Bauhaus альбом Mask (1981)
Mask - второй студийный альбом английской пост-панк-группы Bauhaus. "Маска" была выпущена в октябре 1981 года лейблом Beggars Banquet.
Критики поначалу налепили на группу пышную наклейку " готик-романтик-псевдо-декаданс" после выхода их дебютного альбома In the Flat Field и сильно ругали. В начале истории группы был весёлый эпизод, когда их пригласили сыграть в пивной, где сидело 200 человек. После исполнения двух песен в пивной осталось всего пятеро, да и те были мертвецки пьяны. Но дебютник, несмотря на ругательства критиков и распугивание простых любителей пивка, попал в лидеры инди -списков.
Вторым заходом на "Маске" "Баухауз" всё таки немного расширил свою музыкальную палитру , включив побольше клавишных и акустическую гитару в "The Passion of Lovers", фанк ритмы и партии саксофона в треки "Kick in the Eye", "Dancing" и "In Fear of Fear" Сами музыканты называли своё творчество " музыкальной готикой" и стали в конечном счете со своей сурово насупившейся музыкой культовой группой английского андеграунда.
Обложка альбома-рисунок гитариста Дэниела Эша. Оригинальная обложка альбома представляла собой конверт с текстом голубыми буквами на внутренней стороне и черно-белым изображением группы. В более поздних изданиях эта внутренняя часть была заменена белым текстом и монтажом из рекламного ролика для песни "Mask".
оригинальная обложка - темно-сине-черная
"Kick in the Eye" занял 29-е место в чарте синглов U. S. Club Play.
В своем ретроспективном обзоре альбома Нед Рэггетт из AllMusic назвал альбом "возможно, даже лучше, чем почти безупречный дебют группы". Журнал-обозреватель рок музыки Trouser Press ("Ремень") охарактеризовал альбом как "лучшее достижение [Баухауза]".
Редактор австралийского журнала "Дьявол" и критик Александра Хеллер-Николас писала, что " звуки были более жесткими, чем в дебюте Баухауза, но введение более поп-ориентированных мелодий помогло сделать "Маску" удобоваримой для основной аудитории."
Баухаус-английская рок-группа, образованная в Нортгемптоне, Англия, в 1978 году. Состояла из Дэниела Эша (гитара, саксофон), Питера Мерфи (вокал, разные инструменты), Кевина Хаскинса (барабаны) и Дэвида Джея (бас).
Группа сначала называлась "Bauhaus 1919" в честь года основания немецкой художественной школы-движения Bauhaus, спустя год музыканты сократили название. Один из пионеров готического рока, Баухауз был бальзамом для " рассерженных молодых людей" со своими мрачными образами и мрачным звуком, хотя они смешивали многие жанры, включая даб, глэм-рок, психоделию и фанк.
Баухауз распался в 1983 году. Мерфи начал сольную карьеру, Эш и Хаскинс продолжили как группа " дум и данс попа" Tones on Tail, а позже воссоединились с Дэвидом Джеем, чтобы сформировать альтернативщиков Love and Rockets. Оба коллектива пользовались большим коммерческим успехом в Соединенных Штатах, даже большим, чем Bauhaus, но обе исчезли из чартов на своей родине в Британии.
"Баухауз" воссоединялся для тура 1998 года, несколько раз делал это с 2005 по 2008 год и еще раз в 2019 году.
Собственно "Баухауз" ,- буквально "building house", изначально было немецкое архитектурно-художественное течение и даже где то школа , существовавшая с 1919 по 1933 год. Школа эта прославилась своим подходом к дизайну, который стремился сочетать красоту с пользой и пытался объединить принципы массового производства с индивидуальным художественным видением. Был основан архитектором Вальтером Гропиусом в Веймаре. Немецкий термин Bauhaus понимался как" школа строительства". В школе опирались на идею создания Gesamtkunstwerk ("тотального произведения искусства"), в котором все искусства, включая архитектуру, в конечном счете будут объединены.
Позднее стиль Баухаус стал одним из самых влиятельных течений в современном дизайне, модернистской архитектуре и искусстве, дизайне и архитектурном образовании. Движение Баухауза оказало глубокое влияние на последующие разработки в области искусства, архитектуры, графического дизайна, дизайна интерьеров, промышленного дизайна и типографии.
Bauhaus
Mask (1981)
Лэйбл Beggars Banquet
Продюсер Various
Арт-директор Daniel Ash
Страна Великобритания
Продолжительность 31:48
Возможно, «Bauhaus» и был сложившейся готической группой, но их второй альбом «Mask» («Маска») показал, что состоящая из четырех исполнителей группа (в составе гитариста Дэниэла Эша, вокалиста Питера Мерфи, а также братьев Дэвида Дж. Хаскинса на бас-гитаре и Кевина Хаскинса на барабанах), была подвержена серьезному влиянию многих других музыкантов.
Звук стал резче, чем на предыдущем дебютном альбоме «Bauhaus», однако использование более «попсовых» мелодий сделало альбом «Mask» более удобоваримым для традиционной аудитории (он стал хитом в Тор 40 Великобритании) и показал зрелость их звучания.
Близкие к первобытным ритмы открывающего трека «Hair Of The Dog», «Kick In The Eye» и «In Fear Of Fear» (в котором, как и в «Dancing», мы слышим Эша на саксофоне) определенно используют атмосферу мрачной театральности с, пожалуй, одним из лучших достижений квартета - «Of Lilies And Remains» с его проговариваемым вступлением в духе черного юмора.
Став продолжением первого дебютного альбома группы «In The Flat Field», «Mask» оказался значительным шагом вперед, даже после распада группы в 1983 году все ее музыканты имели успешные сольные карьеры, а их имена у всех на слуху.
«Bauhaus» всегда отличался своим всеобъемлющим театральным аскетизмом, и альбом «Mask» не является исключением, начиная с черно-белой обложки Дэниэла Эша и идеальным балансом между страхом и юмором в выразительных текстах песен Мерфи, и заканчивая залитой ослепительно-белым светом сценой во время выступлений («Цветные огни предназначены для рождественской елки», говорится на их официальном веб-сайте). «Bauhaus» эпохи «Mask» не нужны были уловки современного рока. Это одна из причин, по которой этот альбом прекрасно слушается и до сих пор.