Beastie Boys альбом Paul’s Boutique (1989)
"После своего дебютного альбома «Licenced То III», имевшего невероятный успех, «Beasties» столкнулись с тем, что критики определили как их предстоящий «трудный второй альбом». После шумного признания, которое получил их стиль студенческого братства и энергичное сценическое выступление, не говоря о тысячах эмблем Volkswagen, по всему миру сдираемых с автомобилей их фанатами, группа переезжает из своего родного Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Расставшись со своим лэйблом Def Jam, группа теперь стремится отойти в музыкальном плане от альбома «Licensed То III» и выбирает калифорнийский продюсерский дуэт «The Dust Brothers».
Только по количеству и разнообразию сэмплов этот альбом не имеет себе равных, за исключением альбома «3 Feet High And Rising» группы «De La Soul». Он был также последним «большим» альбомом, выпущенным с неочищенными сэмплами, а продюсеры смогли использовать фрагменты произведений таких разнотипных исполнителей, как Куртис Мэйфилд, «Led Zeppelin», «The Beatles» и «The Ramones».
Энергия и беззаботность альбома, особенно в таких треках, как «The Sounds Of Science», «Looking Down The Barrel Of A Gun» и «Egg Man» отразили рост группы в плане музыки и текстов песен, a «Shake Your Rump», «Неу Ladies» и «То All The Girls» не оставили никаких сомнений, что «Beasties» все еще точно знают, что нужно слушателям.
Альбом стал идеальным трамплином от панковских истоков группы к более изощренному исполнению последующих альбомов - он также застает группу в исполнении очень изящного, но все еще мейнстрима. Возможно, это нераспознанная классика, но альбом до сих пор может безотказно заводить публику. " (Крейг Рик, ди джей и промоутер из Глазго, его рецензия в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die")
Paul's Boutique-второй студийный альбом американской хип-хоп группы Beastie Boys, выпущенный 25 июля 1989 года лейблом Capitol Records. Спродюсированный братьями Даст, альбом почти полностью состоит из сэмплов.
"Бутик Пола" сильно отставал от продаж предыдущего дебютного альбома группы 1986 года Licensed to Ill и был плохо раскручен Capitol. Тем не менее, он стал признанным прорывным достижением группы, благодаря своему инновационному текстовому и звуковому стилю, что позволило "Парням-зверям" занять позицию фаворитов в сообществе музыкальных критиков хип-хопа. Иногда альбом называют даже "Сержантом Пеппером хип-хопа". "Бутик Пола" вошел в несколько списков величайших альбомов всех времен и рассматривается многими как знаковый альбом в хип-хопе.
Получившие клеймо " группы одного хита" и потерявшие своего предыдущего продюсера Рика Рубина и звукозаписывающий лейбл Def Jam, Beastie Boys оказались в добровольном изгнании в Лос-Анджелесе в начале 1988 года и были списаны в утиль большинством музыкальных критиков. После коммерческого успеха Licensed to Ill группа сосредоточилась на создании альбома с большей творческой свободой и меньшим количеством коммерческого материала. Группа подписала контракт с Capitol Records и EMI Records.
"Бутик Пола" был создан совместно с братьями Даст, чье использование сэмплов помогло изобрести практику многослойного сэмплирования, как искусство само по себе. В общей сложности отобрано 105 песен, в том числе 24 отдельных сэмпла только на последнем треке. Братья Даст продюсировали бэк - треки с намерением выпустить инструментальный альбом или синглы для клубов, но Beastie Boys убедили их использовать в качестве основы для своего альбома.
Все треки были записаны в гостиной Мэтта Дайка в Лос-Анджелесе, за исключением "Hello Brooklyn". Пятая часть финальной сюиты альбома "B-Boy Bouillabaisse" была записана в многоквартирном доме Яуча в Корейском квартале Лос-Анджелеса. Записи были позже сведены братьями Даст в студии Record Plant в Лос-Анджелесе.
Альбом назван в честь магазина под названием Paul's Boutique, который открыла группа . На обложке альбома - вывеска с надписью "Бутик Пола" в реально существующем магазине одежды под настоящим названием Lee's Sportswear на углу улиц Ривингтон и Ладлоу в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена.
Сразу после выпуска "Бутик Пола" сочли коммерчески неудачным из-за его экспериментального и плотного сэмплирования и текстов, сравнивая с предыдущим альбомом группы. Он достиг лишь 24-го места в чарте лучших альбомов R&B/хип-хопа. Но к январю 1999 года он разошелся тиражом более 2 миллионов копий и был сертифицирован как дважды платиновый.
