Basement Jaxx альбом Remedy (1999)
Клубно-танцевально-карнавальный Remedy - дебютный студийный альбом английского дуэта электронной музыки Basement Jaxx, выпущенный лейблом звукозаписи XL. В некотором роде юбилейный , в альманахе "1001 Albums You Must Hear Before You Die" по счету - девятисотый. Так что - терпение, осталось немного.
Альбом был очень хорошо принят критиками и достиг 4-го места в британском чарте альбомов. С него было выпущено четыре сингла: "Red Alert" 19 апреля, "Rendez-Vu" 2 августа, "Jump n' Shout" 25 октября и "Bingo Bango" 3 апреля 2000 года. "Red Alert" стал первым синглом Basement Jaxx, занявшим 1-е место в американском чарте Hot Dance Music/Club Play. "Rendez-Vu" также достиг 1-го места позже в том же году, а "Bingo Bango" стал их третьим синглом № 1 в следующем году.
Когда Basement Jaxx резко прославились, дуэт заявлял, что был недоволен состоянием танцевальной музыки, описывая ее как "линейную" и "узколобую". "Большая часть танцевальной музыки очень яркая и роботизированная", - сказал Саймон Рэтклифф в интервью Rolling Stone. "Просто не так много чувств. Если бы мы записали подобную пластинку, мы были бы такими же, как все остальные". Следовательно, название Remedy было выбрано в качестве "противоядия" от "ядов", которые они видели в танцевальной музыке. "Многое из неё кажется довольно поверхностным", - сказал Рэтклифф.
"Для меня Remedy всегда был о единстве, в чем и заключается привлекательность хаус-музыки. Вы можете быть черным; вы можете быть белым; вы можете быть евреем; вы можете быть язычником. В нашем доме это не имеет значения", - сказал Феликс Бакстон.
Remedy был выпущен 10 мая 1999 года в Великобритании и 3 августа 1999 года в США .
Remedy имеет рейтинг 88 из 100 на веб-сайте агрегатора отзывов Metacritic, что указывает на "всеобщее признание". Джон Буш из AllMusic назвал альбом "одним из самых уверенных, стремительных полнометражек, которые танцевальный мир не видел со времен "Домашней работы" Daft Punk". Марк Вайнгартен из Entertainment Weekly описал Remedy как "блаженную поездку радости", Марк Савлов из The Austin Chronicle назвал альбом "лучшим сборником битов, который может соперничать с любым релизом этого года". Alternative Press написала: "Где-то на этом альбоме Basement Jaxx можно найти песню, которая вам обязательно понравится, независимо от того, какую музыку вы слушаете [...] само существование Remedy вселяет надежду на будущее современной музыки". Melody Maker написал, что альбом "неоднократно и надолго синтезирует эти заведомо нестабильные элементы танцевальной музыки; головокружительный напор танцпола и сложный, продолжительный эмоциональный хит", назвав его "ловким и, очевидно, проникновенным" и "по-настоящему великим". Томас Бангалтер из проекта Daft Punk назвал альбом "лучше, чем [у них]".
The A.V. Club был менее благосклонен, заявив, что Remedy "далеко не так революционен, как о них шумят", хотя и отметил, что он "предлагает свои особые удовольствия". Роберт Кристгау из The Village Voice заметил: "Как и во многих других хороших заведениях, предлагается больше удовольствий, чем чтение газет, и меньше веселья, чем обещается".
В 2012 году Rolling Stone поместил Remedy на 13-е место в своем списке 30 величайших EDM-альбомов всех времен.
Рецензия на альбом в "1001":
Сын проповедника Феликс Бакстон и бывший сквоттер Саймон Рэтклифф взорвали андеграундную клубную сцену Брикстона, Южного Лондона, в конце 1990-х годов. Давние любители джаза и фанатики бит-музыки, эта пара диджеев и продюсеров были знаменосцами анти-суперклубного духа, который в то время был ответственен за шумы в танцевальной культуре Великобритании. Они предпочитали устраивать шумные вечеринки в задних комнатах нетопленых пабов.
Но сначала было "Лекарство". Дебютный альбом Basement Jaxx - это захватывающая смесь ароматов самбы и латиноамериканских танцев, хрустящих битов, проникновенного вокала и гимнических мелодий, точно подобранных для того, чтобы разрывать танцевальные залы.
Звучит так, будто это было сделано в Рио, или Майами, или Париже первоклассной международной командой опытных исследователей звука. На самом деле, альбом был "самодельным", сделанным в маленькой студии на юге Лондона двумя белыми музыкальными фанатиками из среднего класса.
Все начинается с гитарных переборов в стиле фламенко, вокодированного вокала и пневматических ритмов "RendezVu". И волнение не утихает на протяжении следующих 14 треков. Даже четыре захватывающие дух интерлюдии "Jaxxalude", "Jazzalude", "Sneakalude", "Gemilude" - это короткие, резкие фрагменты изобретательности, звук радиоприемника, на глобальных грув—частотах. В своих хитовых синглах "Red Alert" и "Bingo Bango" это было красочное, праздничное блюдо. Как запись течения карнавала. Это и захватывает в Remedy и поэтому он стал такой редкостью: танцевальный альбом, который вознаграждает за повторное прослушивание."
Label - XL Recordings
Producer - Basement Jaxx
Art Direction - Blue Source
Nationality - UK
Running Time - 57:02