Масселуайтом, Харви Манделом и коллегой-основателем Electric Flag Майком Блумфилдом. С группой Пола Баттерфилда Голдберг был в самом раннем их составе и собирался репетировать и играть на фолк-фестивале в Ньюпорте , но новый продюсер Пол Ротшилд не хотел видеть клавишных в группе и Голдберг уже собрался домой. Но через Блумфилда познакомился там с Диланом и Дилан пригласил Голдберга сыграть на клавишных в знаменитом "электрифицированом " сете. Дилан назло музыковеду Алану Ломаксу решил сыграть сет в сопровождении блюз-рок ансамбля в ответ на пренебрежительное представление молодых музыкантов днем ранее . В совете фестиваля , где преобладали фолк-пуристы, пошли бурные протесты против такого варианта. Во время саундчека дело даже дошло до натуральной драки Ломакса с менеджером Дилана Альбертом Гроссманом.
Получилось так, что Дилану тогда аккомпанировал блюз бэнд Пола Баттерфилда без самого Пола Баттерфилда. Играли Голдберг на фортепиано, Майк Блумфилд, Сэм Лэй и Джэром Арнольд. Эл Купер играл на органе и сыграл “Like A Rolling Stone.” на бас гитаре вместо Арнольда. Трэш продолжился, когда Блумфилд включил на полную звучание гитарного усилителя, чтобы заглушить свист и ор фолк-ориентированных. Тогда Пит Сигер пытался отключить питание топором (с большим риском для жизни, между прочим). Его вовремя оттащили. Видеоархивы свидетельствуют, что во время сета было как освистывание, так и одобрительные возгласы. Тогда говорили, что Дилан "наэлектризовал одну половину своей аудитории и убил электрическим током другую". Для баланса в то воскресенье Боб Дилан вернулся на сцену и сыграл в акустике “Mr. Tambourine Man” и “It’s All Over Now, Baby Blue”. Дилан потом не возвращался на Ньюпортский фестиваль в течение 37 лет