Современные отзывы о "Бутике" весьма положительны. Дэвид Хендельман из Rolling Stone сказал, что песни "поддерживаются искусным взаимодействием трех голосов и поэтическим торнадо образов", в ... альбоме, который "богат на туповатые бравады крутого парня, которые в принципе, умная и веселая чушь". Грег Кот из Chicago Tribune высоко оценил "ловкое" производство братьев Даст и рифмы Beastie Boys, которые он назвал "веселыми, злобными, сюрреалистичными". Дэвид Стаббс из Melody Maker согласился, похвалив производство Братьев Даст и назвав запись "возмутительно фанковым триумфом". Хотя он предположил, что выступление группы не соответствовало качеству продюсирования, он, тем не менее, считал альбом долгожданным возвращением группы после трехлетнего перерыва. В журнале "Музыкант"Джон Янг отметил различные ссылки группы на поп-культуру и многочисленные сэмплы и в целом похвалил их за выпуск еще одного "классического альбома"
Дэнни Вейцман в LA Weekly похвалил запись, высоко оценив эволюцию группы от "малолетних преступников" по дебюту, до "психоделических гуру" этого альбома. Он продолжал хвалить продукцию братьев Даст, слои сэмплов и предположил, что заключительный трек "B-Boy Bouillabaisse" "вероятно, изменит лицо всего хип-хопа на долгое время". Он завершил свой обзор, заявив: "Этот альбом, несомненно, положит конец любым заявлениям о том, что Beastie Boys были одноразовыми или созданными продюсером". В журнале Q Чарльз Шаар Мюррей был менее позитивен. Он заявил, что группа не смогла развиться с момента их дебюта, назвав их "все еще не включенными в список и нецивилизованными". В целом он счел сэмплы "плохо подобранными", а производительность группы-неудовлетворительной .
Роберт Кристгау похвалил их за "использование самых умных рифм в бизнесе" и написал: "Звери сосредоточены на" небылицах, а не на хвастовстве или оскорблении". В своей безответственной, образцовой манере они высмеивают злоупотребление наркотиками, расизм, насилие и другие реальные пороки, в которых их могут обвинить глупцы". ... "высокоскоростная словоохотливость и риффы из ниоткуда поразят и порадуют вас", назвав группу "абсолютно простым и непредвзятым подтверждением культурного разнообразия, ...".
Журнал Моджо утверждал, что альбом "уничтожил свод правил" и назвал его "одним из самых изобретательных рэп-альбомов, когда-либо созданных". В обзоре 2003 года для Rolling Stone, Роб Шеффилд назвал альбом "празднованием американской мусорной культуры, которая все еще поражает умы сегодня—даже четырнадцать лет навязчивого прослушивания не могут исчерпать все музыкальные и лирические шутки, втиснутые в "Бутик Пола". В обзоре 2009 года Марк Кемп из Rolling Stone назвал альбом "шедевром хип-хопа". Стивен Томас Эрлевайн подвел итог первоначальной реакции на "Бутик Пола" и похвалил плотность, которую содержит альбом:
"В музыкальном плане немногие хип-хоп-записи когда-либо были такими насыщенными; это не просто повторение знакомой музыки с помощью сэмплов, это поток каждой песни и альбома в целом, кульминацией которого является широкоэкранная сюита, закрывающая запись. В лирическом плане "Звери" никогда не были лучше — не только потому, что их шутки здесь остры как бритва, но и потому, что они создают на альбоме насыщенные повествования и запоминающиеся портреты персонажей и мест. Немногие поп-пластинки предлагают так много и со временем его влияние можно услышать через поп и рэп, ...альбом стоит особняком как запись потрясающего видения, зрелости и достижений."
Во время интервью с Vibe Майка Ди спросили о возможных проблемах, которые могли возникнуть у него или группы в отношении их явного "сэмплирования" нескольких минут хорошо известных фоновых треков Beatles, включая песню "The End" на треке "The Sounds of Science". Он ответил, что "Битлз" подавали предварительные юридические документы и добавил:" Что может быть круче, чем получить иск от "Битлз"? "
Лэйбл Capitol
Продюсер Несколько
Арт-директор Nathaniel Hornblower
Страна США
Продолжительность 63:03